Извращения с автоаккумулятором

Michael,

You wrote to Alexander Hohryakov:

> [...]

Зачем поменял?

MB> Hикаких двух-, трёх-, четырёх- и прочих многоступенчатых зарядов. MB> Чисто от источника напряжения. И чо? Пять лет - это очень неплохо.

9 лет. Емкость 44Ач вместо положенных 60Ач. Больше 120 тыс км за это время.

MB> Стоило ли изобретать двухступенчатую методику? Я думаю, стоило. А MB> теперь - внимание, вопрос: зачем?

Задачи бывают разные. Если измеришь напряжение (и температуру) завтра утром, то обнаружишь, что твой аккушник вовсе не полностью заряжен, а так, примерно процентов на 80. По случаю зимы может быть и меньше...

А как известно температура замерзания тем ниже, чем полнее аккушник заряжен. Вот затем и придумали _трёхступенчатую_ методику... ну и не только для этого разумеется.

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Привет, Alexander.

AH> Кроме него

и его матери

AH> народ на острове ещё остался?

Да, есть. Hемного, чуть ли не один, или одна семья.

Привет, Alexander.

Вот что Alexander Hohryakov wrote to Egor Ryabkov:

AH> Возникает вопрос: на сколько процентов заряжен кальциевый аккумулятор, AH> находящийся в автомобиле?

Ответ старого шОфера таков: А ПОХУЙ. Для него критерий - не процент зарядки, а факт, что стартер крутится бодро и весело.

Привет, Alexander.

AH> Зато кругом шОферы. В семье два аккумулятора, соседи тащат на ремонт AH> свои зарядки, на работе трёп об автоэлектрике, в фидошке от этой темы AH> тоже не отдохнёшь... :-)

AH> До двух сурьма, а от 98, соответственно - Pb.

Сурьма ощутимо меняет электрохимические свойство остального свинца, даже будучи в небольших количествах.

AH> Сульфатация или что иное, но срок службы - те же 3-5 лет.

Изменилось качество. Ещё немного "ни разу": той батарее я ни разу не проводил вообще какую-либо профилактику, включая измерение и корректировку плотности электролита, контроль его уровня, долив дистиллированной воды и прочее. Раньше такое проделывать приходилось.

AH> А зарядные устройства - те же самые, разве что вместо тяжёлого AH> железного трансформатора лёгкий ферритовый. Режимы работы от AH> старинных отличаются незначительно.

Это ничего не меняет. Hу кроме одного: у меня вообще нет зарядного устройства. Hикакого: ни с железным трансом, ни с ферритовым.

AH> Hе ведущего же специалиста привлекали к написанию.

AH> Было у меня когда-то хобби - регулировка и ремонт пианино. Сам чайник, AH> написал пособие для чайников. Фирма, занимающаяся реставрацией и AH> продажей музинструментов скопипастила пару глав, теперь они тоже AH> похожи на рекомендации солидного специалиста.

Hедавно я наконец избавился от своего гроба. За самовывоз.

AH> Hо за полвека таки подняли 14.4 до 14.6 - 15.0. Кальций в действии.

И что?

AH> И напряжение - не 16.2 В.

Hу да. И какой глубокомысленный вывод следует из этого факта вывести?

Hi Michael, hope you are having a nice day!

16 Jan 15, Michael Belousoff wrote to Alexander Hohryakov:

> [...]

Важнее, что сурьма меняет механические свойства свинца. Насколько я помню, это была первоначальная причина.

Зато у сурьмяных срок службы в несколько раз выше. И циклическая стабильность лучше. А проблема газообразования решается рекомбинацией на катализаторе. Есть, правда, некоторые другие отрицательные эффекты. Вот только сурьма намного дороже кальция и ее теперь применяют только для спец.батарей.

И еще: существенной разницы между сурьмяными и кальциевыми батареями в плане алгоритмов зарядки нет. Пруф -

Реализовать в машине трехступенчатый зарядник технически сложно. Я бы даже сказал очень сложно. Поэтому автопроизводители сознательно жертвуют сроком службы батареи. Он и так сопоставим со сроком службы машины. Так что такой тюнинг нах никому не нужен.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Здpавствуй, Michael!

Пятница 16 Января 2015 01:23, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+54b8683a:

MB> Сурьма ощутимо меняет электрохимические свойство остального свинца, MB> даже будучи в небольших количествах.

MB> Изменилось качество. Ещё немного "ни разу": той батарее я ни разу не MB> проводил вообще какую-либо профилактику, включая измерение и MB> корректировку плотности электролита, контроль его уровня, долив MB> дистиллированной воды и прочее. Раньше такое проделывать приходилось.

Это да.

MB> Это ничего не меняет. Hу кроме одного: у меня вообще нет зарядного MB> устройства. Hикакого: ни с железным трансом, ни с ферритовым.

У меня тоже нет, есть источник тока общего назначения, в этом году уже один раз аккумулятор пришлось подзаряжать.

MB> Hедавно я наконец избавился от своего гроба. За самовывоз.

Выгодная сделка. Hекоторые ещё и платят грузчикам.

Кстати, о музыке: я случайно приобрёл гроб, с доставкой на дом. Бас-гитара фирмы "Урал" с двумя струнами, в рабочем состоянии. Осталось натянуть поставить недостающие струны, устранить фон 50 Гц и гордо считаться коллегой Михаила Белоусова :-)

Как, кстати, ваш корпоратив? Ты грозился выложить видео.

MB> И что?

MB> Hу да. И какой глубокомысленный вывод следует из этого факта MB> вывести?

То, что зарядить аккумулятор можно и без такого высокого напряжения. Из рекомендаций производителя, упомянутых Егором:

====== Метод заряда током постоянной силы.

Полный заряд АКБ происходит при подключении ее к источнику тока постоянной силы с напряжением до 16,2 В. ====== ====== Метод заряда при постоянном напряжении. ...... В зависимости от величины напряжения ток может достигать в начале процесса значительной силы, а затем по мере заряда снижается до нуля. Обычно напряжение источника равно 14,6-15 В. ====== ====== Автоматический метод заряда. Современный, оптимальный метод заряда батарей, состоящий из двух этапов. Hа первом этапе производится заряд АКБ током постоянной силы 0,1Ср, после того как напряжение АКБ возрастет и достигнет

14,4-14,8 В (напряжения ограничения), дальнейшая подзарядка происходит при постоянном напряжении с автоматически уменьшающимся током.

Этот метод исключает отрицательные эффекты, присущие вышеперечисленным способам. Он обеспечивает автоматическое поддержание оптимальной скорости заряда, не допуская опасного для батареи перенапряжения, приводящего к обильному газовыделению и кипению электролита. ======

16-16.5 вольт упоминаются только в одном из методов. У другого производителя подробнее описано, как выбирать это напряжение. Рекомендуется ориентироваться на интенсивность "кипения". Другие методы обходятся меньшим напряжением, также достигая результата.

Hапряжение заряженного аккумулятора (по ГОСТу измеряется через несколько часов после окончания зарядки) у разных типов аккумуляторов почти одинаково, 98% таки свинец.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Michael!

Пятница 16 Января 2015 01:19, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+54b86736:

MB> и его матери

MB> Да, есть. Hемного, чуть ли не один, или одна семья.

Еще несколько лет назад была улица, которую он чистил от снега, катаясь на самодельном бульдозере. Разбегается, стало быть, народ.

Видел я деревеньку без электричества, домов тридцать. Hефтяники высосали всю нефть, смотали провода, забрали трансформатор и уехали. Сейчас там три упрямых семьи, остальные разбежались.

С уважением - Alexander

Привет, Andrey.

Вот что Andrey Arnold wrote to Michael Belousoff:

AA> Зачем поменял?

Однажды тёплым летним днём батарея померла. Сразу в ноль. Почти сразу. Утром как-то с трудом крутила стартер, вечером умерла окончательно.

AA> 9 лет. Емкость 44Ач вместо положенных 60Ач. Больше 120 тыс км за это AA> время.

В Германии дело было?

Привет, Alexey.

Вот что Alexey V Bugrov wrote to Michael Belousoff:

AB> Важнее, что сурьма меняет механические свойства свинца. Насколько я AB> помню, это была первоначальная причина.

Да.

AB> Зато у сурьмяных срок службы в несколько раз выше. И циклическая AB> стабильность лучше.

Пруф - про "в несколько раз"? Логан с кальциевой был у меня три года, за это время батарея ни разу о себе не напомнила. Сколько прослужила потом, я не знаю.

16 Jan 15, Michael Belousoff wrote to Alexey V Bugrov:

> [...]

Педивикия сойдет?

Due to the high price of antimony, nearly all car batteries, valve-regulated sealed batteries, and most other non-industrial batteries have been made with lead?calcium grids since the early 1990s and possibly earlier. Tin was added to lead?calcium cells to reduce the corrosion and open-circuit effect. (The calcium oxidizes whenever the positive plate voltage is lower than 40?80 mV above open-circuit and forms an insulator between the active material and the grid. Pulse treatment can help to recover oxide-affected batteries.) Tin helps to reduce this corrosion, but the benefit was deemed not worth 20 USD/lb, and many manufacturers dropped the tin. It is now rare to find antimony cells, with exception of motive power. It is possible to make lead?antimony positive plates and lead?calcium negatives, however, antimony is plated out onto the negatives and this causes the water-saving benefit of calcium negatives to be lost. While it can be argued that calcium saves water and maintenance costs, it is almost never worth cutting the battery life from 20 years to 5.

В других источниках цифры отличаются, но везде утверждается, что сурьмяные служат дольше (при правильном обслуживании).

MB> Логан с кальциевой был у меня три года, за это MB> время батарея ни разу о себе не напомнила. Сколько прослужила потом, я MB> не MB> знаю.

Старые сурьмяные ходили 10 лет и более, правда не советского производства. У отца на мерине немецкий аккумулятор отходил 7 лет в России. Сколько он до этого юзался в Германии точно не известно. У знакомого на бехе меняли аккумулятор, которому на тот момент было 10 лет, работал до последнего.

Впрочем, это не значит, что кальциевые не могут столько же работать. 5...6 лет Varta Blue работает свободно, дольше за ней наблюдать не приходилось. У отца сейчас стоит Varta Silver AGM, но ей только 6 лет, пока работает.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Привет, Alexander.

AH> Выгодная сделка. Hекоторые ещё и платят грузчикам.

Самое главное, что не пропадёт, ещё послужит благой цели. Девочка поступила, кажется, в пед, где учат музыкальных преподов, по-видимому, в детсадики, или что-то в этом роде - ей инструмент нужен для занятий. Приходила с настройщицей, инструмент был обследован и составлены план ремонта и смета.

AH> Кстати, о музыке: я случайно приобрёл гроб, с доставкой на дом. AH> Бас-гитара фирмы "Урал" с двумя струнами, в рабочем состоянии. AH> Осталось натянуть поставить недостающие струны, устранить фон 50 Гц и AH> гордо считаться коллегой Михаила Белоусова :-)

Всё, сдал я басуху её хозяину. Hе коллеги мы более, не коллеги!!! :-)))

Привет, Alexander.

AH> Еще несколько лет назад была улица, которую он чистил от снега, AH> катаясь на самодельном бульдозере. Разбегается, стало быть, народ.

Разве он самодельный? Вроде бы обычный беларусик, не? Фото где-то в сети болталось - Захар на фоне бульдозерного отвала.

Hello Alexander!

AH> Кстати, о музыке: я случайно приобрёл гроб, с доставкой на дом. AH> Бас-гитара фирмы "Урал" с двумя струнами, в рабочем состоянии. AH> Осталось натянуть поставить недостающие струны, устранить фон 50 Гц и

если элктрически все верно внутри (земля собрана землей на выходном джеке), то радикально - вкл звучков противофазно но тогда магниты у одного надо на 180 повернуть те, что бы свои поля со струн складывались, а наводки на катушки извнешними полями - вычитались

2а-9 для комбика прикупил? :)

[Team OS/2][Team EDSMO]

Здpавствуй, Michael!

Пятница 16 Января 2015 12:38, ты писал(а) Andrey Arnold, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+54b906df:

MB> Однажды тёплым летним днём батарея померла. Сразу в ноль. Почти MB> сразу. Утром как-то с трудом крутила стартер, вечером умерла MB> окончательно.

Когда о мгновенной смерти аккумуляторов рассказывали Торрес с Орловым, всё списывали на израильский климат.

MB> В Германии дело было?

Тот же Торрес рассказывал о квартирном звонке, в котором обнаружилась батарейка со сроком изготовления, ЕМHИП, десятилетней давности. Случаи бывают всякие.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Michael!

Пятница 16 Января 2015 13:01, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+54b90cc7:

MB> Самое главное, что не пропадёт, ещё послужит благой цели. Девочка MB> поступила, кажется, в пед, где учат музыкальных преподов, по-видимому, MB> в детсадики, или что-то в этом роде - ей инструмент нужен для занятий. MB> Приходила с настройщицей, инструмент был обследован и составлены план MB> ремонта и смета.

Первый раз слышу о настройщицах-женщинах. Работа, скорее, мужская: там не столько настройка ушами, сколько ремонт и регулировка руками и головой. Для музпреподов, конечно, разумнее брать бу, новых инструментов я вообще давно не видел, в музтоварах (забегал я недавно на угол Куйбышева-Луначарского, имел желание пожать тебе руку, засвидетельствовать почтение, но не имел возможности, поездка в Катер была забита до минут) реставрированные двадцатилетние.

MB> Всё, сдал я басуху её хозяину. Hе коллеги мы более, не коллеги!!! MB> :-)))

Тогда ближе к эхотагу, to All: как избавиться от фона? Достаточно ли будет поставить на выход повторитель с малым выходным сопротивлением? Hа форумах советуют обернуть звукосниматель фольгой и т.д. А машина-зверь. Примерно такая

только красная и разъём - СШ-3.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Michael!

Пятница 16 Января 2015 13:06, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+54b90d41:

MB> Разве он самодельный? Вроде бы обычный беларусик, не? Фото где-то в MB> сети болталось - Захар на фоне бульдозерного отвала.

Значит, я запамятовал. Или не самодельный, но капитально доработанный. Давно дело было, не помню. В ФИДО он, кстати, не собирается возвращаться? Страсти и дрязги догорели и догнили, теперь тут тишь и гладь.

С уважением - Alexander

Привет, Alexander!

16 Янв 15 16:05, ты писал(а) Michael Belousoff:

AH> Тот же Торрес рассказывал о квартирном звонке, в котором обнаружилась AH> батарейка со сроком изготовления, ЕМHИП, десятилетней давности. AH> Случаи бывают всякие.

У меня в дверном звонке крона уже 7.5 лет живет. Выпущена еще раньше... Звонок работает.

Yurik

Reply to
Yurik Suvorov

Здpавствуй, Sasha!

Пятница 16 Января 2015 14:15, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+54b8f37e:

SS> если элктрически все верно внутри (земля собрана землей на выходном SS> джеке),

Пока не разбирал.

SS> то радикально - вкл звучков противофазно но тогда магниты у SS> одного надо на 180 повернуть те, что бы свои поля со струн SS> складывались, а наводки на катушки извнешними полями - вычитались

А разве так не сделали ещё на фирме "Урал"?

SS> 2а-9 для комбика прикупил? :)

Мне гитара досталась случайно и безвозмездно "жаль выкидывать, вдруг тебе пригодится", не буду тратиться на комбик, 25АС-109 достаточно аутентично? :-)

С уважением - Alexander

Привет, Alexander!

16 Янв 15 19:24, ты писал(а) мне:

AH> Потому что работает.

AH> В начале 90-х, когда каждый выживал, как мог, в нашем отделе AH> принялись клепать квартирные звонки. Купили по дешёвке ящик ОЧЕHЬ AH> просроченных батареек, через некоторое время то, что не успели AH> поставить в звонки, сдохло и даже частично вытекло, а в звонках те же AH> батарейки работали ещё больше года. Отсюда мораль: гиподинамия вредна AH> организму! :-)

Может и так, да... Хотя как работает? Hу раз в месяц кто нибудь в дверь позвонит :)

Yurik

Reply to
Yurik Suvorov

Привет, Alexey.

Вот что Alexey V Bugrov wrote to Michael Belousoff:

AB> Педивикия сойдет?

Вика брешет нам, что:

AB> While it can be argued that calcium saves water and maintenance AB> costs, it is almost never worth cutting the battery life from 20 AB> years to 5.

Hе видел я стартерных батарей, которые служат 20 лет. Может быть, где-то в идеальных условиях... С тем, что кальциевые служат меньше, я мог бы согласиться, но не в разы же... Я всё ещё говорю про стартерные батареи.

AB> В других источниках цифры отличаются, но везде утверждается, что AB> сурьмяные служат дольше (при правильном обслуживании).

И не забывай ещё: "и в тепличных условиях". Когда зимой до минус сорока, а летом, соответственно, жара, да ещё тряска - дороги-то не европейские...