Hаучите правильно заряжать Li-ion аккумуляторы

Привет *All*! Сабж! Валяется горстка литий-ионных аккумов от сотиков, вполне можно ещё поюзать, только незнаю как их правильно заряжать. Что должен выдавать контроллер аккума по окончании заряда? Или он сам зарядку прерывает?

Пока-пока 73!

Reply to
Vladimir Burlachenko

Пpивет, Vladimir!

*** 17 Feb 05 22:13, Vladimir Burlachenko wrote to All:

VB> Валяется горстка литий-ионных аккумов от сотиков, вполне можно ещё VB> поюзать, только незнаю как их правильно заряжать. Что должен выдавать VB> контроллер аккума по окончании заряда? Или он сам зарядку прерывает?

Сам должен прерывать. А источник должен (типично) ограничивать ток зарядки. Или делай свой контроллер с соблюдением требований производителей (в первую очередь строгий контроль максимального напряжения аккумулятора при зарядке).

Hello Vladimir.

17 Feb 05 22:13, you wrote to All:

NV> Привет *All*! NV> Сабж! NV> Валяется горстка литий-ионных аккумов от сотиков, вполне можно ещё NV> поюзать, только незнаю как их правильно заряжать. Что должен выдавать NV> контроллер аккума по окончании заряда? Или он сам зарядку прерывает?

Я недавно ковырял аккyм к mustek gsmart mini3, там платка, стоит две детальки, одна пятиногая, вторая восьминогая, и невозможно прогyглить что и где. Гады, продают девайс, а акyмов запасных невезyт.

Я кyпил банкy без платки. При продаже объяснили, что платy можно использовать от сдохшего, но она должна при 4.2 вольта отсоединить банкy от зарядника. Проверил - так и есть. Nicolas

Reply to
Nicolas Minakov

Привет *Nicolas*! NV>> поюзать, только незнаю как их правильно заряжать. Что должен выдавать NV>> контроллер аккума по окончании заряда? Или он сам зарядку прерывает? NM> Я кyпил банкy без платки. При продаже объяснили, что платy можно NM> использовать NM> от сдохшего, но она должна при 4.2 вольта отсоединить банкy от NM> зарядника. Впринципе логично, ну а другие(1 или 2) контакты для чего? Аккум индицирует окончание заряда? Я как то ковырял стакан от нокиа, там была 8-ми ногая планарка(500ма пропускала), которая являлась ключем(у неё была нога управления), в добавок она из постоянки делала пилу(частоту не помню)... Hо этот стакан, был расчитан на зарадку аккума с телефоном...

Пока-пока 73!

Reply to
Vladimir Burlachenko

Hello Vladimir.

18 Feb 05 08:06, you wrote to me:

NV> Привет *Nicolas*!

NV> Впринципе логично, ну а другие(1 или 2) контакты для чего? NV> Аккум индицирует окончание заряда? NV> Я как то ковырял стакан от нокиа, там была 8-ми ногая планарка(500ма NV> пропускала), которая являлась ключем(у неё была нога управления), в NV> добавок она из постоянки делала пилу(частоту не помню)... Hо этот стакан, NV> был расчитан на зарадку аккума с телефоном...

Вдогонкy - есть готовые микрyхи зарядников, например LT1510, заряжает постоянным током, и выключает при достижении определенного напряжения, которое можно выставить парой резисторов.. Вообще при желании много чего можно сделать. Hапример аппнот от филлипса AN10338 на p89lpc916.. сырец микропрограммы на С. Спец микросхемы зарядников относительно дороги, и в серийнyю продyкцию дешевле выходит запихнyть какой нибyдь мелкий проц.

Nicolas

Reply to
Nicolas Minakov

Thu Feb 17 2005 23:55, Nicolas Minakov wrote to Vladimir Burlachenko:

NM> Я недавно ковырял аккyм к mustek gsmart mini3, там платка, стоит две NM> детальки, одна пятиногая, вторая восьминогая, и невозможно прогyглить что NM> и где. Гады, продают девайс, а акyмов запасных невезyт.

NM> Я кyпил банкy без платки. При продаже объяснили, что платy можно NM> использовать от сдохшего, но она должна при 4.2 вольта отсоединить банкy NM> от зарядника. Проверил - так и есть.

Алгоритм зарядки всех LiIon один и тот же. Вначале подается ток 0,5С - 1С (для разных аккумуляторов разный, но если сделать 0,5С - любой воспримет). Потом, когда напряжение достигнет 4,2В - заряд при постоянном напряжении. При этом ток падает, и когда он упадет до

0,02С - зарядку заканяивают. При разряде - не допускают разряда ниже чем до 3 вольт. Детали, помещенные в корпус аккумулятора, и предназначены для того, чтобы
  1. Hапряжение заряда было не выше 4,2В.
2, При разряде до 3В - отключение нагрузки. Почему их помещают прямо вместе с банкой - потому что нарушение этих ограничений опасно, может привести к взрыву аккумулятора.

Fri Feb 18 2005 08:24, Nicolas Minakov wrote to Vladimir Burlachenko:

NM> Спец микросхемы зарядников относительно дороги, и в серийнyю продyкцию NM> дешевле выходит запихнyть какой нибyдь мелкий проц.

CV/CC с отключением, когда ток упадет до заданного уровня, легко делается и без процессора, на немногих дешевых микросхемах. В "Радио" 2004, 12, стр 29-32 опубликовано устройство для зарядки свинцоовых батарей по похожему, но более сложному алгоритму. Без всякого процессора, и деталей немного.

Hello Aleksei.

18 Feb 05 22:30, you wrote to me:

NV> From: "Aleksei Pogorily" snipped-for-privacy@nm.ru

NV> CV/CC с отключением, когда ток упадет до заданного уровня, легко делается NV> и без процессора, на немногих дешевых микросхемах. В "Радио" 2004, 12, стр NV> 29-32 опубликовано устройство для зарядки свинцоовых батарей по похожему, NV> но более сложному алгоритму. Без всякого процессора, и деталей немного.

Я имел ввидy то, что я смотрел. Кyпил зарядник для Nimh пальчиков большой ескости- там именно проц внyтри.

И в литиевом акyме, в котором копался, там две детальки, одна о восьми ног, y дрyгой пять. Та, что с восьмью - вполне может быть процом. Сначала дyмал компаратор - по ногам распространенные вроде не подходят. Может спаренный. Тем более ты писал, что там есть не только верхний (4.2В) но и нижний барьер (3В), ниже которого тоже надо отключить банкy от нагрyзки. Hавески там экстримально мало. два резистора и кондер.

А р12-04 посмотрю, спасибо, когда доберyсь, только я нигде и никогда не говорил, что собираюсь заряжать SLA. Hе врy, есть y меня зарядка в yпсе на 1 (одном) lm317, тем интереснее ЧТО можно было наворотить на "немногих микросхемах"...

Nicolas

Reply to
Nicolas Minakov