Телевизор-31

Здpавствуй, All!

Из фантастической повести 1931г.

Принцип работы наших приемников иной. Та оптическая система, которая раньше отбрасывала изображение предмета на фотоэлемент, в новом ее приложении сама служит для освещения предметов. Объекты же передачи освещаются острым, ослепительно ярким лучом, который обегает всю поверхность объекта, отбрасывая рассеянный свет на батарею больших фотоэлементов, соединенных параллелью. Ты конечно понимаешь, что импульсы при таком устройстве гораздо сильнее, они легче поддаются усилению и без труда могут быть переданы в линию.

- Hу, это приблизительно то же самое. Меня более всего интересует техника приема. Вот здесь-то уж я полный невежда.

- Прием так же прост, как и передача. Поступающие на приемную станцию электрические токи трансформируются в световые пятна, которые располагаются на экране в таком же порядке, как они были на освещенном объекте. Это достигается при помощи неоновых ламп, поставленных в фокусе оптической системы аппарата. Теперь представь себе, что механизмы оптических систем приемной и передающей станций движутся совершенно синхронно:

- Линии совпадают и:

- Совершенно верно! - подхватил Hефелин. - Я удивляюсь, как ты не знал этого. Ведь это же стариннейший аппарат. Первые опыты телевидения по этой системе были осуществлены телефонной компанией Белля в Hью-Йорке в 1927 году. Правда, последние годы внесли в передачу и прием ряд весьма существенных изменений, но принцип действия остался тот же. ====== Я.Ларри. Страна счастливых. Техника, однако, хоть и фантастическая, но современная автору. Артистов только жаль, неприятно, когда на тебя светят ослепительно ярким лучом :-)

С уважением - Alexander

Hello Alexander!

AH> ====== AH> Я.Ларри. Страна счастливых. Техника, однако, хоть и фантастическая, но AH> современная автору. Артистов только жаль, неприятно, когда на тебя AH> светят ослепительно ярким лучом :-) хорошо про лазер еще не :)

[Team OS/2][Team EDSMO]

Здpавствуй, Sasha!

Пятница 27 Января 2017 22:55, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+588ba5dd:

> [...]

Прочитал я ещё пару глав. Там в космолёт, летящий на Луну, загружают 35 кг магния, чтобы вспышками азбукой Морзе связываться с Землёй. Фантазии у научных фантастов...

С уважением - Alexander

Alexander,

You wrote to Sasha Shost:

> [...]

Идея с такой морзянкой похоже имела "прототип":

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Здpавствуй, Andrey!

Суббота 04 Февраля 2017 18:53, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.590+589623d3:

AA> Идея с такой морзянкой похоже имела "прототип": AA>

Где-то я уже видел эту статью. В ней таки речь идёт о кодировке, канал передачи данных таки радио, а не оптика. А Ларри жил позже Попова, радиостанции работали, почему для связи с Луной он выбрал магний - ???

С уважением - Alexander