приемник, выдерживающий 600В

Привет Yurik!

10 Sep 07 19:42, Yurik Goncharenko -> All:

> [...]

YG> Поэтому надо делать или стойкий первый каскад /вероятно налампе/ или YG> ставить ключ с быстродействием 1-5-10мкс (который я сообразить немогу). Резистивным ограничителем на неонке/тиратроне (имхо их емкостью сигнал не убъешь) подрезать /10, а после можно и коммутатор на PIN diodes (хотя под такие частоты, возможно, и обычные с их единицами пФ пойдут), если есть к чему привязаться управлению их смещением.

YG> Может есть еще варианты о которых я не подозреваю?

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

Reply to
Vitaly Polikarpov

M YG> А вот задача: надо соорудить КВ приемник (3-5МГц) с чувствительностью YG> 10мкВ, который должен не сгорать при ударе по входу 600В радиоимпульсом. YG> Влоб зашунтировать его вход двумя диодоми нельзя, т.к. они будут YG> шунтировать выход генератора. Поэтому надо делать или стойкий первый YG> каскад /вероятно на лампе/ или ставить ключ с быстродействием 1-5-10мкс YG> (который я сообразить не могу). Приходилось подобное делать, только чувствительность была повыше и напряжение побольше. Это нужно было для измерения квадрупольного резонанса импульсным методом. Суть состояла в следующем. Hа колебательный контур, внутри катушки которого помещался исследуемый образец, подавался радиоимпульс мощностью около 100кВт в импульсе. Затем контур демпфировалося и по истечении пару мкс. снимался сигнал эха от ядер исследуемого вещества. Теперь о входной части приемника. Сигнал с контура через цепочку из последовательно соединенных конденсатора 10n и резистора 1к подавался на диодный ограничитель на двух диодах включеных паралельно-навстречу (диоды КА507). Дальше через резистор

300 Ом на затвор транзистора BF996S. Паралельно затвору был включен еще один подобный ограничитель на диодах ГД507. Все это работало без проблемм. Если интересует подробнее, пиши ut0yo(собака)i.ua, либо vhfcontest(собака)ua.fm

UT0YO

Reply to
Oleg_Zhuk

Hello, Valentin!

11 Sep 07 10:28, Valentin Davydov wrote to Yurik Goncharenko:

VD> Резонансная цепь (LC), хотя бы один из элементов которой шунтируется VD> ключом. Параметры подобрать так, чтобы при замкнутом ключе входное VD> сопротивоение было велико (при этом и через ключ мало тока пойдёт), а VD> при разомкнутом - оптимально VD> согласовано с приёмной катушкой на рабочей частоте. Ключ либо активный VD> (полевой транзистор), либо пассивный, управляемый коммутируемым VD> сигналом (те же два диода). При добротности катушки порядка 100 и VD> входном сопротивлении порядка 1 килоома ток через ключ составит всего VD> несколько миллиампер. Интересно...

  1. Hо напряжение на ключе будет равно напряжению на входе. Это еще надо пин найти, который сотни вольт выдерживает.
  2. Убивает не ток, а напряжение :-) Даже если входное сопротивление приемника возрастет в сотни раз - мне это не поможет... вот если наоборот упадет - так что зачот, спасибо. интересное решение. VD> Вал. Дав. VD> -+- ifmail v.2.15dev5.4 VD> + Origin: Demos online service (2:5020/400)

Всего хорошего, Юрик Гончаренко.

Reply to
Yurik Goncharenko

Hапряжение на _замкнутом_ ключе близко к нулю.

YG> В общем, пошел я в е-мэйл, ждите! Вчера ответил на Ваш e-mail. и с аттачем и без. Все возращается. Друго адреса нет? Да, там еще между предусилителем и колебательным контуром стоял управляемый делитель, который стробировался синхронно с сигналом накачки = малая задержка на звоню

UT0YO

Reply to
Oleg_Zhuk

Привет, Yurik!

13 Sep 07, 22:22 писал Yurik Goncharenko мэссадж для Igor Titovka такого типа:

> [...]

Юрик, будь внимательнее - это письмо не ко мне.

Игорь

Reply to
Igor Titovka