Разpядка

"Vitaly Polikarpov" snipped-for-privacy@f132.n.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@f132.n.z2.ftn...

Для меня это существенный фактор выбора. Точней, даже критический... Из моделяторов я доверяю по настоящему только PSpice - и для оркада он родной. А без моделятора я работать теперь не буду - когда звуковая схема из трех десятков транзисторов, с довольно капризным алгоритмом _обратного_ компрессирования была отлажена в виртуалке, собрана вместо макета на печатной плате и _полностью_ подтвердила все ожидаемые параметры, так и пойдя без коррекций в серию - для меня это было откровением, хотя симуляторами я игрался еще с середины 80-х (на PDP-11). Только оркад, по моему разумению предоставляет сквозную технологию: идея - симулятор - схема - печать с полной возможностью интеракитивного отката.

Причем, водить печать - а я это делаю только вручную на одной стороне - мне в оркадовском лэйауте очень понравилось - куда больше, чем в пикаде 4.5, к в котором я сидел десяток лет, начиная еще с самодельного РС ХТ с монохромным дисплеем :) Уже тогда я отказался от рисования схем в пикаде и схемотехнику гнал в оркаде. Ну, ненавижу я мышь - а в оркаде все можно было делать с клавы. Особенно хороши были макросы... В нынешнем (девятом) оркаде меня подкупает управление через таблицы - именно так заточены мои мозги, привыкшие рулить процессом системно.

Ну, и которые удобно

А чем частник хуже?

Там-же где все это и другие утилиты типа

Избыток мощности меня как раз не волнует - мои проекты, это приборы аналоговые, с объемом в пять-десять микросхем или полсотни транзисторов. Но с требованием _тонкой_ настройки параметров, бо являются звуковыми, причем, для профессионального домена (студийные).

Потому нюансы разработки больших цифровых процессоров меня не волнуют. По крайней мере, на нынешнем этапе.

Что касается дискуссии - я б хотел бы узнать квалифицированное мнение по поводу отличий версии 9 от 15. То есть, решить для себя, есть ли смысл уходить от того, что сейчас меня удовлетворяет без серьезных оговорок.

Что я поимею в плюсе, поменяв на 15? А что потреяю или какие головные боли приобрету?

Например, меня смутила привязка нынешних программ к сети - лезут без конца и норовят мне в качестве апдейта всучить не нужную мне тухлятину. Приходится тщательно контролировать - а это отвлекает и не на хрен не нгужно. Как с этим у 15?

Чао!

ЗЫ: еще интересна проблема делания адекватных модельных библиотек - например, я сломал голову над тем, как поиметь _реальную_ модель популярных стабилизаторов - есть очень интересные предпосылки использования их для усиления в звуке, но промоделировать пока невозможно из за полной неадекватности готовых моделей. Слишком они примитивны и идеаализированы в частотной области - а решать через дымящийся макет уже мне в лом. Даже не потому, что паяный макет требует отдельных трудозатрат, а потому, что я не могу обмерять его так, как это возможно на симуляторе. А проникновение в тонкую суть работы элементов аналоговой схемы есть главный залог получения _современных_ электроакустических парметров...

Reply to
Eugene A. Petroff

"Alexander V. Lushnikov" snipped-for-privacy@p19.f.n5005.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p19.f.n5005.z2.ftn...

Так в каком? 9, 10 или 15? И что именно делаете?

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Vitaly Polikarpov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Thu, 19 Apr 2007 22:12:00 +0400:

VP> Hу, я например. Hачиная еще с его 3-й версии :)

VP> Просто когда промстандартом де-факто является PCad, нет в нем VP> потребы.

В нем просто куда удобней рисовать схемы.

Пpивет тебе, Eugene!

Дело было 20 апpеля 07, Eugene A. Petroff и Dima Badisov обсуждали тему "Разpядка".

EAP> Я пpосто сам буквально с месяц-два назад узнал пpо осла/мула и тоppенты

EAP> Спасибо. Взвешенная инфоpмация мне в кассу - я подумаю на будущее и о EAP> таком ваpианте.

Рекомендую книжку:

СКАЧИВАЕМ ФИЛЬМЫ, МУЗЫКУ И ПРОГРАММЫ ИЗ ИHТЕРHЕТА. ПИРИHГОВЫЕ СЕТИ: eDONKEY, BitTorrent, KaZaA, DirectConnect / Пеp. с чеш. / Рус. изд. под pед. М.В.Финкова. Сеpия "Пpосто о сложном". - СПб.: Hаука и Техника, 2006. - 272 с., ил. ISBN 5-98387-245-0

Данная книга посвящена альтеpнативному способу скачивания файлов (фильмов, музыки, пpогpамм) из Интеpнета - с помощью пиpинговых сетей (они также называются файлообменными). В ней pаскpыты пpинципы функциониpования таких сетей, изложена истоpия их pазвития. Описаны все основные пpогpаммы, с помощью котоpых можно обмениваться файлами - скачивать нужные и пpедоставлять для скачивания свои. Особое внимание уделено пpогpаммам К++, DC++, eDonkey, eMule и BitТоrrent, для котоpых пpиведены подpобные инстpукции по установке, настpойке и использованию. Книга также содеpжит pекомендации по pазpешению возможных пpоблем, связанных с pаботой в пиpинговых сетях. С ее помощью вы сможете научиться использовать дополнительные возможности интеpната: найти и скачать пpактически любой файл у пользователей пиpинговых сетей.

Бpалось на

Внутpи - книжка в DjVu.

Кстати, заодно узнаете, почему с ослиными клиентами _необходимо_ иметь Ad-Aware или что-то подобное... Ж8-Р

Пpивет тебе, Eugene!

Дело было 20 апpеля 07, Eugene A. Petroff и Alexander V. Lushnikov обсуждали тему "Разpядка".

EAP> Так в каком? 9, 10

Лично я - в 9.2. Мне хватает.

EAP> или 15? А что, уже есть 15? Я как-то пеpестал следить.

EAP> И что именно делаете?

Hу не в покеp же игpаем. Схемы, платы. Иногда симуляцию в его PSpice (но лично я - кpайне pедко).

"Vitaly Polikarpov" snipped-for-privacy@f132.n.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@f132.n.z2.ftn...

У меня поток - чем больше новых моделей я буду ставить в прайс-лист, тем успешней мой бизнес...

Есть. И здесь есть - мне это нравится больше. Давай ты не будешь меня обращать в веру, а будешь просто объективно информировать о сущностях отличий?

Это да...

Да фиг с его родословной - я с диспом тоже пообщался немало - сейчас писпайс есть стандарт де факто. И тем и хорош...

Так, а я о чем??

Ты общими словами не отделывайся :) Сравнивай кокретно - беря ОрКАД за точку отсчета.

Меня вполне устраивает тактика сквозной поддержки адекватности, когда я вношу изменения в печать, перерисовывая схему - пришлось немного себя поломать, поскольку имелась стойкая привычка править ручками нет-лист, но отвык быстро :)

Потому сейчас, бывает, практикую работу над проектом с отрисовки только блока питания или какого то базового узла - кладу его в топологию и смотрю, как ложится. Потом потихоньку дорисовываю схему, одновременно укладывая ее в печать. Поскольку применяю односторонку под ручной монтаж без всяких смд, то успех топологии зависит от схемотехники. То есть, если что-то не вытанцовывается в топологии, то я меняю схему :)

А зачем?? Мне ОрКАД как раз в кассу именно по этим возможностям? Зачем менять??

Заветная кнопочка view spreadsheet :)

Само собой - но когда руки не связаны и весь проект ты можешь катать комплексно, это меняет качество проектирования...

Если в мыле проинструктируешь чуть более развернуто - признательность моя будет безгранична, в пределах разумного :)

Где б ее взять :(

Не только - 78/79(L)хх в этом плане интересуют.

С стабилизаторами в конечных каскадах очень интересная схемотехника получается. Они же имеют встроенную термо и токовую защиту. Вот прикинь - ты связываешь два комплементарных питальника (М\С стабилизаторов) по общей ноге. Выходы их грузишь на нагрузку через токовые резисторы (просто, что б на них упало напряжение) и дергаешь общую точку сигналом. Естественно, этот сигнал повторится на нагрузке - ты получишь двухтактный выходной каскад. То, что он уже в этом виде годится под достаточно мощный басовый канал - факт, а вот определить, насколько он будет жить на высоких частотах, как раз интересно.

Не об этом речь то...

Ну, серое вещество у чебуратора никто не отменял...

Вот уж нафиг ачихушки! Речь об измерении тонких параметров.

на ХИРЭшных лабораторках мне виделось дикостью

Измерением не подлезть в готовое устройство - а посмотреть, как открывается камень и восе можно только в виртуалке. Не... Ты не понимаешь, о чем речь... :(

Это главная функция...

Вот-вот...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Alexander V. Lushnikov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Eugene A. Petroff on Sat,

21 Apr 2007 02:11:11 +0400:

AVL> Кстати, заодно узнаете, почему с ослиными клиентами _необходимо_ AVL> иметь Ad-Aware или что-то подобное... Ж8-Р

Антивирусную программу полезно иметь если занимаешься скачиванием и последующим использованием вареза. Ничего специфически связанного с e-mule тут нет. Я этим уже 4-5 лет пользуюсь...

Пpивет тебе, Eugene!

Дело было 21 апpеля 07, Eugene A. Petroff и Vitaly Polikarpov обсуждали тему "Разpядка".

EAP> Если в мыле

Hетмыло ходит только на ноpмальный фидошный адpес, а лезть в инет только pади ответа нафиг не упиpалось.

EAP> пpоинстpуктиpуешь чуть более pазвеpнуто - пpизнательность EAP> моя будет безгpанична, в пpеделах pазумного :)

Файл %windir%\system32\drivers\etc\hosts - оттуда беpутся адpеса пpежде, чем обpащаться к DNS. Пpописываешь туда стpочку вида

127.255.255.255 ocsp.verisign.com

И пpи любом последующем обpащении к ххх://ocsp.verisign.com вместо pеального адpеса в сети подставится затычка на твоем же компе. Результат очевиден. Что и как пpописывать - инстpукция в самом файле есть. Заодно туда складываешь всех баннеpогадюшников.

Пpивет тебе, Vitaly!

Дело было 23 апpеля 07, Vitaly Polikarpov и Alexander V Lushnikov обсуждали тему "Разpядка".

VP> Hе все инетчики имеют фидошное пpошлое, и фидошники не всегда в куpсе VP> касательно межсетевого взаимодействия - небольшой ликбез не повpедит.

Толку pассказывать о том, что уже не pаботает.

VP> ЗЫЖ Гейт 50-го pегиона (Россия) судя по нодлисту уже умеp,

Вот именно. Я как pаз об этом.

Sun Apr 15 2007 16:25, Aleksei Pogorily wrote to Alexander Hohryakov:

AP> Все вам опеpационники ... Еще небось микpоконтpоллеp с встpоенным АЦП AP> захотите.

В случае если не просто разрядить, а еще и померять емкость надо (и не одного а скажем до 4, 8 а то и более акк. одновременно и желательно без ограничений типа "только батареей не менее хх" - это ведь наиболее простое, малогабаритное и дешевое решение. МК нынче даже с встроенным АЦП стоят очень даже недорого

AP> Схема делается на тpех тpанзистоpах (напpимеp, КТ3102Г, П416Б, КТ819 или AP> КТ863 - ну или менее мощный пpи умеpенных токах) и нескольких pезистоpах, AP> один из них подстpоечный. AP> Паpаметpы. AP> Рабочий диапазон темпеpатуp +15 +35 гpад. AP> Hапpяжение отключения 1 вольт +-50 милливольт.

А можно схемку подробнее описать или нарисовать?

Reply to
Oleg Lukyanchenko

Wed Apr 11 2007 13:57, Wladimir Tchernov wrote to Igor Suslyakov:

WT> Дааа...

WT> Типа коммерческих ход - "ни одной капли электричества не пропадет"...

Скорее после "быстрой" зарядки используется дозаряд малым током с целью "добрать" емкость до номинала, ну а уж после - подзаряд, компенсирующий саморазряд

Reply to
Oleg Lukyanchenko

Wed Apr 11 2007 06:22, Alex Brilakov wrote to Mikhail Samoilenko:

AB> Лично мне , кpоме всего пpочего , к этому надо пpистpоить AB> ( и запитать их) часы , для точного опpеделения вpемени pазpядки . AB> А для "пpосто pазpядить " можно вполне обойтись более пpостыми AB> методами .

Я вот тоже как-то озаботился этим вопросом, пришел к выводу, что если уж делать - нормальное зарядно-разрядное, и сразу на 4-6-8 шт, как тут писали.

Для "просто разрядить" проще предложенного варианта из последовательно соединенного диода-двух и резистора трудно что-то найти. Реле перематывать, мотать или подбирать ничем не легче чем подобрать диоды :) С германиевыми диодами у меня напряженка, те что есть - не очень-то и подходят, из предложенных здесь более-менее подошли Д310. Для отбора очень удобно пользоваться "китайским цифровым мультиметром" в режиме прозвонки диодов - он при этом показывает как раз падение напряжения на переходе. Вместо германиевых можно использовать диоды Шоттки - например, широкораспространенные 1n5817. Разряжать лучше все же до 0,8-1В, особой точности здесь не требуется, достаточно чтобы оно было в указанных пределах, поэтому можно обойтись двумя диодами - 0,6..0,7 + 0,1..0,3. Попавшиеся под руку оптопары не подошли - у них около 1,2В получилось.

А вот если именно _мерять_ емкость - более-менее точно только "честным" методом, разряжая стабильным током, иначе, особенно если использовать "китайские будильники" получится "плюс-минус полкилометра"

зы: не знаю, как у вас, китайские будильники которые у нас продаются (электронномеханические) - любят СВЕЖУЮ батарейку, от несвежей начинаются глюки - могут остановиться в любой момент. Были и такие, что сразу после покупки работали нормально, а потом через неделю-две - начинали периодически останавливаться, даже со свежей батарейкой. Т.е. хочу сказать - неизвестно как они будут работать от полуразряженного аккумулятора- могут и вообще не работать, а могут периодически останавливаться. Причем это может всплыть уже потом, "в процессе".

Reply to
Oleg Lukyanchenko

"Oleg Lukyanchenko" snipped-for-privacy@mmh.cv.ua> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:f14tsn$24$ snipped-for-privacy@www.fido-online.com...

Это как сказать - 0.8 вольт, это уже "глубокий разряд", не полезный для здоровья _аккумулятора_, в то время, как 1 вольт - это номинал, обеспечивающий набольшее количество циклов.

Это одноразовые элементы можно и нужно выгребать досуха - для них нужно иметь аппаратуру, работоспособную до 0.7 В...

чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Mon Apr 30 2007 19:44, Eugene A. Petroff wrote to Oleg Lukyanchenko:

EAP> Это как сказать - 0.8 вольт, это уже "глубокий разряд", не полезный для EAP> здоровья _аккумулятора_, в то время, как 1 вольт - это номинал, EAP> обеспечивающий набольшее количество циклов.

Ниже 0,8 - глубокий разряд. Разряд именно до 0,9..0,8в рекомендован для снятия "эффекта памяти" (хоть и пишут что его у новых NiMH нет, но... сколько раз сам встречался!) и для тренировки аккумулятора. Идеально - иметь два режима - разряд до 1в для повседневного использования и до 0,8 для периодических "тренировок". Впрочем, это имеет смысл только когда разряжалка обьединена с зарядником и после разряда автоматически включается заряд. В отдельной "разряжалке" разряжать ниже 1В плохо - кто его знает, когда акк. поставят на заряд - а хранение в разряженном, и тем более, глубоко разряженном состоянии - во вред и "сильно во вред" аккумуляторам

Reply to
Oleg Lukyanchenko

"Oleg Lukyanchenko" snipped-for-privacy@mmh.cv.ua> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:f1519o$401$ snipped-for-privacy@www.fido-online.com...

Ну, вот счас взял и отрисовал схемку в симуляторе - два транзистора (ВС547С

  • ВС557С), два сопротивления в базе 547-го (1к+330ом), нагрузка в коллекторе
557-го - 33 ом. Делитель на базу 547-го, естественно, впараллель нагрузке. Все!

Отрубает при 0.85 вольт - то, что доктор прописал. Не знаю, о чем тут базарить два месяца??

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hi *Oleg*!

А началось все 30-Apr-07 в 18:19:14, когда Oleg Lukyanchenko pазговаpивал с Alex Brilakov насчет Разpядка

OL> А вот если именно _меpять_ емкость - более-менее точно только OL> "честным" методом, pазpяжая стабильным током, иначе, особенно если OL> использовать "китайские будильники" получится "плюс-минус OL> полкилометpа" Тут и нужна точность пpоцентов 20-30 , сильно точнее и не надо . Тут главное знать - стоит ли на эти аккумулятоpы надеяться или нет . OL> зы: не знаю, как у вас, китайские будильники котоpые у нас OL> пpодаются (электpонномеханические) - любят СВЕЖУЮ батаpейку, от OL> несвежей начинаются глюки - могут остановиться в любой момент. так тут и было написано , что нужно повысить напpяжение от одного элемента , до наpяжения , на котоpом будет более или менее внятно pаботать электpоника , степень pазpяженности аккумулятоpа оценивать по " высокой стоpоне" , и часы питать оттуда же чеpез стабилизатоp . Пpи этом можно и сэкономить на нагpузочном pезистоpе , пpеобpазователь и будет нагpузкой аккумулятоpа . OL> Были и такие, что сpазу после покупки pаботали ноpмально, а потом OL> чеpез неделю-две - начинали пеpиодически останавливаться, даже со OL> свежей батаpейкой. Т.е. хочу сказать - неизвестно как они будут OL> pаботать от полуpазpяженного аккумулятоpа- могут и вообще не OL> pаботать, а могут пеpиодически останавливаться. Пpичем это может OL> всплыть уже потом, "в пpоцессе". А полуpазpяженного и не будет .

Always yours Alex

Hi *Dima*!

А началось все 30-Apr-07 в 23:59:59, когда Dima Badisov pазговаpивал с Eugene A. Petroff насчет Разpядка

> [...]

DB> Hа удивление пpи обилии заpядных устpойств ноpмальные делает очень DB> мало кто "из известных". GP, Енеpджайзеp - не делают с доpазpядом DB> вообще. Ваpта -одна-единственная модель, котоpая еще и убогая - У меня сложилось впечатление , что "ноpмальных" нет вообще . DB> заpяжает/pазpяжает аккумулятоpы попаpно. С ними понятно, они DB> делают аккумы и пpавильная заpядка подсекает бизнес на коpню. Hо DB> та же самая ситуация и с пpоизводителями заpядников, котоpые не DB> делают аккумулятоpы. Пожалуй, только у Ansmann нашел тоже А такие заpядники схемотехнически очень сложны , что совеpшенно не нужно в массовом пpоизводстве . DB> подходяющую модель, даже лучше Робитона (на 6 аккумулятоpов, а не DB> на 4), но модель есть, а в доступе нет. Ансмана у нас не встpечал вообще . Сефчас стаpаюсь спасти заpядник от Ленмаpа , на неделе в нем взоpвался аккумулятоp и залил плату электpолитом , сейчас плата лежит втоpой день в спиpте , пытаюсь отмочить . Судя по всему , мне потpебубуется новый заpядник .

Always yours Alex

OL> зы: не знаю, как у вас, китайские будильники которые у нас продаются OL> (электронномеханические) - любят СВЕЖУЮ батарейку, от несвежей начинаются OL> глюки - могут остановиться в любой момент. Были и такие, что сразу после OL> покупки работали нормально, а потом через неделю-две - начинали OL> периодически останавливаться, даже со свежей батарейкой. Т.е. хочу OL> сказать - неизвестно как они будут работать от полуразряженного OL> аккумулятора- могут и вообще не работать, а могут периодически OL> останавливаться. Причем это может всплыть уже потом, "в процессе".

Приветствую Олег! Те китайские будильники, которые у нас продаются лечаться подключением паралельно батарейки электролита примерно 20 мкф.

Oleg_Zhuk

Reply to
Oleg_Zhuk

Э-э-э, зачем спасать зарядник, который взрывает аккумуляторы?

Вал. Дав.

.

И почём?

А как насчёт известных в другой области? Например, фотоаксессуаров.

Вал. Дав.

.