Коммутация сильных токов

Привет Vassily!

03 Apr 07 8:42, Vassily Kiryanov -> All:

VK> Требуется с частотой до пары-тройки герц снимать/подавать на нагрузку до VK> 2000Ампер постоянного тока, источник - выпрямленные 3-х фазные 380 вольт. VK> Управляющий сигнал у меня 0-5 вольт, управление не аналоговое а VK> дискретное.Что взять в качестве коммутирующего элемента? VK> Как его подключать?

Если пытаться решать задачу в-лоб - мощные IGBT. У тошибы, подозреваю и других грандов монстростроения, уже несколько лет назад были ~150мм "таблетки" о 1500А/1800В. Hо цены/доступность, скорее всего, не обрадуют.

А по-хорошему - без дополнит. комм.элементов управляемым выпрямителем на паре диодов и тиристоров, или на худой конец семистором на его входе, если найдешь на такие токи и сможешь его охлаждать.

VK> В дополнение к предыдущему вопросу: если предположить возможность VK> прилёта с нагрузки разрядов до 10 киловольт, то как можно защищать VK> ключевые элементы? Как подключать эти защиты?

Варисторами или газовыми разрядниками с соответсвующей поглощающей способностью на землю и в // комм. элементам.

VK> Если можно, то ответы лучше "поразжёваннее", чайник я в электронике. VK> Спасибо.

Чайникам с такими токами*напряжение играться чревато.

Дугу в РУ-04 КТП при ~таких, но не достаточных для отрубания АВМ токах, только разгоравшуюся после подбрасывания умником в нее песочка (хорошо хоть "зайчиков" не нахватался), погасил только отрубив по высокой. После восстанавливать в РУ-04 было нечего - меняли полностью.

При другом эксцессе Фаза-диверсант, устроив КЗ через 800А предохранители, стал "белым человеком", когда на металлизированном фейсе кожа отросла.

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

Reply to
Vitaly Polikarpov