Межвитковое.

Wed Mar 03 2010 13:27, Alex Rudomylo wrote to All:

AR> Привет ! Посоветуйте как сделать какойнить пробник для проверки AR> межвитковых замыканий в статоре трёхфазных автомобильных генераторов. AR> Что-бы электрик ткнул щупами в обмотку допустим, зелёный индикатор - AR> норма, красный неисправность. AR> Генераторы, лаковое покрытие провода повреждено. Похоже попадает соль, AR> которой обсыпают дороги и разъедает эмалированое покрытие обмоточного AR> провода. По гарантии очень проблемотично вернуть эти генераторы. Имеет AR> смысл пропитать лаком и запечь в печи для профилактики ? Или бесполезно ?

Я бы пробовал так: параллельно обмотке - конденсатор, и какой-нибудь автогенератор. Скажем, ёмкостная трёхточка (тогда конденсатора - два последовательно), выход - на измеритель частоты колебаний (на микроконтроллере). Что касается эмали: она потемнела? Может быть, банальный перегрев, а не соль? Если так - никакая пропитка не поможет.

Michael G. Belousoff via fido-online.com

Да, вдогонку! Hа торрентру (ныне rutracker.org) больше года лежит хорошая книжка "генераторы зарубежных автомобилей": "Рассмотрены особенности конструкции генераторных установок легковых автомобилей ведущих зарубежных фирм. Приведены советы по эксплуатации, методы контроля, диагностики и ремонта генераторов". Хотя, конечно, большинство там приведенного в части диагностики есть в любой книжке по жигулю в разделе "Электрооборудование. Генератор".

Если ты в этом бизнесе, то имеет смысл скачать и хотя бы конспективно просмотреть, книжка полезная. Hа лотках в бумажном виде стоит 300-500руб.

Dima

Reply to
Dima Badisov

Hello, Dima! You wrote to Alex Rudomylo on Thu, 11 Mar 2010 20:07:57 +0300:

> [...]

Я примерно так же смутно помню, что у обмоток двигателей добротность и так небольшая. В 80-х годах наши ребята делали искатели межвитковых замыканий для соседей - электриков. С трансформаторами проблем не было, с асинхронниками пришлось помучиться. За автомобильный генератор не скажу.

Thu Mar 11 2010 20:07, Dima Badisov wrote to Alex Rudomylo:

DB> Сделать из обмотки контур и проверять добротность, сравнивая с этим же DB> параметром на живой обмотке. Межвитковые замыкания ее (добротность) очень DB> здорово портят, насколько я помню. Hу и совсем уж смутно помню, что в DB> любой книжке по диагностике и ремонту генераторов приведены DB> диагностические схемы подключения, не требующие ничего кроме источников DB> питания и осциллографа.

Частоту измерить таки проще. Тем более автономным приборчиком.

Hello, Michael! You wrote to Dima Badisov on Fri, 12 Mar 2010 03:24:49 +0000 (UTC):

> [...]

Hасколько я помню, у асинхронников оказалось таки проще отлавливать добротность, чем индуктивность - заметнее изменения. Лучше не гадать, недолго замерить параметры нормальной и ненормальной катушек. Заглянул в несколько статей - приборов таких есть, и L- метры, и Q - метры и такие миноискатели:

Fri Mar 12 2010 12:27, Alexander Hohryakov wrote to Michael Belousoff:

AH> Hасколько я помню, у асинхронников оказалось таки проще отлавливать AH> добротность, чем индуктивность - заметнее изменения. Лучше не гадать, AH> недолго замерить параметры нормальной и ненормальной катушек. Заглянул в AH> несколько статей - приборов таких есть, и L- метры, и Q - метры

Hу, в принципе, да, L- и Q-метры сейчас купить можно.

AH> и такие миноискатели:

Это ж сколько работы... Да и несколько не то, что человек спрашивал. Хотя, после выявления дефекта для локализации оного эта штука может и понадобиться.

Hello, Michael! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 12 Mar 2010 09:49:02 +0000 (UTC):

> [...]

Там специализированные. К общечеловеческому надо долго приспосабливаться - выбрать частоту, на которой лучше проводить измерения, составить таблицу, чтобы знать, сколько чего должно быть у исправной обмотки с учетом разброса и т.д.

MB> Это ж сколько работы...

Я видел забавный метод диагностики асинхронных двигателей: вынимается ротор, вместо него внутрь вкладывается шарик от подшипника. Подается напряжение, шарик начинает крутиться внутри статора. По равномерности верчения шарика-бубна судят о наличии кз в обмотках. Hаличие шаманского опыта обязательно. Зато прибор проще некуда. Разве что разобъешь или потеряешь.

Здpавствуй, Alexander!

Пятница 12 Марта 2010 14:10, ты писал(а) Michael Belousoff, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+3df0edd4:

AH> Я видел забавный метод диагностики асинхронных двигателей: вынимается AH> ротор, вместо него внутрь вкладывается шарик от подшипника. Подается AH> напряжение, шарик начинает крутиться внутри статора. По равномерности AH> верчения шарика-бубна судят о наличии кз в обмотках. Hаличие AH> шаманского опыта обязательно. Зато прибор проще некуда. Разве что AH> разобъешь или потеряешь. Ты можешь смеяться, но в 80-е я встречал _промышленные_ мельницы, построенные именно на этом принципе на базе мощных асинхронных двигателей.

С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika

Hello, Vladimir! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 12 Mar 2010 14:38:54 +0300:

VVS> Пятница 12 Марта 2010 14:10, ты писал(а) Michael Belousoff, в VVS> сообщении по ссылке VVS> area://su.hardw.schemes?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+3df0edd4:

Вместо "разобьешь" я хотел написать другое слово, но выбрал более культурный вариант. Исправился, а твердый знак остался. :-)

VVS> Ты можешь смеяться, но в 80-е я встречал _промышленные_ мельницы, VVS> построенные именно на этом принципе на базе мощных асинхронных VVS> двигателей.

И как у них с кпд?

Здpавствуй, Alexander!

Пятница 12 Марта 2010 15:36, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+18fa3163:

С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika

Привет, Vladimir !

12 Mar 10 , 17:59 Vladimir V. Shulika писал к Alexander Hohryakov:

> [...]

А вот интересно, если в такую мельницу положить шарики не простые, а от "neocube", то кпд вырастет?

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Д/з: Реактивная куропатия

Reply to
Nickita A Startcev

Hello, Dima! You wrote to Michael Belousoff on Fri, 12 Mar 2010 20:51:18 +0300:

> [...]

Добротность одинаковая?

DB> Впрочем, все это дурацкие теоретизирования на фоне вполне доступных DB> (бесплатно!) вопрошавшему книжек о способах и методах тестирования DB> генераторов автомобилей.

Здpавствуй, Nickita!

Пятница 12 Марта 2010 21:29, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5030/777.319+4b9a8850:

С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika

AH> Добротность одинаковая?

Думаю, что разброс сильно меньше.

Dima

Reply to
Dima Badisov

Привет, Vladimir !

13 Mar 10 , 09:13 Vladimir V. Shulika писал к Nickita A Startcev:

> [...]

Ахз. Hо очевидно, что для одного и того же результата разные мкльницы потребят разное количество электричества (подводимой энергии).

VVS> Как он связан с подводимой энергией? Вот VVS> есть криогенные мельницы, где исходный продукт охлаждается до, к VVS> примеру, температуры жидкого азота, а затем измельчается. Или сжатие VVS> со сдвигом, когда расплав полимера под давлением охлаждается до VVS> опрелелённой температуры и при этом подвергается механическому сдвигу, VVS> при этом полимер измельчается. Как считать КПД этих систем? Я не знаю.

о. А какие пластики так можно молоть? А как лучше молоть "обычный ширпотреб" типа полипропилена и капрона?

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... "чч часов мм минут. Торпедный катер выполз на берег и скрылся в лесу"

Reply to
Nickita A Startcev

Hello *Alex* *Rudomylo* DO>> Если уже есть межвитковое, думаю, что бесполезно, пpовода уже DO>> спеклись. Люди их пеpематывают.

AR> Так вот и делаем. За наличку. Водителю пpидётся со своего каpмана AR> заплатить за пеpемонтку, если он хочет ездит на закpеплённым за ним AR> автобусом и получать пpемиальные. Укpаденое сэкономленое топливо он AR> пpодаст. В качестве компенсации. Либо ждать пока купят новый генеpатоp AR> месяц, два тpи. Потому-что в Мазы понпихали немецкие или японские мотоpы AR> испанские мосты, а генеpатоpы, стаpтеpы вообще хpен знает откуда. А вот AR> с запчастями ... Гаpантийный автобус может полгода ждать сгоpевший AR> стаpтеp или генеpатоp.

В том числе за это я люблю ВАЗ. В каждом колхозном магазине автозапчастей найдёшь всё, что угодно. И не надо мне сказок, что "иномаpкинеломаюцца"...

Bye, Alex Rudomylo, 13 маpта 10

Reply to
Vinogradoff Igor

Hello, Nickita! You wrote to Vladimir V. Shulika on Sat, 13 Mar 2010 15:35:28 +0300:

> [...]

Можно говорить о кпд привода мельницы.

Hello, Alex! You wrote to Dima Badisov on Sat, 13 Mar 2010 14:30:05 +0300:

> [...]

Hа сегодня есть две версии - L-метр и Q-метр. А что говорит инет?

Hello, Alexander! You wrote to Alex Rudomylo on Sat, 13 Mar 2010 17:34:52 +0000 (UTC):

AH> Hа сегодня есть две версии - L-метр и Q-метр. А что говорит инет?

Инет говорит - купи Е7-22 и будет тебе щастье, то есть L, Q и R сразу и ОДHОВРЕМЕHHО. Кстати, купил я себе такой, весьма доволен. Вот сейчас втыкаю в него пинцет - 0.052 Ом. L - 0.1 мкГн Q - 90. Вполне можно отличить исправный движок от короткозамкнутого.

Igor Titovka

Hello, Alexander! You wrote to Igor Titovka on Sat, 13 Mar 2010 18:51:09 +0000 (UTC):

AH> А сколько надо? А вот это ты и выясни, положив перед мордой лица заведомо исправный образец. AH> Какой разброс Доки на железку смотрим. AH> И на какой частоте лучше мерять? Hа стандартной, вестимо. AH> Ротор не будет опознаваться, как кз виток? Ротор можно извлечь. AH> Как ведет себя Е7-22 под автобусом? Под автобусом - ХЗ, под тепловозом - нормально. AH> И так далее, на пару страниц. Щаз, так я тебе и разбежался.

Igor Titovka