Усилитель.

Приветствую всех. Подскажите пожалуйста на какой элементной базе лучше всего собрать высококачественную систему звукоусиления для домашнего кинотеатра 5.1 ? Я хотел на базе tda1557 и tda 1554. Или на базе двух tda 1554. Для дома их мощности вполне хватит. Hо дадут ли они хорошее качество?

Reply to
Lenar Mahmutov

В качественной звуковой системе самые важные (дорогие, трудоёмкие...) элементы - хорошие громкоговорители, приспособленные к данному помещению. После того, как они подобраны (изготовлены) и размещены, следует определить мощность, которая им нужна для полноценного озвучивания помещения. Затем следует изготовить блок питания, способный отдавать нужный ток (с 10-15 дБ запасом на пиковую перегрузку) при соответствующем напряжении (с 3-5 В запасом на выходные транзисторы), и при этом не создающий сколь-нибудь заметных высокочастотных помех, а также радиатор, способный рассеять соответствующую мощность (можно без запаса на пиковую перегрузку, если таковая действительно будет встречаться редко) в условиях естественной конвекции. После этого можно думать и о микросхемах, обычно они составляют менее 1% стоимости всего остального и можно практически безболезненно сравнивать на свой собственный вкус звучание, к примеру, TDA7294 с LM3886. Вал. Дав.

Sun Jan 16 2005 19:02, Lenar Mahmutov wrote to All:

LM> Подскажите пожалуйста на какой элементной базе лучше всего собрать LM> высококачественную систему звукоусиления для домашнего кинотеатра 5.1 ? LM> Я хотел на базе tda1557 и tda 1554. Или на базе двух tda 1554. Для дома LM> их мощности вполне хватит. Hо дадут ли они хорошее качество?

Раз уж говорить о качестве, наинизшим разумным уровнем следует считать LM3886 или TDA7293-7296, Какие из них лучше - дело скорее личных предпочтений. Одним нравятся LM, другим TDA.

Hello, Aleksei! You wrote to Lenar Mahmutov on Mon, 17 Jan 2005 13:01:33 +0300:

AP> Раз уж говорить о качестве, наинизшим разумным уровнем следует AP> считать LM3886 или TDA7293-7296, Какие из них лучше - дело скорее AP> личных предпочтений. Одним нравятся LM, другим TDA.

ЛМ3886 - это ооочень НЕ низкий уровень!

На редкость удачная мелкосхемка получилась!

With best regards, Alex Torres. E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com

2:461/28
Alex Torres

Mon Jan 17 2005 13:44, Alex Torres wrote to Aleksei Pogorily:

AT> ЛМ3886 - это ооочень HЕ низкий уровень!

AT> Hа редкость удачная мелкосхемка получилась!

Если речь идет о "домашнем кинотеатре" и вообще чем-то приличном - какой смысл делать на чем-то худшем? Тем более что, как уже отмечалось, звукоизлучатели приличного уровня гораздо дороже усилителя. Да и даже если брать только усилитель, но полностью, с блоком питания, корпусом, радиаторами - разница в общей цене при использовании, скажем, TDA2030 или LM3886, не так уж велика. Хотя цена самих микросхем отличается во много раз - радиаторы, емкости, силовой трансформатор, конструкция etc в сумме дороже в разы более дорогих из них.

Lenar Mahmutov

Привет, Lenar!

17 янв 05 в 18:04, Lenar Mahmutov писал "Aleksei Pogorily":

LM> Единственное сабвуфер на 30Вт. LM> Поэтому я и думал для слабых каналов выбрать Tda155x, а для сабвуфера LM> у меня лежит усилитель на транзисторах, который свободно раскачивает LM> С90. Теперь вот осталось доделать только остальные 5 каналов.

Пока!

Reply to
Oleg Sorokin

Hello, All!

Подскажите номинал чип-резистора R809 в цепи база-земля вых.транзистора Q802 (D1878) срочной развертки Sony KV-R21M1 или pse ссылочку, где можно скачать схему.

With best regards, Tachunka Vitko.

Reply to
Tachunka Vitko

Мое почтение, Valentin!

17 января 2005 12:02, Valentin Davydov писал Lenar Mahmutov:

VD> В качественной звуковой системе самые важные (дорогие, трудоёмкие...) VD> элементы - хорошие громкоговорители, приспособленные к данному VD> помещению. После того, как они подобраны (изготовлены) и размещены, VD> следует определить мощность, которая им нужна для полноценного VD> озвучивания помещения.

А где можно почитать про изготовление АС самому? Уже давно хочу себе сделать, а су.хардв.аудио у нас не ходит...

Всего хорошего, Valentin!

Alex B. Solomatin AKA Magister Lex

Reply to
Alex B. Solomatin

Привет Lenar !

LM> Все это конечно так, но причина в том, что вся система домашнего LM> кинотеатра самодельная, акустика собрана на базе датских динамиков LM> очень неплохого качества. Осталось только собрать к ним приличный LM> усилитель. Hа базе Lm3886, tda7294 собирать не очень хочется. Мощность LM> средничастотных колонок 5-10 Вт. Единственное сабвуфер на 30Вт. Гм,что ж это за сабфуфер такой,всего 30 Ватт...? LM> Поэтому я и думал для слабых каналов выбрать Tda155x, а для сабвуфера LM> у меня лежит усилитель на транзисторах, который свободно раскачивает LM> С90. Теперь вот осталось доделать только остальные 5 каналов. LM>

Пока! ... [ Winamp: silence ]

Reply to
andrey mishenco

Hello Aleksei.

17 Января 2005 13:01, you wrote to Lenar Mahmutov:

AP> Раз уж говорить о качестве, наинизшим разумным уровнем следует считать AP> LM3886 или TDA7293-7296, Какие из них лучше - дело скорее личных AP> предпочтений. Одним нравятся LM, другим TDA. мождно схему подлючения на LM3886

Yuriy

Reply to
Yuriy Veprentsov

Wed Jan 19 2005 10:15, Yuriy Veprentsov wrote to Aleksei Pogorily:

YV> мождно схему подлючения на LM3886

В даташите.

Привет Roman !

> [...]

RG> P.S. Такой паpаметp как чyвствительность еще никто пока не отменял. В автоприменениях такой парметр далеко не на первом месте. RG> Best regard, Roman Gubaev! [Team Beer - rulez forever!] RG> e-mail: rgubaev[собака]yandex.ru RG>

RG> ... РАО "ЕЭС России", Хакасэнеpго, Энеpгосбыт, гpyппа АСКУЭ

Пока! ... [ Winamp: silence ]

Reply to
andrey mishenco

Hi andrey!

Hy y меня в авто pодная акyстика (японская, как и авто) саб 40W, а основная - шиpокополосники по 15W пионеpовские. И что? Иволги всякие и пpолоджи

100-ваттные (с пpочим китаем) неpвно сосyт в стоpонке.

P.S. Такой паpаметp как чyвствительность еще никто пока не отменял.

Best regard, Roman Gubaev! [Team Beer - rulez forever!] e-mail: rgubaev[собака]yandex.ru

... РАО "ЕЭС России", Хакасэнеpго, Энеpгосбыт, гpyппа АСКУЭ

Reply to
Roman Gubaev

Привет Alex!

Tuesday January 18 2005 20:45, Alex B Solomatin wrote to Valentin Davydov:

AS> Мое почтение, Valentin! AS>

AS> 17 января 2005 12:02, Valentin Davydov писал Lenar Mahmutov: AS>

AS> А где можно почитать про изготовление АС самому? Уже давно хочу себе AS> сделать, а су.хардв.аудио у нас не ходит...

И интернет ходит ?

, ftp://altor.sytes.net

Hello andrey!

am> В автоприменениях такой парметр далеко не на первом месте.

1я ас с давлением 100дб - для получения 100дб на расстоянии 1 метр надо подать на нее 1вт 2 ас с давлением 86 дб - для получения этих же 100дб на нее надо подать 32 вт

а если надо 110дб: 1 - 9вт 2 - 260вт

все понятно?

а вечного двигателя в машинах незамечено :)

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Мое почтение, Alexander!

20 января 2005 07:44, Alexander Torres писал Alex B Solomatin:

AT> И интернет ходит ?

Инет-то ходит, дык любой запрос про АС в Гугле дает два ведра ссылок, из которых две трети типа "как я себе Ы90 круто переделал" :(

Всего хорошего, Alexander!

Alex B. Solomatin AKA Magister Lex

Reply to
Alex B. Solomatin

Привет Sasha !

SS> Hello andrey! SS>

am>> В автоприменениях такой парметр далеко не на первом месте. SS>

SS> 1я ас с давлением 100дб - для получения 100дб на расстоянии 1 метр SS> надо подать на нее 1вт SS> 2 ас с давлением 86 дб - для получения этих же 100дб на нее надо SS> подать 32 вт SS>

SS> а если надо 110дб: SS> 1 - 9вт SS> 2 - 260вт SS>

SS> все понятно? SS>

SS> а вечного двигателя в машинах незамечено :) SS>

Да все грамотно,только ты забыл одно "для автоприменений",не так просто изготовить акустику с высокой чувствительностью и размерами разумными для авто,это аксиома: либо размеры либо чютье,субнизкочастотный излучатель (ака сабвуфер) в виде рупора ты сможешь запихнуть в багажник?,вот и запихивают туда ящик со спец динамиком и потреблением от 100Вт.(84Дб),кроме всего есть еще прелести автоприменений перепады температур/давлений/влажности,повышенная вибрация, юзеродебилоустойчивость,у уж чютье и качество звука гдето там на последних местах.

SS> Sasha

[Team OS/2][Team SS> ЕДСМО] SS>

Пока! ... [ Winamp: silence ]

Reply to
andrey mishenco

Hello andrey!

am> изготовить акустику с высокой чувствительностью и размерами разумными am> для авто,это аксиома: либо размеры либо чютье,субнизкочастотный am> багажник?,вот и запихивают туда ящик со спец динамиком и потреблением am> от 100Вт.(84Дб),кроме всего есть еще прелести автоприменений перепады

- bz300 (visaton):

Номинальная мощность 350 Watt Пиковая мощность 450 Watt Номинальное электромагнитное сопротивление громкоговорителя 4 Ohm Номинальное звуковое давление 92 dB (1 W/1 m)

а это ширпотреб автомобильный, ничего особенного (и по цене тоже)

туда ватт 25 - и в авто среднем будет некайфово от перебора громкости а тк он 4 ом - то унч схемно не особо сложен, и жрать с аккумуляторов вполне ненапряжесто

[Team OS/2][Team ЕДСМО]