Ну и я спрошу. 12>220

Привет Dmitry! Mon May 19 2008 21:48, Dmitry Orlov wrote to Vladimir Shulika:

> [...]

WBR, Владимир.

Reply to
Vladimir Shulika

Hello, Oleg_Zhuk! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Mon, 19 May 2008 21:33:09 +0000 (UTC):

OZ> Автор вопроса предполагает использовать имеющийся у него силовой OZ> трансформатор. Смутные мысли, что это трансформатор сделан для OZ> работы в районе 50 Гц. Тут выбор резко сокращается. Hизкочастотный OZ> трансформатор обычно имеет солидную индуктивность обмоток. Я имею OZ> ввиду экстратоки размыкания-замыкания. OZ> Защищать ПП элементы становится сложно.

Hи фига не понял, какие еще экстра токи при замыкании индуктивности? Ток линейно нарастает от нуля и чем больше индуктивность - тем медленее (i = U*t/L)

OZ> Ой, пока сработает тепловая защита...

А пока не сработала - ничего страшного не происходит

OZ> Особенно при кратковременных пусковых перегрузках.

Так ее я и предлагаю ограничить. Очень часто большой пусковой момент и не нужен, ну чуть медленее раскручиваться инструмент будет.

Hello, Dmitry! You wrote to Vladimir Shulika on Mon, 19 May 2008 16:48:02 +0000 (UTC):

DO> Hello, Vladimir Shulika! DO> You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Oleg_Zhuk on Mon, DO> 19 May 2008 15:34:29 +0000 (UTC):

DO> Где это он столько стоит? Случайно купить можно? Это может быть, а DO> стоит он гораздо (в 10 и более раз) дороже.

В 10 раз? 1500 КИЛО ВОЛЬТ-АМПЕР за 3000 рублей? Это баксов 120-130, или примерно 100 баксов за мегаватт? Готов купить их ВСЕ! :)

With best regards, Alexander Torres. E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com

Hello, Vladimir Shulika! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Tue, 20 May 2008 04:28:23 +0000 (UTC):

Киловаттный инвертор (я понял, что ты не о мегаваттах) не стоит $12.50, по такой цене его можно только случайно найти (можно случайно и вообще даром).

У автора они вполне справедливо защищаются мостовым включением. Причём благодаря низкой частоте коммутации никаких проблем с рассасыванием носителей, собственными ёмкостями приборов и т.д. не предвидится.

Угу. В импульсе. Длительностью от силы десяток периодов.

Примерно по рублю за ампер, если прямо на токоведущих (они же и теплоотводящие) шинах монтировать.

Газку поддать - и нынешний легковой генератор легко этот киловатт выдаст. А то и с запасом.

Он может использоваться не для понижения напряжения, а для его регулировки вблизи номинала, например.

А что ему сделается-то? Как раз наоборот, от резкого пуска проблемы, повышенная нагрузка на коллектор, обмотки, редуктор и т.д., ну так он на эти нагрузки и рассчитан. Разве что если с асинхронным двигателем - вот там да, пусковой ток вынь да положь, а то вообще не раскрутится.

Провести в гараж электричество. Заодно и освещение нормальное будет, а то и отопление.

Hello, Andrey Jasonov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Tue, 20 May 2008 08:41:11 +0400:

AJ> Тут главное что бы электроинструменту не поплохело отзатяжого пуска.

Коллекторному мотору не поплохеет.

Как поживаете, Valentin ?

Мои бортовые системы запеленговали, что в Вторник Май 20 2008 12:36, Valentin Davydov писал Andrey Jasonov:

VD> Провести в гараж электричество. Заодно и освещение нормальное будет, а VD> то и отопление.

Исключено.... (тяжёлый взох)

C уважением, Andrey Jasonov.

Reply to
Andrey Jasonov

Как поживаете, Oleg_Zhuk ?

Мои бортовые системы запеленговали, что в Вторник Май 20 2008 13:20, Oleg_Zhuk писал Valentin Davydov:

OZ> Чтобы зарядить, долго газовать придется. А бензин нынче дорожает:-(

Дыру пробуравить или отрезать что нить лишнее от машины долго крутить не надо :)

C уважением, Andrey Jasonov.

Reply to
Andrey Jasonov

Как поживаете, Valentin ?

Мои бортовые системы запеленговали, что в Вторник Май 20 2008 12:59, Valentin Davydov писал Andrey Jasonov:

VD> T.Nakata, N.Takahashi, K.Fujiwara, M.Nakano and K Matsubara, Iron VD> losses of silicon steel under square wave voltage excitation, Physica VD> Scripta 39, 645-647 (1989). Вкратце - иногда увеличиваются, иногда VD> уменьшаются, в зависмости от конкретных условий.

Поверю :) Значит у меня получается мост на мосфетах и эту бодягу с диагонали моста в транс скармливать. Точно ёмкость последовательно трансу не нужна? Или дросель, как тут советовали. В этом я полный ноль :)

Hапруга на выходе врядли будет 220, думаю меньше, но для коллекторника это не критично. Hа крайний случай со вторички (та которая станет первичкой) можно несколько витков сбросить без серьёзной разборки транса. Так, это уже понятно...

Меандр в 50Гц чистый готовить или всё же ступеньку в нуле сделать (ну... в сотую от периода), что бы через мост не сквозило? Что можно поставить в мост?

Защиту от перегрева сделать тупым запиранием моста? Hапряжение ведь не серьёзное... Hе доводить до пробоя по температуре легко. Что ещё... Узнать бы пиковый ток этой конструкции заранее...

C уважением, Andrey Jasonov.

Reply to
Andrey Jasonov

T.Nakata, N.Takahashi, K.Fujiwara, M.Nakano and K Matsubara, Iron losses of silicon steel under square wave voltage excitation, Physica Scripta 39,

645-647 (1989). Вкратце - иногда увеличиваются, иногда уменьшаются, в зависмости от конкретных условий.

VD> Газку поддать - и нынешний легковой генератор легко этот киловатт выдаст. VD> А то и с запасом.

Чтобы зарядить, долго газовать придется. А бензин нынче дорожает:-(

UT0YO

Reply to
Oleg_Zhuk

VD> А что ему сделается-то? Как раз наоборот, от резкого пуска проблемы, VD> повышенная нагрузка на коллектор, обмотки, редуктор и т.д., ну так он VD> на эти нагрузки и рассчитан. Разве что если с асинхронным двигателем - VD> вот там да, пусковой ток вынь да положь, а то вообще не раскрутится. Это точно! Известны случаю выгорания квартир с помощью холодильника при пониженой сети.

UT0YO

Reply to
Oleg_Zhuk

Привет, Valentin!

20 май 08 в 11:28, Valentin Davydov писал Aleksei Pogorily:

Пока!

Reply to
Oleg Sorokin

Пpивет, Valentin.

Вот что Valentin Davydov wrote to Andrey Jasonov:

VD> Пpовести в гаpаж электpичество. Заодно и освещение ноpмальное бyдет, а VD> то и отопление.

Кипоp???

Hello, Oleg_Zhuk! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Valentin Davydov on Tue,

20 May 2008 09:30:06 +0000 (UTC):

OZ> Это точно! Известны случаю выгорания квартир с помощью холодильника OZ> при пониженой сети.

Hу вообще-то сгореть должен был сам мотор, если термозащита не сработала, а конструктивно он пожаробезопасен, но в холодильнике асинхронник, да еще и на приличный противомомент пускающийся, а в электроинструменте обычно коллекторный мотор, пускающийся на холостом ходу или близко к этому.

Весьма не помешает хор-рошая ёмкость параллельно аккумулятору (точнее, между "верхней" и "нижней" шинами моста). А конденсатор при симметричном управлении (например, меандре, полученном путём цифрового деления кварцованной частоты) необязателен.

С учётом того, что напряжение бортсети несколько больше 12 вольт, а потери напряжения в киловаттных трансформаторах невелики, эффективное (оно же для меандра и амплитудное) напряжение на выходе будет довольно близко к 220В.

Hу, сделай ступеньку в микросекунду, хотя при такой частоте пофиг. Важнее не допустить насыщения трансформатора переходным током при пуске схемы, для этого первый полупериод должен быть вдвое короче остальных.

Любые мосфеты для автомобильных применений, которые сможешь достать. Лучше, естественно, поновее и помощнее, например, IRF1324S, штуки по две-три впараллель.

Ага. Равно как и от всего остального (прежде всего, от падения напряжения в бортсети ниже, чем напряжение надёжного открывания мосфетов - ты же схему управления от тех же 12 вольт питать будешь?).

Конструкция! При таких токах индуктивность даже петли площадью несколько квадратных сантиметров может приводить к неприятностям. Старайся расположить шины моста в непосредственной близости друг от друга и от конденсатора, а от моста до трансформатора тащить провода витой парой.

Включи свой инструмент в сеть 220 вольт через 6-амперный автомат с известной характеристикой, например, B или C, если автомат не выбьет, значит, пусковой ток не превышает известной величины.