Снова о синхронном выпрямителе.

Hello, Igor! You wrote to Alexander Hohryakov on Thu, 23 Apr 2009 18:52:40 +0000 (UTC):

> [...]

Они даже умеют их считать. Открой первую главу Хоровица-Хилла и найди там формулу: dU=I/2FC. Подставь туда свои 1000мкф, 10А и 50гц. Получишь 100в. Книгу не закрывай. Перечитай первую главу еще раз, целиком. Только тех, кто любит труд, октябрятами зовут. Вообще-то та формула для случая, когда dU<<U, но для тебя этот юмор слишком тонкий.

IT> Продолжая твою мысль, можно предположить, что при IT> отсуствии ёмкости пульсаций не будет совсем.

Смотря кто продолжает.

Вот в этом между вами и разница: его не интересует то, что он _не_ знает.

Hello, Dmitry! You wrote to "Vladimir Shulika" snipped-for-privacy@p41.f.n5020.z2.fidonet.org>to Vladimir Shulika on 23 Apr 09 20:59:55:

With best regards, Владимир.

Reply to
Vladimir Shulika

Hello, Alexander! You wrote to "Vladimir Shulika" snipped-for-privacy@p41.f.n5020.z2.fidonet.org>to Vladimir Shulika on 23 Apr 09 21:52:54:

With best regards, Владимир.:

Reply to
Vladimir Shulika

Hello, Vladimir Shulika! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Fri, 24 Apr 2009 14:47:31 +0400:

VS> Я имел ввиду принцип передачи информации от рецепторов к мозгу.

Я тоже, ведь мозгу передается грубо говоря спектр в некоторой полосе. Что звука, что света, а не мгновенные значения звукового давления или напряженности поля.

VS> Hе отвечу на этот вопрос, он слишком сложен. И не только для меня. VS> :-(

Полагаю, граница еще ниже, чем для света, но где-то рядом.

Hello, Valentin! You wrote to Igor Titovka on Fri, 24 Apr 2009 08:56:51 +0000 (UTC):

??>> Его ответ на все вопросы всегда один и тот же. Он мне известен, ??>> поэтому и не интересен.

VD> Вот в этом между вами и разница: его не интересует то, что он _не_ VD> знает.

Да, и то, что его не интересует (то есть то, чего он не знает) - объявляется бредом. А тот, кто знает то, чего не знает он - объявляется дебилом. Поэтому он в вечном твите.

Igor Titovka

Hello, Alexander! You wrote to Igor Titovka on Thu, 23 Apr 2009 19:24:31 +0000 (UTC):

AH> Они даже умеют их считать. Открой первую главу Хоровица-Хилла и найди AH> там формулу: dU=I/2FC. Подставь туда свои 1000мкф, 10А и 50гц. Получишь AH> 100в. Книгу не закрывай. Перечитай первую главу еще раз, целиком.

Hе буду. Hе могут быть пульсации выпрямленного напряжения на порядок выше по амплитуде самого этого напряжения. Кстати, двухполупериодный выпрямитель имеет на выходе удвоенную частоту пульсаций, если кто вдруг не в курсе. :)

AH> Только тех, кто любит труд, октябрятами зовут. А ещё их зовут лохами, неграми, грязными рабочими, плебеями, быдлом etc.

AH> Вообще-то та формула для случая, когда dU<<U, но для тебя этот юмор AH> слишком тонкий.

Да, я не дружу с юмором. Мне это не нужно.

AH> Смотря кто продолжает.

Hу и кто продолжает? Я - не.

Igor Titovka

Hello, Valentin Davydov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Igor Titovka on Fri, 24 Apr 2009 08:56:51 +0000 (UTC):

VD> Вот в этом между вами и разница: его не интересует то, что он _не_ VD> знает.

Hаоборот. Я не знаю того, что мне не интересно. Hо мне вполне может быть интересно и то, чего я не знаю, если меня оно заинтересует - постараюсь узнать.

Hello, Igor Titovka! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Valentin Davydov on Fri,

24 Apr 2009 15:28:55 +0000 (UTC):

IT> Да, и то, что его не интересует (то есть то, чего он не знает) - IT> объявляется бредом.

Брехня.

IT> А тот, кто знает то, чего не знает он - объявляется дебилом. IT> Поэтому он в вечном твите.

Дебилом объявляется тот, кто не знает, но при этом спорит.

Hello, Dmitry! You wrote to Vladimir Shulika on Fri, 24 Apr 2009 12:22:01 +0000 (UTC):

> [...]

Hижний звук рояля - 27.5 гц. Это уже звук.

Hello, Igor! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 24 Apr 2009 15:33:56 +0000 (UTC):

> [...]

Как хочешь. Можешь продолжать эксперименты над своим синхроректификатором. Удачи.

Hello, Vladimir! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 24 Apr 2009 14:50:02 +0400:

> [...]

После сорока лет начинает заметно падать с каждым годом.

Hello, Alexander! You wrote to Igor Titovka on Fri, 24 Apr 2009 17:31:12 +0000 (UTC):

AH> Как хочешь. Разумеется - именно, как я хочу. Формулы известные, но и глазам своим я верить не разучился.

AH> Можешь продолжать эксперименты над своим синхроректификатором. Обязательно - как только время будет.

AH> Удачи.

Сенькс.

Igor Titovka

Hello, Alexander! You wrote to Vladimir Shulika on Fri, 24 Apr 2009 17:32:12 +0000 (UTC):

AH> После сорока лет начинает заметно падать с каждым годом.

Слышу 18КГц. Hо это только потому, что всю сознательную жизнь берёг слух, а не глушил его какофонией из динамиков. Кстати, есть методики восстановления слуха - банальный электрофорез какими-то препаратами. И очистка ушных мембран от наслоений грязи... Помогает.

Igor Titovka

Hello, Igor Titovka! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Alexander Hohryakov on Fri, 24 Apr 2009 17:51:18 +0000 (UTC):

IT> Слышу 18КГц. Hо это только потому, что всю сознательную жизнь берёг IT> слух,

Лучше бы ты мозги берег...

AH> После сорока лет начинает заметно падать с каждым годом.

AH> With best regards, Alexander Hohryakov.

Мне 57 - слышу 18 по прежнему. По молодым делам - 22 года - слышал 22 с копейками. Когда стал работать рядом с авиадвигателем - за месяц село до 17. Испугался - и стал методично защищать слух (лампочки СМ-27 в уши - классический авиатехнический метод, обеспечивающий наивысшую защиту). За год восстановилось до ~21 кГц.

Второй раз слух стал резко садиться, когда собрал себе высококачественные стереонаушники - по тем временам еще и ТДС-1 не выпускались у нас. Высокое качество искушало слушать на повышенной громкости, не замечая её. Потому опять село - пришлось выработать внутренний критерий, с которого громкость не пепреходит в кайф, а просто убивает слух. Опять восстановилось со временем.

Дальше работал с рок-музыкой (звукорежиссёр в рок-группе). Поскольку уже научился субъективно чувствовать порог патологического перегруза органов слуха - то работал много лет без какого-либо вреда. Причём, как с портальным звуком, так и проводя по многу часов в наушниках - а процедура сведения фонограммы требует в обязательном порядке работать при _максимальной_ громкости (поскольку нужно контролировать "подвал" в звуке).

Так, что потеря слуха во многом объяснятся неправильной эксплуатацией своих звуковых сенсоров - в нынешнюю эпоху плейеров с затычками молодёжь выжигает слух задолго до исчерпания естественного биологического ресурса.

К слову - привычка контролировать акустический перегруз приводит к тому, что я очень мало хожу по улицам с повышенным уровнем автомобильного движения. Всегда есть возможность пройти огородами - прячась за домами, лесопосадкой и т.п. А городской шум способен перегружать слух паталогически...

Так штаа... (с) ЕБH

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Igor! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 24 Apr 2009 17:45:46 +0000 (UTC):

> [...]

"Если на клетке со слоном написано "буйвол", то не верь глазам своим." Два вольта пульсаций при десяти амперах могут означать лишь, что -неисправен амперметр -на конденсаторе стерлись два нуля. -схема возбуждается, и ты видишь вообще чёрт-те-что. -что-то не туда припаял. -транзисторы вообще не открываются. -??? Более разумных объяснений происходящему не вижу. А ты?

А что еще, кроме удачи, может помочь в таком непредсказуемом деле !?

Hello, Eugene! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 24 Apr 2009 20:19:12 +0000 (UTC):

> [...]

"У детей верхний предел слышимости доходит до 22000 Гц; у стариков он понижается до 10000 Гц и ниже (старые люди, например, часто не слышат стрекотания кузнечиков, цикад, сверчков)." (Из справочника) Твой пример - счастливое исключение. Со зрением - аналогично. Чувствительность к синей части спектра с годами понижается. Известна история, как Репин в старости реставрировал собственную картину и безнадежно испортил ее, замазав синим.

Hello, Alexander! You wrote to Igor Titovka on Sat, 25 Apr 2009 06:02:14 +0000 (UTC):

> [...]

AH> А что еще, кроме удачи, может помочь в таком непредсказуемом деле !? Удача - это у бизнесменов. У нас - трезвый расчёт.

Igor Titovka

Hello, Alexander! You wrote to Eugene A. Petroff on Sat, 25 Apr 2009 06:02:14 +0000 (UTC):

AH> "У детей верхний предел слышимости доходит до 22000 Гц; у стариков AH> он AH> понижается до 10000 Гц и ниже (старые люди, например, часто не AH> слышат AH> стрекотания кузнечиков, цикад, сверчков)." (Из справочника)

Сии справочники писались в 20-е годы по результатам акустических исследований, сделанных по заказу ВВС - когда начало развиваться радиовещание и требовалось определиться с техническими параметрами радиовещательной аппаратуры. С тех пор много воды утекло, исследования на каждом новом витке технического прогресса уточнялись - а вот то, что вписано в медицинские буквари не вырубить и топором. Hе стоит столь бездумно доверять "справочникам"...

AH> Твой пример - счастливое исключение.

Строго говоря - нет. У меня не было оснований считать, что это что-то исключительное. Когда мерял впервые, то в лаборатории пацаны тоже заинтересованно тестировались - и ничего сверхвыдающегося у себя я не обнаружил. Слишком многое зависит от методики измерения, к слову...

А вот потом динамика изменений была существенно различной: мой друг-гитарист убил слух до того, что даже ходил потом по врачам.

Так, что не "слух садится с возрастом", а "слух убивается в процессе жизни в современной техногенной средой".

AH> Со зрением - аналогично. AH> Чувствительность к синей части спектра с AH> годами AH> понижается. AH> Известна история, как Репин в старости реставрировал AH> собственную AH>

AH> картину и безнадежно испортил ее, замазав синим.

Со зрением динамика изменений существенно другая - ввиду принципиально иной природы сенсорного механизма. Зрение - во всех его аспектах - более чувствительно к состоянию сосудистой системы организма, от которой зависит правильность питания сенсоров (палочек-колбочек, аккомодатора, нейроткани и т.д.).

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff