гальваническая развязка

Привет Igor!

26 Aug 03 14:36, Igor Yamont -> Vitaly Polikarpov:

IY> Для тех кто в танке... Симисторный регулятор освещения, который я собрал IY> на коленке за пол часа, использовав арматуру обычной розетки и объемный IY> монтаж, работает у меня уже лет 20 и ни разу не отказывал. Хотя летом у IY> нас и 45 бывает. Регулирует 200 Ваттную лампу от нуля и до максимума. IY> Могу намылить схему если хочешь. Может кому она и нужна, но не мне - в 84-86г создавал свои и ремонтировал промышленные регуляторы цикла сварки (промавтоматизация на релейной, Логике-Т, это нечто, 155-я серия была как бальзам на душу после БЦВМ - привет совку), управлявшие через тиристорные (T-160/320/510) и игнитронные (еще застал) контакторы многопостовыми сварочниками, плазмотронами, установками точечной сварки, сварки под флюсом, .. с единичной мощностью потребителя до 200-300кВт. Первичными токами бывало и 800А предохранители выбивало.

Все это жило круглосуточно зачастую под открытым небом (комбинат спецЖБИ), нередко под слоем арматурной пыли до 5мм, и поливаемое водичкой, когда твои земляки пытались мыть руки из системы охлаждения - "дети гор" :)

Отказы случались, в основном, из-за старения элементов, отсутствия охлаждения, или виткового в нагрузке.

Баловство-же со светотехникой, диммерами и прочим, в тч и с синхронизацией под сеть (8*2кВт рядом с концертной аппаратурой), на КУ105, КУ20*, ТО-125, АОУ103 и тп интересно разве-что читателям "Мурзилка-начинающим".

IY> Всего 9 деталей, включая и симистор. IY> Правда транзистор там используется германиевый, типа П416, такой сейчас IY> не найдешь. Hо думаю его можно заменить. Каким нибудь кррррутым IY> забугорным. Какие транзисторы, какие тринисторы - индуктивный балласт или ЛАТР, или вообще к лучине :)

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

Reply to
Vitaly Polikarpov