Video & Pwr по двум пpоводам

Пpивет, Dima!

*** 09 Sep 07 22:47, Dima Badisov wrote to Oleg_Zhuk:

DB> Возможно, на сильно крутых проекторах и правда так (хотя и странно - DB> прерывать поток на статической картинке, теряя яркость), но в школьных DB> кинопроекторах "Школьник" и "Украина" вертушка закрывала световой DB> поток только на смену кадра, т.е. они давали именно 24 кадра в DB> секунду, без каких-либо дополнительных промигиваний.

Быть того не может. В каком-нибудь древнем "Луче" - поверю (лениво доставать). В "Украине" - не поверю. Уж двухлопастной - точно.

"Dima Badisov" snipped-for-privacy@f189.n.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:MSGID_2=3A5030=2F189 snipped-for-privacy@fidonet.org...

Hе нижнюю, а верхнюю! И не 25/50 Гц, а 6/12 мГц. Использование черезстрочной развертки вдвое уменьшает количество строк в полукадре, а значит, уменьшает количество пикселей в полукадре. За счет _динамического_ снижения вертикальной четкости достигается повышение субъективного разрешения по вертикали при сохранении приемлемой частоты мерцания.

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

"Dima Badisov" snipped-for-privacy@f189.n.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:MSGID_2=3A5030=2F189 snipped-for-privacy@fidonet.org...

Дело не в миганиях, а в соотношении длительностей открытого/закрытого состояний. Можно получить вполне приличную _статичную_ картинку и с очень малой частотой кадров - если пауза при смене будет невелика или вообще равна нулю (а то и вовсе отрицательной - при плавной смене яркости кадров с наложением кадров в смежной зоне).

Так, что не следует смешивать в одно понятие "мигание" и "дробление быстрого движения". Частота 24 или 25 кадров в секунду обеспечивают вполне комфортный просмотр кино, поскольку там одномоментно высвечивается _все_ поле изображения. А вот телевидение, особенно на ранних этапах технического развития, обеспечивало именно _мерцающую_ картинку.

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Здравствуйте, Oleg_Zhuk !

Вcк Сен 09 2007,в 12:41... Oleg_Zhuk написал Misha Paveliev: MP>> Какие-такие фазовые искажения в цветности?:))) OZ> В системе PAL цвет определяется именно фазой сигнала цветности. Я в куpсе. И пpоблемы не вижу в цветности вообще. Разве что пpи таком квотинге.:)

С уважением, Misha

Письмецо в конверте, погоди не рви...

Reply to
Misha Paveliev

Здравствуйте, Vladimir !

Вcк Сен 09 2007,в 14:31... Vladimir V. Gubin написал Misha Paveliev: VD>>>> частоты восстанавливаются внутри телевизора нелинейным VD>>>> преобразованием VG>>> Ага, конечно. Если это будет частота строк - это будет опа на VG>>> экране. Тогда у тебя по горизонтали будет уровень плавать, плюс VG>>> фазовые искажения в цветности. MP>> Какие-такие фазовые искажения в цветности?:))) VG> В _сигнале_, хотя да, наверное я переборщил. Hе навеpно, а точно пеpебоpщил.:) А по плаванию пpивязки в кадpе - да, неизбежность, бо пpвяжется уpовень чеpного только к площадке стpочного. Дpугой вопpос, а будет ли вообще мальчик?:) Те, пpоблема в гуляющем уpовне пpи отсутствии кадpовой синхpонизации уже мало кого будет волновать.:)

Hello, Dima! You wrote to Oleg_Zhuk on Sun, 09 Sep 2007 21:47:01 +0400:

> [...]

Хорошо помнишь? Что-то мне помнится - два раза кадр перекрывался, а на 8мм технике с ее16кадр/сек - даже 3. Hо давно дело было, загляну при случае в "юный киномеханик", где-то книга валяется.

Пpивет, Eugene!

*** 10 Sep 07 02:40, Eugene A. Petroff wrote to Alexander Hohryakov:

EP> Да нет абсолютно никакого смысла в том, что _мигать_ один и тот же EP> кадр два раза. Это просто бессмысленно...

А подумать головой ? Hу хоть чуть-чуть ?

"Alexander Hohryakov" snipped-for-privacy@ufamts.ru сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@ddt.demos.su...

Да нет абсолютно никакого смысла в том, что _мигать_ один и тот же кадр два раза. Это просто бессмысленно...

чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

"Vladislav Baliasov" snipped-for-privacy@p51.f.n5020.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:MSGID_2=3A5020=2F113.51 snipped-for-privacy@fidonet.org...

А вот и подумай - это как раз тебе не помешает...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Vladislav!

10 Сен 07 03:30, you wrote to Eugene A. Petroff:

VB> А подумать головой ? Hу хоть чуть-чуть ?

Приходилось чинить 35 мм клубный. Там было 3 лопасти и каждой лопасти соответствовало одно движение грейфера. То есть, на каждом кадре - одна экспозиция.

WBR, Yuri

Reply to
Yuri Y. Lesnichenko

Hello, Eugene! You wrote to Alexander Hohryakov on Sun, 9 Sep 2007 22:40:28 +0000 (UTC):

EAP> Да нет абсолютно никакого смысла в том, что _мигать_ один и тот же EAP> кадр два раза. Это просто бессмысленно...

Совершенно согласен. В фильмоскопе ничего не мигает - и не надо. Hо в кино, если даже на экране ничего не меняется, лента дергается 24 раза в секунду, на время дерганий экран надо прикрывать. А поскольку дергаться с бесконечной скоростью лента не может, "небольшой, равной нулю или отрицательной паузы при смене кадров", о которой ты мечтал в одном из предыдущих писем, обеспечить не получится. А если уж моргать - лучше 48 раз в секунду, чем 24. Hе скажу точно за "школьник" и "украину", но в более солидных аппаратах мигают, хоть это и бессмысленно.

MP> Дpугой вопpос, а будет ли вообще мальчик?:) Те, пpоблема в гуляющем MP> уpовне пpи отсутствии кадpовой синхpонизации уже мало кого будет MP> волновать.:) Естественно, все равно ничего не будет видно ввиду отсутствия кадровой синхронизации.

Oleg_Zhuk

Reply to
Oleg_Zhuk

DB> Возможно, на сильно крутых проекторах и правда так (хотя и странно - DB> прерывать поток на статической картинке, теряя яркость), но в школьных DB> кинопроекторах "Школьник" и "Украина" вертушка закрывала световой поток DB> только на смену кадра, т.е. они давали именно 24 кадра в секунду, без DB> каких-либо дополнительных промигиваний. Hе знаю, как устроен "Школьник", но в "Украине" оптюратор многолопастный. Для чего дополнительно прерывается световой поток на статической картинке я уже объяснял.

Oleg_Zhuk

Reply to
Oleg_Zhuk

YYL> Приходилось чинить 35 мм клубный. Там было 3 лопасти и каждой лопасти YYL> соответствовало одно движение грейфера. То есть, на каждом кадре - одна YYL> экспозиция. В 35-мм проекторе использовался грейфер? Бедная пленка. А может там протяжка была сделана на основе мальтийского креста?

Oleg_Zhuk

Reply to
Oleg_Zhuk

Hello, Dima Badisov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Oleg_Zhuk on Sun, 09 Sep

2007 21:47:01 +0400:

DB> Возможно, на сильно крутых проекторах и правда так (хотя и странно - DB> прерывать поток на статической картинке, теряя яркость), но в DB> школьных кинопроекторах "Школьник" и "Украина" вертушка закрывала DB> световой поток только на смену кадра, DB> т.е. они давали именно 24 кадра в секунду, без каких-либо DB> дополнительных промигиваний.

Я вообще не понимаю смысла перекрывать световой поток лишний раз. Для глаза, на сколько я понимаю физику и физиологию, важна не столько частота, которую он перестает замечать, сколько время.

Hello, Dmitry! You wrote to Dima Badisov on Mon, 10 Sep 2007 04:58:33 +0000 (UTC):

DO> Я вообще не понимаю смысла перекрывать световой поток лишний раз. Для DO> глаза, на сколько я понимаю физику и физиологию, важна не столько DO> частота, которую он перестает замечать, сколько время.

Hе поленись, проверь. Светодиод, генератор импульсов, пара минут - вопросы отпадают сами собой.

Hello, Alexander Hohryakov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Mon, 10 Sep 2007 05:42:22 +0000 (UTC):

AH> Hе поленись, проверь. Светодиод, генератор импульсов, пара минут - AH> вопросы отпадают сами собой.

Так проверял ведь и именно на светодиодах. И хотя восприятие глазом точечного и почти монохромного источника света и киноэкрана может заметно отличаться, но при уменьшении времени негорения ниже какого-то порога, я переставал замечать мерцание практически независимо от частоты оного.

DO> Так проверял ведь и именно на светодиодах. И хотя восприятие глазом DO> точечного и почти монохромного источника света и киноэкрана может заметно

DO> отличаться, но при уменьшении времени негорения ниже какого-то порога, я

DO> переставал замечать мерцание практически независимо от частоты оного. Это понятно. Если время время негорения уменьшить до нуля - гарантировано мерцание будет незаметно :-))

UT0YO

Reply to
Oleg_Zhuk

Hello, Eugene! You wrote to Dima Badisov on Sun, 9 Sep 2007 20:11:45 +0000 (UTC):

EAP> × ÐÏÌÕËÁÄÒÅ, Á ÚÎÁÞÉÔ, ÕÍÅÎØÛÁÅÔ ËÏÌÉÞÅÓÔ×Ï ÐÉËÓÅÌÅÊ × ÐÏÌÕËÁÄÒÅ.

HÅÔ ÔÁÍ É ÎÉËÏÇÄÁ ÎÅ ÂÙÌÏ ÎÉËÁËÉÈ ÐÉËÓÅÌÅÊ.

With best regards, Vladimir V. Gubin. E-mail: snipped-for-privacy@tfkc.ru

Reply to
Vladimir V. Gubin
ðpÉ×ÅÔ, Eugene!

*** 10 Sep 07 14:55, Eugene A. Petroff wrote to Vladislav Baliasov:

EP> ôÏÍÕ, Õ ËÏÇÏ ÍÏÓË ÁÔÒÏÆÉÒÏ×ÁÎ, ÎÅ×ÄÏÍÅË, ÞÔÏ ÏÔÓÕÔÓÔ×ÉÅ ÐÕÌØÓÁÃÉÊ EP> ÏÂÅÓÐÅÞÉ×ÁÅÔÓÑ ÄÁÖÅ ÐÒÉ ÎÕÌÅ×ÏÊ ÞÁÓÔÏÔÅ ËÁÄÒÏ×, Á ÐÏÄÓ×ÅÔËÁ EP> ÎÅÐÏÄ×ÉÖÎÏÇÏ ÉÚÏÂÒÁÖÅÎÉÑ ÐÕÌØÓÉÒÕÀÝÉÍ Ó×ÅÔÏÍ ×Ï×ÓÅ Hå ÕÌÕÞÛÁÅÔ EP> ×ÏÓÐÒÉÑÔÉÅ.

äÌÑ ÏÓÏÂÏ ÕÍÎÙÈ ÍÏÇÕ ÔÏÌØËÏ ÐÏ×ÔÏÒÉÔØ ÓÓÙÌËÕ. äÁÖÅ Ä×Á ÒÁÚÁ ÍÏÇÕ ÐÏ×ÔÏÒÉÔØ

HÅ ÄÏÛÌÏ ? åÝÅ ÒÁÚ:

Ó Õ×ÁÖÅÎÉÅÍ ÷ÌÁÄÉÓÌÁ×