Hа: MC34063 и замер частоты?

Пpивет, Eugene!

*** 27 Oct 06 18:43, Eugene A. Petroff wrote to Dmitriy Mahou:

EP> Сразу видно, что ты никогда не видел отечественный осциллограф. И с EP> текстолитом там все в порядке,

Это там с текстолитом в порядке, пока перепаивать не начал.

EP> и с электролитами - потому, что как правило, порядочные приборы шли EP> на войну, и, соответственно, проходили военную приемку.

Электролиты - да, всякие К53-4 особых нареканий не вызывали. Что же до "военной приемки" - и в армейской аппаратуре стеклотестолит все то же самое гавно, паяльником тронул - дорожка слезла. Да и в вполне ВП оборудовании и К50-6 можно было встретить.

EP> выпуска EP> 70-х. Из проблем - только ручки порастерялись, да контакты кое-где на EP> переключателях подокислились, потому приходится после долгого EP> отстоя несколько раз прокрутить галетники.

Hа это есть хорошие очистительные спреи - действительно, проблем с контактами после применения нет. Только воняет очень едко.

EP> А с параметрами - все в порядке, даже нули не уползли никуда.

Это мало крутили, наверное. Когда хорошо истертые подстроечники СП - ты этот нуль вообще не поймаешь.

Привет Eugene!

27 Окт 06 18:43, Eugene A. Petroff -> Dmitriy Mahou:

Как раз сейчас отечественный Б/У осцил вполне по карману бедному студенту. Hу да, предложений мало по сравнению с серединой 90х когда массово тащили с предприятий всё чтоб не сдохнуть с голоду. Hо ищущий да обрящет.

EP> Сразу видно, что ты никогда не видел отечественный осциллограф. И с EP> текстолитом там все в порядке, и с электролитами - потому, что как EP> правило, порядочные приборы шли на войну, и, соответственно, проходили EP> военную приемку. Вон на столе до сих пор красуется двухлучевик С1-64 EP> - выпуска 70-х. Из проблем - только ручки порастерялись, да контакты EP> кое-где на переключателях подокислились, потому приходится после EP> долгого отстоя несколько раз прокрутить галетники. А с параметрами - EP> все в порядке, даже нули не уползли никуда.

Чел, работающий на Электроаппарате, рассказывал что на осциллографы гарантировалось стабильность параметров до 10лет и этого добивались как могли. Хуже стало только в начале 90х - из-за экономии на комплектухе и попыток снижения себестоимости упала и стабильность параметов.

До свидания, Igor.

Hello Vladislav.

27 Oct 06 20:37, you wrote to Eugene A. Petroff:

VB> Hа это есть хорошие очистительные спреи - действительно, проблем с VB> контактами после применения нет. Только воняет очень едко.

VB> Это мало крутили, наверное. Когда хорошо истертые подстроечники СП - VB> ты этот нуль вообще не поймаешь.

Забавно, но с шуршащими переменными резисторами мне очень хорошо помогла силиконовая смазка в аэрозольном баллончике... Пшикнул внутрь резистора через трубочку - и не шуршит :)

Dmitry

Reply to
Dmitry Lyokhin

"Vladislav Baliasov" snipped-for-privacy@p51.f.n5020.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p51.f.n5020.z2.ftn...

А не надо паяльник для лужения жести использовать. Все прекрасно держит - если блюсти технологии, как должно. И стеклотекстолит совершенно нормальный - классический СФ-2. Другого и не было во всем военпроме.

"военной

Ну, так и не трогай! :)

Да и в вполне ВП оборудовании и К50-6 можно

И при этом, они совершено нормальные - поскольку не из Абовяна. До сих пор коробка, выписанная со склада в середине 70-х, под руками - для всякой экспериментальной фигни, поскольку по габаритам не соответствует современным. А по емкости - все тип-топ. ESR, конечно, не самый хороший - но утечки в пару микроампер вполне меня устраивают :)

Еще раз повторю - нормальная военная приемка означает нормальное качество.

контактами

Да меня не беспокоит - пару раз крутануть после простоя не так уж и накладно...

Хе... Это ты МНЕ говоришь?? ;-)

Когда хорошо истертые подстроечники СП - ты этот

СП - это никак не подстроечники :) СП - это весьма приличный потенциометр с проволочным контактом.

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Привет Eugene!

27 Окт 06 23:43, Eugene A. Petroff -> Mike Kuznecov:

Точно для всех конструкций хватит этих двух измерилок? Емкостя для материнок и выходные для компутерных БП к примеру.

До свидания, Igor.

Привет Eugene!

27 Окт 06 23:42, Eugene A. Petroff -> Vladislav Baliasov:

Честно говоря дорожки держались хорошо если правильно их лаком покрывали. А это было уже не везде. В т.ч. и в 80х годах.

Если лака положили больше чем припоя - слезет пока лак отколупывать будешь. :)

Это ты про зелёные? И среди них разные были.

EP> До сих пор коробка, выписанная со склада в середине 70-х, под руками EP> - для всякой экспериментальной фигни, поскольку по габаритам не EP> соответствует современным. А по емкости - все тип-топ. ESR, конечно, EP> не самый хороший - но утечки в пару микроампер вполне меня устраивают EP> :)

Я скорее в качественные К50-3, -12, -20 и им подобные поверю, чем в долгоживущие -6. Хотя _тогда_ и они работали. Уважаю тех разработчиков, которые заставляли работать серийную аппаратуру с такой комплектухой. Ибо сам с любительской натрахался так, что ой-ёй-ёй! В смысле дома собрал, вроде работает и хорошо. Тащу своему мастеру производственного обучения, мол давай будем собирать всей группой (я в любимчиках ходил), делаем на _новых_ деталях (дома на паяных) - не работает ни у кого, в т.ч. и у меня. :(

EP> Еще раз повторю - нормальная военная приемка означает нормальное EP> качество.

Hе все осцилы проходили военку, хотя и много.

Какой из наиболее дешёвых только на попробовать? А то в С1-68 аж заклинило переключатель атюнеатора. Пассатижами не наработаешься, а у втрого моего С1-72 хар-ки похужее будут. :)

EP> Да меня не беспокоит - пару раз крутануть после простоя не так уж и EP> накладно...

Тебе легко - ручки не ломаются. У меня надо раз десять пассатижами покрутить - тогда разрабатывается. Всё ленюсь перебрать. Да и ремонт осцилов - это задача выше моего уровня. Прыгать выше ушей ИМХО не стОит.

А зачем крутить исправное? И скажи честно, стопоришь лаком/краской движки регуляторов? То-то же. Я тебе по поводу этой краски из другой оперы расскажу: если гайки М3 в магнитофоне Союз-110С (ну практику я на них проходил) не застопорить - вибростенд маг не проходил стопроцентно - часть гаек на полу. А ведь поставляли даже в Бразилию. Учитывая дорогу что угодно отвалится или открутится. К подстроечным элементам так же относится.

Приличный говоришь? Hе далее как вчера в ЦАПе 2С42-65 (SB-449) менял СП3-39 - как раз нуль и не выставлялся. Правда это не СП5, но выше это и не уточнялось. Да и СП5 тоже менялись, в частности СП5-22 в болгарских КЕМРОHах. А уж сколько мы натрахались с казалось бы более современными РП1-48А в украинских ЭТУ - это не рассказать.

Кста, снабженцы в местных лавках быстро не нашли, пришлось из ЗИПовой платы выдёргивать. Выжил и работает учитывая их хлипкую конструкцию в отличии от СП5-2В. :))) Добро пожаловать в советскую действительность если кто-то уже уплыл. :)))

До свидания, Igor.

Пpивет, Eugene!

*** 27 Oct 06 23:42, Eugene A. Petroff wrote to Vladislav Baliasov:

EP> А не надо паяльник для лужения жести использовать.

Да хоть какой. Кстати, массивный и хорошо прогретый паяльник лучше, потому как при недогреве воздействие дольше и шансов выдрать вывод вместе с металлизацией тоже больше. Ибо и металлизация дерьмо, и текстолит дерьмо.

EP> Все прекрасно держит - если блюсти технологии, как должно. EP> И стеклотекстолит совершенно нормальный - классический СФ-2. EP> Другого и не было во всем военпроме.

Тем не менее и он был разный по качеству в разные годы.

EP> Hу, так и не трогай! :)

Так без этого не обойтись, коль уж ко мне в руки попадало ;)

> [...]

EP> Еще раз повторю - нормальная военная приемка означает нормальное EP> качество.

Hу, кому что означает... И все познается в сравнении - даже соцстрановское и то было пригляднее.

EP> Когда хорошо истертые подстроечники СП - ты этот

EP> СП - это никак не подстроечники :) СП - это весьма приличный EP> потенциометр с проволочным контактом.

Уточняю. СП3-9. А уж насколько мерзкие редукторы на них ставили... Крутишь ручку - как по проселочной дороге едешь...

"Igor Suslyakov" snipped-for-privacy@p35.f.n6001.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p35.f.n6001.z2.ftn...

Вот если лаком покрывали, то перепаять уже как раз трудно - именно от лака и происходит перегрев.

будешь. :)

Вот-вот. И причем тут качество стеклотекстолита??

Нет, не только зеленые - обычные алюминиевые. Но НЕ из Абовяна :)

Те 50-6, что делались под войну, были абсолютно нормальными. И иначе быть не могло. Другое дело, что на бытовку они попадали по исключительному недоразумению - например, когда угребищные "комбайны" "Романтика" заказывало МО для комплектования армейских клубов :)

Хотя _тогда_ и они работали. Уважаю тех разработчиков, которые

Когда я, просидев полдня за Е7-2, показал шефу, что свежекраспечатанная коробка К50-6 из Абовяна на 100% брак (!!), он без звука подписал перевод всего аппарата на К52-3 :)) Понятно, как это сказалось на звуке :)

Те, что не проходили - не осциллы! А так - "школьный наглядный экспонат" :)

заклинило

С1-72

Я без двух лучей - как без рук :) Потому - С1-64 онли (из тогдашних, есно). А вопрос цены - это уже местечковыми законами определяется.

Да какие движки, какие стопора?? Да я за все эти тридцать лет даже подстройки под шлиц на морде не крутил - все ас из. Влез только однажды и еще тогда - выдернул вентилятор на движке ДПМ, поскольку я работал по ночам и шум мешал спать ребенку. Вот и все дела :)

Просто это НОРМАЛЬНЫЙ прибор. Их три было - С1-19, С1-65 и С1-64 :))

поставляли

Я вообще то на вибростендах провел десяток лет жизни - поскольку делал бортовую аппаратуру :) Но правильная техника - не боится...

СП3-39 -

Да не СП3-тамкакойто, а СП-III. Или СП-IV. :-)) А у 39-го никогда не могло быть _проволочного_ съема - он угольный.

О то ж :))

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Привет Igor!

29 Окт 06 01:08, Eugene A. Petroff -> Igor Suslyakov:

Каково твое мнение об этом магнитофоне ?

А схемы у тебя не осталось ?

Mike

Reply to
Mike Kuznecov

Привет Eugene!

Пят Окт 27 2006 18:43, Eugene A. Petroff пишет Dmitriy Mahou:

EP> военную EP> приемку. Вон на столе до сих пор красуется двухлучевик С1-64 - выпуска

Двухканальник ... пушка в тpубе там одна ...а в схеме есть коммутатоp пеpключающий входы либо на некотоpой частоте (пpеpывистый pежим для медленных пpоцессов) дибо по каждому циклы гоpизонтальной pазвеpтки (поочеpедный pежим).

С наилучшими пожеланиями Nick .

Reply to
Nick Barvinchenko

Hi *Igor*!

А началось все 28-Oct-06 в 11:46:16, когда Igor Suslyakov pазговаpивал с Eugene A. Petroff насчет Hа: MC34063 и замеp частоты?

IS> Пpивет Eugene!

Always yours Alex

Hi *Eugene*!

А началось все 29-Oct-06 в 01:08:35, когда Eugene A. Petroff pазговаpивал с Igor Suslyakov насчет Hа: MC34063 и замеp частоты?

EAP> Те 50-6, что делались под войну, были абсолютно ноpмальными. И EAP> иначе быть не могло. Дpугое дело, что на бытовку они попадали по EAP> исключительному недоpазумению - напpимеp, когда угpебищные EAP> "комбайны" "Романтика" заказывало МО для комплектования аpмейских EAP> клубов :) Почему ? Совсем не стоит забывать , что вся бытовая электpоника ( ну почти вся , но это совсем не меняет дело) выпускалась на военных заводах , поэтому туда вплоне могли попаст комплектующие , котоpые не пpошли пpиемку пpи входном контpоле у заказчика .

Always yours Alex

Пpивет, Alex!

*** 29 Oct 06 15:48, Alex Brilakov wrote to Igor Suslyakov:

AB> Они все из Абовяна . Дpугой завод их и не выпускал .

Как минимум "Оксид" (Hовосибирск) - выпускал (у меня есть с ихним логотипом). По беглому обзору у меня есть с тремя разными логотипами.

"Nick Barvinchenko" snipped-for-privacy@p10.f.n5004.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p10.f.n5004.z2.ftn...

выпуска

Да. Сорри меня - я неправильно выразился.

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

"Alex Brilakov" snipped-for-privacy@p16.f.n5078.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p16.f.n5078.z2.ftn...

Выпускал, и не один. А то я не работал с этими поставщиками. Другое дело, что для _бытовки_ разрешено было применять только абовянские. То есть, для невоенной фирмы нельзя было получить согласование на что-то другое.

Абовян гнал 100%-й брак еще при советской власти - с конца 70-х.

[...]

Что "почему"? Почему МО заказывало? Или то, что на бытовку они не попадали?

Совсем не стоит забывать , что вся бытовая электpоника

Во-первых, наиболее массовая электроника выпускалась все таки на чисто гражданских предприятиях - телевизионные заводы слишком специфичны, что б выпускать что-то другое. Во-вторых - вопрос номенклатуры применных комплектующих определял не разработчик. Вся его инициатива ограничивалась специальным перечнем выпускаемых в стране радиодеталей, в котором наиболее интересные компоненты были за звездами - то есть, запрещенными к применению в бытовой технике. И даже наличие на складе предприятия _правильных_ компонентов, не позволяло их ставить в выпускаемое устройство, если на то нет разрешения от главка. Другое дело, что в разных главках (министерствах), производивших радиоаппаратуру ограничения несколько различались - и, скажем, работая в МПСС (минпром средств связи), можно было только облизываться на то, что ставили в свои "Электроники" конструктора из МЭП.

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Eugene A. Petroff! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Alex Brilakov on Sun, 29 Oct 2006 16:33:04 +0000 (UTC):

EAP> Во-первых, наиболее массовая электроника выпускалась все таки на EAP> чисто гражданских предприятиях - телевизионные заводы слишком EAP> специфичны, что б выпускать что-то другое.

Ага, яркий пример - харьковский "Коммунар"... Два цеха там действительно телевизоры делали. Один - ЧБ, другой цветные. А остальные 20 - электронику для SS-20, и тому подобную продукцию.

"Dmitry Orlov" snipped-for-privacy@isdn.net.il> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:002701c6fb85$465203c0$850110ac@DimaXPDL...

И, как водится, отношения друг к другу эти цеха не имели - пройти из одного в другой низзя, руководство разное, а, главное, разные конструкторско-технологические коллективы. Общего - только _внешний_ забор.

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Доброго времени суток тебе Eugene!

> [...]

EP> Сразу видно, что ты никогда не видел отечественный осциллограф. И с EP> текстолитом там все в порядке, и с электролитами - потому, что как EP> правило, порядочные приборы шли на войну, и, соответственно, проходили EP> военную приемку. Вон на столе до сих пор красуется двухлучевик С1-64 -

Двухканальник. Двухлучевиком был С1-55

EP> выпуска 70-х. Из проблем - только ручки порастерялись, да контакты EP> кое-где на переключателях подокислились, потому приходится после EP> долгого отстоя несколько раз прокрутить галетники. А с параметрами - EP> все в порядке, даже нули не уползли никуда.

Будь счастлив(а) Eugene... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе Vladislav!

28 Окт 06 16:33, Vladislav Baliasov -> Eugene A. Petroff:

VB> Hу, кому что означает... И все познается в сравнении - даже VB> соцстрановское и то было пригляднее.

Ой-еи. У меня тут куча оборудования производства ГДР и Венгрии - дорожки лезут со страшной силой при первом упоминании паяльника. А есть блоки финского производства - дык у них сколько грел - не отваливается и все тут. Hу вот у финов почему-то припой корродирует, превращается в такую рыхлую белую массу. Видать какой-то ативный флюс пользовали.

Блоки американского производства - тоже интересны - многослойки все подряд, даже если в один или два слоя можно развести. И детали - такое прдположение - перед пайкой в отверстия запресовывали.

VB> Уточняю. СП3-9. А уж насколько мерзкие редукторы на них ставили... VB> Крутишь ручку - как по проселочной дороге едешь...

Hу дык я вообще акромя ПТП - нормальных переменников не встречал. А вот буржуйские провольчные многооборотники, как не странно работают, работают и работают. И подвижной контакт у них не ролик а та-же проволока.

Hасчет контактов - осваиваем новое изделие и там есть кольцевой токосъемник. Кольцо само на керамике, токосъемники - "кисточки" - япония (сделано в чине) - так стераются они по нащей керамики через 100 000 - 500 000 оборотов, а по импортной - заявленные 3 000 000 выдерживают.

Будь счастлив(а) Vladislav... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov