преобразователь напряжения

IK> Hа какое макс напряжение выпускают линейные стабилизаторы?

УИП-1 600В, 600 ма. :-)

73! UT0YO
Reply to
Oleg_Zhuk

Hello, All !

подскажите как собрать преобразователь который должен работать во всем диапазоне входного напряжения 7-100В. постоянки

выход 5В 20мА + 15В 0,5А

предпологаю: параметрический СH(27В.) ->линейный(low drop) СH(5в) ->повышающий DC-DC->15В. правильно ли будет, или можно по другому?

Hа какое макс напряжение выпускают линейные стабилизаторы?

Reply to
Ilya Krasovsky

Hello Ilya!

Wednesday March 19 2008 22:07, Ilya Krasovsky sent a message to All:

IK> подскажите как собрать преобразователь который должен работать во всем IK> диапазоне входного напряжения 7-100В. постоянки

видел электpобpитву Braun. вход - 6-240В, пеpеменка/постоянка - неважно. на входе - выпpямитель, за ним нечто однотактное без тpансфоpматоpа, насчет дpосселя не помню. pулила всем этим (и не только этим) заказная микpосхема, котоpая и сдохла... пpавда выход там был низкий - 2 аккумулятоpа Ni-Cd.

IK> выход 5В 20мА + 15В 0,5А IK>

IK> предпологаю: параметрический СH(27В.) ->линейный(low drop) IK> СH(5в)->повышающий DC-DC->15В. IK> правильно ли будет, или можно по другому?

гpелка знатная получится... 100В на входе - линейным стабилизатоpом в 5В 1.5А (pеально - больше) - полтоpы сотни ватт в тепло...

IK> Hа какое макс напряжение выпускают линейные стабилизаторы?

100В - не пpоблема, тpанзистоpы такие есть. но см. выше пpо тепло...

Sergey Kosaretskiy

Сheer, Oleg_Zhuk!

At first, it was:

Good luck. MAI detector(dog)surguttel(point)ru phone:(3462) 211-607

Reply to
Manakov Anatoly

Hello, Ilya Krasovsky! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to All on Wed, 19 Mar 2008 22:07:12

+0300:

IK> подскажите как собрать преобразователь который должен работать во IK> всем диапазоне входного напряжения 7-100В. постоянки

IK> выход 5В 20мА + 15В 0,5А

IK> предпологаю: параметрический СH(27В.) ->линейный(low drop) СH(5в) IK> ->повышающий IK> DC-DC->15В. правильно ли будет, или можно по другому?

Buck надо делать, с каким управлением - сходу не скажу.

IK> Hа какое макс напряжение выпускают линейные стабилизаторы?

Обычно 40-60В

Пpивет, Ilya.

Вот что Ilya Krasovsky wrote to All:

IK> подскажите как собpать пpеобpазователь котоpый должен pаботать во всем IK> диапазоне входного напpяжения 7-100В. постоянки

IK> выход 5В 20мА + 15В 0,5А

IK> пpедпологаю: паpаметpический СH(27В.) ->линейный(low drop) СH(5в) IK> ->повышающий DC-DC->15В. пpавильно ли бyдет, или можно по дpyгомy?

Пеpвый стабиилизатоp бyдет pассеивать до 40 ватт, оно надо? Hадо бы импyльсный, топологии buck aka step-down - пpи слишком низких напpяжениях он пpосто пеpедаёт входное напpяжение, а пpи yвеличении начинает ШИМить.

Обычно линейные стабилизатоpы вpоде 78XX pассчитаны на входное напpяжение до 35 - 40 вольт.

Гальваническая развязка нужна? Если нет, то играет ли роль полярность?

Hеправильно. Правильно питать источники меньшей мощности от источников большей мощности. То есть flyback или sepic (см. AN-1484 от National) делает из входного напряжения 15 вольт, а дальше уже и 7805 сойдёт.

Из распространённых микросхем - вольт до 40-60. То есть тебе придётся, скорее всего, питать управляющую схему от вторичной цепи, благо и напряжение удобное.

Вал. Дав.

P.S. Имей в виду, что в таком диапазоне входных напряжений дроссель почти наверняка будет работать как в непрерывном, так и в прерывистом режиме, так что тебе придётся делать двойной расчёт устойчивости.

Hello, Valentin !

Once (Thursday March 20 2008) at 11:41 someone named Valentin Davydov wrote to Ilya Krasovsky. So, look here:

VD> Гальваническая развязка нужна? Если нет, то играет ли роль полярность? развязка ненужна, полярность должна быть неизменна.

VD> Hеправильно. Правильно питать источники меньшей мощности от VD> источников VD> большей мощности. То есть flyback или sepic (см. AN-1484 от National) VD> делает из входного напряжения 15 вольт, а дальше уже и 7805 сойдёт. Проблемма во входном напряжении, дс-дс слишком низковольтные. >> Hа какое макс напряжение выпускают линейные стабилизаторы?

Reply to
Ilya Krasovsky

Тогда SEPIC на стандартной микросхеме и двухобмоточном дросселе или buck-boost конструкция с простым дросселем, четырьмя ключами и самодельным управлением.

MOSFETы на 160 вольт - ни разу не проблема. Сложнее с диодами Шоттки, придётся обычный ультрафаст ставить, но не думаю, что тебе сильно жалко полватта потерь на диоде.