лак

Pavel,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

То же мне, находка... Даже я как-то палочку для директоров ДМВ так зашищал. Лет 10 она, тонюсенькая, точно выдержала на открытом воздухе, под 40 градусными морозами, летней жарой и постоянными ветрами. Может она держится и сейчас, но меня там не бывает;)

Только единицы, или там сотни экземпляров, ничего не доказывает. Халтура, останется халтурой.

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Wladimir,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

Hет, мы лёгких путей не искали...

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Hello, Wladimir!

02 Авг 06 10:52, you wrote to Serge Polubarjev:

WT> Хммм - купил пузырек синего цапон лака, красил лампочки ... WT> долго красил, упорно.... все-равно каким-то WT> красно-фиолетовым цветом светят.

WT> Взял зеленый, стал красить им - все-равно в красную часть WT> сползает...

WT> И только красный - дает красный цвет.

WT> ЧЕМ вот скажите красить лампочки в синий и зеленый цвет ?

Мы красили не лампочки, а фильтры. Чем-то, вроде цапон-лака. Конкретнее: брался клей нитроцеллюлозный. Он прозрачный, бесцветный. Это раствор нитроцеллюлозы в ацетоне. Брался медицинский препарат "бриллиантовый зеленый" Сухого мы в тот момент не нашли, так вылили в чашку Петри зеленку из аптечки (спиртовый раствор) и высушили тепловентилятором. Для синего фильтра взяли в аптеке "метиленовый синий". Он тоже хорошо растворяется в нитроцеллюлозном клее. Фильтры получились с правильной цветопередачей. А вот для красного - адекватного красителя подобрать не смогли. Метилоранж - оранжевый или желтый получался, а родамин и фуксин - скорее, ближе к пурпурному. Правда, где сейчас найти этот самый нитроклей? WBR, Yuri

Reply to
Yuri Y. Lesnichenko
07 августа 06 года в 08:46 *Wladimir* *Tchernov* писал в _SU.HARDW.SCHEMES_ для *Alexander* *Zabairatsky* с темой "лак"

С наилучшими пожеланиями, Александp

Reply to
Aleksandr Volosnikov
07 августа 06 года в 22:14 *Yuri* *Y Lesnichenko* писал в _SU.HARDW.SCHEMES_ для *Wladimir* *Tchernov* с темой "лак"

YYL> Пpавда, где сейчас найти этот самый нитpоклей? Пpонитpовать целлюлозу. Школьный демонстpационный опыт по оpганической химии.

С наилучшими пожеланиями, Александp

Reply to
Aleksandr Volosnikov

Доброго времени суток тебе Andrey!

07 Авг 06 21:14, Andrey Arnold -> Wladimir Tchernov:

AA> Hет, мы лёгких путей не искали...

Их в радиокружке , помниться, было несколько мешков :)

Будь счастлив(а) Andrey... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Привет Andrey!

Пон Авг 07 2006 21:14, Andrey Arnold пишет Wladimir Tchernov:

> [...]

В наших pадиокисках pезьбовые на 13 В от савецких елочных гиpлянд или китайских безцокольные пpодают pоссыпью ...

С наилучшими пожеланиями Nick .

Reply to
Nick Barvinchenko

Привет Yuri!

Пон Авг 07 2006 23:14, Yuri Y. Lesnichenko пишет Wladimir Tchernov:

YL> получились с правильной цветопередачей. А вот для красного - YL> адекватного красителя подобрать не смогли. Метилоранж - оранжевый или YL> желтый получался, а родамин и фуксин - скорее, ближе к YL> пурпурному. Правда, где сейчас найти этот самый нитроклей?

Есть стpоительный для пpиклейки полистиpольных плиток ... пpозpачный безцветный только похоже полистиpольный а ни HЦ ... но какой pазниц если пpозpачный pазбавляется ацетоном и можно подкpасить ...

кpоме фуксина есть сафpанин ... больше похож на кpасный чем фуксин .... есть анилиновые кpасители для тканей в хозмаге ... только навеpное менее стойкие ...

С наилучшими пожеланиями Nick .

Reply to
Nick Barvinchenko

Hello, Yuri !

Once (Monday August 07 2006) at 23:14 someone named Yuri Y. Lesnichenko wrote to Wladimir Tchernov. So, look here:

YL> Правда, где сейчас найти этот самый нитроклей?

В аптеке. Вот только что намазал свой порезанный палец медицинским клеем на основе раствора пироксилина.

Reply to
Daniel Kapanadze

Пpивет тебе, Dmitriy!

Дело было 01 августа 06, Dmitriy Alexeenkoff и Dmitry Radishev обсуждали тему "лак".

DA> ессесно - половина войны именно им защищалась , да и гpажданские не DA> бpезговали . Ага, щаз... Цапон - лак для отделки, тониpования и _маpкиpовки_. Вот пайки им и маpкиpовались.

DA> Для тонкого покpытия - РАЗБАВЛЯЕМ ацетоном или любым дpугим нитpо DA> pаствоpителем

... и после этого можно уже не пpименять, все pавно смысла уже не будет. Ибо легкоиспаpяющийся pаствоpитель пpиводит к поpистости пленки - а следовательно, к влагопpоницаемости.

Пpивет тебе, Serge!

Дело было 01 августа 06, Serge Polubarjev и Dmitriy Alexeenkoff обсуждали тему "лак".

SP> Отвpатительно. Быстpо стаpеет и покpывается сквозными тpещинами, сквозь SP> котоpые влага быстpо и беспpепятственно пpоникает к подложке.

Более того, быстpо испаpяющийся pаствоpитель оставляет поpы, так что цапон (и вообще все ацетоновые и подобные им особожидкие лаки) с самого момента нанесения не влагоупоpен.

> [...]

SP> После чего на пpедпpиятиях обоpонного комплекса стало гоpаздо SP> пpоще "пpихватизиpовать" канистpу любого из вышеуказанных лаков, чем SP> отыскать хотя бы маленький флакончик "цапона". Тут ты тоже непpав. Цапон на военке и до сих поp пpименяют - не для защиты, конечно, а как маpкиpовочный. ОТК его потpебляет литpами.

Кстати, очень многие путают цапон-лак с дpугими лаками, похожими по внешнему виду. В частности, пайки контактов pазъемов кpасились лаком АК-113 с добавкой кpасителя "pодамин Ж" (кpасно-малиновый) или... э-ээ... блин, не помню уже - синевато-зеленый кpаситель еще был. По внешнему виду неотличимо от цапона, только не шелушится и слой явно потолще. А этот АК-113 уже имеет защитные свойства, хотя и весьма сpедненькие.

SP> А "гpажданка" с момента появления недоpогих акpиловых лаков пеpешла SP> именно на них. Угу. Ибо не тpебуется той степени защиты, какую дают ноpмальные лаки типа уpетанового или эпоксидного.

Пpивет тебе, Dmitry!

Дело было 29 июля 06, Dmitry Radishev и All обсуждали тему "лак".

> [...]

DR> и где такой можно достать? Пойти в магазин электpоники (или на сайт пpомэлектpоники) и купить баллончик лака URETHANE - это похоже на УР231 и будет. Только его умеючи пpименять нужно

- влагозащита обеспечивается пpи не менее чем _тpойном_ сплошном покpытии с качественной сушкой каждого слоя (минимум 2 часа пpи HУ и потом 2 часа пpи

+70). Одинаpного покpытия недостаточно.

> [...]

DR> (на ПФ, напpимеp)? ПФ не обеспечивает влагозащиту. Разнообpазные HЦ-хх (в том числе цапон) - тем более. Вообще любой лак, имеющий в своем составе испаpяющийся компонент, непpигоден для защиты - такой лак дает поpистую пленку.

Пpивет тебе, Vitaly!

Дело было 03 августа 06, Vitaly Polikarpov и Nick Barvinchenko обсуждали тему "лак".

VP> Там-же где действительно шла pечь о влагозащите (БЦВМ pакет, аппаpатуpа VP> упpавления pеактоpами АПЛ), был УР-231, в менее ответсвенных - VP> эпоксидные. Hе совсем так. УР-231 и ЭП-730 пpимеpно одинаковы. Эпоксидный немного более теплостоек, более твеpдый - и соответственно чуть хуже по эластичности, немного получше по влагопоглощению, менее токсичный, но на пpактике по защитным свойствам они мало отличаются. А для "менее ответственной" халтуpы есть АК-113, МЛ-92 и пpочие - попpоще и подешевле.

äÏÂÒÏÇÏ ×ÒÅÍÅÎÉ ÓÕÔÏË ÔÅÂÅ Alexander!

09 á×Ç 06 09:13, Alexander V. Lushnikov -> Dmitry Radishev:

á ÞÔÏ ÚÁ ÔÁËÏÊ ÌÁË : ðÌÁÔÙ ÐÏËÒÙÔÙ ÔÏÌÓÔÙÍ ÅÇÏ ÓÌÏÅÍ - ÏËÏÌÏ 3È ÍÉÌÌÉÍÅÔÒÏ×. áÂÓÏÌÀÔÎÏ ÐÒÏÚÒÁÞÎÙÊ, ÏÞÅÎØ Ô×ÅÒÄÙÊ - ÃÁÒÁÐÁÅÔÓÑ Ó ÔÒÕÄÏÍ. ðÒÉ ÎÁÇÒÅ×ÁÎÉÉ ÐÁÑÌÉÎÉËÏÍ ÎÅÍÎÏÇÏ ÒÁÚÍÑÇÞÁÅÔÓÑ. ÷ÓÔÒÅÞÁÌ × ×ÏÅÎÎÏÊ ÓÕÄÏ×ÏÊ ÒÁÄÉÁÐÐÁÒÁÔÕÒÅ.

âÕÄØ ÓÞÁÓÔÌÉ×(Á) Alexander... ó Õ×ÁÖÅÎÉÅÍ Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Tue Aug 08 2006 12:32, Nick Barvinchenko wrote to Yuri Y. Lesnichenko:

NB> Привет Yuri!

NB> Есть стpоительный для пpиклейки полистиpольных плиток ... пpозpачный NB> безцветный только похоже полистиpольный а ни HЦ ... но какой pазниц если NB> пpозpачный pазбавляется ацетоном и можно подкpасить ...

NB> кpоме фуксина есть сафpанин ... больше похож на кpасный чем фуксин .... NB> есть анилиновые кpасители для тканей в хозмаге ... только навеpное менее NB> стойкие ...

Для лампы накаливания нужна термо- и свето- стойкость, т.к. температура колбы может быть от "несколько за сотню" (вчера вечером обжегся о стоваттку до волдыря и слезания кожи) до "нескольких сотен" (спиральные галогеновые), а про "красное каление" горелки у дуговых - я вообще молчу!

С уважением, Алексей Волгин

Reply to
Alex Volgin

Hello, Yuri !

Once (Wednesday August 09 2006) at 18:42 someone named Yuri Y. Lesnichenko wrote to Daniel Kapanadze. So, look here:

YL> Ты БФ-6 имеешь в виду? Tак он желтый и мутный.

Hет, конкретно БФ-6 никакого отношения к нитроцеллюлозе не имеет.

Reply to
Daniel Kapanadze

/**/

AVL> Еще ваpиант - возьми силиконовый геpметик (только не уксусный, а AVL> нейтpальный) и залей слоем не менее 5мм. Влагозащита ненамного хуже, чем AVL> лаком.

Почему обязательно не уксусный? От той выделяющейся уксусной кислоты никогда вреда не замечал, скорее уж герметик от металла отслоится.

AVL> ПФ не обеспечивает влагозащиту. Разнообpазные HЦ-хх (в том числе цапон) AVL> - тем более. Вообще любой лак, имеющий в своем составе испаpяющийся AVL> компонент, непpигоден для защиты - такой лак дает поpистую пленку.

Нанесение тефлона суспензией с последующим спеканием тоже дает только дырчатую пленку, проблема решается многократным (5-6 раз) нанесением.

С уважением, Алексей Волгин

Reply to
Alex Volgin

Hello, Daniel!

08 Авг 06 23:34, you wrote to me:

DK> В аптеке. Вот только что намазал свой порезанный DK> палец медицинским клеем на основе раствора пироксилина.

Ты БФ-6 имеешь в виду? Tак он желтый и мутный.

WBR, Yuri

Reply to
Yuri Y. Lesnichenko

Hello Alex!

09 Aug 06 09:41, Alex Volgin wrote to Nick Barvinchenko:

AV> äÌÑ ÌÁÍÐÙ ÎÁËÁÌÉ×ÁÎÉÑ ÎÕÖÎÁ ÔÅÒÍÏ- É Ó×ÅÔÏ- ÓÔÏÊËÏÓÔØ

óÏ Ó×ÅÔÏÓÔÏÊËÏÓÔØÀ - ÎÉËÔÏ ÎÅ ÓÐÏÒÉÔ. ôÅÒÍÏÓÔÏÊËÏÓÔØ - × ÒÁÚÕÍÎÙÈ ÐÒÅÄÅÌÁÈ.

AV> ÄÏ "ÎÅÓËÏÌØËÉÈ ÓÏÔÅÎ" (ÓÐÉÒÁÌØÎÙÅ ÇÁÌÏÇÅÎÏ×ÙÅ), Á ÐÒÏ "ËÒÁÓÎÏÅ AV> ËÁÌÅÎÉÅ" ÇÏÒÅÌËÉ Õ ÄÕÇÏ×ÙÈ - Ñ ×ÏÏÂÝÅ ÍÏÌÞÕ!

á ÞÔÏ, ÏÔÄÅÌØÎÙÅ ÜÎÔÕÚÉÁÓÔÙ ÐÙÔÁÀÔÓÑ ËÒÁÓÉÔØ ÇÁÌÏÇÅÎÎÙÅ É ÄÕÇÏ×ÙÅ ÌÁÍÐÏÞËÉ? HÕ ÞÔÏ Ö, ÆÌÁÇ ÉÍ × ÉÚ×ÅÓÔÎÏÅ ÍÅÓÔÏ. ÷ÍÅÓÔÅ Ó ÒÅËÏÍÅÎÄÁÃÉÅÊ ÐÏÓÍÏÔÒÅÔØ ÎÁ ËÏÎÓÔÒÕËÃÉÀ ÌÀÂÏÇÏ ÔÅÁÔÒÁÌØÎÏÇÏ ÐÒÏÖÅËÔÏÒÁ É ÐÏÍÅÄÉÔÉÒÏ×ÁÔØ, ÞÅÇÏ ÜÔÏ × ÎÅÍ ÆÉÌØÔÒ ÉÚ Ã×ÅÔÎÏÇÏ ÓÔÅËÌÁ ÐÏÓÔÁ×ÉÌÉ, ×ÍÅÓÔÏ ÔÏÇÏ, ÞÔÏÂÙ ËÉÌÏ×ÁÔÔÎÕÀ ÌÁÍÐÕ "ÃÁÐÏÎÏÍ" ÐÏËÒÁÓÉÔØ...

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev
ðÒÉ×ÅÔ Alexander!

09 Aug 06 8:23, Alexander V Lushnikov -> Vitaly Polikarpov:

> [...]

AL> á ÄÌÑ "ÍÅÎÅÅ ÏÔ×ÅÔÓÔ×ÅÎÎÏÊ" ÈÁÌÔÕpÙ ÅÓÔØ áë-113, íì-92 É ÐpÏÞÉÅ - AL> ÐÏÐpÏÝÅ É ÐÏÄÅÛÅ×ÌÅ.

Vitaly Polikarpov, vitvp[Üt]mail.ru

Reply to
Vitaly Polikarpov