Источник опорного напряжения?

Hi, All!

Либо у меня стойкое непонимание происходящего, либо тут чего-то есть...

Вобщем, появилось время продолжить ЦАПострой, а за основу были взяты (кроме даташитов) труды Андронникова (lynx20).

Ситуация: опер op2177, обрисованный ADI как прецезионный (развитие op07), используется в источнике питания. опорное напряжение задаётся светодиодом и загоняется на вход "плюс" опера. ток, протекающий через светодиод (18В/4.7К)=3.83мА. если честно, такие способы получения опорного напряжения я не знал. интересно, чего и как тут обстоит с подавлением помех.

предполагается, что опер питают постоянным током +/-18В от lm317 и ещё какой-то на отрицательную полярность. lm317 даёт ослабление помех до 65дБ. сам

2177 подавляет помеху по питанию до 120дБ. насколько чистое питание можно получить в такой схеме? интересует сравнение ref05, tl431, стабилитроны 5В..6В.

если что, из апликухи к op2177: === Hачало Windows Clipboard... === FEATURES Low offset voltage: 60 .V maximum Very low offset voltage drift: 0.7 .V/°C maximum Low input bias current: 2 nA maximum Low noise: 8 nV/vHz typical CMRR, PSRR, and AVO > 120 dB minimum Low supply current: 400 .A per amplifier Dual supply operation: +2.5 V to +15 V Unity gain stable No phase reversal Inputs internally protected beyond supply voltage === ...конец Windows Clipboard. ===

Oleg

Reply to
Oleg DOZHDEV

Hello, Oleg! You wrote to All on Thu, 11 Jan 2007 17:52:44 +0300:

OD> Hi, All!

OD> Либо у меня стойкое непонимание происходящего, либо тут чего-то OD> есть...

OD> Вобщем, появилось время продолжить ЦАПострой, а за основу были OD> взяты (кроме даташитов) труды Андронникова (lynx20).

20-ка? Стало быть, ад1862 у тебя есть? Где брал и почем?

OD> Ситуация: опер op2177, обрисованный ADI как прецезионный (развитие OD> op07), используется в источнике питания. опорное напряжение задаётся OD> светодиодом и загоняется на вход "плюс" опера. ток, протекающий через OD> светодиод (18В/4.7К)=3.83мА. если честно, такие способы получения OD> опорного напряжения я не знал. интересно, чего и как тут обстоит с OD> подавлением помех.

Прекрасно.

OD> предполагается, что опер питают постоянным током +/-18В от lm317 и OD> ещё какой-то на отрицательную полярность. lm317 даёт ослабление помех OD> до 65дБ. сам 2177 подавляет помеху по питанию до 120дБ. насколько OD> чистое питание можно получить в такой схеме? интересует сравнение OD> ref05, tl431, стабилитроны 5В..6В.

Лучше, и намного. А тл431 - вообще хуже чем банальная 78хх в плане шумов.

Hi, Alexander!

кстати, вопросец такой. ad8499-2 я подумал взять для наушников, ты пробовал их? питание буду заводить через ad826.

нет, по Питеру я их не нашёл. в 23 стоят сигмадельты, но запитано там всё от ref-xx. это дорого (+600 рублей, оно же +20 баков), при условии, что ме пока не с чем сравнить и я начинающий. питание аналоговой части взял от 20-ки. я же 1955 тогда заказал вместе с 1851. 1955 уже пробовал подключать на макетке, работает, но ловит помехи, видимо, от микроконтроллера. 1851, которые пока ещё есть в продаже и семплами поставляются я использовать не буду, т.к. с передескретизацией лень заморачиваться.

да, на чём ты собирал тактовый генератор к ad1853? сейчас прочитал ХиХ, чего-то они ругают готовые модули, мол нестабильные они по частоте и шумные. каким образом разумно собрать тактовый генератор? может ссылка есть?

_AT_> Лучше, и намного. А тл431 - вообще хуже чем банальная 78хх в плане _AT_> шумов.

а где у светодиода минимум шумов? и любые подойдут? у меня навалом эффективных красных l314 и "кубиков" l409.

как светодиод держит напряжение в плане долговременной стабильности и от температуры (с температурой я точно не стану заморачиваться)? реально ли "поймать" участок в 0.2 вольта однопроцентными резисторами?

Oleg

Reply to
Oleg DOZHDEV

Hello, Oleg! You wrote to Alexander Torres on Sat, 13 Jan 2007 12:05:38 +0300:

OD> Hi, Alexander!

OD> кстати, вопросец такой. ad8499-2 я подумал взять для наушников, ты OD> пробовал их? питание буду заводить через ad826.

OD> нет, по Питеру я их не нашёл.

Неудивительно. Это штука редка и дефицитная. К тому же - весьма дорогая.

OD> в 23 стоят сигмадельты, но запитано там всё от ref-xx. это дорого OD> (+600 рублей, оно же +20 баков),

Если бы та нашел ад1862 - это бы стоило еще дороже, баксов по 150-200 за пару.

OD> при условии, что ме пока не с чем сравнить и я начинающий. питание OD> аналоговой части взял от 20-ки. я же

А для дельта-сигмы - подобное питание это оверкилл.

OD> да, на чём ты собирал тактовый генератор к ad1853? сейчас прочитал OD> ХиХ, чего-то они ругают готовые модули, мол нестабильные они по частоте OD> и шумные.

Я готовый модуль использовал.

А вообще, я слушаю не ад1853 а тда1541а.

OD> каким образом разумно собрать тактовый генератор? может ссылка есть? У Линкса смотри.

OD> _AT_> Лучше, и намного. А тл431 - вообще хуже чем банальная 78хх в OD> плане_AT_> шумов.

OD> а где у светодиода минимум шумов? и любые подойдут? у меня навалом OD> эффективных красных l314 и "кубиков" l409.

OD> как светодиод держит напряжение в плане долговременной стабильности OD> и от температуры (с температурой я точно не стану заморачиваться)? OD> реально ли "поймать" участок в 0.2 вольта однопроцентными резисторами?

Долговременная стабильность, как и температурная - тут никого не волнует, тем более для дельтасигмы.

Hi, Alexander!

_AT_> А для дельта-сигмы - подобное питание это оверкилл.

ладно. как действительно разумно завести питание?

1) половинка lm833 со светодиодом или стабилитроном на 5 вольт на цифровую часть (цап и контроллер), вторая половинка, такая же на генератор. 2) op-07 со светодиодом на аналоговую "половину" микросхемы цапа? надо 5 вольт. бдут ли они стабильными по температуре и по времени? 3) lm833 со светодиодом на преобразователь и фильты (ad826, ad827)

_AT_> А вообще, я слушаю не ад1853 а тда1541а.

кто-то сам мне писал, мол, 1853-- вполне ничегошная, слушал, не тошнит. а ты слушал 1851? (это 16-разрядный аналог 1862). как оно? лучше?

а вообще, не применительно к ЦАПострою? ты использовал в остальной практике или нет?

Oleg

Reply to
Oleg DOZHDEV

Hello, Oleg! You wrote to Alexander Torres on Sun, 14 Jan 2007 16:09:26 +0300:

OD> Hi, Alexander!

OD> _AT_> А для дельта-сигмы - подобное питание это оверкилл.

OD> ладно. как действительно разумно завести питание?

OD> 1) половинка lm833 со светодиодом или стабилитроном на 5 вольт на OD> цифровую часть (цап и контроллер), вторая половинка, такая же на OD> генератор. OD> 2) op-07 со светодиодом на аналоговую "половину" микросхемы цапа? OD> надо 5 вольт. бдут ли они стабильными по температуре и по времени? OD> 3) lm833 со светодиодом на преобразователь и фильты (ad826, ad827)

Можно и так.

OD> _AT_> А вообще, я слушаю не ад1853 а тда1541а.

OD> кто-то сам мне писал, мол, 1853-- вполне ничегошная, слушал, не OD> тошнит.

Ну так это не значит, что я ее постоянно слушаю, а вообще "слушал" я много чего :)

OD> а ты слушал 1851? (это 16-разрядный аналог 1862). как оно? лучше?

Нет, не слушал.

OD> а вообще, не применительно к ЦАПострою? ты использовал в остальной OD> практике или нет?

Мне хватало прецезионных регуляторов.