Изолента

Привет All!

А что случилось с сабжем? Уже второй или третий рулончик, после применения, через неделю уже превращается в какие то липкие сопли! А старая изолента в нормальном состоянии, только что разматывал то, что намотал лет 7 назад. Её даже обратно можно прилепить.

И ничего не сопливит.

Cheslav.

... Лучше быть стройным тунеядцем, чем горбатым стахановцем.

Reply to
Cheslav Osanadze

Hello Cheslav!

CO> применения, через неделю уже превращается в какие то липкие сопли! А

раз на раз, но да паялом сверху прохожу после закрутки - тогда все норм

[Team OS/2][Team EDSMO]

Здpавствуй, Sasha!

Воскресенье 21 Апреля 2019 11:53, ты писал(а) Cheslav Osanadze, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+5cbc2fea:

Изоленты почти десяток разных торговых марок от безымянных и дешёвых, до брендированных. По отношению качество/цена пользуем на работе Виору. Hе самая лучшая, но хотя бы липнет ещё после того как её полапаешь грязными пальцами, не отваливается на морозе сама (не надо паяльник/зажигалку тянуть), в меру растягивается.

Привет, Cheslav.

Вот что Cheslav Osanadze wrote to All:

CO> А что случилось с сабжем? Уже второй или третий рулончик, после CO> применения, через неделю уже превращается в какие то липкие сопли! А CO> старая изолента в нормальном состоянии, только что разматывал то, что CO> намотал лет 7 назад. Её даже обратно можно прилепить.

CO> И ничего не сопливит.

Ага, есть и у меня куски такой сопливой изоленты. Что случилось? Да хрен её знает, от старости засопливела, наверно. Другие, наоборот, чуть ли не в монолит застывают со временем. Hа кого нарвёшься...

Привет, Cheslav.

Вот что Michael Belousoff wrote to Cheslav Osanadze:

MB> Ага, есть и у меня куски такой сопливой изоленты. Что случилось? Да MB> хрен её знает, от старости засопливела, наверно. Другие, наоборот, MB> чуть ли не в монолит застывают со временем. Hа кого нарвёшься...

Вероятно, именно поэтому Хоровиц и Хилл, авторы "Искусства схемотехники", объявили изоленту совершенно недопустимым материалом.

Привет Sasha!

21 Апр 19 11:53, Sasha Shost -> Cheslav Osanadze:

SS> раз на раз, но да SS> паялом сверху прохожу после закрутки - тогда все норм

Про закрепку зажигалкой - я знаю. А что, прогрев всей скрутки реально останавливает сопливость изоленты? Нало попробовать.

Cheslav.

... Красота спасет мымр.

Reply to
Cheslav Osanadze

Привет Michael!

21 Апр 19 19:12, Michael Belousoff -> Cheslav Osanadze:

MB> Вероятно, именно поэтому Хоровиц и Хилл, авторы "Искусства MB> схемотехники", объявили изоленту совершенно недопустимым материалом.

Хм. А что же допустимо? Ну теперь то да, я больше так постараюсь не делать и по возможности буду использовать термоусадку.

Но её нельзя использовать без разрыва провода.:(

Cheslav.

... За наездом косы на камень лучше наблюдать из укpытия..

Reply to
Cheslav Osanadze

Здpавствуй, Cheslav!

Воскресенье 21 Апреля 2019 21:49, ты писал(а) Sasha Shost, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6078/80+5cbcc9af:

Hе факт, чай, там обычный ПВХ, а не термоусадочный пластик. Однако, тебе как сантехнику, должна быть знакома самовулканизирующаяся лента. Я видел и использовал только ТМ Авиора. Жутко дорогая. Рулончк выглядит толстым, но и лента напоминает двухсторонний скотч на вспененной основе, т.е. толщиной чуть меньше милиметра, имеет такой же защитный слой толи плёнки, толи бумаги. Hачинает сопливиться и слипаться после снятия этой защитки и лёгкого растяжения. Под давлением она не работает, к сажалению, хотя и обещано, но вот если надо на скорую руку под раковиной слив замотать до ремонта - лучшего я не встречал. Hо и уйти может полрулона. А рулон всего 5м. Пару-тройку лет назад (или больше) стоило это около 120р, а последний раз я видел, но не взял в прошлом году уже 180р. Сейчас у нас в магазине (а увы, только в одном оставалось) её нет, хотя я поглядываю регулярно и там, и в других. Дык вот если твоя изолента так сопливится что можно её вот для таких герметичных соединений применять - отложить в сторону и применять по назначению. А для текущего назначения поискать нормальную. Кста, официально, например, скрутку или разъёмное соединение кабелей, обмотанное обычной изолентой, не считается герметично соединённым. Даже термоусадка, кроме специальной, тоже не создаёт такого соединения. А вот если будет сопливиться - может и получиться герметично. Ещё одно применение, казалось бы испорченной ленты. Кста, вышеуказанная самовулканизирующаяся для таких соединений даже предназначена.

Здpавствуй, Cheslav!

Воскресенье 21 Апреля 2019 21:54, ты писал(а) Michael Belousoff, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6078/80+5cbcca5b:

CO> Hо её нельзя использовать без разрыва провода.:(

Кстати, да. Как выкручиваются автоэлектрики когда надо повредить изоляцию для замеров, а потом востановить, причём так, чтоб от сырости под изоляцию не натекло? Как выгорел в стареньком WV моторный отсек за несколько минут я видел своими глазами. Поэтому, тоже кстати, я и не берусь за предложения покопаться в автопроводке. Можно было бы разобраться, но я не хочу делать плохо то, чего не знаю.

Привет Igor!

22 Апр 19 08:38, Igor Suslyakov -> Cheslav Osanadze:

IS> Hе факт, чай, там обычный ПВХ, а не термоусадочный пластик. Однако, IS> тебе как сантехнику, должна быть знакома самовулканизирующаяся лента. IS> Я видел и использовал только ТМ Авиора. Жутко дорогая. Рулончк IS> выглядит толстым, но и лента напоминает двухсторонний скотч на IS> вспененной основе, т.е. толщиной чуть меньше милиметра, имеет такой же IS> защитный слой толи плёнки, толи бумаги. Hачинает сопливиться и IS> слипаться после снятия этой защитки и лёгкого растяжения. Под IS> давлением она не работает, к сажалению, хотя и обещано,

Не щупая её, я сразу так и понял - развод это всё. Всё давно придумано до нас.:)

IS> но вот если IS> надо на скорую руку под раковиной слив замотать до ремонта - лучшего IS> я не встречал. Hо и уйти может полрулона. А рулон всего 5м. IS> Пару-тройку лет назад (или больше) стоило это около 120р, а последний IS> раз я видел, но не взял в прошлом году уже 180р.

У нас в жэке были рулоны сырой резины. Размером - крупнее рубероидных. Режешь нужную полоску, снимаешь плёнку и заматываешь как изоленту. Замотал, руками чуть погрел и всё - назад уже не размотаешь, превращается в монолит.

Полистал инет - таких рулонов уже не вижу. Продают мелкие. Типа такого:

IS> Сейчас у нас в IS> магазине (а увы, только в одном оставалось) её нет, хотя я поглядываю IS> регулярно и там, и в других.

Поищи в автомагазинах вот такую сырую резину. Правда, в мелкой развески оно вряд ли будет дешевле.

Cheslav.

... Если долго тужиться - голова закружится...

Reply to
Cheslav Osanadze

Привет Michael!

22 Апр 19 19:35, Michael Belousoff -> Cheslav Osanadze:

MB> "И это правильно." (ц)

MB> Так ли уж важно не рвать провод?

Может и нет... Мне. собственно, вспомнился пресловутый штекер для наушников, которым я тут уже всех достал.:) Там в идеале бы как то заизолировать концы проводов прямо с язычком, где они припаяны. Т.к. штекер, при активном юзаньи, перекрутился и закоротил провода. Изоляция то на них условная - лаковая, а она чуть обгорела при пайке. Я туда и сунул изоленту, которая превратила штекер в липкое гавно.:)

Штекер тут только для примера, он работает, да и я второй раз спаяю уже лучше. Но вот бывают такие места, где надо заизолировать уже существующее соединение. Не отпаивать же их?

Cheslav.

... Боль утихла, жар прошёл, малыша убил Калпол.

Reply to
Cheslav Osanadze

Привет, Cheslav.

Вот что Cheslav Osanadze wrote to Michael Belousoff:

CO> Хм. А что же допустимо?

Я применяю термоусадку везде, где могу.

> [...]

"И это правильно." (ц)

CO> Но её нельзя использовать без разрыва провода.:(

Вы таки будете смеяться, но вот, например, в моей Toyota Camry в проводке просто масса чёрной полихровиниловой изоленты... Прям с завода.

Оно, правда, не соединения обмотаны изолентой, а провода собраны ей в жгуты, но тем не менее... Я тут недавно менял водительское сидение (за 13 лет кожа порвалась до дыр) в своей _ЯПОHСКОЙ_ камре на _АМЕРИКАHСКОЕ_ и намотал изоленты целый клубок -- машины амерканской сборки _ПОЧТИ_ такие же, как и японской, но практически везде есть отличия в разъёмах и разводке так что оно хоть механически и подходит (в смысле крепежа), но разводку приходится переделывать, просто так один-в-один заменить не получается...

Reply to
Sergey Kubushyn

Привет, Igor.

Вот что Igor Suslyakov wrote to Cheslav Osanadze:

IS> под изоляцию не натекло? Как выгорел в стареньком WV моторный отсек за IS> несколько минут я видел своими глазами. Поэтому, тоже кстати, я и не IS> берусь за предложения покопаться в автопроводке. Можно было бы IS> разобраться, но я не хочу делать плохо то, чего не знаю.

Первое правило автоэлектрика: всякая цепь, кроме цепей АКБ - стартер и АКБ - генератор, должна быть защищена предохранителем.

Привет, Cheslav.

CO> Может и нет... Мне. собственно, вспомнился пресловутый штекер для CO> наушников, которым я тут уже всех достал.:)

Сколько я этих шткеров перепаял...

CO> Там в идеале бы как то CO> заизолировать концы проводов прямо с язычком, где они припаяны. Т.к. CO> штекер, при активном юзаньи, перекрутился и закоротил провода.

Кстати, ага - вспомнил. Есть у меня такие наушники, на работе. Я их поленился перепаивать, заизолировав перетёршийся кусок провода изолентой. Хоть она и не сопливит, но, оставаясь трубочкой, на месте уже не держится, ползает туда-сюда. Пока зафиксировал её каплей цианакрилата.

CO> Изоляция то на них условная - лаковая, а она чуть обгорела при пайке. CO> Я туда и сунул изоленту, которая превратила штекер в липкое гавно.:)

Туда термоусадка прямо-таки напрашивается.

CO> Штекер тут только для примера, он работает, да и я второй раз спаяю CO> уже лучше. Но вот бывают такие места, где надо заизолировать уже CO> существующее соединение. Не отпаивать же их?

Отпаивать. Чтобы не было повода свалить нежелание на плохое зрение, я пользуюсь лупой-кепкой, с которой делать любые мелкие работы легко и ненапряжно. У той, что дома, ещё и подсветка работает.

Здpавствуй, Cheslav!

Понедельник 22 Апреля 2019 09:43, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6078/80+5cbd7301:

> [...]

Почему развод? Вполне извёл по делу и не очень три рулона.

CO> Полистал инет - таких рулонов уже не вижу.

Много чего полезного нет или переименовано. По клеям я свою хотелку уже озвучивал: Уникум от Хенкель.

Дык уже. Короткая полоска на полиэтилене. Может при ремонте покрышек приходится.

Привет Igor!

22 Апр 19 21:44, Igor Suslyakov -> Cheslav Osanadze:

IS> Почему развод? Вполне извёл по делу и не очень три рулона.

IS> Дык уже. Короткая полоска на полиэтилене. Может при ремонте покрышек IS> приходится.

И она хуже вот той полоски? Или дороже?

Cheslav.

... Лодка самым наглым обpазом пpиставала к беpегу.

Reply to
Cheslav Osanadze

Привет Sergei!

23 Апр 19 14:33, Sergei Podstrigailo -> Igor Suslyakov:

SP> Абсолютная вундервафля для таких мест - силиконовый герметик, SP> армированный обычным бинтом. Просто жирно мажешь герметиком и SP> обматываешь бинтом. Герметик лучше белый, а не прозрачный - в нем еще SP> и наполнитель работает.

Ну это тоже перепев старинного "доброго":) рецепта "чистый густой цемент с водой и бинт". Лучше, с добавлением жидкого стекла. Но на голом пластике плохо прилипает, да. Силикон лучше.

Cheslav.

... Пиво пить бyдешь? Когда бyдешь позовешь.

Reply to
Cheslav Osanadze

Hello Igor!

22 Apr 19 08:38, Igor Suslyakov wrote to Cheslav Osanadze:

IS> давлением она не работает, к сажалению, хотя и обещано, но вот если IS> надо на скорую руку под раковиной слив замотать до ремонта - лучшего IS> я не встречал.

Абсолютная вундервафля для таких мест - силиконовый герметик, армированный обычным бинтом. Просто жирно мажешь герметиком и обматываешь бинтом. Герметик лучше белый, а не прозрачный - в нем еще и наполнитель работает.

Sergei

Reply to
Sergei Podstrigailo

Пpивет Igor.

Мне часто пpиходится геpметизиpовать кабели на кpыше. Воду они за годы сосут сильно, а вода убивает Ag or Cu оплётки коаксиала. В электpомагазинах пpодают такую ленту от 3М, специальная и доpогая. Дpугой путь - подобную ленту используют установщики окон, тоже недешёвая, но ведь бывают и остатки. :) Hо и стаpый геpлен тоже можно найти, выпускают.

IS> Много чего полезного нет или пеpеименовано. По клеям я свою хотелку уже IS> озвучивал: Уникум от Хенкель.

Hе найти. Лучший способ испоpтить вещь - начать её делать у нас. Даже стаpый добpый БФ-2 изменил этанолу в лучшем случае с изопpопанолом.

Кстати, это мысль! Должно получиться.

73 de UA3GGP.
Reply to
Eugene Baranov