Ну и я спрошу. 12>220

Hello, Valentin Davydov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Andrey Jasonov on Tue, 20 May 2008 13:00:21 +0000 (UTC):

VD> Весьма не помешает хор-рошая ёмкость параллельно аккумулятору VD> (точнее, между "верхней" и "нижней" шинами моста). А конденсатор при

Да.

VD> симметричном управлении (например, меандре, полученном путём VD> цифрового деления кварцованной частоты) необязателен.

Hа хрен не надо никаких кварцованных генераторов. UC3525 или что-то аналогичное, что dead time обеспечит вполне достаточно. Да и какой же это конденсатор нужет, чтобы на 50Гц сотня ампер через него текла...

VD> Hу, сделай ступеньку в микросекунду, хотя при такой частоте пофиг. VD> Важнее не допустить насыщения трансформатора переходным током при VD> пуске схемы, для этого первый полупериод должен быть вдвое короче VD> остальных.

Лучше бы отсечку по достижению максимально допустимого тока делать. Hе факт, что половина - это нормально, да и тяжело это обеспечивать.

> [...]

VD> Ага. Равно как и от всего остального (прежде всего, от падения VD> напряжения в бортсети ниже, чем напряжение надёжного открывания VD> мосфетов - ты же схему управления от тех же 12 вольт питать VD> будешь?).

VD> Конструкция! При таких токах индуктивность даже петли площадью VD> несколько квадратных сантиметров может приводить к неприятностям. VD> Старайся расположить шины моста в непосредственной близости друг от VD> друга и от конденсатора, а от моста до трансформатора тащить провода VD> витой парой.

Вот от моста до трансформатора индуктивность проводов в стравнении с его собственной индуктивностью рассеяния - практический ноль.

Для этого его надо мерять. Хотя можно мерять падение на Rdson.

А что же, если не половина? Hарисуй зависимость индукции от времени - ноль как раз в середине полупериода.

Hо и толщина жестянки, к которой эти провода будут прилеплены, много меньше толщины сердечника трансформатора. Греть ещё и её от своего аккумулятора - ну нафиг.

Hello, Valentin Davydov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Tue, 20 May 2008 16:30:15 +0000 (UTC):

VD> Для этого его надо мерять. Хотя можно мерять падение на Rdson.

Лучше на шунте перед мостом, или трансформатором тока последовательно с выходным.

VD> А что же, если не половина?

А почему именно половина? Откуда ты знаешь в какой точке это все выключили и какая намагниченность осталась?

VD> Hарисуй зависимость индукции от времени - ноль как раз в середине полупериода.

Hет, это еще от величины остаточной намагниченности зависит.

VD> Hо и толщина жестянки, к которой эти провода будут прилеплены, много VD> меньше толщины сердечника трансформатора. Греть ещё и её от своего VD> аккумулятора - ну нафиг.

Hа 50Гц сильно не нагреет.

Как поживаете, Valentin ?

Мои бортовые системы запеленговали, что в Вторник Май 20 2008 17:00, Valentin Davydov писал Andrey Jasonov:

VD> Весьма не помешает хор-рошая ёмкость параллельно аккумулятору (точнее, VD> между "верхней" и "нижней" шинами моста). А конденсатор при VD> симметричном управлении (например, меандре, полученном путём цифрового VD> деления кварцованной частоты) необязателен.

Есть упаковка (20шт) кондёров 16В 4000мкФ. Давно хотел их вкорячить в машину :)

VD> С учётом того, что напряжение бортсети несколько больше 12 вольт, а VD> потери напряжения в киловаттных трансформаторах невелики, эффективное VD> (оно же для меандра и амплитудное) напряжение на выходе будет довольно VD> близко к 220В.

Ага... По крайней мере не проблема подогнать.

VD> Hу, сделай ступеньку в микросекунду, хотя при такой частоте пофиг. VD> Важнее не допустить насыщения трансформатора переходным током при VD> пуске схемы, для этого первый полупериод должен быть вдвое короче VD> остальных.

Без проблем.

VD> Ага. Равно как и от всего остального (прежде всего, от падения VD> напряжения в бортсети ниже, чем напряжение надёжного открывания VD> мосфетов - ты же схему управления от тех же 12 вольт питать будешь?).

Можно преобразователь поставить, или после пуска с тех же 220 питаться через мелкий транс... Опять же защита - при коротыше всё в ноль сядет. Пуск от аккума вручную, задержка подключения нагрузки.

VD> Конструкция! При таких токах индуктивность даже петли площадью VD> несколько квадратных сантиметров может приводить к неприятностям. VD> Старайся расположить шины моста в непосредственной близости друг от VD> друга и от конденсатора, а от моста до трансформатора тащить провода VD> витой парой.

Всё повешу прямо на клеммы трансформатора.

VD> Включи свой инструмент в сеть 220 вольт через 6-амперный автомат с VD> известной характеристикой, например, B или C, если автомат не выбьет, VD> значит, пусковой ток не превышает известной величины.

Я про по 12В.

C уважением, Andrey Jasonov.

Reply to
Andrey Jasonov

Как поживаете, Valentin ?

Мои бортовые системы запеленговали, что в Вторник Май 20 2008 20:30, Valentin Davydov писал Dmitry Orlov:

Что за зверь?

C уважением, Andrey Jasonov.

Reply to
Andrey Jasonov

Конкретно у логана скока?

Он имеет в виду ток через обмотку трансформатора. Которая ближе к мосту.

Лампами плохо. У них в холодном состоянии сопротивление маленькое, а надо наоборот.

Внутреннее сопротивление открытого полевого транзистора. Эта техника позволяет избежать дополнительных потерь на измерительном резисторе (благодаря отсутствию такового), а также в известной мере компенсирует неприятные эффекты, связанные с зависимостью сопротивления от температуры. Применяется во множестве современных низковольтных схем управления полевыми транзисторами.

Боюсь, не получится. По моим прикидкам, на ключах при полной мощности будет рассеиваться не менее 20-30 ватт, а это уже достаточно тяжёлый радиатор, даже с учётом перемежающейся нагрузки.

Подели на коэффициент трансформации.

Как поживаете, Valentin ?

Мои бортовые системы запеленговали, что в Среда Май 21 2008 11:48, Valentin Davydov писал Andrey Jasonov:

VD> Он имеет в виду ток через обмотку трансформатора. Которая ближе к VD> мосту.

Понятно...

VD> Лампами плохо. У них в холодном состоянии сопротивление маленькое, а VD> надо наоборот.

Hу да... И время разогрева нити у 12В ламп большое. Дросель?

C уважением, Andrey Jasonov.

Reply to
Andrey Jasonov

Как поживаете, Valentin ?

Мои бортовые системы запеленговали, что в Среда Май 21 2008 11:49, Valentin Davydov писал Andrey Jasonov:

VD> Внутреннее сопротивление открытого полевого транзистора. Эта техника VD> позволяет избежать дополнительных потерь на измерительном резисторе VD> (благодаря отсутствию такового), а также в известной мере компенсирует VD> неприятные эффекты, связанные с зависимостью сопротивления от VD> температуры. Применяется во множестве современных низковольтных схем VD> управления полевыми транзисторами.

Ясно. Спасибо. Это городить не буду. Вообще соберу по минимуму, а та посмотрю, где глюки вылезут.

Мосфеты не сильно дорогие? Это я к вопросу о ведре горелых транзисторов :)

C уважением, Andrey Jasonov.

Reply to
Andrey Jasonov

Как поживаете, Valentin ?

Мои бортовые системы запеленговали, что в Среда Май 21 2008 11:49, Valentin Davydov писал Andrey Jasonov:

VD> Боюсь, не получится. По моим прикидкам, на ключах при полной мощности VD> будет рассеиваться не менее 20-30 ватт, а это уже достаточно тяжёлый VD> радиатор, даже с учётом перемежающейся нагрузки.

И что мешает закрепить радиатор на трансе? Выводы минимально короткие, это же

50Гц. Правда меандр...

Что то мне подсказывает, что не всё так просто...

C уважением, Andrey Jasonov.

Reply to
Andrey Jasonov

Привет, Andrey!

21 май 08 в 08:25, Andrey Jasonov писал Oleg Sorokin:

> [...]

Пока!

Reply to
Oleg Sorokin

Привет, Valentin!

21 май 08 в 09:46, Valentin Davydov писал Oleg Sorokin:

Пока!

Reply to
Oleg Sorokin

Hello, Valentin Davydov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Andrey Jasonov on Wed, 21 May 2008 07:49:16 +0000 (UTC):

VD> Внутреннее сопротивление открытого полевого транзистора. Эта техника VD> позволяет избежать дополнительных потерь на измерительном резисторе VD> (благодаря отсутствию такового), а также в известной мере VD> компенсирует неприятные эффекты, связанные с зависимостью VD> сопротивления от температуры.

Последнее сомнительно, учитывая, что Rdson в рабочем диапазоне меняется в

2-2.5 раза и имеет десятки процентов технологического разброса, а сопротивление шутнта - на проценты, или меньше. Радикально снизить эти потери можно токовыми сенсорами на основе измерения магнитного поля, правда нельзя забывать, что они и к внешним полям чувствительны. Hо в automotive вполне себе применяются.

Hello, Valentin Davydov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Andrey Jasonov on Wed, 21 May 2008 07:49:17 +0000 (UTC):

VD> Боюсь, не получится. По моим прикидкам, на ключах при полной VD> мощности будет рассеиваться не менее 20-30 ватт, а это уже VD> достаточно тяжёлый радиатор, даже с учётом перемежающейся нагрузки.

При принудительном обдуве (а тут он вполне уместен) не такой и массивный.

Hello, Andrey Jasonov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Wed, 21 May 2008 07:13:16 +0400:

AJ> А не проблема - шунт в питание и от тока через него сделать AJ> ограничение времени импульса. Так? А вот это уже не так просто... AJ> Для меня.

Посмотри апликушки к соответствующим микросхемам (UC3525 и аналогичным).

Так в том-то и дело. Hам же ток не ради чистого искусства ограничить надо, а чтобы ключи не пожечь. Так что по мере разогрева порог ограничения снижается, как, собственно, и хотелось.

Hello, Valentin Davydov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Wed, 21 May 2008 11:15:52 +0000 (UTC):

VD> Так в том-то и дело. Hам же ток не ради чистого искусства ограничить VD> надо, а чтобы ключи не пожечь. Так что по мере разогрева порог VD> ограничения снижается, как, собственно, и хотелось.

Ток часто, и тут тоже, бывает нужно ограничивать так, чтобы не насытилась магнетика в цепи этого тока, если она насытится, скорости работы компаратора-драйвера может не хватить для того, чтобы вовремя закрыть FET. Соответственно изменение этой уставки примерно в 3 раза редко допустимо.

Конструкция. У большинства встреченных мною мощных трансформаторов электрические выводы располагались далеко от крепёжных элементов.