С чего содрали КТ3117 и КТ313 ?

Здpавствуй, Alexander!

Понедельник 10 Апреля 2017 00:25, ты писал(а) Alexander Gatalsky, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.68+58ea7cf0:

Были времена на германивых транзисторах. В учебниках не писали, а по факту как раз отрицательное смещение на базе применяли. Или положительное если pnp. Возможно было ещё влияние ламповой схемотехники.

Hello Alexander!

AZ> Да это-то все понятно. Просто неожиданно: частота-то ведь - ерундовая, AZ> 15 с копейками кГц, да и что такое, импульс 1 мкс? Если за ним будет я ж написал - поворачивают pnp транзистором синхру! вот, например

Hello Alexander!

AZ> импульсов синхронизации. Транзистор там в линейном режиме (не в AZ> насыщении), естественно, любой справится. В том числе и npn - есть и AZ> такие схемы.Я же попытался использовать КТ315 в ключевом режиме, с там селектор, не в линейном режиме (ты что - телики те не чинил?) - там видео как раз бортуют)

ну что ж ты так, объясняю, показываю, а ты все свой 315й не может нпн синхру перевернуть

315 сделает хороший низ, и худой верх после переворота будет а надо наоборот те, берем пнп, открываем его полностью, а сигналом на входе _закрываем_ до уровня земли (или скока выйдет) никто синхру никогда нпн-ом не вертит

собери чего на коленке и погоняй, мп40 для 15кгц хватит (он 100кгц может - до

10й гамоники, те, квадратик на 15кгц идеальный) а уж 361 - вообще вот

[Team OS/2][Team EDSMO]

Здpавствуй, Sasha!

Понедельник 10 Апреля 2017 09:01, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://SU.HARDW.SCHEMES?msgid=2:5033/11+58eb20e8:

> [...]

Саш, не путай мягкое с теплым. Ты сослался на амплитудный селектор импульсов синхронизации. Транзистор там в линейном режиме (не в насыщении), естественно, любой справится. В том числе и npn - есть и такие схемы.Я же попытался использовать КТ315 в ключевом режиме, с насыщением. Увы, время рассасывания у него огазалоь больше 1 мкс. Hесмотря на заявленные 250 МГц частоты единичного усиления. Hет, я понимаю, что КТ315 ни разу не переключающий транзистор, но нормальные транзисторы могут переключаться с частотой в 20-50 раз меньшей, чем эта предельная. А тут в 500 раз ниже, и не работает. Hу и гадость, эта ваша заливная рыба!..

С уважением - А. Забайрацкий

Здpавствуй, Sasha!

Суббота 22 Апреля 2017 09:31, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://SU.HARDW.SCHEMES?msgid=2:5033/11+58fafaae:

> [...]

SS> ну что ж ты так, объясняю, показываю, а ты все свой 315й SS> не может нпн синхру перевернуть

SS> 315 сделает хороший низ, и худой верх после переворота будет SS> а надо наоборот SS> те, берем пнп, открываем его полностью, а сигналом на входе SS> _закрываем_ до уровня земли (или скока выйдет) никто синхру никогда SS> нпн-ом не вертит

SS> собери чего на коленке и погоняй, мп40 для 15кгц хватит (он 100кгц SS> может - до 10й гамоники, те, квадратик на 15кгц идеальный) а уж 361 - SS> вообще вот

Саш, извини, но у тебя в голове каша. Все перепутано.

В той схеме, что ты привел, КТ209 не инвертирует импулься синхронизации, в смысле это не основное его назначение, основное - их амплитудная селекция. Ему на базу дают полный видеосигнал довольно большой амплитуды, позитивной полярности, т.е. синхроимпульсами вниз, в смысле, в минус. Конденсатор C7 (под)заряжается очередным синхроимпульсом за счет базового тока этого транзистора, приоткрывая его на время действия этого СИ, затем сигнал уходит в плюс, для pnp-транзистора это запирающее напряжение, он, естественно, заперт, вне зависимости от содержимого очередной телевизионной строки, оно все равно "плюсее" порога открывания этого транзистора. Дополнительные конденсаторы с диодом - специально подобранные элементы для борьбы с возможными импульсными помехами, их можно не разглядывать.

Если потребуется амплитудная селекция для негативного видеосигнала (синхроимпульсами вверх), в такую схему ставят NPN-транзистор с тем же эффектом.

И на тему насыщения этого 209-го. С ходу базовый ток в момент действия СИ посчитать сложно, но, учитывая, что в элементе 14 микросхемы (вход на 9 ноге) нарисован ограничитель, похоже, что во время действия СИ транзистор находится в активном режиме (а не в насыщении). Hу, и номиналы R1, R3 косвенно намекают, что сильно больших базовых токов там не будет.

С уважением - А. Забайрацкий

Hello Alexander!

AZ> В той схеме, что ты привел, КТ209 не инвертирует импулься сделай на пнп плиз сделай на пнп

потому там и пнп, что бы тоже самое сделать - синхру вытащить блиин, я полгода с этим дрюкался, когда из теликов и цга вга аппараты делал нпн - опа полная, пнп - на раз

ну или 155лп5 - тогда вообще все хорошо, поворачивать от полярности на входе, само будет всегда выруливать на выход как надо

попутно появится логика что то изменять, в зависимости от полярности синхры

[Team OS/2][Team EDSMO]