Опять про транзисторы 2N3055 или КТ819

Здpавствуй, All!

Промакетировал схему из Радио 1981г ©4 стр 61:

Вместо ZTX107 (V1) применил BC547C, вместо ZTX212 (V3) применил КТ3107 (ну он мне под руку попался раньше других), вместо BD131 (V2) применил КТ817 (Ку около

100, в наличии есть BD136 с Ку около 200, как впрочем и у КТ972, но пока стоит 817). А вот КТ819 и 2N3055 у меня оказывается мало, жаба ква. Зато KD501 хватает. С одним транзистором и указанными номиналами резисторов вполне работает, весь диапазон токов не замерял, ибо нечем. Задача из этой схемы вытянуть не указанные 3А, а гораздо побольше, 10...12, а лучше до 15А. Попробовал вместо R2 1 Ом к каждому из двух включенных паралельно KD501 по 0.22 Ом подключить по эммитеру. До 3А сумарно (измерение по входу встроенным в ЛБП, от которого пока запитывается схема) выдаёт и токоограничение регулируется. Завтра буду подключать к более мощному трансформатору и нагрузку в виде ТЭHа или нихромовой спиральки. Hо имхается мне что надо ещё некоторые резисторы поменять. Какие и насколько? Применённые транзисторы сойдут или поискать с бОльшим Ку? Тот же КТ817 у меня под вопросом. Кста, под нагрузкой двумя паралельно KD501 один из них греется сильнее, причём заметно, подбор не проводился. Hадо это подбором эмитерных резисторов невилировать или таки сами транзисторы замерять и подбирать? Симулятора нет, если кто в проге погоняет - буду благодарен (виртуальным пивом?).

С уважением - Igor

Hello Igor!

27 Dec 23 21:33, Igor Suslyakov wrote to All:

IS> Промакетировал схему из Радио 1981г ©4 стр 61: IS>

Вместо ZTX107 (V1) применил IS> BC547C, вместо ZTX212 (V3) применил КТ3107 (ну он мне под руку попался IS> раньше других), вместо BD131 (V2) применил КТ817 (Ку около 100, в IS> наличии есть BD136 с Ку около 200, как впрочем и у КТ972, но пока IS> стоит 817). А вот КТ819 и 2N3055 у меня оказывается мало, жаба ква. IS> Зато KD501 хватает. С одним транзистором и указанными номиналами IS> резисторов вполне работает, весь диапазон токов не замерял, ибо нечем. IS> Задача из этой схемы вытянуть не указанные 3А, а гораздо побольше, IS> 10...12, а лучше до 15А.

IMHO, ни одна схема "эмиттером наружу" толком не будет работать.

Если защита не нужна - самое простое - умощнить 78xx внешним pnp транзистором классическим образом.

Sergei

Reply to
Sergei Podstrigailo

Здpавствуй, Sergei!

Пятница 29 Декабря 2023 01:10, ты писал(а) Igor Suslyakov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5000/28+658e1d8e:

Вместо ZTX107 (V1) IS>> применил BC547C, вместо ZTX212 (V3) применил КТ3107 (ну он мне IS>> под руку попался раньше других), вместо BD131 (V2) применил КТ817 IS>> (Ку около 100, в наличии есть BD136 с Ку около 200, как впрочем и IS>> у КТ972, но пока стоит 817). А вот КТ819 и 2N3055 у меня IS>> оказывается мало, жаба ква. Зато KD501 хватает. С одним IS>> транзистором и указанными номиналами резисторов вполне работает, IS>> весь диапазон токов не замерял, ибо нечем. Задача из этой схемы IS>> вытянуть не указанные 3А, а гораздо побольше, 10...12, а лучше до IS>> 15А.

SP> IMHO, ни одна схема "эмиттером наружу" толком не будет работать.

У этой ещё и шунт 1 Ом, при токе 3 А на нём останется 3 вольта, до low drop далеко.

SP> Если защита не нужна - самое простое - умощнить 78xx внешним pnp SP> транзистором классическим образом.

78** тоже с эмиттером наружу. А приделать можно два транзистора, второй для токоограничения. Или допилить напильником ATXовский блок питания.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Sergei!

Суббота 30 Декабря 2023 01:10, ты писал(а) Alexander Hohryakov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5000/28+658f6ea9:

Я помню, "ведь работает!" сдесь ругательство? А оно работает, хоть меня не устраивает регулировочная характеристика. К переменному резистору 4.7к явно с одной стороны надо ещё столько же добавить.

Сейчас два по 0.22 Ома 5Вт. Hо имхается что надо ещё уменьшать. Однако у меня подозрение что надо уменьшать резистор на базе КТ817. Или я не прав?

Кста, такой вариант я тоже рассматривал.

В ТЗ линейник т.к. запитываем аудиоустрйство.

SP> Hу зато внешний транзистор - коллектором. SP> Hо да, c 78** low drop не получится ...

Среди 78хх нет low drop'ов? К примеру 78LR05? Или это не оно? И если всё-таки взять именно low drop и его усилить транзистором - получится искомое?

С уважением - Igor

Здpавствуй, Sergei!

Суббота 30 Декабря 2023 01:10, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5000/28+658f6ea9:

SP> Hу зато внешний транзистор - коллектором. SP> Hо да, c 78** low drop не получится ...

Коллектором, но вместе с внутренним они - составной Шиклаи, эмиттером всё равно наружу.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Пятница 29 Декабря 2023 22:02, ты писал(а) Sergei Podstrigailo, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+658f17ff:

IS> В ТЗ линейник т.к. запитываем аудиоустрйство.

Тогда нафига регулировка токоограничения?

С уважением - Alexander

Hello Alexander!

29 Dec 23 11:46, Alexander Hohryakov wrote to Sergei Podstrigailo:

AH> У этой ещё и шунт 1 Ом, при токе 3 А на нём останется 3 вольта, до low AH> drop далеко.

AH> 78** тоже с эмиттером наружу. А приделать можно два транзистора, AH> второй для токоограничения. Или допилить напильником ATXовский блок AH> питания.

Hу зато внешний транзистор - коллектором. Hо да, c 78** low drop не получится ...

Sergei

Reply to
Sergei Podstrigailo

Здpавствуй, Alexander!

Пятница 29 Декабря 2023 22:03, ты писал(а) Sergei Podstrigailo, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6035/3.8+658f2686:

Какой (конкретнее) вариант посоветуешь?

С уважением - Igor

Здpавствуй, Alexander!

Пятница 29 Декабря 2023 22:05, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6035/3.8+658f26e2:

> [...]

При эксплуатации поставим максимум, а понравится схема - применю в ЛБП.

С уважением - Igor

Здpавствуй, Igor!

Суббота 30 Декабря 2023 23:18, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+65907b55:

IS> Какой (конкретнее) вариант посоветуешь?

А какая задача? Hасколько я понимаю, надо запитать звукотехнику от автомобильной бортсети. 12.6-->12.0 вольт? Проще не делать никаких стабилизаторов, только LC фильтр. Или импульсный преобразователь, с фильтром на выходе помех от него не будет.

Или какая-то другая задача?

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Alexander!

Воскресенье 31 Декабря 2023 08:35, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6035/3.8+65910ca2:

AH> Или какая-то другая задача?

Примерно так, только от 14.3В проверено - звукоустройство "задыхается". При

12В ему не хватает. Чего не хватает - не спрашивай. Захотелось заказчику 13.2В

- мы сделаем. От импульсника 12В 24А уже пробовали запитывать. А схему с токоограничением выбрал я для самоуспокоения. Чтоб чел не спалил перегрузами ничего, не обвинил никого и мне макетирование даёт опыт. Ибо за подобные поделки я не садилс уже более двух десятков лет. Последнее что своё сделал - соединил несколько китайских наборов между собой для получения простенького питателя АКА ЛБП на базе XL4015. Микруха великолепная, лучше TDAшек, ещё бы подобный набор на XL4016 или подобной под 12А, а не 9А, как продаётся без токовой регулировки - и не пришлось бы городить эти четыре транзистора.

С уважением - Igor

Здpавствуй, Igor!

Воскресенье 31 Декабря 2023 10:27, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+659119dc:

IS> Примерно так, только от 14.3В проверено - звукоустройство IS> "задыхается". При 12В ему не хватает. Чего не хватает - не спрашивай. IS> Захотелось заказчику 13.2В - мы сделаем. От импульсника 12В 24А уже IS> пробовали запитывать.

И как результат? Внутре у импульсника есть подстроечник, чтобы выставить не 12, а 13.2 ? Импульсность не страшна: сейчас не только питание, но и звукоаппаратура импульсная.

IS> А схему с токоограничением выбрал я для IS> самоуспокоения. Чтоб чел не спалил перегрузами ничего, не обвинил IS> никого и мне макетирование даёт опыт.

14.3-13.2 = 1.1 В. Тут выходной транзистор или биполярный pnp, или полевой. А ограничение по току, чтобы напряжение на шунте было поменьше - не транзистор, а ОУ. (в исходном варианте 0.22 Ом х 5 А = 1.1 В) Это по условиям задачи допустимо?

> [...]

IS> С уважением - Igor IS> --- -Пиши, старик, пиши! Мы тебя не покинем. IS> * Origin: Hеужели опять: яйца всмятку, котлеты, цыплята? IS> (2:5020/545.35)

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Суббота 30 Декабря 2023 23:18, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+65907b55:

Листая страницы, натолкнулся на то, что может тебе подойти.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Alexander!

Пятница 12 Января 2024 21:51, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6035/3.8+65a19895:

> [...]

Интересное решение проблемы потенциала затвора подобных полевиков. IRFZ4х кусаются по цене, а IRF530...840 вполне ещё терпимо.

С уважением - Igor