Мишание энергосберегающей лампочки

Рад всех приветствовать! А особенно - All!

Из известных мне эх эта, как мне кажется, больше всего подходит к моему вопросу. Если не так - прошу извинить.

У меня вкручены дома обычные энергосберегающие лампочки, в основном фирмы Comtech. Если ночью выключить лампочку, а потом в темноте смотреть на неё, то с некоторой периодичностью (время не засекал, а оценить его в таком состоянии тяжело) лампочка мигает, как будто через неё проскакивает один разряд, она долю секунды слегка вспыхивает и тут же гаснет. Через некоторое время это повторяется. Заметил на некоторых лампочках (за всеми не следил). Что это может быть такое?

... Jonny wanna live

Reply to
Gennadij Pastuhov

Привет, Gennadij!

22 Май 11 12:49, ты писал(а) All:

> [...]

GP> У меня вкручены дома обычные энергосберегающие лампочки, в основном GP> фирмы Comtech. Если ночью выключить лампочку, а потом в темноте GP> смотреть на неё, то с некоторой периодичностью (время не засекал, а GP> оценить его в таком состоянии тяжело) лампочка мигает, как будто через GP> неё проскакивает один разряд, она долю секунды слегка вспыхивает и тут GP> же гаснет. Через некоторое время это повторяется. Заметил на некоторых GP> лампочках (за всеми не следил). Что это может быть такое?

  1. Утечка в выключателе через диод/неонку.
  2. Потенциал на нулевом проводе, отличный от нуля.
  3. Вместо фазы рвется ноль в выключателе.

Yurik

Reply to
Yurik Suvorov

_Добpого вpемени суток вам, Gennadij Pastuhov!_

GP> У меня вкpучены дома обычные энеpгосбеpегающие лампочки, в основном GP> фиpмы Comtech. Если ночью выключить лампочку, а потом в темноте смотpеть GP> на неё, то с некотоpой пеpиодичностью (вpемя не засекал, а оценить его в GP> таком состоянии тяжело) лампочка мигает, как будто чеpез неё GP> пpоскакивает один pазpяд, она долю секунды слегка вспыхивает и тут же GP> гаснет. Чеpез некотоpое вpемя это повтоpяется. Заметил на некотоpых GP> лампочках (за всеми не следил). Что это может быть такое?

  1. В выключателях стоят "неонки" или дpугая подсветка. 2. Выключатель pвёт "ноль", а ток чеpез лампочку есть, утекает чеpез сыpость. 3. Х его З.

_Егоp Рябков АКА THriLL ER Россия, Твеpь 2009 г_

Reply to
Egor Ryabkov

GP> У меня вкручены дома обычные энергосберегающие лампочки, в основном GP> фирмы Comtech. Если ночью выключить лампочку, а потом в темноте GP> смотреть на неё, то с некоторой периодичностью (время не засекал, а GP> оценить его в таком состоянии тяжело) лампочка мигает, как будто через GP> неё проскакивает один разряд, она долю секунды слегка вспыхивает и тут GP> же гаснет. Через некоторое время это повторяется. Заметил на некоторых GP> лампочках (за всеми не следил). Что это может быть такое?

Это нормальное явление для энергосберегаек. Внутре лампочки стоит мост и конденсатор, а на длинных проводах проводки обязательно есть наводка, которая выпрямляется мостом и накапливается в конденсаторе. Как накопится достаточно - лампочка пытается "завестись" и чуть мыргает :). При выключателе "с неонкой" мырганье чаще и интенсивнее, иногда очень даже весьма. В некоторых энергосберегайках с эффектом борются, как тут уже писали около двух лет назад (разряжающий резистор? не помню), но мне таких не попадалось, все мыргают. В пятирожковой люстре оно прикольно - какие-то чаще, какие-то реже :).

Dima

Reply to
Dima Badisov

Hello, Gennadij! You wrote to All on Sun, 22 May 2011 11:49:34 +0400:

> [...]

GP> У меня вкручены дома обычные энергосберегающие лампочки, в основном GP> фирмы Comtech. Если ночью выключить лампочку, а потом в темноте GP> смотреть на неё, то с некоторой периодичностью (время не засекал, а GP> оценить его в таком состоянии тяжело) лампочка мигает, как будто через GP> неё проскакивает один разряд, она долю секунды слегка вспыхивает и тут GP> же гаснет. Через некоторое время это повторяется. Заметил на некоторых GP> лампочках (за всеми не следил). Что это может быть такое?

Танталова чаша. :-)

В лампочке - конденсатор, небольшим током он заряжается до напряжения зажигания. Энергии, накопленной в нем, хватает на вспышку и все начинается сначала. Вопрос - откуда небольшой ток. Чаще всего - см. версию1 от YS. Диод/неонка - это те, которые подсветка выключателя.

Dima,

You wrote to Gennadij Pastuhov:

> [...]

Да ладно вам тут версии выдвигать... у меня этих сберегает уже фирм от десяти, в том числе и в пятирожковой люстре (с неонкой)... и в трёхрожковых... и ничего не мигает. Это говорит о том, что при правильной схемотехнике никаких "будящих" эффектов не наблюдается. Да и вообще, насколько я понимаю, там сначала нужно нити накала накалить, а на это "нормальных" утечек явно не хватит. Более того, даже при нормальном включении энергосберегайки включаются с заметной (разной у разных производителей) задержкой. У меня есть теперь уже вторая, которая включается с задержкой где-то в секунду.

Hу а "ненормальные" утечки - это уже не утечки ;)

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Привет Dima!

22 Май 11 21:57, Dima Badisov -> Gennadij Pastuhov:

DB> Это нормальное явление для энергосберегаек. Внутре лампочки стоит мост DB> и конденсатор, а на длинных проводах проводки обязательно есть DB> наводка, которая выпрямляется мостом и накапливается в конденсаторе. DB> Как накопится достаточно - лампочка пытается "завестись" и чуть DB> мыргает :). При выключателе "с неонкой" мырганье чаще и интенсивнее, DB> иногда очень даже весьма. В некоторых энергосберегайках с эффектом DB> борются, как тут уже писали около двух лет назад (разряжающий DB> резистор? не помню), но мне таких не попадалось, все мыргают. В DB> пятирожковой люстре оно прикольно - какие-то чаще, какие-то реже :). Для ликвидации проще всего в месте подсоединения люстры к потолочному проводу резистор на сотни кОм или конденсатор порядка 0,01-0,05 мкФ подсоединить параллельно лампочке. Hо чтоб 220 уверенно выдерживали эти резисторы или емкости, как бы чего - предусмотреть! До свидания, Alexandr.

Reply to
Alexandr Kuhtenkov

Здpавствуй, Alexandr!

Понедельник 23 Мая 2011 09:53, ты писал(а) Dima Badisov:

> [...]

А не мало? Я ставил 0.15...0.47мкФ на 400В К73-17.

Привет Andrey!

23 мая 2011 08:32, Andrey Arnold писал Dima Badisov:

AA> трёхрожковых... и ничего не мигает. Это говорит о том, что при AA> правильной схемотехнике никаких "будящих" эффектов не наблюдается. Да AA> и вообще, насколько я понимаю, там сначала нужно нити накала накалить,

я так думаю, что моргает оно всё Сразу После Выключения. типа, ночью лёг спать, и перед этим свет выключил. а она, зараза, моргает.

но, если потерпеть, то через какое-то время, например, под утро, если выключили до полуночи, они моргать и перестанут, когда остынут.

не?

у меня я тоже наблюдал подобное. причём, именно так, как я и написал. то есть - выключил вечером в туалете свет. моргает. ушёл спать. если ночью пришёл в туалет - нифига там ничего не моргает.

или оно у автора моргает "всегда и везде"?

С уважением Serg.

Reply to
Serg Ageev

Hello Andrey!

23 May 11 08:32, Andrey Arnold wrote to Dima Badisov:

AA> Да ладно вам тут версии выдвигать... у меня этих сберегает уже фирм AA> от десяти, в том числе и в пятирожковой люстре (с неонкой)... и в AA> трёхрожковых... и ничего не мигает. Это говорит о том, что при AA> правильной схемотехнике никаких "будящих" эффектов не наблюдается.

Да-да. При правильной схемотехнике. А она дорогая. К вам-то говна не везут, а к нам не везут хорошего, ибо дорого.

AA> Да и вообще, насколько я понимаю, там сначала нужно нити накала AA> накалить, а на это "нормальных" утечек явно не хватит.

Для того, чтобы загорелся правильный дуговой разряд в парах ртути - безусловно не хватит. Hо на вспышку, которую видно в темноте, хватит и тлеющего разряда в аргоне, которым заполнена лампа. Кроме того, у большинства ламп с примитивной электроникой для разогрева катодов и поджига используется последовательный резонанс, лампа при этом неизбежно пробивается.

AA> Более того, даже при нормальном включении энергосберегайки включаются AA> с заметной (разной у разных производителей) задержкой. У меня есть AA> теперь уже вторая, которая включается с задержкой где-то в секунду.

Вот-вот. Это приличные лампы с активным PFC и прочей сложной электроникой. А у нас продаются, в основном, лампы с примитивным автогенератором на двух транзисторах MJE13003 и ПОС через насыщающийся трансформатор на мелком колечке.

Sergey,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

Дык, я о чём тут и брешу..., что "схемотехника неправильная"...

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Serg,

You wrote to Andrey Arnold:

SA> но, если потерпеть, то через какое-то время, например, под утро, если SA> выключили до полуночи, они моргать и перестанут, когда остынут. SA>

SA> не? SA>

SA> у меня я тоже наблюдал подобное. причём, именно так, как я и написал. SA> то есть - выключил вечером в туалете свет. моргает. ушёл спать. если SA> ночью пришёл в туалет - нифига там ничего не моргает. SA>

SA> или оно у автора моргает "всегда и везде"?

Я из его описания понял именно так.

Hу а вообще всё причины (неонки, утечки, наводки, перекосы, фазы, остаточный нагрев...) легко проверяются... но для этого надо иметь хотя бы одну "мигалку".

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Igor,

You wrote to Alexandr Kuhtenkov:

> [...]

Что-то мне сама идея (ВЧ помех) кажется левоватой... в современном доме есть устройства работающие круглосуточно и к тому же с конденсаторами на входе (в данном случае, чтобы эти самые устройства не создавали помех другим, но по совместительству конденсаторы делают и чужую работу:).

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Привет Igor!

23 Май 11 14:23, Igor Suslyakov -> Alexandr Kuhtenkov:

IS> А не мало? Я ставил 0.15...0.47мкФ на 400В К73-17.

0,47 - это это уже слишком. Это-ж около 6 кОм на частоте 50 Гц с током в ~35 мА, даже если неонка в выключателе, а это порядка 200 кОм, на лампе не хватит напряжения для вспышки (пробоя запускающего динистора, он там обычно DB3 на 30-35В). Да и неонки из выключателя надо-б в таком случае выкорчёвывать. А вообще-то если мало - можно и добавить! Я имел в наличии R46-MKP X2 275VAC - 0.047 mkF, вот их и ставил, но и с меньшей ёмкостью имею положительный опыт, так что у кого чего есть....

До свидания, Alexandr.

Reply to
Alexandr Kuhtenkov

Здpавствуй, Andrey!

Вторник 24 Мая 2011 09:13, ты писал(а) мне:

> [...]

А я о ВЧ помехах и не думал. Это другой эфект. Вообще обесточенная, но горевшая недавно лампа, в темноте может вспыхивать от различных факторов. Касание рукой, к примеру - статика. Я об этом эфекте несколько лет назад тут вскользь упомянул. Hи у кого тогда не повторилось.

AA> в современном доме есть устройства работающие круглосуточно и к тому AA> же с конденсаторами на входе (в данном случае, чтобы эти самые AA> устройства не создавали помех другим, но по совместительству AA> конденсаторы делают и чужую работу:).

Левых устройств больше. Даже у нашего химика обычная зарадка мобильника глушила радиоприём. А у нас на Руси ещё вдобавок не везде трёхпроводная проводка, а где и есть таковая не факт что грамотно выполнена.

Привет Igor!

24 мая 2011 12:55, Igor Suslyakov писал Andrey Arnold:

IS> А я о ВЧ помехах и не думал. Это другой эфект. Вообще обесточенная, IS> но горевшая недавно лампа, в темноте может вспыхивать от различных IS> факторов. Касание рукой, к примеру - статика. Я об этом эфекте IS> несколько лет назад тут вскользь упомянул. Hи у кого тогда не IS> повторилось.

почему же. беру рукой "лд-шку" - восьмидесятку. просто - отдельная лампа "без ничего". в темноте (чтобы виднее было) провожу по ней рукой. хорошо видно, что лампа в некоторых местах "пытается светиться". то есть - газ в ней возбуждается.

С уважением Serg.

Reply to
Serg Ageev

Добpого вpемени суток, *Igor*!

24 мая 11 года в 12:55 *Igor* *Suslyakov* писал в _SU.HARDW.SCHEMES_ для *Andrey* *Arnold* с темой "Мишание энеpгосбеpегающей лампочки"

IS> Даже у нашего химика обычная заpадка мобильника глушила pадиопpиём. Это была встpоенная функция телефона "антибыдляк", описанная DI HALT'ом в статье "Радиотеppоpист".

Aleksandr Volosnikov