Источник питания

Привет, All! Хотите поговорить о схемотехнике? Тогда вопрос: Нужно напряжение порядка 7 вольт, напряжение будет браться с литий-ионного аккумулятора. Что лучше и надежнее из: взять две банки литий-ионных аккумуляторов и снизить выходное наряжение понижающим импульсником, или взять одну банку и повысить напряжение повышающим импульсным стабилизатором?

С уважением - Alex

Hi Alex, hope you are having a nice day!

06 Jul 19, Alex Brilakov wrote to All:

AB> Хотите поговорить о схемотехнике? AB> Тогда вопрос: AB> Нужно напряжение порядка 7 вольт, напряжение будет браться с литий-ионного AB> аккумулятора. Что лучше и надежнее из: взять две банки литий-ионных AB> аккумуляторов и снизить выходное наряжение понижающим импульсником, или AB> взять AB> одну банку и повысить напряжение повышающим импульсным стабилизатором?

Сделать sepic или двухключевой buck-bust и не использовать хоть две, хоть одну банку.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Пpивет, Alex! Отвечаю на письмо от 06 Jul 19 16:22:28 (AREA:SU.HARDW.SCHEMES)

AB> Хотите поговоpить о схемотехнике? AB> Тогда вопpос: AB> Hужно напpяжение поpядка 7 вольт, напpяжение будет бpаться AB> с литий-ионного AB> аккумулятоpа. Что лучше и надежнее из: взять две банки AB> литий-ионных аккумулятоpов и снизить выходное наpяжение AB> понижающим импульсником, или взять AB> одну банку и повысить напpяжение повышающим импульсным AB> стабилизатоpом?

С точки зpения безопасности нагpузки - втоpое лучше С точки зpения энеpгетики - лучше пеpвое С точки зpения пpостоты - ни то и ни это - погасить лишнее пpямо включёнными диодами(я однажды так делал для питания ЦЫСКИ на техношоу Ж+)

Reply to
Valentin Kuznetsov

Здpавствуй, Alex!

Суббота 06 Июля 2019 16:22, ты писал(а) All, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/2140.402+5d20a095:

AB> Hужно напряжение порядка 7 вольт, напряжение будет браться с AB> литий-ионного аккумулятора. Что лучше и надежнее из: взять две банки AB> литий-ионных аккумуляторов и снизить выходное наряжение понижающим AB> импульсником, или взять одну банку и повысить напряжение повышающим AB> импульсным стабилизатором?

Две банки лучше тем, что при меньшем токе больше ёмкость, запас электричества в два с лишним раза больше, чем в одной. Hо до скольки разряжается аккумулятор? Лень лезть в справочник, вроде, 3.3, что меньше 7/2, понижающий не получится.

С уважением - Alexander

Hello Alex!

AB> импульсником, или взять одну банку и повысить напряжение повышающим AB> импульсным стабилизатором? это экономия в куче мест

[Team OS/2][Team EDSMO]

Пpиветик, #Alex# ! В Cyббoтy Июля 06 2019, Alexey V Bugrov дoбивaлcя oтвeтa oт Alex Brilakov:

До новых встpеч. Alexander.

... Я пеpезвоню чеpез паpу часиков...

Reply to
Alexander Gatalsky

Hello Alexander!

AG> для повышения КПД. Или 4-ключевой buck-boost вместо 2-ключевого для AG> повышения КПД. Или вообще flyback.

на али ж полно готовых, мелкие копеешные хоть ведрами

[Team OS/2][Team EDSMO]

Здpавствуй, Alexander!

Воскресенье 07 Июля 2019 10:41, ты писал(а) Sasha Shost,

С уважением - Andrej

Reply to
Andrej Arnold

Здpавствуй, Sasha!

Воскресенье 07 Июля 2019 06:46, ты писал(а) Alexander Gatalsky, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+5d216b76:

SS> на али ж полно готовых, мелкие копеешные хоть ведрами

Вся схемотехника к этому и сводится - на али всё есть :-)))

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Andrej!

Воскресенье 07 Июля 2019 08:17, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.590+5d21915f:

Hе из отдельных же элементов его паять, это уже не схемотехника получается, а поиск в справочнике. Я таких не знаю. Если и 120 дБ, то только для КУ=100, а КУ=2 не больше 80-90.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Alexey!

Суббота 06 Июля 2019 16:38, ты писал(а) Alex Brilakov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5029/32@fidonet+5d20a48a:

Если не убивать аккумы - соответствующая защита на две банки. Можно и индивидуальные, но ресурс ухудшится - реальные защиты вырубают поздновато. В идеале своим контроллером мониторить и не потреблять когда уже край. Hо тогда на контроллер можно повесить любую топологию преобразования.

Здpавствуй, Alexander!

Суббота 06 Июля 2019 18:49, ты писал(а) Alex Brilakov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/102.156+5d20a783:

Край - 3.0, защита многих срабатывает на 2.75В. Впрочем самые ёмкие панасоники как раз допускают разряд до 2.7, на этом их бОльшая ёмкость и считается. Японские светодиоды гаснут при 2.9..3.0В. Китайские клоны при 3.1..3.2В. Да, при 3.3В яркость падает у всех (речь о белых, у цветных свои пороги). Hо повышайка с одной банки тоже не сахар, при падении напряжения на аккуме токоотдача с него тоже падает, по кр.мере у большинства. Есть, конечно, аккумы с меньшим ресурсом, но с гарантированной токоотдачей всей ёмкости во всём диапазоне напряжений, но, полагаю, они совсем не массовые. Я себе пока повышайки использую, но у меня ёмкость завышена, т.е. по токоотдаче я их не особо и перегружаю. Да и монитою напряжение постоянно подключенным вольтметром, к низжему порогу не опускаюсь. Вон, на форумах электровелов рекомендуют ниже 3.5В не разряжать для увеличения ресурса батарей, не используя всю ёмкость. Возможно и правы, тогда под ТЗ подойдёт.

Пpиветик, #Sasha# ! В Bockpeceньe Июля 07 2019 Sasha Shost => Alexander Gatalsky : Источник питания

До новых встpеч. Alexander.

... Я пеpезвоню чеpез паpу часиков...

Reply to
Alexander Gatalsky

Здpавствуй, Igor!

Воскресенье 07 Июля 2019 13:14, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+5d21c81e:

IS> Край - 3.0, защита многих срабатывает на 2.75В. Впрочем самые ёмкие IS> панасоники как раз допускают разряд до 2.7, на этом их бОльшая ёмкость IS> и считается. Японские светодиоды гаснут при 2.9..3.0В. Китайские клоны IS> при 3.1..3.2В. Да, при 3.3В яркость падает у всех (речь о белых, у IS> цветных свои пороги).

Стало быть, если две, то понижай-повышайка, но не понижайка.

IS> Hо повышайка с одной банки тоже не сахар, при IS> падении напряжения на аккуме токоотдача с него тоже падает, по кр.мере IS> у большинства. Есть, конечно, аккумы с меньшим ресурсом, но с IS> гарантированной токоотдачей всей ёмкости во всём диапазоне напряжений, IS> но, полагаю, они совсем не массовые. Я себе пока повышайки использую, IS> но у меня ёмкость завышена, т.е. по токоотдаче я их не особо и IS> перегружаю. Да и монитою напряжение постоянно подключенным IS> вольтметром, к низжему порогу не опускаюсь. Вон, на форумах IS> электровелов рекомендуют ниже 3.5В не разряжать для увеличения ресурса IS> батарей, не используя всю ёмкость. Возможно и правы, тогда под ТЗ IS> подойдёт.

Если у обоих вариантов одинаковые габариты, то две банки впараллель. Один из плюсов - можно иметь банки разной ёмкости.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Alexander!

Воскресенье 07 Июля 2019 17:49, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/102.156+5d21ec7f:

А если не разряжать ниже 3.5В - то понижайки хватит, но вся ёмкость использована не будет.

Вот потому я паралельно и соединил свои. Минусом - если одна закоротится внутри, что всё-таки маловероятно, но таки бывает, то КЗ возмёт на себя ёмкость всех трёх аккумов. А это почти 170г ТHТ.. Ой, уже страшно становится. :(

Hello Alexander!

AH> Вся схемотехника к этому и сводится - на али всё есть :-)))

не совсем развалился фонарик (ссука, и синхронно тестер mas830, и другой большой на ком-ах - омах перестал, лежа запасным, мля) нужен фонарик с 18650, штук 3-10 3мм диодов, просто вкл-выкл, без перебора с морганием херни,кнопа сбоку а на али тока шописец прожекторы или ааа опять покупать где то дюраселл фонарик и менять лампочку на dc-dc и диоды (такой друг забрал, спасать друга в мешине ночью на дороге и в кустах забыл,пока вытаскивали) тестера чинить и кио такой неяркий на 18650 видел - подскажите

купил на пока ричмастер 102 мелкий тестер автомат на 2х ааа на нашей авите

фонари у нас или прожектора или ультрафиолет - девочки ногти сущат, для радиолюбителей фонариков нет уж

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello Andrej!

AA> Мне сейчас не помешал бы _инструментальный_ усилитель с КУ 2 и 20, AA> с верхней рабочей частотой не ниже 250 кГц, подавлением синфазного оперов полно ad вагоны hi-end щики такие уважают сам такую тему себе в звуковуху поставил, вместо ne5532

кстати, 5532 700кгц 9в синусом на выходе дает, добавленная к ней lm1875 на хх и близко (для нее, типа 100 и выше ом) - 12в на 500кгц (пит +- 17в у ней, не стабилизированное это генератор синуса до 60мгц на ad самопальный

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello Alexander!

спец микруха их ща тьма любых вон и для тестеров с 2в до 9 малюпуськи за 50р

[Team OS/2][Team EDSMO]

Здpавствуй, Igor!

Воскресенье 07 Июля 2019 23:15, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+5d22539c:

IS> Вот потому я паралельно и соединил свои. Минусом - если одна IS> закоротится внутри, что всё-таки маловероятно, но таки бывает, то КЗ IS> возмёт на себя ёмкость всех трёх аккумов. А это почти 170г ТHТ.. Ой, IS> уже страшно становится. :(

Мажем мёдом и прикрываем легкоплавкой плёнкой. При КЗ плёнка плавится, на запах мёда прилетает летучий медведь и улетает вдаль. Есть ещё варианты защиты?

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Sasha!

Понедельник 08 Июля 2019 00:59, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+5d226dee:

SS> не совсем SS> развалился фонарик (ссука, и синхронно тестер mas830, и другой большой SS> на ком-ах - омах перестал, лежа запасным, мля) нужен фонарик с 18650, SS> штук 3-10 3мм диодов, просто вкл-выкл, без перебора с морганием SS> херни,кнопа сбоку а на али тока шописец прожекторы или ааа опять SS> покупать где то дюраселл фонарик и менять лампочку на dc-dc и диоды SS> (такой друг забрал, спасать друга в мешине ночью на дороге и в кустах SS> забыл,пока вытаскивали) тестера чинить и кио такой неяркий на 18650 SS> видел - подскажите

Hе обращал внимания, у меня первый попавшийся. Есть ещё кепка с подсветкой, тоже кое-что. Две настольные лампы на столе, не считая настенной и поотолочной.

SS> купил на пока ричмастер 102 мелкий тестер автомат на 2х ааа на нашей SS> авите

SS> фонари у нас или прожектора или ультрафиолет - девочки ногти сущат, SS> для радиолюбителей фонариков нет уж

"Фонарик для радиолюбителей" - как "чернила для шестого класса", товар редкий.

С уважением - Alexander