И снова преобразователь для нотника

Hello Dmitriy!

16 Sep 10 08:51, Dmitriy Romanov wrote to Dmitry Orlov:

DR> Тут немного хитрее получается. Как раз есть две обмотки, точнее одна, DR> но с отводом посередине. В каждый момент времени одна из них работает DR> как первичка, а другая - как вторичка. Один вывод ее подключен к +12, DR> а если на другом относительно него будет еще +12, то это уже +24, что DR> вполне достаточно. Кроме того, в мертвое время вся эта хреновина будет DR> работать как буст. Hу и все это естественно через диодную сборку с DR> общим катодом, коих как раз у меня в достатке.

Hе помню я твою схему, но если она расчитана на нормальную стабилизацию выходного напряжения посредством ШИМа TL494, то она должна заработать со следующими поправками и замечаниями.

Как буст она работать не будет. Hу, разве что индуктивность рассеяния...

Трансом надо ставить не дроссель групповой стабилизации из компьютерного БП, а силовой (основной) трансформатор из того же БП. Попробовать его можешь в родном виде, как он есть, подключив выводы 12-вольтовой вторичной обмотки к ключам, средний вывод всех обмоток (он, обыяно, не на ножке, а просто торчит из обмотки и отдельно впаян в плату) - к +12В, остальные выводы оставив свободными. И катод диодов ни в коем случае не подключай прямо к банкам - надо через тот самый дроссель, который ты пытался использовать трансом. Да, и дроссель, и транс надо брать из самого дешевого и хилого БП, где и транс, и дроссель не такие большие. Hу, и дроссель не должен быть перегретым - выбирай в доноры блочок, который полетел от входного перенапряжения, а не от перегрева или перегрузки.

И не забудь на входе поставить приличную емкость, где-то 5-10 тыс. мкф, лучше всего надергать из дохлых материнок 4-5 штук 16-вольтовых баночек 1200-1500 мкф, или что там окажется, и включить их параллельно. Hу и первичное питание тоже не цепляй напрямую к этим банкам - подай его через дросселёк из схемы питания ядра процессора с более-менее совпеменной мамани - там, обычно, или колечко с 3-8 витками пучком из 3-6 проводов, хотя бывает и одним толстым, или аккуратный ферритовый кубик, в котором видно 4-5 витков толстого провода.

Если все пойдет нормально, транс можешь перемотать, как его разобрать - подскажу после отчёта о нормальной работе схемы.

У этого решения другая положительная сторона - фактически это будет преобразователь из 12 в 7 В, включенный последлвательно с основным 12-В источником, то есть через преобразователь будет проходить мешьшая часть энергии, а бОльшая пойдет напрямую от источника. И достоинство это может обернуться недостатком - если вдруг, как это бывало иногда в советских автомобилях, слетит клемма аккумулятора, а у регулятора напряжения от этого съедет крыша, то генератор способен выплюнуть в бортсеть 20-30В, а то и больше.

494-я, естественно, остановит преобразователь, 7-вольтовая добавка обратится в ноль, но входное напряжение пройдет на выход беспрепятственно, за вычетом падения на диодах. А нагрузке от такого может и поплохеть...

Привет Alexander!

Писал как-то Alexander Zabairatsky к Dmitriy Romanov 17.09.2010 в 7:15:35, а я смотрю и фигею

> [...]

AZ> И катод диодов ни в коем случае не подключай AZ> прямо к банкам - надо через тот самый дроссель, который ты пытался AZ> использовать трансом. Да, и дроссель, и транс надо брать из самого AZ> дешевого и хилого БП, где и транс, и дроссель не такие большие. Hу, и AZ> дроссель не должен быть перегретым - выбирай в доноры блочок, который AZ> полетел от входного перенапряжения, а не от перегрева или перегрузки. AZ> И не забудь на входе поставить приличную емкость, где-то 5-10 тыс. мкф, AZ> лучше всего надергать из дохлых материнок 4-5 штук 16-вольтовых баночек AZ> 1200-1500 мкф, или что там окажется, и включить их параллельно. Hу и AZ> первичное питание тоже не цепляй напрямую к этим банкам - подай его через AZ> дросселёк из схемы питания ядра процессора с более-менее совпеменной AZ> мамани - там, обычно, или колечко с 3-8 витками пучком из 3-6 проводов, AZ> хотя бывает и одним толстым, или аккуратный ферритовый кубик, в котором AZ> видно 4-5 витков толстого провода. Ты зря не посмотрел оригинальную схему - у меня как раз предусмотрено и банка перед мосфетами, и дроссель на входе, и дроссель между мостом и банкой. Hу только я не много кондеров параллельно, а по одному - на входе

4700x16, на выходе - 2200x25

> [...]

AZ> И достоинство это может AZ> обернуться недостатком - если вдруг, как это бывало иногда в советских AZ> автомобилях, слетит клемма аккумулятора, а у регулятора напряжения от AZ> этого съедет крыша, то генератор способен выплюнуть в бортсеть 20-30В, а AZ> то и больше. 494-я, естественно, остановит преобразователь, 7-вольтовая AZ> добавка обратится в ноль, но входное напряжение пройдет на выход AZ> беспрепятственно, за вычетом падения на диодах. А нагрузке от такого может AZ> и поплохеть... У меня на такой случай дополнительный аккумулятор, который подключается к основному через Д243. Он на 12ач, от упса.

Dmitriy Romanov

Hello, Alexander!

Лучше прочитать Мелешин В.И. Транзисторная преобразовательная техника

WBR, Евгений Трескунов.

Reply to
invalid unparseable

Hello, Dmitriy! You wrote to Alexander Hohryakov on Thu, 16 Sep 2010 07:46:26 +0400:

> [...]

КД213? :-)

Hello, Евгений! You wrote to Alexander Hohryakov on Sat, 18 Sep 2010 20:30:41 +0400:

??>> Hасколько я помню, диоды уже задымились, как оно может работать? ??>> Кстати, пролистал я того Семенова "Силовая электроника для любителей и ??>> профессионалов". Читать - я уже предупреждал - с осторожностью, но ??>> можно. Если попадется на глаза еще что-то интересное по теме - ссылку ??>> дам обязательно. ЕТ> Лучше прочитать Мелешин В.И. Транзисторная преобразовательная техника

Бегло просмотрел. По первому впечатлению - слишком занудно для того, чтобы начинать с нее. Для ознакомления с темой, имхо, неплоха Fundamentals of Power Electronics R. W. Erickson

Привет Alexander!

Писал как-то Alexander Hohryakov к Dmitriy Romanov 23.09.2010 в 15:27:16, а я смотрю и фигею

Dmitriy Romanov

Hello, Dmitriy! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 24 Sep 2010 09:01:37 +0400:

> [...]

А кпд не посчитал? После подсчетов можно не ждать, пока сгорит, я думаю.

Hello, Alexander! You wrote to Dmitriy Romanov on Fri, 24 Sep 2010 15:49:03 +0000 (UTC):

AH> А кпд не посчитал? После подсчетов можно не ждать, пока сгорит, я AH> думаю.

Его почти невозможно в таких устройствах посчитать (слишком много трудно учитываемых эффектов), куда практичней померять, тем более, что на DC это очень просто.

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 24 Sep 2010 16:24:10 +0000 (UTC):

> [...]

Я это и имел в виду. "Считать" = "Помножать ток на напряжение" :-)

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 24 Sep 2010 16:26:41 +0000 (UTC):

AH> Я это и имел в виду. "Считать" = "Помножать ток на напряжение" :-)

Тогда уж выходную мощность на входную делить :) Тем более, что у меня так и получается, один канал power analizer'а входную меряет, другой - выходную, а запрограммировать его чтобы он еще и КПД на экран выводил мне все лень, хотя однажды я почти разобрался с этим, когда подключал подобный к компьютеру для организации автоматизированных измерений. Так на калькуляторе и считаю.

Привет Alexander!

Писал как-то Alexander Hohryakov к Dmitriy Romanov 24.09.2010 в 19:49:03, а я смотрю и фигею AH>>>>> Hасколько я помню, диоды уже задымились, как оно может работать? DR>>>> Дык я их эта... заменил уже. С диодами вопрос решен. AH>>> КД213? :-) DR>> Hеа =))) все-таки воткнул сборку шотки, а в нижнюю половину моста - DR>> первые попавшиеся под руку ультрафасты. В работе показали себя DR>> нормально. Если эта схема сгорит или будет сильно шуметь, тогда уже DR>> переделаю по новой схеме. Там одной сборки шотки хватит. AH> А кпд не посчитал? После подсчетов можно не ждать, пока сгорит, я думаю. Дык это надо на месте уже. После испытаний. КПД здесь идет не самым первым параметром. Hу конечно ток померяем, но уже после. Гораздо важнее здесь уровень помех и ток холостого режима.

Dmitriy Romanov

Привет Dmitry!

Писал как-то Dmitry Orlov к Alexander Hohryakov 24.09.2010 в 20:38:12, а я смотрю и фигею

Dmitriy Romanov

Hello, Dmitriy! You wrote to Alexander Hohryakov on Mon, 27 Sep 2010 08:49:09 +0400:

DR> Писал как-то Alexander Hohryakov к Dmitriy Romanov 24.09.2010 в DR> 19:49:03, а я смотрю и фигею AH>>>>>> Hасколько я помню, диоды уже задымились, как оно может работать? DR>>>>> Дык я их эта... заменил уже. С диодами вопрос решен. AH>>>> КД213? :-) DR>>> Hеа =))) все-таки воткнул сборку шотки, а в нижнюю половину моста - DR>>> первые попавшиеся под руку ультрафасты. В работе показали себя DR>>> нормально. Если эта схема сгорит или будет сильно шуметь, тогда уже DR>>> переделаю по новой схеме. Там одной сборки шотки хватит. AH>> А кпд не посчитал? После подсчетов можно не ждать, пока сгорит, я AH>> думаю. DR> Дык это надо на месте уже. После испытаний. КПД здесь идет не самым DR> первым параметром. Hу конечно ток померяем, но уже после. DR> Гораздо важнее здесь уровень помех и ток холостого режима.

Что-то эти испытания очень уж долго тянутся. :-)

Hello, Dmitriy! You wrote to Alexander Hohryakov on Tue, 28 Sep 2010 10:43:15 +0400:

DR> Писал как-то Alexander Hohryakov к Dmitriy Romanov 27.09.2010 в DR> 21:10:33, а я смотрю и фигею

А чем у тебя лабораторные отличаются от полевых? Hе сеялку же испытываешь, нафига ей поле?

Привет Alexander!

Писал как-то Alexander Hohryakov к Dmitriy Romanov 28.09.2010 в 19:34:26, а я смотрю и фигею

Dmitriy Romanov