USR Шпроты Mesage Plus

Приветствую Вас, Alexandr !

Оно выпрямляться может по разному: вторичная обмотка трансформатора в данном случае нагружена двумя однополупериодными выпрямителями, работающими в противофазе. Это конечно глупо с точки зрения схемотехники, но зато так сразу получается два напряжения 12 Вольт различных полярностей, и от положительного напряжения работает простейший DC/DC, который дает на выходе 5 Вольт. Мне непонятно, почему нельзя получать 12 Вольт двуполупериодным выпрямлением, а затем получить от него пять Вольт и от той же катушки импульсного стабилизатора получить еще и минус двенадцать Вольт, которое питает очень слаботочную нагрузку.

А по каким правилам?

Тут уже несколько лет голову ломаем, где вилка, а где розетка, ведь на общих схемах надо обозначить соединение правильно, и может быть только либо вилка, либо розетка, гермофродитные разьемы не предусмотрены ГОСТом. Просто на схеме обозначить каждый из контактов правильно не представляется трудным, но вот по каким правилам выбирается результирующее название XP или XS ?

AA> Понятно почему - чтобы не вызвать К.З. при случайном касании к AA> проводящей поверхности.

В шведском каталоге ELFA эти разьемы были названы по внешнему виду: на адаптере

- вилка, а на панели устройств - "гнездо" розетки. Понятно, что название очень условно, и потому не очевидно для электронщиков, которые руководствуются именно приведенными тобой соображениями.

Но те же электронщики назвали настоящую розетку сетевого разьема AC-101 "вилкой", а приборную вилку - "розеткой", ведь по внешнему виду так одно в другое как раз и вставляется. Тогда получается, что на сетевом шнуре болтается "вилка" с напряжением 220 Вольт на ней, и втыкается пользователем в "розетку" на системном блоке :)

Все-таки должны же быть какие-то общие рекомендации, ведь разьем такого типа давно используется еще и со времен СССР, когда ГОСТам уделяли больше внимания.

С глубочайшим уважением, Виктор.

  • Оpигинал в RU.MODEM
  • Также послано в SU.HARDW.SCHEMES
Reply to
Victor Symov

Салют, Victor! You wrote to Alexandr Alexejuk on Fri, 27 Apr 2007 18:31:38 +0400:

VS> Оно выпрямляться может по разному: вторичная обмотка трансформатора в VS> данном случае нагружена двумя однополупериодными выпрямителями, VS> работающими в противофазе.

Не однополупериодными. Однополупериодный выпрямитель плох тем, что через обмотку трансформатора течет постоянка, ведь +12 и -12 нагружены сильно по разному. На самом деле используется один классический двухполупериодный мостовой выпрямитель на +12. И второй на -12, только мостик отвязан по переменке конденсаторами.

Если запитать модем постоянкой, то все будет работать, кроме -12В. С большой долей вероятности коммуникации через ком-порт не будет.

VS> Это конечно глупо с точки зрения схемотехники, но зато так сразу VS> получается два напряжения 12 Вольт различных полярностей, и от VS> положительного напряжения работает простейший DC/DC, который дает на VS> выходе 5 Вольт. Мне непонятно, почему нельзя получать 12 Вольт VS> двуполупериодным выпрямлением, а затем получить от него пять Вольт и от VS> той же катушки импульсного стабилизатора получить еще и минус VS> двенадцать Вольт, которое питает очень слаботочную нагрузку.

Очевидно - два конденсатора и мостик дешевле специального двухобмоточного дросселя.

С приветом из Новосибирска Самойленко Михаил aka Билли Бонс

Reply to
Mikhail Samoilenko

Здравствуйте, Mikhail !

Суб Апp 28 2007,в 00:21... Mikhail Samoilenko написал Victor Symov: VS>> Вольт и от той же катушки импульсного стабилизатора получить еще VS>> и минус двенадцать Вольт, которое питает очень слаботочную VS>> нагрузку. MS> Очевидно - два конденсатора и мостик дешевле специального MS> двухобмоточного дросселя. Зависит от самого модема. Там где pазница в несколько центов pоли не игpает - пpименяется специальный пpеобpазователь фоpмиpующий все необходимые напpяжения для питания узлов модема. Hапpимеp это все куpьеpы. Естессно ему наплевать чем его коpмят, постоянкой или пеpеменкой, лишь бы не выходило за гpаницы допустимых напpяжений. А это где-то двукpатный с гаком pазбpос. И если мне память не изменяет, то даже в тех моделях, что штатно укомплектованы импульсным источником с постоянкой на выходе - схемотехника входной части питания модема не изменена. Мост-> электpолит-> пpеобpазователь. Хотя казалось бы сколько можно сэкономить....

С уважением, Misha

Письмецо в конверте, погоди не рви...

Reply to
Misha Paveliev