Хочется странного

Hello, All!

Вот, захотелось: передать на небольшое расстояние (пару метров) десяток ТТЛ сигналов с задержкой в пределах микросекунды. С гальваноразвязкой. И несколько квитирующих в обратном направлении. Первое что приходит в голову - поставить нужное количество 6N136/137 и ни в чём себе не отказывать. Но широкий кабель, согласование с ним оптронов и передача питания сильно огорчают. Да и цена у них не копеечная. Вторая мысль: взять готовые ethernet'овские разъёмы с интегрированными трансформаторами и не менее стандартный пачкорд. Сериализовать/десериализовать с помощью мелкой альтерины. Скорее всего, эта идея кажется мне более привлекательной только потому, что я ещё не представляю себе всех подводных камней на этом пути :-). Вопросы. 1. Как называются эти самые разъёмы с интегрироваными трансформаторами и где их можно купить? В прайсах не нашёл, у некоторых производителей они с 2-трансформаторами (10Мбит?), у некоторых с 4-мя, причём в разных исполнениях, отличающихся подключением внутренних резисторов - к средней точке основного трансформатора или вспомогательного. Чем отличаются эти схемы? 2. Согласование. Чем и как их раскачивать и как организовать приём? Пока видится мостовое включение выходной цепи между выводами FPGA (3.3в/150Ом=22мА - должна потянуть) и несимметричное подключение всей входной прямо к входу FPGA. Не забывая о резисторах, разумеется :-). Опыта подобных подключений и опыта работы с трансформаторными схемами вообще у меня нет. Кто что скажет? Стоит попытаться?

Reply to
Alexander Derazhne

Подводный камень, собственно, один: перед передачей по линии обычный ethernet-сигнал (100 Мбит/с) довольно серьёзно перекодируется с целью ограничения занимаемой полосы как сверху, так и снизу. Соответственно, разъёмы, провода и особенно трансформаторы рассчитаны на передачу именно этой полосы. Сможешь ли ты в неё свои сигналы впихнуть?

Областью применения.

Стандарт, если мне не изменяет память, предусматривает дифференциальный импеданс 100 ом при уровне передаваемого сигнала порядка долей вольта rms. Выбором коэффициента трансформации можно меняьт эти цифры в известных пределах.

IMHO, имеет смысл глянуть на стандартные трансиверы вроде ML6692. Может, удастся уложиться в твою микросекунду.

Тем более не следует без крайней нужды уходить от проверенных стандартных решений.

Hello, Alexander! You wrote on Sun, 24 Sep 2006 17:03:10 +0000 (UTC):

AD> 1. Как называются эти самые разъёмы с интегрироваными трансформаторами AD> и где их можно купить?

Если в РФ, то купить можно здесь:

> [...]

AD> Опыта подобных подключений и опыта работы с трансформаторными схемами AD> вообще у меня нет. Кто что скажет? Стоит попытаться? Наверное получится... Но поковыряться придется. Тут же не просто сериализацию надо обеспечить, но и сравнительно узкую полосу, и синхронизацию. Еще глянь на гигабитные модули (в них 4 канала), возможно проще будет один канал использовать для синхронизации, а второй для данных.

With best regards, Sergey Zabelin.

Reply to
Sergey Zabelin

Оххх... _Надеюсь_, что смогу. Стомегабитная полоса не нужна, скорее всего, получится Манчестер-2 мегагерцах так на 20ти-30ти. Но это без учёта фронтов, может оказатся, что кабель будет и "светить" и "ловить" (делать специальную входную часть не хочется, не того класса задача).

А именно?

Да, но стандартные трансформаторы или 1:1 или симметричны на приём и на передачу, т.е. всё вернётся на круги своя, во всяком случае я так понял.

Посмотрел. Похоже, что её можно сконфигурировать без программного вмешательства, но всё равно потребуется ещё один слой - у неё в интерфейсе данных всего четыре бита. Более привдлекательно выглядит TI'шное решение из серии serdes: 10 линий туда-сюда, практически то, что нужно. Но это голый сериализатор/десериализатор, с магнетикой его нужно согласовывать отдельно и, главное, тактовая частота в линии у него не менее 600МГц !! Тут простым кабелем уже не отделаешся :-(. Т.е. куда ни кинь...

А есть такие? Ткни носом, плиз. Может я не вижу чего-то очевидного и простого?

Reply to
Alexander Derazhne