Вдогонку к БП

0000 OS/2 Здорово Dmitry!

DO> Это термистор, ограничивающий зарядный ток конденсаторов, судя по DO> описанию твоему. Спасибо. Логично. DO> Это еще не страшно, страшно станет если люди с такими познаниями как у DO> тебя, начнут их переделывать... Собственно переделка сводится к замене диодов на более мощные, а перемычки на дросселя. DO> Очень знаешь ли забавно читать твои DO> вопросы по поводу самых элементарных и общеупотребительных деталей DO> вроде компаратора или вот термистора, :+) Hу и что? DO> и сетования на счет того, что DO> туда ставят. Тебе-то откуда это знать? Открыл кожух, а там написано :+) Точнее на нём написано, не то что унутре:+) Hо когда через диод прокидывают ток в 16А а он закреплен на радиаторе из фольги :+) Это же элементарно. Hу и то что вместо половины(точнее всех, в одном из бп) дросселей стоят перемычки. А на линии 12В стоит почему-то распухший кондюк 470uFх10V :+) Просто я очень редко сталкиваюсь с импортной элементарной базой. Вот и лень мне самому выяснять - проще тут спросить. Так что я возмущаюсь в меру своих знаний :+)

Удачи!

\|/ /|\ | |

73! Sergey!
Reply to
Sergey Sadkov

Hello, Sergey Sadkov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Sat, 21 Jan 2006 04:11:06

+0300:

SS> Собственно переделка сводится к замене диодов на более мощные, SS> а перемычки на дросселя.

И ты знаешь на какие? Собственно никакая переделка и не нужна. Нормальный (со всеми нужными дросселями) китайский (!) БП стоит от силы $15. Не жалко времени на эти переделки? Я еще могу понять когда берешь старый БП и тупо меняешь там все электролиты при условии, что у тебя есть где их взять. Это быстрей, чем покупать новый БП, но все остальное экономически бессмысленно.

Да ничего. Не знаю где и какие блоки питания ты берешь, но тем, что работают у меня в старых компах уже лет по 7-8 и только в некоторых я поменял выходные электролиты и вентиляторы. Так что надежность у них вполне на высоте.

Hello Sergey.

21 Jan 06 04:11, you wrote to Dmitry Orlov:

NV> Открыл кожух, а там написано :+) Точнее на нём написано, не то что NV> унутре:+) Hо когда через диод прокидывают ток в 16А а он закреплен на NV> радиаторе из фольги :+) Это же элементарно. Hу и то что вместо NV> половины(точнее всех, в одном из бп) дросселей стоят перемычки. А на линии NV> 12В стоит почему-то распухший кондюк 470uFх10V :+) Просто я очень редко NV> сталкиваюсь с импортной элементарной базой. Вот и лень мне самому выяснять NV> - проще тут спросить. Так что я возмущаюсь в меру своих знаний :+)

Hемножко позже поймешь: таким блокам в компах не место, a те, которым место, ломаются редко.

Nicolas

Reply to
Nicolas Minakov
0000 OS/2 Здорово Nicolas!

NM> Hемножко позже поймешь: таким блокам в компах не место, a те, которым NM> место, ломаются редко. Согласен. Hо когда вокруг куча таких БП (кстати до клавы я сейчас тянусь через пол-БП :+).. Вобщем хочется из них всех сделать парочку хороших... Да и не только для компа... Что фигово довольно мощный БП на три напряжения? \|/ /|\ | |

73! Sergey!
Reply to
Sergey Sadkov
0000 OS/2 Здорово Dmitry!

> [...]

DO> Да ничего. Hе знаю где и какие блоки питания ты берешь, Приблудились. Вхаляву. Делать нечего, ну и почему бы не заняться этим. Заодно теперь знаю что и как. Разве плохо? По моему лишние знания не помешают... Иль я не прав? DO> но тем, что DO> работают у меня в старых компах уже лет по 7-8 и только в некоторых я DO> поменял выходные электролиты и вентиляторы. Так что надежность у них DO> вполне на высоте. Классно. А у меня комп только год. Так что нет такого стажа... Вот и нагоняю.

\|/ /|\ | |

73! Sergey!
Reply to
Sergey Sadkov

Привет Sergey!

Saturday January 21 2006 22:23, Sergey Sadkov wrote to Dmitry Orlov:

> [...]

Hе нужно писать цены в местной валюте, их не все понимают, пиши в $ или Юро.

Co-Moderator.

Reply to
Co-Moderator

Hello, Sergey Sadkov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Sat, 21 Jan 2006 22:23:50

+0300:

В смысле знаешь или не знаешь?

SS> Hу почему же. Сегодня затарился деталями на 59 рублей. Пару SS> уже сделал. Причем SS> БП довольно неплохие. Правда всего лишь поменял электролиты, SS> тл494, пару с945.

О боже, их-то зачем менять? И если ты десяток электролитов и все остальное в розницу за два доллара купил, поменял ты уж не знаю что, но на говно точно.

SS> Думаю хватит ещё на парочку.

Особенно если так.

Столь бессисистемно полученные пользы мало приносят.

Hi Nicolas!

At суббота, 21 янв. 2006, 16:47 Nicolas Minakov wrote to Sergey Sadkov:

> [...]

Я как-то обдумывал, а что надо заменить, чтобы пpевpатить такой БП в ноpмальный. Получается, что пpактически все. Hу копеечный TL494 и подобную мелочь можно оставить, но это же почти ничего не стоит (пpавда, схемотехнику и номиналы кое-чего в упpавляющих цепях пpидется менять, т.к. в дешевых БП часто на выходе заметны 100-Гц пульсации, а в боле доpогих - нет, пpичина в том что импульсный пpеобpазователь со стабилизацией их не давит из-за неоптимальных цепей ООС). А так ... И моточные элементы там слишком хилые, и силовые, и фильтpов помех не хватает. После замены всего что надо заменить печатная плата будет в плохом состоянии вследствие многих пеpепаек (т.е. и ее лучше бы новую). Коpпус из плохого металла, слишком слабые pадиатоpы, недолговечный шумный вентилятоp тоже лучше заменить на ноpмальные. И изменить компоновку для лучшего охлаждения пpоходящим воздухом.

Что остается от пpежнего БП? Пpимеpно как в детской загадке "А и Б силели на тpубе, А упало, Б пpопало, что осталось? Только очень маленькое "и"".

Hi Sergey!

At суббота, 21 янв. 2006, 22:23 Sergey Sadkov wrote to Dmitry Orlov:

SS> Hу почему же. Сегодня затарился деталями на 59 рублей. Пару уже сделал. SS> Причем БП довольно неплохие. Правда всего лишь поменял электролиты, тл494, SS> пару с945. Думаю хватит ещё на парочку.

За эти два бакса паpу действительно пpистойных диодных сбоpок Шоттки для выпpямления +12 или +5 вольт не факт что купишь. А пpактически все диоды что там стоят в дешевых БП - непpиемлемо плохие. Да и LowESR ноpмальные электpолиты не столь уж дешевы. И 200-вольтовые конденсатоpы ноpмального номинала, чтобы заменить те явно недостаточной емкости что там стоят - тоже. Один номиналом 560 мкф 200 вольт пpимеpно столько стоит.

Hi Sergey!

At суббота, 21 янв. 2006, 22:23 Sergey Sadkov wrote to Dmitry Orlov:

SS> Классно. А у меня комп только год. Так что нет такого стажа... SS> Вот и нагоняю.

Лучше бы ты нашел книжку Головков Любицкий "Блоки питания для системных модулей типа IBM PC-XT/AT" (в интеpнете есть в нескольких местах) и изучил ее внимательно. Там pабота этих БП довольно хоpошо обьясняется.

0000 OS/2 Здорово Dmitry!

DO> О боже, их-то зачем менять? Дык сгорели. С дымком :+) DO> И если ты десяток электролитов и все DO> остальное в розницу за два доллара купил, поменял ты уж не знаю что, DO> но на говно точно. Блин да входные кондеры я не менял. Там 470u х 200V стоят. Для 250 Ваттного вполне. SS>> Думаю хватит ещё на парочку.

DO> Столь бессисистемно полученные пользы мало приносят. Hу почему вот один уже в первопень пересилился :+) Заодно выяснил как работает, сответственно как ремонтировать.

ЗЫ: Дальнейшее продолжение нашего разговора, ИМХО, не эхотажно. Пошли в нетмайл выйдем :+)

\|/ /|\ | |

73! Sergey!
Reply to
Sergey Sadkov
0000 OS/2 Здорово Aleksei!

AP> Лучше бы ты нашел книжку Головков Любицкий "Блоки питания для AP> системных модулей типа IBM PC-XT/AT" (в интеpнете есть в нескольких AP> местах) и изучил ее внимательно. Там pабота этих БП довольно хоpошо AP> обьясняется. Спасибо! Посмотрю! \|/ /|\ | |

73! Sergey!
Reply to
Sergey Sadkov

Hello, Sergey Sadkov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Sun, 22 Jan 2006 23:02:26

+0300:

И ты полагаешь, там пишут какие в китайский БП катушки ставить?

Как поживаете, Sergey ?

В ответ на то, что в Суббота Январь 21 2006 04:11, Sergey Sadkov писал Dmitry Orlov: SS> Открыл кожух, а там написано :+) Точнее на нём написано, не то что SS> унутре:+) Hо когда через диод прокидывают ток в 16А а он закреплен на SS> радиаторе из фольги :+) Это же элементарно. Hу и то что вместо SS> половины(точнее всех, в одном из бп) дросселей стоят перемычки. А на SS> линии 12В стоит почему-то распухший кондюк 470uFх10V :+) Просто я SS> очень редко сталкиваюсь с импортной элементарной базой. Вот и лень мне SS> самому выяснять - проще тут спросить. Так что я возмущаюсь в меру SS> своих знаний :+) Дешевле будет пойти на фирму и купить 300 вт FSP блок питания за 650р и не пытаться реанимировать полутруп, там тебе долго не придеться ничего паять. Их можно различить просто по весу. Типа соотношение кг на ватт.

C уважением, Mihail Kojin.

Reply to
Mihail Kojin

Как поживаете, Dmitry ?

В ответ на то, что в Суббота Январь 21 2006 14:39, Dmitry Orlov писал Sergey Sadkov:

DO> Да ничего. Hе знаю где и какие блоки питания ты берешь, но тем, что DO> работают у меня в старых компах уже лет по 7-8 и только в некоторых я DO> поменял выходные электролиты и вентиляторы. Так что надежность у них DO> вполне на высоте. Это потому что они не апгрейдяться, те потребление не увеличиваеться, там и те

150 реальных ватт с запасом. А поставь его на пень 4 и видюху из последних вот твои 150 вт и готовы.

C уважением, Mihail Kojin.

Reply to
Mihail Kojin
0000 OS/2 Здорово Dmitry!

DO> И ты полагаешь, там пишут какие в китайский БП катушки ставить? Есть два решения:

1 - выдрать из другого БП. Благо их навалом. Да и в моем наборе из всех БП не хватает только одной индуктивности :+) 2 - Берём феррит(например 600HH) и мотаем на нём с десяток витков проводом 1.5-2.0 мм. После и осцилографом проконтролировать можно...

Точнее это два решения, которые мне пришли в голову сейчас. Hо я ещё не занимался конкретно дросселями. Да и мотать мне лень. Проще раздербанить один из БП. Хотя зависит от настроения :+) Hо раздербанивать его жалко, а восставливать невыгодно :+) Слишком он похабный :+( Да и больше 150 Ватт с него не высосать.... Там силовой типоразмером ненамного отличается от дежурки :+) Да и вообще после восстановления некоторые так и не попадут в комп. Будут использоваться как источник питания в радиогубительской практике :+) \|/ /|\ | |

73! Sergey!
Reply to
Sergey Sadkov

Hello, Sergey Sadkov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Mon, 23 Jan 2006 21:48:36

+0300:

SS> Есть два решения:

SS> 1 - выдрать из другого БП. Благо их навалом. Да и в моем SS> наборе из всех БП не хватает только одной индуктивности

SS> 2 - Берём феррит(например 600HH) и мотаем на нём с десяток SS> витков проводом 1.5-2.0 мм.

SS> После и осцилографом проконтролировать можно...

Все три предложения для противопомеховых дросселей неверны. А на других сэкономить не выйдет.

Hello, Mihail Kojin! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Mon, 23 Jan 2006 21:45:27

+0300:

MK> Это потому что они не апгрейдяться, те потребление не MK> увеличиваеться, там и те 150 реальных ватт с запасом. А MK> поставь его на пень 4 и видюху из последних вот твои 150 вт и MK> готовы.

Покупая за несколько сот долларов все это, я найду еще $10-15 на способный их прокормить БП.

Tue Jan 24 2006 08:25, Dmitry Orlov wrote to Sergey Sadkov:

DO> Все три предложения для противопомеховых дросселей неверны. А на других DO> сэкономить не выйдет.

Первое почему неверно? Hе так сильно противопомеховые дроссели по параметрам отличаются. Конечно, если в то же место ставить. То есть Common Mode дроссель в сетевую цепь, а дроссель для подавления ВЧ пульсаций - в выходную.

Tue Jan 24 2006 08:33, Dmitry Orlov wrote to Mihail Kojin:

DO> Покупая за несколько сот долларов все это, я найду еще $10-15 на DO> способный их прокормить БП.

Я бы настоятельно рекомендовал найти на это $30-45. Поскольку где-то с такого уровня начинаются приличные БП. А за 10-15 - ненадежность (возможно, с сжиганием куда более дорогих питаемых от БП частей), повышенные пульсации и плохая Load Regulation (как в статике, так и в динамике), как следствие - "непонятные" глюки компьютера.