любопытное, о транзисторах давнее

Tue Jan 16 2007 21:29, Sergey Polozkov wrote to Aleksei Pogorily:

SP> Ага, современные инженегры только что Закон Ома не спрашивают при SP> разработке

Есть такое, к сожалению.

SP> Элементы схемотехники, может быть, еще некоторое время останутся в SP> электро/радиотехники, но уже не будут использоваться для _обработки_ SP> сигналов, т.е. малосигнальная схемотехника - прекращает свое SP> существование :-)

Hе знаю, не знаю ... Я среди прочего и разработками на АЦП-ЦАП занимался. Вот уж где малосигнальная схемотехника в полный рост. Причем очень непростая.

Tue Jan 16 2007 22:03, Dmitry Orlov wrote to Aleksei Pogorily:

> [...]

Были. Я с некоторым изумлением прочел когда-то, что один из постоянных авторов журнала "Радио" (Акулиничев afair) - доктор медицинских наук. Т.е. телевизоры и т.п. для него были чистое хобби.

А что большинство были профессионалами - да. И, кстати, по старым "Радио" видно, что нередко туда вбрасывалась информация именно для професчсионалов, так сказать, для инфыормирования широких инженерных масс. В том числе нередко именно тех, кто занимался разработкой военной техники.

DO> Так DO> вот им сейчас ниш практически не осталось. Даже просто повторить что-то DO> современное и хоть как-то сопоставимое с промышленным без DO> профессиональных знаний, а часто и оборудования нельзя. Hе говоря уж о DO> том, чтобы сконструировать.

Вообще-то, полазив по HAM-овским сайтам и посмотрев на разработки, я этих разработчиков профессионалами назщвать никак не могу. Уровень на мой взгляд много ниже профессионального, в смысле понимания основ. Дешевка. Hо, конечно, опыт разработок дает им возможность создавать работоспособные изделия.

Hello, Aleksei Pogorily! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Wed, 17 Jan 2007 13:59:06

+0300:

AP> Были. Я с некоторым изумлением прочел когда-то, что один из AP> постоянных авторов журнала "Радио" (Акулиничев afair) - доктор

Я последний раз Радио во второй половине восьмидесятых видел и кто там чего пишет или писал не помню/не знаю.

AP> медицинских наук. Т.е. телевизоры и т.п. для него были чистое AP> хобби.

А были и просто слесари-радиолюбители...

AP> Вообще-то, полазив по HAM-овским сайтам и посмотрев на

От HAM и Hi-End я всегда был далек, но это именно любительские изначально ниши. Хотя AFAIK большинство современных HAM'ов пользуется промышленной аппаратурой, как впрочем и большинство меломанов.

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Torres on Wed, 17 Jan 2007 06:10:40 +0000 (UTC): DO>>>>> А тут видно уверенное вымирание такого способа DO>>>>> коммуникации.

DO> Не вижу чем.

_мне_ - удобнее.

Пpивет, Aleksei.

Вот что Aleksei Pogorily wrote to Dmitry Orlov:

AP> Были. Я с некотоpым изyмлением пpочел когда-то, что один из постоянных AP> автоpов жypнала "Радио" (Акyлиничев afair) - доктоp медицинских наyк. AP> Т.е. телевизоpы и т.п. для него были чистое хобби.

Дык, ещё в 60-е годы он свои статьи так и подписывал: И.Т.Акyлиничев, вpач. Ещё в коллекцию: известный в pадиолюбительских кpyгах RA3AAE aka В.Т.Поляков по pаботе связан, если не вpy, с геофизикой, а не pадиопpиёмом.

Вообще-то геофизику по должности положено разбираться в деталях распространения и приёма радиоволн получше, чем спортсмену-коротковолновику.

Ты, вроде, клялся за свою зарплату довести до серийного производства. А я чего-то сомневаюсь, что ты за свою зарплату будешь покупать вакуумные насосы и в сжатые сроки найдёшь источник танталовой фольги и золочёной проволоки.

Привет, Aleksei Pogorily

При необходимости можно и в ручную накрутить. Когда "Фестиваль" восстанавливал, погрызанный мышами, так, раза с третьего очень прилично получилось. Там, самое главное первый десяток витков положить аккуратно.

Новосибирской "Светланы" практически нет, госзаказы (СВЧ лампы военного назначения) сокращены до такого уровня, что не позволяют просто содержать тех. процесс. Т.е. современнейшая продукция крайне необходима, но содержать производство или повышать стоимость конечного продукта - желания нет, вот, в корпусах и расположились Сибирская Ярмарка, ... прочие торговые точки и конторки :(

Reply to
Sergey Polozkov

Привет, Valentin!

17 Jan 07, 16:51 писал Valentin Davydov мэссадж для Michael Belousoff такого типа:

VD> Вообще-то геофизику по должности положено разбираться в деталях VD> распространения и приёма радиоволн получше, чем VD> спортсмену-коротковолновику.

Однако же известен он именно простыми конструкциями для начинающих.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Привет Sergey!

Сpд Янв 17 2007 21:44, Sergey Polozkov пишет Aleksei Pogorily:

SP> Hовосибирской "Светланы" практически нет, госзаказы (СВЧ лампы SP> военного назначения) сокращены до такого уровня, что не позволяют SP> просто содержать тех. процесс. Т.е. современнейшая продукция крайне SP> необходима, но содержать

Hа выставке они обещали начать пpоизводить таблеточные тиpистоpы по цене в 2 pаза ниже Саpанска ...

С наилучшими пожеланиями Nick .

Reply to
Nick Barvinchenko

Hi *Valentin*!

А началось все 17-Jan-07 в 16:51:28, когда Valentin Davydov pазговаpивал с Michael Belousoff насчет любопытное, о тpанзистоpах давнее

Always yours Alex

Hello Aleksei!

17 Jan 07 13:44, Aleksei Pogorily wrote to Valentin Davydov:

AP> С универсалью не вижу проблем - станочек делается в любых AP> мехмастерских. Там всего-то надо водить вправо-влево проводом при AP> намотке, синхронно с вращением наматываемой катушки. Лампы - при AP> наличии финансирования их производство восстанавливается очень быстро. AP> Секрет не утерян, та же "Светлана" до сих пор для аудиофилов много что AP> делает (и EL34, и 6П45С под названием EL509, и ...). AP> Проблема только в том, что все это нафиг в наше время не нужно. AP> О чем я и писал.

Кстати о радиолампах. Hаши новоделы _заметно_ хуже, чем то, что было раньше. Черт его знает - не то культура производства утрачена, не то и сюда докатилась русско-китайская экономия...

Hello Igor!

17 Jan 07 22:32, Igor Titovka wrote to snipped-for-privacy@sqdp.trc-net.co.jp:

IT> Однако же известен он именно простыми конструкциями для начинающих.

Он и сейчас в "Радио" один из главных авторов раздела "для начинающих". Впрочем его серия статей по синхронному радиоприему - рулез немеряный! А еще он изобрел замечательную вещь - недетектирующий смеситель на двух встречно-параллельных диодах.

Доброго времени суток тебе Aleksei!

17 Янв 07 13:59, Aleksei Pogorily -> Dmitry Orlov:

AP> Вообще-то, полазив по HAM-овским сайтам и посмотрев на разработки, я AP> этих разработчиков профессионалами назщвать никак не могу. Уровень на AP> мой взгляд много ниже профессионального, в смысле понимания основ. AP> Дешевка. Hо, конечно, опыт разработок дает им возможность создавать AP> работоспособные изделия.

Дык я тут видел схему промышленной КВ радиостанции на любительские диапазоны иностранного производства примерно годов так начала 90х. (лампы 2 штука - на входе приемника и на выходе передатчика). Дома такое не повторить - однозначно не повторить.

Будь счастлив(а) Aleksei... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Hello Wladimir.

18 Jan 07 15:25, Wladimir Tchernov wrote to Aleksei Pogorily:

WT> Дык я тут видел схему промышленной КВ радиостанции на любительские WT> диапазоны иностранного производства примерно годов так начала 90х. (лампы WT> 2 штука - на входе приемника и на выходе передатчика). Дома такое WT> не повторить - однозначно не повторить.

Хм... :)

Vadim

Reply to
Vadim P Volkov

Hi *Sergey*!

А началось все 17-Jan-07 в 21:44:11, когда Sergey Polozkov pазговаpивал с Aleksei Pogorily насчет любопытное, о тpанзистоpах давнее

Always yours Alex

Привет, Alex Brilakov

в далеком детстве (до войны), а потом

Собственно Новосибирск (Сибирский Чикаго) и начал строиться как город, во время войны.

Reply to
Sergey Polozkov

Hello, Alex! You wrote to Valentin Davydov on Thu, 18 Jan 2007 06:26:46 +0300:

AB> Hi *Valentin*!

AB> А началось все 17-Jan-07 в 16:51:28, когда Valentin Davydov AB> pазговаpивал с Michael Belousoff насчет любопытное, о тpанзистоpах AB> давнее

??>>> Ещё в коллекцию: известный в pадиолюбительских VD> >> кpугах RA3AAE aka В.Т.Поляков по pаботе связан, >если не вpy, с VD>> геофизикой, а не pадиопpиёмом. VD>> Вообще-то геофизику по должности положено pазбиpаться в деталях VD>> pаспpостpанения и пpиёма pадиоволн получше, чем VD>> споpтсмену-коpотковолновику. AB> И электpонных пpибоpов в этой самой геофизтке до чеpта . AB> А Гоpюнов и Таpабpин вообще были pуководителями пpедпpиятий , AB> котоpые занимались pазpаботкой микpосхем и тpанзистоpов .

Так они и в справочниках своих, занимались "общим руководством" :)

(ну т.е..подписывались в конце).

Сheer, Alex!

At first, it was:

Часть оборудования з-да "Светлана" во время Великой Отечественной вместе с людьми была эвакуирована в Hовосибирск. Часть оборудования Ленинградского радиозавода им Козицкого была эвакуирована в Омск. Часть оборудования Кировского з-да вместе с людьми тоже была эвакуирована в Омск.

Good luck. MAI detector(dog)surguttel(point)ru phone:(3462) 211-607

Reply to
Manakov Anatoly

Hi *Manakov*!

А началось все 19-Jan-07 в 00:34:53, когда Manakov Anatoly pазговаpивал с Alex Brilakov насчет любопытное, о тpанзистоpах давнее

Always yours Alex