Пушпульный драйвер на 5 вольт

Hi, Vladislav!

Решил тут oleg ответить на письмо from Vladislav Baliasov:

VB> напрямую из входных. Итого - 7660 и пара LP2951. Это чтобы красиво и VB> экономично и без извращений.

а как убрать помеху от импульсного б/п в кампе? её "слышно"! ток будет примерно 100ма.

oleg

Reply to
oleg dozhdev

Привет, All!

Хочу запустить ЦАП с питанием от USB. Ему надо +5 (чистые, на аналог) и 3.3 на задающий генератор. Есть мысль сделать преобразователь со входных +5, выпрямить и отстабилизировать в аналоговом виде. С однотактным преобразователем связываться неохота. Обратную связь надо откуда-то снимать (тут больше чтобы с разводкой земли не думать), пульсации реже вдвое, феррит больше (шутка конечно, на 1 Вт прокачиваемых)

Хочется сделать на полевиках, Hа них падает меньше, пошустрее они. 5 вольт на управление им хватит. Чем управлять только? Чтобы мертвое время было. ШИМа не надо 100-200 кГц.

494 - выход доделывать надо на полевики, да и выше 100 кГц она говорят не очень.

SG2525 и IRовские драйверы имеют undervoltage protection 6-8 вольт, это много.

561 серия с 5 вольт не рулит. 74hc... городить что-то надо, хватит ли выходного тока?

Есть что такое в природе готовое, чтобы как раз впору было?

ЗЫ опционально, чтобы в нашей деревне доставаемо было ;)

ICQ# 103904963,

Dmitry Khripunov

Пpивет, Dmitry!

*** 11 Apr 06 15:28, Dmitry Khripunov wrote to All:

DK> Хочу запустить ЦАП с питанием от USB. Ему надо +5 (чистые, на аналог) DK> и 3.3 на задающий генератор. Есть мысль сделать преобразователь со DK> входных +5, выпрямить DK> и отстабилизировать в аналоговом виде. С однотактным преобразователем

DK> 561 серия с 5 вольт не рулит. DK> 74hc... городить что-то надо, хватит ли выходного тока?

DK> Есть что такое в природе готовое, чтобы как раз впору было?

DK> ЗЫ опционально, чтобы в нашей деревне доставаемо было ;)

Жрать-то сколько будет ? Если в десяток-другой mA уместишься, удвой входное с помощью ICL7660, отфильтруй и застабилизируй, а 3.3. сделай напрямую из входных. Итого - 7660 и пара LP2951. Это чтобы красиво и экономично и без извращений.

Привет Dmitry!

Tuesday April 11 2006 14:28, Dmitry Khripunov wrote to All:

DK> Привет, All! DK>

DK> Хочу запустить ЦАП с питанием от USB. Ему надо +5 (чистые, на аналог) и DK> 3.3 на задающий генератор. Есть мысль сделать преобразователь со входных DK> +5, выпрямить и отстабилизировать в аналоговом виде. С однотактным DK> преобразователем связываться неохота. Обратную связь надо откуда-то DK> снимать (тут больше чтобы с разводкой земли не думать), пульсации реже DK> вдвое, феррит больше (шутка конечно, на 1 Вт прокачиваемых) DK>

DK> Хочется сделать на полевиках, Hа них падает меньше,

Hе факт.

DK> пошустрее они. 5 вольт на управление им хватит.

Hе всем.

DK> Чем управлять только? Чтобы мертвое время было. ШИМа не надо 100-200 DK> кГц. DK>

DK> 494 - выход доделывать надо на полевики, DK> да и выше 100 кГц она говорят не очень. DK>

DK> SG2525 и IRовские драйверы имеют undervoltage protection 6-8 вольт, это DK> много.

Да и вообще "из пушки по воробьям"...

DK> 561 серия с 5 вольт не рулит.

Прекрасно "рулит", смотря что надо.

DK> 74hc... городить что-то надо, хватит ли выходного тока? DK>

DK> Есть что такое в природе готовое, чтобы как раз впору было?

Преобразователь с сетевой карты?

DK> ЗЫ опционально, чтобы в нашей деревне доставаемо было ;)

Было бы гораздо легче что-то подсказать, если бы была известна конечная цель данного мероприятия. Для меня она пока весьма туманна. Все USB ЦАПы что я видел, или питались от самой USB, или имели свое собственое питание (сетевое или батарейное).

, ftp://altor.sytes.net

Привет, Alexander!

15 апр 06 в 12:41, ты писал для меня:

AT> Привет Dmitry!

Я считал так, что у биполярных Uкэ насыщения около 0.3 вольта, а у полевика все определяется только сопротивлением канала.

Про всех речи на было ;) кому хватит, такие есть.

в означенном ключе - не очень

AT> Преобразователь с сетевой карты?

А вот в этом что-то есть. Что самое приятное - с развязкой даже.

AT> Было бы гораздо легче что-то подсказать, если бы была известна AT> конечная цель данного мероприятия. Для меня она пока весьма туманна. AT> Все USB ЦАПы что я видел, или питались от самой USB, или имели свое AT> собственое питание (сетевое или батарейное).

Хочется сгородить звуковой аналоговый выход. С одной стороны, чтобы оно было попроще в обращении, поэтому сетевое, тем более батарейное питание - лишнее. С другой стороны - питать звуковые цепи от компа напрямую тоже рука не поднимается. Короче минимум обязательных мероприятий.

ICQ# 103904963,

Dmitry Khripunov

Hello, Dmitry!

DK> Я считал так, что у биполярных Uкэ насыщения около 0.3 вольта,

По разному, может и 0.1, а может и 0.5 быть.

DK> а у полевика все определяется только сопротивлением канала.

Конечно, поэтому надо смогтреть по Rdson полевика и по току, вполне может что их произведение будет существенно меьнше чем у биполярного.

DK> Про всех речи на было ;) кому хватит, такие есть.

Это надо брать полевики с логическим уровнем управления.

DK> в означенном ключе - не очень

Ну я в свое время делал DC-DC на 561-х ТЛ-ках, именно от 5в.

DK> А вот в этом что-то есть. Что самое приятное - с развязкой даже.

Она в данном случае не нужна, зато преобразователь наковырять думаю проблемы не составит, а тока от него хватит.

DK> Хочется сгородить звуковой аналоговый выход.

Я спросил про _конечную_ цель, а ты мне описываешь "мелкие технические подробности"(с)Василевский. :)

Чем не устраивает имеющийся на материнке/звуковой карте, что хочеться именно ЮСБ? Нужно вынести на какое-то растояние от компа ?

DK> С одной стороны, чтобы оно было попроще в обращении, поэтому сетевое, DK> тем более батарейное питание - лишнее. С другой стороны - питать DK> звуковые цепи от компа напрямую тоже рука не поднимается.

Не вижу причин, по которым она "не поднимается, хуже все равно не будет, и как нормальный аудио ЦАП оно все равно звучать не будет. На чем ЦАП-то, на ТДАшке ? К тому же - что там аналового питать? Выходной операционик? Кто мешяет ему по питанию фильтрик поставить? Из бида (или дросселька) и конденсатора ? Или на 3 вольта стаб сделать, и поставить низковольтный опер.

DK> Короче минимум обязательных мероприятий.

Опиши _конечную_ цель.

With best regards, Alex Torres.

2:461/28, E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com
Alex Torres

Hello, Dmitry Khripunov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Alexander Torres on Mon, 17 Apr

2006 19:16:12 +0400:

DK> Хочется сгородить звуковой аналоговый выход. С одной стороны, DK> чтобы оно было попроще в обращении, поэтому сетевое, тем более DK> батарейное питание - лишнее. С другой стороны - питать DK> звуковые цепи от компа напрямую тоже рука не поднимается. DK> Короче минимум обязательных мероприятий.

Пойти в магазин и купить готовый. Не понимаю смысла подобной разработки...

Привет, Alex!

AT> Опиши _конечную_ цель.

  1. Сам процесс. Умные книжки читать одно, а сделать и посмотреть что выйдет - немного другое.

  1. PCM2702 хочу запустить. Burr Brown, 16 bit 8x oversampling. Побаловаться с разной обвеской. Пусть абсолютного качества не получу, разницу услышу.

  2. Из корпуса хочу вынести в основном из-за питания как раз. Внутри кроме собственно звука слышно вообще все - мышь, винт... от загрузки системы звук сильно зависит. DSS/Win98 одно, Winamp - другое. Именно загрузка слышна.

ICQ# 103904963,

Dmitry Khripunov

Привет Dmitry!

Tuesday April 18 2006 17:07, Dmitry Khripunov wrote to Alex Torres:

DK> Привет, Alex! DK>

DK> 1. Сам процесс. Умные книжки читать одно, а сделать и посмотреть что DK> выйдет - немного другое.

Это достойная причина. Стоит делать.

DK> 2. PCM2702 хочу запустить. Burr Brown, 16 bit 8x oversampling. DK> Побаловаться с разной обвеской. Пусть абсолютного качества не получу, DK> разницу услышу.

Hе уверен, но попробуй.

DK> 3. Из корпуса хочу вынести в основном из-за питания как раз. Внутри кроме DK> собственно звука слышно вообще все - мышь, винт... от загрузки системы DK> звук сильно зависит. DSS/Win98 одно, Winamp - другое. Именно загрузка DK> слышна.

Отфильтруй питание.

Вообще странно. У меня на интегрированной в материнку звуковухе - ничего не слышно было, пока я фильмы на компе смотрел. Подключалось разумеется к усилителю с колонками (хорошему усилителю с хорошими колонками :), ну и телевизору, конечно. Hе могу сказать чтобы "совсем никаких шумов", но _мешающих_ точно небыло.

, ftp://altor.sytes.net

Зависит от того, какая именно 74hc. Есть ведь и генераторы с минимумом внешних деталей, и шинные формирователи с приличным током. Я бы полистал прайс-листы ближайших продавцов, авось что-нибудь подходящее попадётся.

КМОП 556, но тоже что-то городить надо.

Привет, Alexander!

18 апр 06 в 18:38, ты писал для меня:

AT> Привет Dmitry!

AT> Отфильтруй питание.

Было дело, Атлон 650 и мама уже не важно какая, PCI128 на ES1373 звуковая. Сначала обвесил мать емкостями - все лектролиты керамикой до 1.5-2 мкФ, вообще все, и на проце, и на шине. Звук стал получше, особенно средние-верхи. Внизу каша осталась. Довесил танталовых конденсаторов на звуковую. Опять стало лучше, но до полного удовлетворения как будто тоже не дошло.

Усилитель и колонки не высокий конец, но криво писаными CDA дисками я с ними кидался.

Щас пришлось пересесть на микроАТХ и встроенный звук - ххх короче, и делать тут уже нечего. Так дошел до того, до чего дошел.

ICQ# 103904963,

Dmitry Khripunov

Развяжи оптически, по волокну, благо стандарт имеется. Питание, естественно, независимое, лучше всего батарейное. Тогда не только загрузки не услышишь, но и сетевых помех через ёмкость на землю.

Hi Valentin!

At сpеда, 19 апp. 2006, 09:15 Valentin Davydov wrote to Dmitry Khripunov:

VD> Зависит от того, какая именно 74hc. Есть ведь и генераторы с минимумом VD> внешних деталей, и шинные формирователи с приличным током. Я бы полистал VD> прайс-листы ближайших продавцов, авось что-нибудь подходящее попадётся.

Дpайвеpа у 74HC помощнее чем обычная логика, но тоже не очень.

VD> КМОП 556, но тоже что-то городить надо.

Что такое 556, я не знаю (спаpенный таймеp 555? - но у него выход умеpенного тока). Пpиличный выходной ток у 74AC, котоpая в наше вpемя не дефицит.

Привет, Valentin!

VD> Развяжи оптически, по волокну, благо стандарт имеется. Питание, VD> естественно, независимое, лучше всего батарейное. Тогда не только VD> загрузки не услышишь, но и сетевых помех через ёмкость на землю.

Знаю, что имеется. Руки дойдут - и его попробую. А щас пока тот вариант хочу запустить.

ICQ# 103904963,

Dmitry Khripunov