Разpядка

úÄpÁ×ÉÑ ÔÅÂÅ, Vladislav Baliasov óÉÖÕ, ÄÁ×ÌÀ ËÎÏÐËÉ, Á ÔÕÔ "òÁÚpÑÄËÁ" ÏÂÓÕÖÄÁÀÔ...

> [...]

VB> åÓÌÉ ÐÏ ËÁËÉÍ-ÔÏ VB> ÐpÉÞÉÎÁÍ ÎÅ ÈÏÞÅÔÓÑ ÐÏËÕÐÁÔØ ÇÏÔÏ×ÙÊ ÚÁpÑÄÎÉË Ó ÆÕÎËÃÉÅÊ pÁÚpÑÄÁ - ÔÏ VB> ÔÁËÏÊ É ÎÁÄÏ ÓÄÅÌÁÔØ, Á ÎÅ ÄÅÌÁÔØ ÏÔÄÅÌØÎÕÀ "pÁÚpÑÖÁÌËÕ". óÅÇÏÄÎÑ × ÍÁÇÁÚÉÎÅ ×ÓÔpÅÔÉ ÔÁËÕÀ. 900 Ó ÌÉÛÎÉÍ pÕÂÌÅÊ, ÚÁpÁÚÁ... ðpÉ ÕÓÌÏ×ÉÉ ÞÔÏ Õ ÍÅÎÑ ÕÖÅ ÅÓÔØ ÚÁpÑÄËÁ, É ÔÏÖÅ ÎÅ ÉÚ ÄÅÛÅ×ÙÈ :(

HÅÐÏÂÅÄÉÍÙÈ ËÏÎÎÅËÔÏ×

Reply to
Sergey Dubrovski

Доброго времени суток тебе Mikhail!

08 Апр 07 04:58, Mikhail Samoilenko -> Sergej Pipets:

MS> Hу -deltaV написано же - значит уже сильно интеллектуальный.:-) MS> Я такой же давеча купил, только батарейки 2700 (сильно круто, ИМХО, MS> брешут наверное). MS> Hе понравилось, что индиктор только один на две пары элементов, MS> хотя с другой стороны может оно и клучшему, вытаскивать зарядившуюся MS> пару из работающего чарджера это не очень правильно.

Правильное ЗУ должно отключать зарядившийся элемент.

Будь счастлив(а) Mikhail... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе Sergej!

07 Апр 07 09:36, Sergej Pipets -> Alex Brilakov:

SP> За $15 купил интеллектуальный зарядник ANSMANN PhotoCamIII с 4-мя SP> 2100 аккумуляторами, к сожалению, без разрядки. Микросхема из SP> зарядника в рознице по $25. Об интеллектуальности нигде на упаковке не SP> написано :-(

Это что-же за мега микросхема. Даже обсосаный МАХ713 - в нашем мухосранске -

190 руб. а МС33340 всего 70.

Будь счастлив(а) Sergej... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Hello, Aleksei! You wrote to Mikhail Samoilenko on Sun, 08 Apr 2007 18:53:51 +0400:

> [...]

Далеко не всегда. Биметаллический терморегулятор в утюге жив и ничем пока не заменен. Переключатель пределов в том же тестере чаще всего механический: проще, дешевле и качественней. И т.д.

А реле даже перематывать не надо. С напряжением отпускания меньше одного вольта их очень много.

Салют, Aleksei! You wrote to Mikhail Samoilenko on Sun, 08 Apr 2007 18:53:51 +0400:

AP> [.. Skip ..]

AP> Hе pазвpащает, а позволяет получить более пpостые, дешевые и AP> качественные pешения.

С питанием схемы сравнения от разряжаемого элемента? Не верю.

С приветом из Новосибирска Самойленко Михаил aka Билли Бонс

Reply to
Mikhail Samoilenko

"Mikhail Samoilenko" <billy snipped-for-privacy@online.nsk.su> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:evg10j$898$ snipped-for-privacy@news.gamma.ru... :51 +0400:

Не... Ну, я в натуре тащусь над вами, дорогая редакция...

Релюха - оно правльно. Но только если есть под рукой. Но превратить в проблему банальный триггер - это надо суметь...

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Eugene! You wrote to Mikhail Samoilenko on Tue, 10 Apr 2007 16:12:12 +0000 (UTC):

> [...]

Банальный триггер - оно правильно. Но только если есть под рукой. У человека нету. А вообще, что умеет работать при одном вольте питания? У меня таких запросов никогда не было, не могу ничего припомнить, кроме пары микромощных операционников.

"Alexander Hohryakov" snipped-for-privacy@ufamts.ru сообщил/сообщила в новостях следующее: news:evgedp$19gg$ snipped-for-privacy@ddt.demos.su...

Что именно? Пара транзюков и резюков??

У человека

Н-да... Операционники - это круууто...

Чао!

ЗЫ: ну ладно - расказываю... Берешь PNP-ключ - на нужный разрядный ток. Кидаешь его эмиттером на плюс батарейки. База идет через токоограничивающий резюк на коллектор NPN ключа, который, естественно эмиттером на минусе. База этого ключа запитывается от делителя, который между минусом и коллектором первого ключа. Делителем точно подгоняешь напряжение отпускания. Между коллектором первого и минусом можешь еще воткнуть нагрузочный резистор - тогда делитель будет еще и токоограничителем, поскольку можно выбрать большой номинал сопротивлений. Все!

Запуск производишь закорачиванием верхнего ключа - вешаешь кнопочку между его КЭ.

Даже с кремниевыми транзисторами вполне работоспобен - если, конечно правильно подберешь тип по насыщению при рабочих токах.

Reply to
Eugene A. Petroff

Салют, Alex! You wrote to Mikhail Samoilenko on Tue, 10 Apr 2007 18:55:40 +0400:

> [...]

Ну начинается. В результате банальная поделка из одной-двух деталей разрастается до импульсного источника+компаратор+триггер+ключ... В лоб, неизящно, сложно. Дорого в конце концов.

Салют, Eugene! You wrote to Alexander Hohryakov on Tue, 10 Apr 2007 19:22:00 +0000 (UTC):

> [...]

EAP> Запуск производишь закорачиванием верхнего ключа - вешаешь кнопочку EAP> между его КЭ.

EAP> Даже с кремниевыми транзисторами вполне работоспобен - если, конечно EAP> правильно подберешь тип по насыщению при рабочих токах.

Ха. Эта фигня (аналог тиристора) хорошо включается. Почему и используется иногда в качестве защелки в защитах. Но, как и у того же тиристора, разброс тока/напряжения выключения будет совершенно неприличный. Слишком сильно будет зависеть от температуры, ведь по сути сути это два каскада усиления с ОЭ без какой либо температурной компенсации. Ну и использовать переход БЭ в качестве порогового элемента - моветон.

Так что если делать электронное - то нужно иметь честный компаратор с честным источником опорного напряжения. Но запитать его от 1В - задача нетривиальная.

С приветом из Новосибирска Самойленко Михаил aka Билли Бонс

Reply to
Mikhail Samoilenko

"Mikhail Samoilenko" <billy snipped-for-privacy@online.nsk.su> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:evguh8$lii$ snipped-for-privacy@news.gamma.ru...

Это НЕ аналог тиристора. И свойства схемы в дростачной степени иные. Причем. в данном случае схекма адаптирована именно под выключение 1 вольт.

Почему и используется

Абсолютно стабильный - за исключением температурной зависимости. Если надо сделать термостабильный - могу сделать и термостабильный. Только в данном применении оно совершенно не нужно - поскольку характеристики выключения по параметру "1 В остаточного напряжения на элементе" - совершенно от лукавого. Это значение взято волюнтарастски, без должного обоснования. Потому сгодится. Тем паче, что разброс по температуре эксплуатации не будет превышать 5 градусов.

Во всем остальном - схема стабильна, как памятник. Прежде, чем выдавать скороспелые рецензии - разберись, как она работает и чем отличается от традиционного транзисторного "аналога" тиристора.

Слишком сильно будет зависеть от температуры,

А пофиг... Нужно стабилизировать, я б сделал бы стабилизированную. Но оно НЕ нужно - лишние детали ни к чему...

Для справки - все схемы низковольтных источников опорного напряжения работают на принципах использования напряжения на базо-эмиттерном переходе.

Вот стрельба из пушки по воробьям - громоздить бестолковую, но "крутую" схемотехнику, там где в этом нет смысла - это моветон.

Вот эта схема - совершенно честная. Потому, что по исходной задаче не требуется применение температурной компенсаци. И это и есть "схема с компаратором".

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

BTW, существует схемотехника опорных источников, которая дает хорошую точность ниже 1В. Гуглить на XFET voltage reference. На ее основе выпускаются одновольтовые опоры, очень маленькие и дешевые, вроде AD ADR510. Одновольтовые CMOS операционники тоже существуют, скажем, National LMV951. Он честный rail-to-rail input and output. Дисклеймер: возможно, конкретные марки на самые лучшие или подходящие, просто запомнилось из журналов.

Reply to
Andrei Minaev

Таких схем не существует. Часть использует bandgap reference, и по жизни требует чуть больше одного вольта, часть - XREF, и может быть реализована вплоть до напряжений немного меньше вольта.

Reply to
Andrei Minaev

Hi *Mikhail*!

А началось все 11-Apr-07 в 01:10:39, когда Mikhail Samoilenko pазговаpивал с Alex Brilakov насчет Разpядка

Always yours Alex

Hello, Eugene! You wrote to Alexander Hohryakov on Tue, 10 Apr 2007 19:22:00 +0000 (UTC):

EAP> ЗЫ: ну ладно - расказываю...

...Не переквалифицироваться ли мне в управдомы?..

"Alexander Zabairatsky" snipped-for-privacy@p68.f.n5020.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p68.f.n5020.z2.ftn...

Ну, отрисуй схему того, что я уже описал...

Чао!

ЗЫ: а лучше пусть кто нибудь скажет, где валяется пакет ОрКАД 9.1. А то не могу найти свой дистрибутив и приходится все время перегружаться в старую ОСку :(

Reply to
Eugene A. Petroff
ðÒÉ×ÅÔ, Sergey! 08 ÁÐÒ 07 × 22:05, Sergey Dubrovski ÐÉÓÁÌ Oleg Sorokin:

ðÏËÁ!
Reply to
Oleg Sorokin
ðÒÉ×ÅÔ Igor!

09 ÁÐÒÅÌÑ 2007 ÇÏÄÁ (Á ÂÙÌÏ ÔÏÇÄÁ 20:28) Igor Suslyakov × Ó×ÏÅÍ ÐÉÓØÍÅ Ë Mikhail Samoilenko ÐÉÓÁÌ:

IS> ÷? ÒÁÂÏÔÁÅÔ ËÏÒÒÅËÔÎÏ.

ÓËÏËÁ ÔÙ ÃÉËÌÏ× ÐÒÏÇÎÁÌ ÎÁ ?Í? ÇÏÔÏ× ÓÐÏÒÉÔØ, ÎÅ ÂÏÌÅÅ 10! ;) ÔÙ ÐÒÏÇÏÎÉ ÓÏÔÎÀ ÃÉËÌÏ×, É ÔÏÇÄÁ ÓËÁÖÅÛØ ÐÏ ÒÅÚÕÌØÔÁÔÁÍ - ÒÁÂÏÔÁÅÔ ËÏÒÅËÔÎÏ Ô×ÏÑ ÚÁÒÑÄËÁ ÔÏËÏÍ × 5Ó, ÉÌÉ ÍÅÄÌÅÎÎÏ, ÎÏ ×ÅÒÎÏ ÕÂÉ×ÁÅÔ ÁËËÕÍÕÌÑÔÏÒÙ...

WBR, Vitaly.

Reply to
Vitaly Portunov

"Dima Badisov" snipped-for-privacy@f189.n.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@f189.n.z2.ftn...

ed2k://|file|OrCAD%20V9.1.iso|674260992|5E047E422DCADD11A781E8DEFFEAEA81|/

И что с ентим делать?

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hi Dima!

DB> Как ваpиант (я не пpовеpял, пpосто поискал) - DB> ed2k://|file|OrCAD%20V9.1.iso|674260992|5E047E422DCADD11A781E8DEFFEAEA DB> 81|/

Комy надо, могy выслать кyсками на мыло оpкад 9,1 (или 9, не помню, но точно pаботает, с лекаpством)

With Best Regards Artur

Reply to
Artur Nikitin