Hа: цоколевка КР1157ЕH05

Hello Eugene!

19 Feb 06 15:11, Eugene A. Petroff wrote to Mikhail_Malikov:

EP> стоят

EP> Цоколевка этих стабилизаторов - аналогов 78LХХ крива. Она EP> соответствует цоколевке комплементарных к ним стабилизаторов 79LХХ. То EP> есть, cлева направо, если ноги вниз и к себе плоской частью - как ты и EP> написал: общий/вход/выход.

Блин, что меня сильно раздражает в наших публикациях, например в ж. "Радио" - так это русские наименования микросхем. И гадай, что это за КР1114ЕУ4, или ищи, где там в тексте написано, что это TL494. Hет бы по-человечески написать на схеме TL494, а в тексте указать, что есть русский клон - во-первых, фирменные м/с, чаще всего, гораздо доступнее русских; во-вторых, нет никаких гарантий, что этот русский завод через год-два не прекратит выпуск тех самых КР1114ЕУ4. (В скобках замечу, что еще и качество русских м/с может хромать - в частности, по слухам, русский клон UC3825, не помню, как его зовут, сделан криво.)

"Alexander Zabairatsky" snipped-for-privacy@p28.f.n5084.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p28.f.n5084.z2.ftn...

То

"Радио" -

ищи,

на

фирменные

гарантий,

КР1114ЕУ4.

частности,

Политика-с... "Поддержка отечественного производителя".

Во времена оны при написании статей надлежало и для любых общепринятых терминов использовоть "русскоязычные эквиваленты". Приходилось достаточно много ругаться по этому поводу - хотя, справедливости ради, следует сказать, что можно было прийти к разумному компромиссу. В свое время при публикации конструкции музыкального синтезатора я все таки пробил в тексте родные термины - VCO, LFO и т.д.:) Мотивировал это тем, что термины уже устоявшиеся, написаны на панелях синтезаторов и при замене их новоизобретенными отечественными музыканты просто не поймут. А в качестве "отступного" я в конце статьи дал толковый словарик - что и вовсе улучшило восприятие материала :)

В принципе, я считаю, что сейчас они поступают правильно - в любой статье акцент делается на отечественные компоненты, но практически всегда приводится вариант замены на _импорт_. А если такового нет - так это только раздолбайство автора, а не редакции.

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff