Межвитковое.

Привет, Alex.

Вот что Alex Rudomylo wrote to Michael Belousoff:

AR> Обмотка местами покрыта зелёным рыхлым наростом.

Типа солей меди?

AR> Если его счищать AR> ногтём, снимается вместе с эмалью провода. Эмаль не потемневшая. AR> просто скалывается хлопьями. Там где этой зелени нет, эмаль держится AR> прочно, как на нормальном AR> проводе. Эти отдал на пропитку лаком и сушку - работают. В некоторых AR> где рыхлый зелёный налёт образовались замкнутые витки, видно по AR> потемневшим остаткам лака и изменевшему цвет медному проводу. С этими AR> понятно. Есть ещё третий вариант потемневшей эмали не видно, тока AR> немного зелени, но генератор не выдаёт полной мощности. Hапример AR> ставлю на стенд, кручу 2000 оборотов, исправный при нагрузке до 75 AR> ампер выдаёт стабильные 28 вольт. Этот же где-то на 45 - 50 амперах AR> начинает снижать напряжение. Диодный мост проверен, реле-регулятор AR> тоже. Ротор по сопротивлению - то-же. Изоляция статора на корпус - AR> тоже.

Hа всякий случай я бы посмотрел осциллограмму напряжения под нагрузкой.

AR> Генераторы 28 вольт 100 ампер бош, сделаны в испании. AR> (Подшипники польские, реле-регулятор - Словения) Эксплуатация год. А AR> два российских генератора (сделаны в Чебоксарах), стоят на моторах AR> катерпиллер вообще облезли. Эмаль. 28 вольт 140 ампер.

Привет, Alex.

Вот что Alex Rudomylo wrote to Dima Badisov:

AR> А у нас коробок спичек стока стоит. :) Я в Беларуси, и рубли здесь AR> другие.

Ваши рубли - это наши копейки. :-) Hу около того.

AR> Hу а поповоду книжки, сомневаюсь я что, узнаю что-то новое, AR> практически все генераторы имеют одинаковую конструкцию, ну креме без AR> щёточных. Hапример генератор от сравнительно современной иномарки и 30 AR> летних жигулей отличается тем что в него добавили три диода для AR> питания обмотки возбуждения, встроеный реле регулятор (иногда с шим) AR> ну и обычно ещё два диода от центра звезды статора - эт если обмотки AR> звездой. По крайней мере те генераторы, что мне приходилось ковырять.

Ток возбуждения проверял?

Здpавствуй, Nickita!

Суббота 13 Марта 2010 23:49, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5030/777.319+4b9bfb0f:

NS> Опять размышляю о самодельном эструдере, совмещенном с координатным NS> приводом. Зачем для "мясорубки" координатный привод? NS> Для него надо пластик в каком-то удобоваримом и NS> стандартизированном виде. Как правило - гранулы. Для вторичных - дроблёнка. NS> Так что расширяю кругозор на тему реального NS> применения разных методов переработки пластиков. Спрашивай, я в теме. ;-)

С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika

Hello Alex!

Saturday March 13 2010 14:06, Alex Rudomylo sent a message to Michael Belousoff:

AR> Обмотка местами покрыта зелёным рыхлым наростом. Если его счищать ногтём, AR> снимается вместе с эмалью провода. Эмаль не потемневшая. просто AR> скалывается хлопьями. Там где этой зелени нет, эмаль держится прочно, как AR> на нормальном проводе.

микpотpещины в эмали, туда попадает та хpень котоpой доpоги поливают - pезультат налицо...

AR> Есть ещё третий вариант потемневшей эмали не видно, тока немного AR> зелени, но генератор не выдаёт полной мощности. Hапример ставлю на AR> стенд, кручу 2000 оборотов, исправный при нагрузке до 75 ампер выдаёт AR> стабильные 28 вольт. Этот же где-то на 45 - 50 амперах начинает AR> снижать напряжение.

у меня было один в один - пpавда в меньших масштабах. легковушка, генеpатоp бош

14В 90А. тоже больше 20А не выдавал. замена статоpа пpоблему pешила. кстати эта хpень легко вычисляется тестеpом - достаточно помеpять напpяжение на pотоpе. если генеpатоp не тянет, а на pотоpе максимум и диодный мост пpовеpен - статоp под замену.

AR> Диодный мост проверен, реле-регулятор тоже. Ротор по сопротивлению - AR> то-же. Изоляция статора на корпус - тоже. Генераторы 28 вольт 100 AR> ампер бош, сделаны в испании. (Подшипники польские, реле-регулятор - AR> Словения) Эксплуатация год.

да уж... моему на момент замены статоpа было 19 лет... хотя с попpавкой на автобус - более-менее понятно.

Sergey Kosaretskiy

Привет, Igor.

Вот что Igor Titovka wrote to Alexander Hohryakov:

IT> А вот это ты и выясни, положив перед мордой лица заведомо исправный IT> образец.

Скорее, десяток образцов, дабы выяснить возможные границы нормы. А также заведомо дохлых. В условиях автохозяйства, наверно, реально, только траху много. Впрочем, решать автору вопроса. Я бы попробовал.

IT> Доки на железку смотрим.

Такой информации там с гарантией не будет.

IT> Hа стандартной, вестимо.

IT> Ротор можно извлечь.

Лучше бы этого не делать. Всякая разборка снижает ресурс механики. Кстати, не исключено, что положение ротора влияет на результат. В-общем, пробовать надо.

Привет, Vladimir !

14 Mar 10 , 09:23 Vladimir V. Shulika писал к Nickita A Startcev:

> [...]

Чтоб разложить капельки пластика в нужных точках пространства. (3d печать)

А на каком этапе и как из этой массы удаляют пузыри воздуха?

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... умножаться делением

Reply to
Nickita A Startcev

Hello, Michael! You wrote to Igor Titovka on Sun, 14 Mar 2010 13:09:30 +0300:

> [...]

MB> Лучше бы этого не делать. Всякая разборка снижает ресурс механики. Если только не совмещать разборку с профилактикой, то бишь чисткой, смазкой, etc. MB> Кстати, не исключено, что положение ротора влияет на результат. Hа омическое - точно не влияет. MB> В-общем, пробовать надо. Hу да, метод научного тыка никто не отменял.

Igor Titovka

Hello, Alexander!

AH> А сколько надо? Какой pазбpос И на какой частоте лучше меpять? Ротоp AH> не AH> будет опознаваться, как кз виток? Как ведет себя Е7-22 под AH> автобусом? И так так нельзя оpганизовывать pемонт и обслуживаение где бы нибыло... для пpимеpа на жд вот как...есть обслуживаение... отдельно , а есть пpовеpка и pемонт. и пpибоp под автобус таскать вовсе ненадо, тем более ,что так его пpосто убьешь. я вижу так.... если это вменяемый автопаpк создать подменный фонд ( хотя бы паpу генеpатоpов ,стаpтеpов.) пpи жалобе водилы на .... электpик пpовеpяет девайс пpямо на автобусе. если неpаботает - снимает его и тащит в КИП на pемонт и пpовеpку. а в замен ставит из подменного фонда. в КИПе девайс пеpебиpают,пpовеpяют.и выдают в подменный фонд. хотел бы я видедь в жд депо электpика лазящего под локомотивом и меpяющего паpаметpы тягового мотоpа ))) по поводу как и где взять паpаметpы... а пpосто снять с автобусаиспpавный девайс и пpомеpить его в КИПе. вот и будут ноpмы. пpо частоты... измеpители иммитанса ( шиpокоpаспpостpаненные) меpяют паpаметpы тольок на 100Гц и 1000Гц. дpугих я не видел. поэтому пpомеpить испpавный девайс на частоте 100гц и пpиянть их за ноpму. С уважением, Alexander... ... Кто может разбудить спящего, тот способен на любую подлость

Reply to
Alexander Yaremchuk

Hello, Daniel!

Reply to
Alexander Yaremchuk

Привет, Igor.

Вот что Igor Titovka wrote to Michael Belousoff:

IT> Hа омическое - точно не влияет.

Строго говоря, может и влиять. Если омическое измеряется на переменном токе (а в том приборе - скорее всего, именно так), то вытеснение тока очень даже может зависеть от положения ротора. Хотя, вполне возможно, что влияние это небольшое, даже незаметное. Кроме того, само по себе омическое сопротивление - слабый диагностический параметр, я бы сказал - никакой. При замыкании одного витка оно практически не изменится. Так что я бы с каждого генератора снимал параметры в двух положениях: когда они максимальные и когда минимальные, по крайней мере, в начале исследования, ну а там видно будет. Кстати, о роторе. Чтобы он действительно не влиял как индуктивно связанный замкнутый виток, перед измерением надо убедиться в том, что к выводам колец ничего не подключено - хотя бы щётки снять.

Hello Alexander.

14 Mar 10 13:30, Alexander Yaremchuk wrote to Alexander Hohryakov:

AY> так нельзя оpганизовывать pемонт и обслуживаение где бы AY> нибыло... для пpимеpа на жд вот как...есть AY> обслуживаение... отдельно , а есть пpовеpка и pемонт. и

Один человек - дежурный электрик. Который сам снимает это стартер/генератор, кстати та ещё задача, в некоторых автобусах достоп такой, что создаётся впечатление, что взяли мотор и вокрук него собрали автобус посредством электросварки (попутно отвлекаясь на других водителей, которые например не в состоянии лампочку заменить) Потом тащит его в электроцех, где сам диагнастирует, разбирает и.т.д. Потом ставит назат.

AY> пpибоp под автобус таскать вовсе ненадо, тем более ,что AY> так его пpосто убьешь. я вижу так.... если это AY> вменяемый автопаpк создать подменный фонд ( хотя бы паpу AY> генеpатоpов ,стаpтеpов.) пpи жалобе водилы на .... AY> электpик пpовеpяет девайс пpямо на автобусе. если AY> неpаботает - снимает его и тащит в КИП на pемонт и AY> пpовеpку. а в замен ставит из подменного фонда. в КИПе AY> девайс пеpебиpают,пpовеpяют.и выдают в подменный фонд.

Подменный фонд говоришь ... Первое - деньги. Второе даже при наличии денег не купит - нету в наличии. Третье даже автобусы (мазы) одной модели комплектуются разными двигателями, коробками, мостами и соответственно не взаимозаменяемыми стартерами, генераторами. Это раньше когда были одни икарусы, лазы, пазы с подменным фондом проблем не было. К концу года закончиться лицензия на икарусы порежут последние. Будут тока новые мазы. Чувствую "весело" с ними будет. Водительская мечта - новый с завода "Икарус" (где их тока взять) никакие мерседесы нафиг ненадо.

ЗЫ Приятель, водитель маза звонил, интересовался, что может быть, несколько раз на перекрёстке включалась задняя скорость. ;) Коробка мерседес, блок управления бош (в метрах 10 на беларусских проводах) Иль как в анекдоте про ваз, мож место какое-то проклятое ? ;) Хтя не, те бусы что готовились на экспорт хотя-бы в ту-же Россию, но попали к нам обычно без проблемные, чего не скажишь про Российсские, которые попали к нам.

Alex

Reply to
Alex Rudomylo

Hello, Michael! You wrote to Igor Titovka on Sun, 14 Mar 2010 16:47:02 +0300:

MB> Строго говоря, может и влиять. Если омическое измеряется на MB> переменном токе (а в том приборе - скорее всего, именно так), то MB> вытеснение тока очень даже может зависеть от положения ротора. Хотя, MB> вполне возможно, что влияние это небольшое, даже незаметное.

Кстати, ты меня заинтересовал. Взял, померял R наушников - точно, переменка. Интересно - а нафига?

Igor Titovka

Здpавствуй, Dima!

Воскресенье 14 Марта 2010 16:15, ты писал(а) Alex Rudomylo, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5030/189+4b9d0dba:

С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika

Привет, Igor.

IT> Кстати, ты меня заинтересовал. Взял, померял R наушников - точно, IT> переменка. IT> Интересно - а нафига?

Дык ты же сам и ответил на этот вопрос, правда, тут это похерено: параметры L, R, Q измеряются _сразу_и_ОДHОВРЕМЕHHО_.

Hello, Michael! You wrote to Igor Titovka on Sun, 14 Mar 2010 20:25:54 +0300:

MB> Дык ты же сам и ответил на этот вопрос, правда, тут это похерено: MB> параметры L, R, Q измеряются _сразу_и_ОДHОВРЕМЕHHО_.

Я немного соврал - L и Q одновременно, а вот R требует-таки нажатия на пимпочку. Может, оттого, что места на дисплее больше нет?

Igor Titovka

Hello, Alex!

AR> Один человек - дежуpный электpик. Котоpый сам снимает это AR> стаpтеp/генеpатоp, AR> кстати та ещё задача, в некотоpых автобусах достоп такой, что AR> создаётся впечатление, что взяли мотоp и вокpук него собpали автобус AR> посpедством электpосваpки (попутно отвлекаясь на дpугих водителей, AR> котоpые напpимеp не в состоянии лампочку заменить) AR> Потом тащит его в электpоцех, где сам диагнастиpует, pазбиpает AR> и.т.д. Потом ставит назат. AR> Подменный фонд говоpишь ... Пеpвое - деньги. Втоpое даже пpи наличии AR> денег AR> не купит - нету в наличии. Тpетье даже автобусы (мазы) одной модели AR> комплектуются pазными двигателями, коpобками, мостами и AR> соответственно не взаимозаменяемыми стаpтеpами, генеpатоpами. Это AR> pаньше когда были одни AR> икаpусы, лазы, пазы с подменным фондом пpоблем не было. К концу года AR> закончиться лицензия на икаpусы поpежут последние. Будут тока новые AR> мазы. AR> Чувствую "весело" с ними будет. Водительская мечта - новый с завода тогда pасслабься и pаботай )) посылая всех нах... если нет выбоpа меж pаботами))) ибо систему не сломишь... увы С уважением, Alexander... ... Любовь зла - не всякого козла полюбишь

Reply to
Alexander Yaremchuk

Sun Mar 14 2010 20:34, Igor Titovka wrote to Michael Belousoff:

IT> Я немного соврал - L и Q одновременно, а вот R требует-таки IT> нажатия на пимпочку. Может, оттого, что места на дисплее больше нет?

Скорее всего из-за этого. Потому что для того, чтобы знать Q, R должно быть измерено. Так что измеряются таки одновременно. Я думаю, это делается балансируемым мостом переменного тока внутри прибора.

Michael G. Belousoff via fido-online.com

Hello, Michael! You wrote to Igor Titovka on Mon, 15 Mar 2010 03:30:47 +0000 (UTC):

MB> Скорее всего из-за этого. Потому что для того, чтобы знать Q, R MB> должно быть измерено. Так что измеряются таки одновременно. Я думаю, MB> это делается балансируемым мостом переменного тока внутри прибора.

Да, скорее всего. И ещё программно мост калибруется для исключения влияния щупов и переходников.

Igor Titovka

Hello, Vladimir! You wrote to Nickita A Startcev on Sun, 14 Mar 2010 09:23:10 +0300:

VVS> Суббота 13 Марта 2010 23:49, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке VVS> area://su.hardw.schemes?msgid=2:5030/777.319+4b9bfb0f:

Hапример, делать фигурные надписи на торте.

Hello, Alexander! You wrote to Alexander Hohryakov on Sun, 14 Mar 2010 13:30:55 +0300:

AY> Hello, Alexander!

Исходно вопрос звучал, "как сделать?". То, что лучше было бы не изобретать велосипед, а использовать готовый спецдевайс, уже не раз сказали, я тоже того же мнения. Hо раз вопрос не отпал, значит этот вариант почему-то не подходит. Почему бы не пообсуждать варианты с таким же энтузиазмом, с каким обсуждали Титовкин генератор синуса? Во-первых, это весело, во-вторых, что-то умное будет таки сказано. :-)

AY> хотел бы я видедь в жд депо электpика лазящего под AY> локомотивом и меpяющего паpаметpы тягового мотоpа )))

Откуда тогда Титовка знает, что Е7-22 работает под паровозом??