радиаторы

Привет All!

Hа Д246, стоящие в мосту, и через которые будет проходить ток до 5А нужны какие-нибудь радиаторы? И какая площадь? И какие радиаторы нужны для TDA1555, на которой будет до 15-17вт мощности?

С уважением, Hиколай Hевзоров.

Reply to
Nikolay Nevzorov

Считай исходя из одного милливатта на градус с квадратного сантиметра. То есть твои 25 ватт (15 с микросхемы и 10 с диодов) при перегреве

50 градусов потребуют 500 кв.см., например, 10 рёбер высотой по 8 см, глубиной по 3 см с шагом 1 см толщиной около 2 мм (для алюминия) на основании толщиной 6-8мм.

Hi Valentin!

■■■ 28 Июл 04, Valentin Davydov (2:5020/400) ■■■ wrote to Nikolay Nevzorov:

VD> Считай исходя из одного милливатта на градус с квадратного сантиметра. VD> То есть твои 25 ватт (15 с микросхемы и 10 с диодов) при перегреве VD> 50 градусов потребуют 500 кв.см., например, 10 рёбер высотой по 8 см, VD> глубиной по 3 см с шагом 1 см толщиной около 2 мм (для алюминия) на VD> основании толщиной 6-8мм.

Вот в этом месте можно подробней? Hи как методику расчета найти не могу, где-нибудь в тырнете расписана?

Good luck. [ Oleg ]

Reply to
Oleg Timokhin

Какое слово непонятно?

Привет Oleg!

31 Июл 04 07:48, Oleg Timokhin ══ Valentin Davydov:

С уважением, Hиколай Hевзоров.

Reply to
Nikolay Nevzorov

Hi Nikolay!

■■■ 31 Июл 04, Nikolay Nevzorov (2:5058/64) ■■■ wrote to Oleg Timokhin:

NN> А что тут непонятного? Радиатор площадью 1см^2 при разнице температур с NN> окружающей средой рассеивает 1мВт тепла.

Да понял я, понял. А как с активным охлаждением, а если ребра черненые, а материал не люминий, а допустим, чугуний?

Good luck. [ Oleg ]

Reply to
Oleg Timokhin

Зависит от активного охлаждения. С должным образом профилированным соплом в околозвуковом потоке воздуха можно для не очень больших поверхностей получить до десятков милливатт на градус с квадратного миллиметра, а при водяном охлаждении - ещё прядка на три побольше, но тут уже мерять трудно, точность ограничивается тепловым сопротивлением твёрдых тел при температуре жидкой воды.

Чернение рёбер начинает играть заметную роль когда температура радиатора превышает комнатную раза в два.

Температура кристалла повысится на величину, определяемую теплопроводностью чугуния.

Hello, Oleg!

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ VD>>>>>> с квадратного сантиметра. ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ OT>>>>> Вот в этом месте можно подробней?

OT> Я спрашивал о методике расчета. Допустим, приспичило 30 ватт от OT> чипа отвести, зачем в хардварах цирк устраивать?

"Отвести тепло" от чипа - это значит обеспечить требуемую температуру этого чипа, точнее ее разность поотношению к температуре отружающей среды. Т.е. того что написал VD - тебе уже для расчетов достаточно.

With best regards, Alex Torres. E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com

Reply to
Alex Torres

Hi Valentin!

■■■ 02 Авг 04, Valentin Davydov (2:5020/400) ■■■ wrote to Oleg Timokhin:

VD> Зависит от активного охлаждения. С должным образом профилированным соплом VD> в околозвуковом потоке воздуха можно для не очень больших поверхностей VD> получить до десятков милливатт на градус с квадратного миллиметра, а при VD> водяном охлаждении - ещё прядка на три побольше, но тут уже мерять трудно, VD> точность ограничивается тепловым сопротивлением твёрдых тел при VD> температуре жидкой воды.

Я спрашивал о методике расчета. Допустим, приспичило 30 ватт от чипа отвести, зачем в хардварах цирк устраивать? Была книжка, в которой расписывалось, как расчитывать. Без водяного, правда, но это для монстров. А вот книжка прое... терлась.

VD> Чернение рёбер начинает играть заметную роль когда температура радиатора VD> превышает комнатную раза в два.

Вот и о чем вопрос. Черненеие плюс принудительный обдув.

VD> Температура кристалла повысится на величину, определяемую VD> теплопроводностью чугуния.

Ага. Еще со школы помню.

Good luck. [ Oleg ]

Reply to
Oleg Timokhin

Привет Valentin!

02 Авг 04 10:02, Valentin Davydov ══ Oleg Timokhin:

С уважением, Hиколай Hевзоров.

Reply to
Nikolay Nevzorov

Hi Alex!

■■■ 02 Авг 04, Alex Torres (2:5020/400) ■■■ wrote to Oleg Timokhin:

AT> ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

AT> ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

AT> "Отвести тепло" от чипа - это значит обеспечить требуемую температуру AT> этого чипа, точнее ее разность поотношению к температуре отружающей среды. AT> Т.е. того что написал VD - тебе уже для расчетов достаточно.

Да. Для пассивного охлаждения алюминиевым радиатором без чернения ребер. То есть частный случай. Допустим, я не укладываюсь в габариты устройства (вообще-то абсолютно не укладываюсь) и мне нужно активное охлаждение. Сколько закладывать? 100 литров, куб?

Good luck. [ Oleg ]

Reply to
Oleg Timokhin

Hi Nikolay!

■■■ 02 Авг 04, Nikolay Nevzorov (2:5058/64) ■■■ wrote to Valentin Davydov:

NN> В два раза по какой шкале?

Hе дай Бог, по Кельвину. Благородные доны, я вообще методичку по расчету радиаторов спрашивал. Читать я еще умею, так что разберусь. Мне вот сейчас два радиатора приспичило впихать в 40 (сорок) миллиметров высоты. Семь - микросхемы, плата и корпус. Пять, ну три подложка. И того остается тридцать от силы на ребра. В наглухо закрытом ящике, так что на полтора можно смело умножать. Это не дура, это лошадь. Дважды по пятьдесят ватт.

Good luck. [ Oleg ]

Reply to
Oleg Timokhin

Hello, Oleg Timokhin !

Тогда бери в руки учебник физики и читай...

В наглухо закрытом ящике не нужны никакие радиаторы - они там не работают. Температура внутри определяется только размерами (полезной площадью) самого ящика.

Возьми стоваттную лампочку, помести в коробку, про которую говоришь и прикинь температуру этой коробки.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, Oleg.

Oleg Timokhin, Wed Aug 04 2004 02:04, you wrote to Dima Orlov:

OT> От и я о чем. Hужна пpинудительная вытяжка. Как ее сделать - моя OT> технологическая пpоблема. Как pасчитать - кpоме "сам дуpак" я еще ни OT> чего не дождался.

Как pассчитать - я не знаю, но вот пpимеp готового pешения. Усилитель мощности для спутниковой связи XT-50 фиpмы LNR. Металлический паpаллелепипед 40*20*10 сантиметpов. Внутpи - лампа бегущей волны и блок питания к ней, все вместе потpебляет 400-500 ватт. Hа одной из стоpон паpаллелепипеда пpиделан pадиатоp, набpанный из 34 алюминиевых пластин pазмеpом 9*15см каждая. Радиатоp обдувается вентилятоpом-"улиткой" диаметpом около 15см, мощность вентилятоpа неизвестна. Завтpа выложу на сайте фотогpафии, для наглядности.

With best wishes, Daniel.

Reply to
Daniel Kapanadze

Hello, Oleg! You wrote to Nikolay Nevzorov on Tue, 03 Aug 2004 12:08:38 +0400:

OT> В наглухо OT> закрытом ящике,

Тогда ты можешь смело отказаться от радиаторов - что они есть, что их нет...

Alexander,Derazhne@adic,kiev,ua (replace commas with dots) Alexander Derazhne

Reply to
Alexander Derazhne

Hello, Daniel.

Daniel Kapanadze, Tue Aug 03 2004 15:15, you wrote to Oleg Timokhin:

DK> Завтpа выложу на сайте фотогpафии, для наглядности.

Выложил.

With best wishes, Daniel.

Reply to
Daniel Kapanadze

Hello, Oleg.

Oleg Timokhin, Wed Aug 04 2004 07:45, you wrote to Daniel Kapanadze:

OT> А зачем pадиатоp набоpный?

Пластины толщиной 1мм, пpомежуток между пластинами 3мм, высота pадиатоpа 9см - фpезеpовать такое было бы сложнее, чем набиpать из пластин.

With best wishes, Daniel.

Reply to
Daniel Kapanadze

Hello, Oleg Timokhin !

И не дождешься, пока ясно и четко не сформулируешь вопрос. Я слабо представляю себе вытяжку из наглухо закрытого ящика, но это наверное у меня с воображением проблемы...

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, Oleg! You wrote to Alexander Derazhne on Wed, 04 Aug 2004 00:52:42 +0400:

OT> Да не обязательно. Можно сам корпус радиатором сделать. С другой OT> стороны думаю про водянуху. Тогда я миллиметров в двадцать уложусь с OT> полпинка. Погань в том, что усройство разовое, выпендриваться не OT> охото.

Проблема в том, что тепло нужно отводить куда-то далеко. Нужно либо превратить корпус в вытяжную трубу (но разве это называется "наглухо закрытый"?), либо отводить его с поверхности корпуса. Устраивать дополнительный перенос теплопотока между <...> (что там выделяет) и корпусом через воздух или жидкость - мазохизм. Т.е. можно допустить, что некие обстоятельства не допускают приближения к корпусу (изоляция, ёмкость и т.д.), но если это не тот случай, то нужно "урезать" корпус на имеющиеся у тебя миллиметры, снаружи в освободившемся пространстве устроить радиатор, а девайс изнутри прижать к стенке. И стенку сделать частью радиатора. И не из чего-нибудь, а из алюминия или меди. Может быть вообще взять готовый радиатор, привинтить к нему девайс, и закрыть лёгкой крышечкой. Только учти, что с заявленными тобой мощностями весьма развитые процессорные радиаторы с вентиляторами не справятся.

With best regards, Alexander Derazhne

Reply to
Alexander Derazhne

Hi Alexander!

■■■ 03 Авг 04, Alexander Derazhne (2:5020/400) ■■■ wrote to Oleg Timokhin:

AD> Тогда ты можешь смело отказаться от радиаторов - что они есть, что их AD> нет...

Да не обязательно. Можно сам корпус радиатором сделать. С другой стороны думаю про водянуху. Тогда я миллиметров в двадцать уложусь с полпинка. Погань в том, что усройство разовое, выпендриваться не охото.

Good luck. [ Oleg ]

Reply to
Oleg Timokhin