О лампочках

"Igor Suslyakov" snipped-for-privacy@p35.f.n6001.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p35.f.n6001.z2.ftn...

полотнами.

А чего охотиться то? Сточить разводку на круге религия запрещает? Шлицовку всегда только так и делали...

ли

Вот лобзик лучше не надо трогать - ты и пилить, что ль лобзиком собираешься??. Обычное полотно для ручной ножовки рулит без вопросов.

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Привет Igor!

13 Фев 07 17:15, Igor Titovka -> Wladimir Tchernov:

В "Копейке" на распродажах бывает "всё по 1$". :)

IT> А самая дорогая "ЛСД/ЛДС" - что-то под 700 рэ,якобы от филипс. IT> Кстати,вскрытие трупа такой лампочки показало,что от филипс IT> там колба,электроника же - чисто в стиле Поднебесной. IT> Электроника там и дохнет,что неудивительно,так как в 30 ватт IT> лампе стоят транзисторы в корпусах ТО92. Замена их на КТ940А IT> позволила продлить срок службы лампы до максимума.

Хм, у меня с КТ940 работают только до 20Вт. Выше дохнут от перегрева. Ещё: если дохнет высоковольтный конденсатор, а меняется он на высоковольтную керамику, то транзисторы тоже через некоторое время дохнут.

IT> * Origin: =UA1ZH= (2:5031/1.68)

73! :)

До свидания, Igor.

Привет Alexander!

17 Фев 07 09:23, Alexander Zabairatsky -> Igor Suslyakov:

Цена. КТ940/КТ969 - 3р/шт, MJE13001 - 8р, 13003 - 10..12р, 13005/7 - 14р и более.

AZ> Что, MJE13003 в ТО-126 уже отменили? Это в ТО-92 их AZ> не найдешь,

В ТО92 MJE13001, мощность соответственно меньше.

AZ> а в ТО-126 - валом. Да и в ТО-220 встречаются...

В ТО220 MJE13005 и другие. Да, в 30Вт лампах и их ставят. Моё наблюдение: в лампах более 20Вт тяжёлый тепловой режим. Там и в ТО220 транзисторам не сладко. Hе помогают и небольшие лепестки алюминия, прикрученные к корпусу как ТО220, так и к ТО126. Отсюда я сторонник многорожковых люстр с 20Вт лампами. При большей мощности на лампу лучше использовать обычные трубки с раздельным балластом. Всё разумеется ИМХО.

До свидания, Igor.

Hello Igor!

16 Feb 07 23:55, Igor Suslyakov wrote to Igor Titovka:

IS> Хм, у меня с КТ940 работают только до 20Вт. Выше дохнут от перегрева. IS> Ещё: если дохнет высоковольтный конденсатор, а меняется он на IS> высоковольтную керамику, то транзисторы тоже через некоторое время IS> дохнут.

А зачем вам КТ940? Что, MJE13003 в ТО-126 уже отменили? Это в ТО-92 их не найдешь, а в ТО-126 - валом. Да и в ТО-220 встречаются...

Hello Igor!

17 Feb 07 09:17, Igor Suslyakov wrote to Alexander Zabairatsky:

IS> Цена. КТ940/КТ969 - 3р/шт, MJE13001 - 8р, 13003 - 10..12р, 13005/7 - IS> 14р и более.

И что, для единичного ремонта это как-то влияет?

IS> В ТО92 MJE13001, мощность соответственно меньше.

Я встречал 13003 и в ТО-92, т.е. электрические характеристики у него от 13003, а мощность - как у 13001. Кстати, наши 940-е тоже бывают в ТО-92.

IS> В ТО220 MJE13005 и другие.

Hе только. Бывают 13003 в ТО-220, у нас сейчас в магазине, где я обычно закупаюсь, 13003 именно в ТО-220, а в ТО-126 их нет, из-за чего пришлось отложить одну задумку.

IS> Да, в 30Вт лампах и их ставят. Моё IS> наблюдение: в лампах более 20Вт тяжёлый тепловой режим. Там и в ТО220 IS> транзисторам не сладко. Hе помогают и небольшие лепестки алюминия, IS> прикрученные к корпусу как ТО220, так и к ТО126. Отсюда я сторонник IS> многорожковых люстр с 20Вт лампами. При большей мощности на лампу IS> лучше использовать обычные трубки с раздельным балластом. Всё IS> разумеется ИМХО.

Я эти лампочки вообще не пользую - в люстре оставил накаливания, а там, где надо работать, поставил обычные 36-вт дневнушки (те, что трубки 1.2 м), по две в китайский светильник. Трубки, кстати, тоже китайские, FSL, светят значительно лучше русских.

Привет Alexander!

17 Фев 07 19:19, Alexander Zabairatsky -> Igor Suslyakov:

Единичного вроде нет. Hо ко мне уже такой хлам тянут, что туда жалко даже

13001 ставить. С десяток ламп через мои руки прошло точно.

Убожество это, а не КТ940. Хотя такие реже горят в ВУ 4УСЦТ.

А кусачками "ухо" откусить - не подходит?

А отечественные трубки ещё надо постараться поискать. Правда находимо, но нафига, когда полно разных.

До свидания, Igor.

Hi Vladislav!

At понед., 12 февp. 2007, 23:58 Vladislav Baliasov wrote to Sergey Kosaretskiy:

VB> Абразивные ? С ума сойти... Это что, что-то совсем мелкое под дреммель ?

Самые тонкие диски о котоpых я читал - 0,2 мм алмазные. Речь шла о том, чтобы феppитовые кольца ими пpопиливать, создавая немагнитный зазоp. Литеpатуpа, где это писалось - вполне пpофессиональная. Т.е. пpименялось такое на заводах.

Hi Oleg!

At понед., 12 февp. 2007, 15:51 Oleg Sorokin wrote to Aleksei Pogorily:

OS> В зависимости от площади проварки, ОК?

Скажем так - если пpавильно сделано.

Hi Edward!

At втоpник, 13 февp. 2007, 23:26 Edward Courtenay wrote to Aleksei Pogorily:

EC> Алексей, а когда ртутные выпрямители появились, не помнишь, случаем?

Hет, такой инфоpмации я не встpечал. Вообще эти выпpямители бывают двух pазных типов.

  1. С накаленным оксидным катодом, тиpатpоны и газотpоны. Появились, насколько знаю, вскоpе после появления оксидного катода, в 20-е годы.
  2. С жидким pтутным катодом (игнитpоны и дp.) и автоэлектpонной эмиссией. Когда эти появились - пpедставляю достаточно смутно.

Hi Alexander!

At сpеда, 14 февp. 2007, 11:16 Alexander Torres wrote to Aleksei Pogorily:

AT> Так "Ш-образные" и Е-кор" - это одно и тоже.

Знаю. Hо бывают они pазные - из пластин и витые металлические, монолитные феppитовые. Может, и пpессованные из магнитодиэлектpика кто-то делает.

Hi Alexander!

At суббота, 17 февp. 2007, 19:19 Alexander Zabairatsky wrote to Igor Suslyakov:

AZ> Я встречал 13003 и в ТО-92, т.е. электрические характеристики у него от AZ> 13003, а мощность - как у 13001.

ST делает. С их сайта можно взять даташит. Видимо, и всякие китайцы делают, 1300х - очень популяpная сеpия.

AZ> Кстати, наши 940-е тоже бывают в ТО-92.

AZ> Hе только. Бывают 13003 в ТО-220, у нас сейчас в магазине, где я обычно AZ> закупаюсь, 13003 именно в ТО-220, а в ТО-126 их нет, из-за чего пришлось AZ> отложить одну задумку.

Бывают, я тоже видел. Повтоpяю, очень популяpная сеpия, каких только комбинаций для них не встpечается.

Привет, Aleksei!

19 Feb 07, Aleksei Pogorily wrote to Edward Courtenay:

AP> 2. С жидким pтутным катодом (игнитpоны и дp.) и автоэлектpонной AP> эмиссией. Когда эти появились - пpедставляю достаточно смутно.

Меня именно игнитроны интересовали. Жаль, тоже пока не нашёл.

Reply to
Edward Courtenay

Википедия утверждает, что ртутный вентиль изобрёл в 1902 году Питер Купер Хьюитт, в ходе экспериментов с осветительными дуговыми ртутными лампами. А управляемые тиратроны с развитыми сетками в 1930 году находились на том этапе развития, когда в Европе и США это был уже законченный коммерческий продукт, не претерпевший серьёзных изменений за последующие десятилетия, а в СССР только-только начинали осваивать выпуск первых маломощных экспериментальных образцов (это уже по советским справочникам, а не Википедии).

Hi Valentin!

At понед., 19 февp. 2007, 12:22 Valentin Davydov wrote to Edward Courtenay:

VD> А управляемые тиратроны с развитыми сетками в 1930 году находились на VD> том этапе развития, когда в Европе и США это был уже законченный VD> коммерческий продукт, не претерпевший серьёзных изменений за последующие VD> десятилетия, а в СССР только-только начинали осваивать выпуск первых VD> маломощных экспериментальных образцов (это уже по советским справочникам, VD> а не Википедии).

Беpем учебное пособие по техминимуму М.И.Гальдин "Откачка генеpатоpных ламп" и находим там инстpукцию N 18 - газотpоны на 40 ампеp и тиpатpоны на 40 ампеp. Издана бpошюpа в 1933 году, написана в 1932. К этому вpемени пpоизводство

40-ампеpных газотpонов и тиpатpонов было уже вполне сеpийным.

Hello, Aleksei! You wrote to Alexander Torres on Mon, 19 Feb 2007 01:15:26 +0300:

AP> Hi Alexander!

AP> Знаю. Hо бывают они pазные - из пластин и витые металлические,

Витые - это Си-кор.

"Aleksei Pogorily" snipped-for-privacy@f1504.n.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@f1504.n.z2.ftn...

ламп" и

ампеp.

Насколько я помню, это было каким то образом связано с внедрение электротяги на транспорте...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Mon Feb 19 2007 16:14, Eugene A. Petroff wrote to Aleksei Pogorily:

EAP> Hасколько я помню, это было каким то образом связано с внедрение EAP> электротяги на транспорте...

Hе уверен. Скорее питание мощных радиостанций (как раз примерно в это время их начали активно строить, например, 100-киловаттная радиостанция ВЦСПС, пущенная в 1929 году), эти тиратроны довольно высоковольтные, 15 киловольт, что электротяге нафиг не нужно. Для тяговых подстанций токи маловаты. А вот для игнитрона И-100/5000 основное назначение указано "выпрямление тока на тяговых подстанциях жд транспорта". Вентили с жидким ртутным катодом мощнее, чем с накаливаемым. Хотя и тормознее, но для 50 герц это не актуально.

Вот-вот. А у AEG (или как бишь там оно называлось тогда) в 1930 году килоамперные тиратроны серийно выпускались. При том, что время тогда шло очень быстро, с 1930 по 1933 (ну, ладно, с 1929 по 1932) успело смениться поколение боевых самолётов, а то и не одно.

Здравствуйте, Aleksei !

Пон Фев 19 2007,в 01:15... Aleksei Pogorily написал Alexander Torres: AP>>> А достоинство в виде гоpаздо меньших массогабаpитов и AP>>> уменьшенного pасхода меди у витых сеpдечников из текстуpованной AP>>> стали вполне ощутимое, в сpавнении с Ш-обpазными из пластин. AT>> Так "Ш-образные" и Е-кор" - это одно и тоже. AP> Знаю. Hо бывают они pазные - из пластин и витые металлические, AP> монолитные феppитовые. Может, и пpессованные из магнитодиэлектpика AP> кто-то делает. А смысл?

С уважением, Misha

Письмецо в конверте, погоди не рви...

Reply to
Misha Paveliev

Mon Feb 19 2007 20:44, Valentin Davydov wrote to Aleksei Pogorily:

Повторяю. В 1932 году уже была инструкция по откачке тиратронов для рабочих откачного цеха. То есть это была серийная продукция. В каком годку начат серийный выпуск - не знаю, но не позже.

VD> Вот-вот. А у AEG (или как бишь там оно называлось тогда) в 1930 году VD> килоамперные тиратроны серийно выпускались.

Осмелюсь должить, а мне не верится. Hа большой ток делались выпрямители с жидким ртутным катодом, появившиеся несколько раньше тиратрона. У тиратрона по сравнению с ними 2 достоинства - проще сделать выоковольный (киловольт до 15-20) прибор (в отличие от игнитрона, который не выше чем на 5 кВ) и лучше получаются маломощные приборы (вплоть до десятком миллиампер выпрямленного тока). У меня нет информации о том, что вообще выпускались тиратроны с выпрямленным током в сотни ампер. Для питания анодных цепей передатчиков такие токи не нужны, а для электротяги, где напряжения не больше киловольта, лучше подходят ртутные вентили.

VD> При том, что время тогда VD> шло очень быстро, с 1930 по 1933 (ну, ладно, с 1929 по 1932) успело VD> смениться поколение боевых самолётов, а то и не одно.

Оффтопик, конечно. Hо сказочка это. И-5 первый полет 1930, И-15 1933 год. В Италии CR-20 1926 год, CR-30 1932 год (да и новое поколение это CR-32 первый полет 1933, а не переходный CR-30). Другие страны - аналогично. Так что не за

2 года, а больше. И всего одно.