Импульсный сварочный

Al salaam a'alaykum Serge!

Пятница Апрель 23 2004 22:46, Serge Ballo писал(а) Sergej Pipets:

SB> Ясно. SB> Уже почитал в книжке: SB> "Hапpяжение на закpытом фете складывается из Uпит и ЭДС Iполyобмотки."

Мог бы и сам сообразить об автотрансформаторном включении. Плюс выбросы.

SB> Каждые 100 вольт(считая от 600V) ~ в два pаза. ;) SB> а вскидку,не подскажешь легко доставаемые (аля на Юноне) 700 или

Поправь букву .

SB> навеpное 800В (в pозетке у нас частенько бывает 250В) феты,а SB> то я с такими не pаботал. Подойдут с Rdson 0.9-1.2Om PDF у меня SB> много,но там все больше такого, что и еинфо pедко находит. SB> По фиpмам таскать особо нет вpемени и хоцца купить на pынке.

Hе подскажу. Во-первых, я с ними тоже дела не имею; во-вторых, на "Юнону" езжу пару раз в год, по особенным делам, купить что-нибудь совсем уж экзотическое (последний раз это были авиационные Автоматы Защиты Сети, в бортсеть авто поставить, и гнезда/штекера СГ-7, уже отсутствующие в магазинах).

ага.

Удачи! Sergej Pipets

... Мама, не грусти, что я всегда в пути

Reply to
Sergej Pipets

Hi , Sergej!

Мои боpтовые системы запеленговали, что в 25 Apr 04 12:12, Sergej Pipets писал Serge Ballo:

> [...]

...бы,не считается... :(

SP> и сам сообpазить об автотpансфоpматоpном включении. Плюс SP> выбpосы. SP> Попpавь бyквy .

Вообще стpанно.

6 стpочек выше бyковка ноpмальная... ...бyдем смотpеть... SP> ... Мама, не гpусти, что я всегда в пути Пpям как у ЛОзы...

GB, Sergej!

C yважением, Serge Ballo. EW6GC

Reply to
Serge Ballo

Доброго времени суток тебе Alexander!

24 Апр 04 10:47, Alexander Torres -> Serge Ballo:

AT> То что они там столько настрочили - одно дело, но там из всей толпы AT> только двое-трое вообще понимают о чем речь идет!

AT> А "перлы", типа рассуждений по поводу отсутствия конденсатора после AT> 50гц выпрямителя, или датчик тока (шунт), в питании полумоста - AT> достойны увековечивания. Хммм идея хорошая - совместить корректор коэффициента мощности и основной преобразователь дабы на ключах съэкономить и на фильтровом конденсаторе. Идея конечно может и фикс, но подумать над нею стоит. А то фильтровой конденсатор уже при 1 кВт превращается в весьма дорогой узел.

Будь счастлив(а) Alexander... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Привет Wladimir!

Monday April 26 2004 12:34, Wladimir Tchernov wrote to Alexander Torres:

WT> Хммм идея хорошая - совместить корректор коэффициента мощности и основной WT> преобразователь дабы на ключах съэкономить и на фильтровом конденсаторе.

А куда денется конденсатор с PFC ?

WT> Идея конечно может и фикс, но подумать над нею стоит.

Идея - не фикс, такие схемы есть, правда на киловатт - не видел, только дохломощные.

WT> А то фильтровой конденсатор уже при 1 кВт превращается в весьма WT> дорогой узел.

ТЫ сначала сделай PFC на киловатт, чтобы у него КПД хороший был, а потом дума о стоимости конденсаторов. Кстаи, в 1.2квт, у нас после PFC стоят два конденсатора по 470.0х450в, но я не уверен что они не соединены там последовательно (не помню на какой диапазон та установка - что от 85в снизу - точно, а сколько сверху - 265 или 305в, не помню). Если она таки и на американскую 277в расчитана. то кондеры там последовательно, значит всего 235 мкф. емкость.

WT> Будь счастлив(а) Alexander... WT> С уважением Wladimir. WT>

WT> -+- От такой жизни хочется пойти и повеситься. Желательно, на чью-нибудь WT> шею... WT> + Origin: Из двух зол я выбираю то, которое раньше не пробовал. WT> (2:5023/46.11)

,
, ftp://altor.sytes.net

Mon Apr 26 2004 14:16, Alexander Torres wrote to Wladimir Tchernov:

AT> А куда денется конденсатор с PFC ?

AT> Идея - не фикс, такие схемы есть, правда на киловатт - не видел, только AT> дохломощные.

См., например AN-1059 от STM, где описана такая схема на L6561. Почему только маломощные - потому что фильтрацию 100Гц выполняет низковольтный конденсатор после фильтра. При большой мощности емкость (значит, и цена с габаритами) этого конденсатора слишком растет. Что для малой мощности не сильно актуально и окупается прпостотой схемы, зато при большой - куда важнее чтобы основной фильтрующий конденсатор был поменьше. Что получается если его поставить высоковольтный после PFC.

Привет Aleksei!

Monday April 26 2004 18:15, Aleksei Pogorily wrote to Alexander Torres:

AP> См., например AN-1059 от STM, где описана такая схема на L6561.

Леша, да знаю я и 1059 и 1060 чуть-ли не наизусть, у нас 6561 - она из самых применяемых микросхем (и не только как PFC :)

AP> Почему только маломощные - потому что фильтрацию 100Гц выполняет

Hу потому что в этих апликушках в основном 7.5-30вт, одни схмема в 1060 только на 90вт.

AP> низковольтный конденсатор после фильтра. При большой мощности емкость AP> (значит, и цена с габаритами) этого конденсатора слишком растет. Что для AP> малой мощности не сильно актуально и окупается прпостотой схемы, зато при AP> большой - куда важнее чтобы основной фильтрующий конденсатор был поменьше. AP> Что получается если его поставить высоковольтный после PFC.

При большой мощности, от нескольких сотен ватт. совмещение PFC c флайбеками и т.п. становится невыгодным (дтем более, что на таких мощностях и сами флайбеки уже не совсем того...)

,
, ftp://altor.sytes.net

Hello, Aleksei Pogorily !

Алексей, я уже как-то достаточно резко высказался по поводу твоих ссылок на аппнотсы вместо практического опыта, выскажусь еще раз. Сначала сделай реально работающий PFC на 6561 на полтора киловатта и с 85 хотя бы до 265В, а потом рассказывай о полученном опыте. А то даташиты и аппнотсы читать много ума не надо, только надо быть полным ничтожеством и ламером (а я знаю что ты не такой), чтобы думать, что создание реально работающих устройств заключается в передирании схем из даташитов. 500-700Вт, для таких (critical mode) решений (и при том что на 500Вт на мотороловской 262 получается лучше) - предел. Дальше - непрерывный ток и всякие "хитрости". И контроллер типа 3855.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Пpивет тебе, Vitaliy!

Дело было 21 апpеля 04, Vitaliy Romaschenko и Alexander V Lushnikov обсуждали тему "Импульсный сваpочный".

VR> 100% есть, у меня в гаpаже лежат, лет 7 как не, ну что они вообще в пpинципе есть, я знаю. Пpосто в наших кpаях я их не встpечал.

Пpивет тебе, Aleksei!

Дело было 24 апpеля 04, Aleksei Pogorily и Alexander V. Lushnikov обсуждали тему "Импyльсный сваpочный".

AP> Hет. По мощности - именно ниже пpямоходовых полумоста/пушпула.

ты, видимо, меня не так понял. "Чуть выше" не в списке, а по оптимальной мощности - т.е. где-то между флайбэком и полумостом/пушпулом.

Пpивет тебе, Dima!

Дело было 22 апpеля 04, Dima Orlov и Aleksei Pogorily обсуждали тему "Импульсный сваpочный".

DO> Hello, Aleksei Pogorily !

DO> Hе хочу я пpовеpять даташиты, у нас в 120ампеpной установке паpаллельно DO> не то 3 не то 4 модуля двухдиодных модулей стояло в полумостовом DO> выпpямителе и ноpмально pаботало без всяких диких пеpекосов. все пpавильно, оно и будет ноpмально pаботать в 95..98% случаев. А в остальных

- нет. Алексей же считает пpедельные отклонения, а такие бывают pедко.

Пpивет тебе, Alexander!

Дело было 23 апpеля 04, Alexander Torres и Aleksei Pogorily обсуждали тему "Импyльсный сваpочный".

AT> Стоял какой-то маслянный конденсатоp, уже не помню какой. он там не столько сглаживающий, сколько блокиpовочный...

Доброго времени суток тебе Alexander!

26 Апр 04 14:16, Alexander Torres -> Wladimir Tchernov:

> [...]

Будь счастлив(а) Alexander... С уважением Wladimir.

Доброго времени суток тебе Aleksei!

26 Апр 04 18:15, Aleksei Pogorily -> Alexander Torres:

> [...]

AP> Что AP> для малой мощности не сильно актуально и окупается прпостотой схемы, AP> зато при большой - куда важнее чтобы основной фильтрующий конденсатор AP> был поменьше. Что получается если его поставить высоковольтный после AP> PFC. В принципе идея - та, только если его сделать прямоходом, а от прямохода к 2х тактнику недалекая дорога.

Будь счастлив(а) Aleksei... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе Dima!

27 Апр 04 00:23, Dima Orlov -> Aleksei Pogorily:

DO> Алексей, я уже как-то достаточно резко высказался по поводу твоих DO> ссылок на аппнотсы вместо практического опыта, выскажусь еще раз. DO> Сначала сделай реально работающий PFC на 6561 на полтора киловатта и с DO> 85 хотя бы до 265В, Давай мыслить реальнее 195-245 В и 2,5 кВт. Все-ж сварочник измышляется для сети 220 которая +/- 10% И вообще тут главное идея - ведь не нужна для сварочного источника уж какая-либо фантачтическая фильтрация 100 Гц. DO> а потом рассказывай о полученном опыте. А то DO> даташиты и аппнотсы читать много ума не надо, только надо быть полным DO> ничтожеством и ламером (а я знаю что ты не такой), чтобы думать, что DO> создание реально работающих устройств заключается в передирании схем DO> из даташитов. 500-700Вт, для таких (critical mode) решений (и при том DO> что на 500Вт на мотороловской 262 получается лучше) - предел. Дальше - DO> непрерывный ток и всякие "хитрости". И контроллер типа 3855.

Будь счастлив(а) Dima... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Mon Apr 26 2004 19:54, Alexander Torres wrote to Aleksei Pogorily:

AT> При большой мощности, от нескольких сотен ватт. совмещение PFC c AT> флайбеками и т.п. становится невыгодным (дтем более, что на таких AT> мощностях и сами флайбеки уже не совсем того...)

Основной недостаток этого совмещения - то, что Bulk Capacitor (тот что пульсации сети фильтрует) находится на выходе, после него разве что фильтр Spikes. И фактически с этого конденсатора напряжение идет прямо на выход. Поэтому он должен быть очень большой емкости ради подавления низкочастотных (100-120 герц) пульсаций. А уж если требуется преодоление провалов сети (обычное минимальное требование для питания логики - выдерживать пропуск одного полупериода), то такое построение является наихудшим из воможных. Хорошее - если после фильтрового конденсатора стоит стабилизирующий ключевой преобразователь. Hо даже линейный стабилизатор лучше.

Tue Apr 27 2004 00:23, Dima Orlov wrote to Aleksei Pogorily:

DO> Алексей, я уже как-то достаточно резко высказался по поводу твоих ссылок DO> на аппнотсы вместо практического опыта, выскажусь еще раз. Сначала сделай DO> реально работающий PFC на 6561 на полтора киловатта и с 85 хотя бы до DO> 265В, а потом рассказывай о полученном опыте. А то даташиты и аппнотсы DO> читать много ума не надо, только надо быть полным ничтожеством и ламером

Я в курсе. Hо эху много кто читает, и я счел полезным сослаться на общедоступный документ, где изложен принцип работы совмещенного PFC и флайбэка. Причем принцип изложен верно. Проще сослаться, чем излагать его самому.

А что касается моего опыта использования аппнот - если тупо повторять, то если и будет работать, то как правило хреново. Hо, с другой стороны, там изложена полезная информация, помогающая при проектировании.

Tue Apr 27 2004 09:30, Wladimir Tchernov wrote to Alexander Torres:

WT> Идея в том, что-бы перенести его по ту сторону силового трансформатора. WT> Тоесть в низковольтную часть схемы.

Это плохая идея, по причинам о которых я писал в предыдущих письмах.

Hello, Wladimir Tchernov !

Смысл?

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, Wladimir Tchernov !

Один хрен на critical mode не сделать.

Дело не в фильтрации, а в допусимом риппле конденсаторов.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, Aleksei Pogorily !

Только в рельности все это можно пробовать на совсем дохломощных схемах. А на киловатты нужны совсем другие решения.

"Информция к размышлению". Hе более и не менее того.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov