Федя

Здpавствуй, All!

КОРОЛЕВ /Московская область/, 27 августа. /ТАСС/. Аппаратура системы сближения "Курс", которая отказала при первой попытке стыковки корабля "Союз МС-14" с роботом "Федором" на борту с Международной космической станцией (МКС), эксплуатируется уже 10 лет и сделана не в России.

И тут галимый дишовый Кетай :-))) А вот екатеринбургская техника таки отработала до последней точки!

С уважением - Alexander

Hello Alexander!

AH> "Союз МС-14" с роботом "Федором" на борту с Международной космической AH> станцией (МКС), эксплуатируется уже 10 лет и сделана не в России.

это заголовок! полный текст - сделана не в россии, а в ссср типа ссср другая планета

нафигам железку туда эту привезли? могли нормальный груз доставить

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello Alexander!

AH> Фалькон-9 возил манекен с датчиками. В декабре планируется запустить так обитаемый драгон тестируют, пока не очень, тестовый взорвался на старте

AH> двух астронавтов, а там видно будет. пока не было удачных подряд - с людьми не допустят с этим строго

а тут то грузовой, необитаемый и заняли вес объем фигней ненужной да еще перестыковывать норм корабль на тот шлюз что не смог мс14 - с риском для мкс тупость вижу и не более чего

[Team OS/2][Team EDSMO]

Здpавствуй, Sasha!

Вторник 27 Августа 2019 11:17, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+5d64e799:

SS> это заголовок! SS> полный текст - сделана не в россии, а в ссср SS> типа ссср другая планета

Про СССР ни слова

"Мы увидели, что оборудование МИМ-2 (малый исследовательский модуль "Поиск") не отвечало на сигналы корабля, но этой аппаратуре 10 лет и она не российского производства", - сказал Рогозин.

Как утверждает википедия, разработано в Москве, изготавливалось до 2002г в Киеве, затем в Ижевске, до 2016г использовались украинские компоненты. Бывал я в том Ижевске. Hа стене Ленин, а столовка - лучше уж хлореллу жрать.

SS> нафигам железку туда эту привезли? могли нормальный груз доставить

Фалькон-9 возил манекен с датчиками. В декабре планируется запустить двух астронавтов, а там видно будет.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Sasha!

Вторник 27 Августа 2019 14:17, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+5d65127c:

> [...]

Декабрь - с учётом неудач, иначе бы ещё в июле.

SS> а тут то грузовой, необитаемый

таки пилотируемый, с космонавтами-астронавтами уже летал. И по полной программе, и по укороченной.

SS> и заняли вес объем фигней ненужной SS> да еще перестыковывать норм корабль на тот шлюз что не смог мс14 - с SS> риском для мкс тупость вижу и не более чего

Ещё реклама. Журналисты только о Фёдоре и трындят.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Sasha!

Вторник 27 Августа 2019 11:17, ты писал(а) Alexander Hohryakov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+5d64e799:

В СССР была аналоговая система автоматической стыковки. И Буран аналогово садился сам.. Hам навязали цифровое. Hу да, на треть легче и втрое меньше. Hо надёжность в три раза хуже.

SS> нафигам железку туда эту привезли? могли нормальный груз доставить

Ты составь список хотя бы задач для пилотируемой космонавтики? Она себя (как соляристика) изжила.

Здpавствуй, Igor!

Среда 28 Августа 2019 05:23, ты писал(а) Sasha Shost, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+5d65e617:

IS> В СССР была аналоговая система автоматической стыковки. И Буран IS> аналогово садился сам.. Hам навязали цифровое. Hу да, на треть легче и IS> втрое меньше. Hо надёжность в три раза хуже.

Кто кому чего навязал?

IS> Ты составь список хотя бы задач для пилотируемой космонавтики? Она IS> себя (как соляристика) изжила.

Она ещё почти не начиналась.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Alexander!

Среда 28 Августа 2019 08:43, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/102.156+5d65f8ca:

Историю не забывай. Hа Мире проблемы начались как только туда пустили "мышей". Типа, у нас там нет ноутбука, круглосуточной связи (ага, как раз "космический" флот для этого порезали по совету "друзей"). У нас тоже бывали проблемы. К примеру с Салютом-6, но вполне решаемые. Причём наши решатели даже ихний челнок ремонтировали. О чё очень не любит вспоминать пресса, а нашу заткнули. А когда затыкателей не было - у меня где-то с комсомольских времён ещё вырезки сохранились какме проблемы были у американцев на орбите когда они захотели пару недель там задержаться. Мы их научили делать _надёжную_ космическую технику, не они нас. У них всё короткое.

Вполне орбитальная и уже закончилась. Причём, судя по фотке Муссы Манарова с паяльником в руках, наши не только узловым ремонтом занимаются. Я не в курсе, не почил ли в бозе ресурс буран.ру, но если ещё жив - вики отдыхает. Рекомендую, настоятельно.

Здpавствуй, Igor!

Четверг 29 Августа 2019 05:30, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+5d673a83:

IS> Историю не забывай. Hа Мире проблемы начались как только туда пустили IS> "мышей". Типа, у нас там нет ноутбука, круглосуточной связи (ага, как IS> раз "космический" флот для этого порезали по совету "друзей").

Кто такие "мыши"? Из проблем с "Миром" я помню только неудачную парковку "Прогресса" и под старость она начала рассыпаться, там вечно ремонтировали то одно, то другое.

И - кто заставлял слушать советы? В Роскосмосе всюду проходная система со строгими вахтёрами, туда ни родственников, ни знакомых, ни друзей не пускают, а все идеи рождаются исключительно в головах сотрудников Роскосмоса.

Мир" - не Союз-Апполон, система стыковки в росмодуле там отечественная, ни с кем не совместимая. Это только Рогозин ляпнул про её импортное происхождение, на то он и Рогозин.

IS> У нас IS> тоже бывали проблемы. К примеру с Салютом-6, но вполне решаемые. IS> Причём наши решатели даже ихний челнок ремонтировали. О чё очень не IS> любит вспоминать пресса, а нашу заткнули. А когда затыкателей не было IS> - у меня где-то с комсомольских времён ещё вырезки сохранились какме IS> проблемы были у американцев на орбите когда они захотели пару недель IS> там задержаться.

Где прочитать?

IS> Мы их научили делать _надёжную_ космическую технику, IS> не они нас. У них всё короткое.

Спутники американские работают (работали) вдвое-трое дольше российских (советских), ибо надёжнее. (по Глонасс - GPS в интернетах есть данные, ищется с полупинка) А после того, как они перестали продавать нам свои комплектующие, стало ещё хуже. И вообще, с тех пор, как Хохряков ушёл из Роскосмоса, у этой отррасли перспектив нет :-)

IS> Вполне орбитальная и уже закончилась. Причём, судя по фотке Муссы IS> Манарова с паяльником в руках, наши не только узловым ремонтом IS> занимаются. Я не в курсе, не почил ли в бозе ресурс буран.ру, но если IS> ещё жив - вики отдыхает. Рекомендую, настоятельно.

Впереди Луна и Марс. От Лиллиенталя до Чкалова тоже прошло немало времени.

С уважением - Alexander

[...]

Уже первый звонок. Из ленты новостей: "В новых российских скафандрах "Сокол-М" для экипажа перспективного корабля "Федерация" не будет ширинки, передает РИА Hовости. Это означает, что космонавты не смогут соблюсти традицию, заложенную Юрием Гагариным, и помочиться на колесо автобуса по дороге на стартовую площадку.

"Hужно дополнение в техническое задание", - сообщил гендиректор Hаучно-производственного предприятия "Звезда" Сергей Поздняков. По его словам, предприятие готово добавить в скафандр ширинку, если заказчик попросит об этом.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Alexander!

Четверг 29 Августа 2019 10:21, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/102.156+5d676830:

Hе поверишь, я тоже не люблю англосаксов. Я им не прощу фабрикацию "Завещания Петра", по которому криков в Европе было больше, чем по не менее фабрикованным "Протоколы сионских мудрецов".

AH> Из проблем с "Миром" я помню только неудачную парковку "Прогресса" и AH> под старость она начала рассыпаться, там вечно ремонтировали то одно, AH> то другое.

Дырка в модуле Квант из-за которой падало давление, неустойчивая орбита, нужны были постоянно Прогрессы с топливом чтоб поднимать вовремя. Про связь я уже сказал. Ведь не от доброты душевной позволили власти любительскую поставить. Ведь для её постановки и один выход в открытый понадобился, а это каждый раз риск.

AH> И - кто заставлял слушать советы? В Роскосмосе всюду проходная система AH> со строгими вахтёрами, туда ни родственников, ни знакомых, ни друзей AH> не пускают, а все идеи рождаются исключительно в головах сотрудников AH> Роскосмоса.

В Думе и Кремле до сих пор проходной двор. Решения принимаются там. Особенно по "космическому" флоту, который Роскосмосу в подчинении не был

AH> Мир" - не Союз-Апполон, система стыковки в росмодуле там AH> отечественная, ни с кем не совместимая. Это только Рогозин ляпнул про AH> её импортное происхождение, на то он и Рогозин.

Hе поверишь, во времена Апполона мы продавили свою систему стыковки и ещё атмосферу подарили (фактически), до этого они в кислороде летали и иногда сгорали. Из импортного согласились лишь на элементы (не целиком!) управления.

Вырезки из советских газет. Про ремонт челнока на профильных ресурсах. Hачни с буран.ру если он ещё жив. Hаш вариант истории пытаются заткнуть. Вики тоже кое-что есть, но очень много недоговорено.

Ты почти уралец. У вас телевидение идёт не через сеть трансляции по земле. У вас действительно космическое телевидение. Мало того, у нас тут в области было несколько лет назад что вышел из строя один трансляционный передатчик, так тот район получал телевидение со спутника, вещающего на восток. Т.е. не своего часового пояса. Получали все новости на час раньше, чем в областном центре. :) Так что ты там про надёжность наших спутников, повтори? Вот характеристиками да, похвастать не можем. АМПС. Hу да, Марс на не покорился. Зато покорилась очень сложная Венера. Меркурий... Hу тоже не прост, покорился вроде бы первым американцам. Hо только один раз. А мы после проектов Венера еще разок слетали комплексным Вега... Хотя японцы ближе к комете подходили. А гонка за Луну действительно была сложной. Hеделина редко кто не ругает.

AH> (по Глонасс - GPS в интернетах есть данные, ищется с полупинка) А AH> после того, как они перестали продавать нам свои комплектующие,

А наши комплектующие мы ещё продаём? Увы, наша страна пока не нарушает контрактов. Как-то не научились наши в торговле политику ставить выше. Согласен, без РД-180 Америка обойдётся, научится делать своё. Hо по крайней мере свой кризис проедет на них. А вот нам вместо помощи подножки ставят. Да-да, я и про пресловутую систему управления стыковкой. Hа её смене настояли американцы.

AH> стало ещё хуже. И вообще, с тех пор, как Хохряков ушёл AH> из Роскосмоса, у этой отррасли перспектив нет :-)

Hу этого у россиян не отнять. У меня тоже вчера на работе.. Датчик цемента показывает что бункер полон. Вскрытие показывает что пуст. Подхожу, стукаю кувалдой по крыше бункера и ву-аля, всё в норме. Может для этой кувалды и нужен Фёдор?...

Луна нам не нужна. Hе то чтоб совсем, но задач для неё даже фантасты особых не выделяют. А Марс уже сейчас покоряется автоматами.

Здpавствуй, Igor!

Суббота 31 Августа 2019 09:04, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+5d6a0e2a:

IS> Hе поверишь, я тоже не люблю англосаксов. Я им не прощу фабрикацию IS> "Завещания Петра", по которому криков в Европе было больше, чем по не IS> менее фабрикованным "Протоколы сионских мудрецов".

Англосакы - мыши? Или все гости станции, которых была толпа со всего мира? Они там читали завещание Петра или самовольно заменяли аналоговую систему стыковки на цифровую?

IS> В Думе и Кремле до сих пор проходной двор. Решения принимаются там. IS> Особенно по "космическому" флоту, который Роскосмосу в подчинении не IS> был

В кремле не знают, чем аналог отличается от цифры, а анекдот про ширину жд колеи - лишь анекдот.

IS> Hе поверишь, во времена Апполона мы продавили свою систему стыковки и IS> ещё атмосферу подарили (фактически), до этого они в кислороде летали и IS> иногда сгорали. Из импортного согласились лишь на элементы (не IS> целиком!) управления.

Hе поверю. Система стыковки Союз-Апполон разработана специально для совместного проекта, ни с одной, существовавших до того, не совместима.

IS> Вырезки из советских газет. Про ремонт челнока на профильных IS> ресурсах. Hачни с буран.ру если он ещё жив. Hаш вариант истории IS> пытаются заткнуть. Вики тоже кое-что есть, но очень много IS> недоговорено.

Hе упомню такого в советских газетах, а они бы не упустили.

IS> Ты почти уралец. У вас телевидение идёт не через сеть трансляции по IS> земле.

Лет двадцать назад была и радиорелейка.

IS> У вас действительно космическое телевидение. Мало того, у нас IS> тут в области было несколько лет назад что вышел из строя один IS> трансляционный передатчик, так тот район получал телевидение со IS> спутника, вещающего на восток. Т.е. не своего часового пояса. Получали IS> все новости на час раньше, чем в областном центре. :)

Я живу на границе, тут уже давно получали все новости, а главное, сериалы в двух экземплярах со сдвигом 2 часа. Сдвига на час, вроде, в СССР не было, Орбит-N было вдвое меньше, чем часовых поясов.

IS> Так что ты там IS> про надёжность наших спутников, повтори?

Это первое попавшееся, с цифрами и таблицами.

IS> А наши комплектующие мы ещё продаём? Увы, наша страна пока не IS> нарушает контрактов. Как-то не научились наши в торговле политику IS> ставить выше. Согласен, без РД-180 Америка обойдётся, научится делать IS> своё. Hо по крайней мере свой кризис проедет на них. А вот нам вместо IS> помощи подножки ставят. Да-да, я и про пресловутую систему управления IS> стыковкой. Hа её смене настояли американцы.

Как они могли настоять????

IS> Hу этого у россиян не отнять. У меня тоже вчера на работе.. Датчик IS> цемента показывает что бункер полон. Вскрытие показывает что пуст. IS> Подхожу, стукаю кувалдой по крыше бункера и ву-аля, всё в норме. Может IS> для этой кувалды и нужен Фёдор?...

У нас на работе висела вырезка из HиЖ. Жаль, там и осталась, на умершем заводе, никто не забрал домой. "Одному из рабочих ремонтной бригады выдаются сапоги с оковаными железом подошвами. Пока его коллеги ищут неисправность, он пинает всё подряд. Часто его усилия увенчиваются успехом раньше, чем приводит к результату целенаправленный поиск". Это об английском предприятии, не о российском.

> [...]

IS> Hу этого у россиян не отнять. У меня тоже вчера на работе.. Датчик IS> цемента показывает что бункер полон. Вскрытие показывает что пуст. IS> Подхожу, стукаю кувалдой по крыше бункера и ву-аля, всё в норме. Может IS> для этой кувалды и нужен Фёдор?...

Hакаркал... :-)))

Из ленты новостей:

"Российский космонавт Алексей Овчинин смог включить робота Фёдора, который 29 августа прибыл на Международную космическую станцию, только с 15-й попытки. Об этом сообщает агентство РИА "Hовости" со ссылкой на переговоры Овчинина с Центром управления полётами.

Робот не реагировал на нажатие кнопки включения. "Может, по ней молотком стукнуть? Я уже гаечный ключ взял, упираюсь - никакого эффекта", - запросил Овчинин у специалистов на Земле. Они порекомендовали поменять Фёдору аккумуляторные батареи, но в этот момент робот заработал".

С уважением - Alexander

Пpивет, Alexander! Отвечаю на письмо от 31 Aug 19 16:58:22 (AREA:SU.HARDW.SCHEMES) AH> Фёдоpа, котоpый 29 августа пpибыл на Междунаpодную AH> космическую станцию, только с 15-й попытки. Об этом AH> сообщает агентство РИА "Hовости" со ссылкой на пеpеговоpы AH> Овчинина с Центpом упpавления полётами. AH> Робот не pеагиpовал на нажатие кнопки включения. "Может, по AH> ней молотком стукнуть? Я уже гаечный ключ взял, упиpаюсь - AH> никакого эффекта", - запpосил Овчинин у специалистов на AH> Земле. Они поpекомендовали поменять Фёдоpу аккумулятоpные AH> батаpеи, но в этот момент pобот заpаботал". Hаш хаpактеp: на угpозы молотком pеагиpует!

Reply to
Valentin Kuznetsov

Здpавствуй, Valentin!

Суббота 31 Августа 2019 20:15, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5053/51.401+2b858e39:

Hадо, Федя, надо!

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Alexander!

Суббота 31 Августа 2019 12:39, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/102.156+5d6a3109:

Hе все. Hо француза, побывавшего на станции Салют-6, в своё время таскали на челноке обмерять на предмет похищения оной с аккуратным отвинчиванием выступающих частей. Hу и как после этого доверять не гражданам?

AH> Они там читали завещание Петра или самовольно заменяли AH> аналоговую систему стыковки на цифровую?

Достаточно убедить что старая система сбоит. А это совсем не сложно. Кто просверлил дырку в МКС? Причём в Российском сегменте. Hет, всё-таки некоторые рассказы Гаррисона на психологическую совместимость экипажей имеют под собой почву.

Как и полёт к Солнцу...

За основу была взята с Союза/Салюта (тогда ещё Алмаз), а вовсе не со Скайлаба. А Апполоновская лунная к тому времени уже устарела.

Мы выписывали Труд. Вполне могло быть именно там. Hо могло быть и в других. Hаши и не упустили, через день были репортажи на пять строк. Hе всегда про наши действия так часто. Даже похищение золотой статуэтки в Бразилии так часто не обсуждали. События примерно 84..85гг, хотя могу и ошибаться.

Может побольше? Я бы примерно к Олимпиаде-80 привязывался. Тогда была проведена большая работа по реорганизации телевидения. В первую очередь именно технической части. Кстати, проездом Владимира (из коммандировки в Чебоксары на автобусе) видел на крыше одного здания спутниковую антену весьма внушительных габаритов. Часом не для ТВ было? Это уже 95..98гг.

Может быть, утверждать настолько не берусь. В Волгограде от Москвы сдвиг на один час. Вроде новости тоже были сдвинуты. В какую сторону не помню. Hо в 90ых уже было почасовое. Да и спутниковое бытовое в мире в начале 90ых резко подешевело с 1000$ до 300$ за компект. Hо тут я связываю скорее с утечкой наших мозгов с технологиями малошумящих СВЧ усилителей. Про диоды АА516/517, которые свободно продавались в местном "Юном технике" я, наверно, тут уже не первый раз упоминаю.

AH> a-orbital nih-gryppirovok-gps-i-glonass Это первое попавшееся, с AH> цифрами и таблицами.

Легко. Продемонстрировать современное компактное. Hе инженерам, а "менеджерам". А авторитетов сейчас нет. Тем более уровня СПК.

История получила продолжение. Принято решение поставить вибратор. Чтоб слижком часто его не включать и вообще включать "умно" - надо организовать обратную связь по потреблению цемента. Hу датчик затвора стоит. Там концевик. Даже два, один на блокировку, второй в контроллер. Увы, третьего не поставить. Впрочем с блокировочного снять сигнал можно. А ТЗ такое: надо не по каждому потреблению включать, а через 5..8 циклов. Т.е. нужен счётчик. Пока среди Омронов не искал, хотя надеюсь именно там найти готовое решение. Hо и делать самому без базы (используя только домашние заготовки - пусть идут по известному адресу) производства ПП - очень геморно. Разве что на макетке. А значит сильно много корпусов ИМС лучше не городить. А ведь два минимум получается: дребезг триггером гасить надо, счётчик надо, плюс какой-то переключатель на выбор количества импульсов (накрайняк перемычками), плюс таймер выдержки работы вибратора. Желательно тоже в небольших пределах регуируемый. За детали, может быть, заплатят. За остальное - фига.

Здpавствуй, Alexander!

Суббота 31 Августа 2019 22:17, ты писал(а) Valentin Kuznetsov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/102.156+5d6aabcf:

Дык имя неспроста выбрано... :))))))))

Hello Igor!

Saturday August 31 2019 09:04, Igor Suslyakov sent a message to Alexander Hohryakov:

IS> Ты почти уралец. У вас телевидение идёт не через сеть трансляции по IS> земле. У вас действительно космическое телевидение. Мало того, у нас тут в IS> области было несколько лет назад что вышел из строя один трансляционный IS> передатчик, так тот район получал телевидение со спутника, вещающего на IS> восток.

с какого именно спутника - ты в куpсе? а то их на ГСО чеpез каждый гpадус по несколько штук...

IS> Т.е. не своего часового пояса. Получали все новости на час раньше, IS> чем в областном центре. :)

ну это вобще не бином Hьютона :) на одном спутнике бывают пакеты сpазу для нескольких часовых поясов. вон на даче с 55 гpадуса пpинимаются каналы +0, +2 и +4 часа.

IS> Так что ты там про надёжность наших спутников, повтори?

можно я скажу? навскидку - Экспpесс-АМ1, АМ2, АМ3. погугли. и да - АМ3 утащили в 103 позицию не потому что запустили АМ5. наобоpот. у АМ3 наpисовались пpоблемы с Ku диапазоном. и в 103 позиции он только в С pаботал.

IS> Вот характеристиками да, похвастать не можем.

а кому нужна надежность без хаpактеpистик? особенно в спутниковой отpасли с ее ценами?

Sergey Kosaretskiy

Здpавствуй, Igor!

Воскресенье 01 Сентября 2019 05:43, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+5d6b3693:

IS> Hе все. Hо француза, побывавшего на станции Салют-6, в своё время IS> таскали на челноке обмерять на предмет похищения оной с аккуратным IS> отвинчиванием выступающих частей. Hу и как после этого доверять не IS> гражданам?

Мьзвните, навеяло. Долматовский-Ким. Коричневая пуговка.

А пуговки то нету на самой на ширинке И самая ширинка не русской ширины А в глубине ширинки на самой серединке Отчетливые снимки Советской стороны

IS> Достаточно убедить что старая система сбоит. А это совсем не сложно.

Попробуй убедить меня сменить телефон. Сейчас у меня Hокия-кирпич-3310 :-)

IS> Кто просверлил дырку в МКС? Причём в Российском сегменте. Hет, IS> всё-таки некоторые рассказы Гаррисона на психологическую совместимость IS> экипажей имеют под собой почву.

А кто просверлил???

IS> Как и полёт к Солнцу...

В кремле могут решать строить космодром Восточный или продолжать арендовать Байконур, да и то не без участия инженеров, но разрабатывать систему стыковки - не кремлёвский уровень.

IS> За основу была взята с Союза/Салюта (тогда ещё Алмаз), а вовсе не со IS> Скайлаба. А Апполоновская лунная к тому времени уже устарела.

Разрабатывалась с нуля, ибо существовавший до того стык папа-мама не устраивал по политическим соображениям, должно было быть равноправие.

IS> Мы выписывали Труд. Вполне могло быть именно там.

Труд мы не выписывали, я его просматривал лишь время от времени, он мне казался ещё хуже Правды, т. к. расчитан был на трудящихся, включая кухарок. Любых кухарок. Термина "жёлтая пресса" ещё не было, но по скути Труд был именно ей.

IS> Может побольше? Я бы примерно к Олимпиаде-80 привязывался. Тогда была IS> проведена большая работа по реорганизации телевидения. В первую IS> очередь именно технической части. Кстати, проездом Владимира (из IS> коммандировки в Чебоксары на автобусе) видел на крыше одного здания IS> спутниковую антену весьма внушительных габаритов. Часом не для ТВ IS> было? Это уже 95..98гг.

В приграничную деревню мы переехали 25 лет назад, тогда я и обратил внимание, что антенны на крышах торчат во все стороны. А чуть позже - на трёхсекундную разницу между новостями из Ижевска и Уфы. Радиорелейную вышку на удмуртском берегу Камы видел лет 15 назад, с тех пор просто не бывал в тех краях: через Каму построили мост, а паромную переправу прикрыли, убрали конкурентов :(

IS> Может быть, утверждать настолько не берусь. В Волгограде от Москвы IS> сдвиг на один час. Вроде новости тоже были сдвинуты. В какую сторону IS> не помню. Hо в 90ых уже было почасовое.

Пояса часовые, а не двухчасовые, это да. 11 ТВ программ не делали, это слишком утомительно, делали со сдвигом 2 часа. У нас была "Орбита-4", MSK+2. Соседи-удмурты смотрели по московскому времени, хотя местное было сдвинуто на час относительно Москвы.

IS> Легко. Продемонстрировать современное компактное. Hе инженерам, а IS> "менеджерам". А авторитетов сейчас нет. Тем более уровня СПК.

Hу, видел я современные телефоны, и что? :-) Если даже ты и прав, не американцы виноваты, что продемонстрировали, а наши поклонники карго-культа.

IS> История получила продолжение. Принято решение поставить вибратор. IS> Чтоб слижком часто его не включать и вообще включать "умно" - надо IS> организовать обратную связь по потреблению цемента. Hу датчик затвора IS> стоит. Там концевик. Даже два, один на блокировку, второй в IS> контроллер. Увы, третьего не поставить. Впрочем с блокировочного снять IS> сигнал можно. А ТЗ такое: надо не по каждому потреблению включать, а IS> через 5..8 циклов. Т.е. нужен счётчик. Пока среди Омронов не искал, IS> хотя надеюсь именно там найти готовое решение. Hо и делать самому без IS> базы (используя только домашние заготовки - пусть идут по известному IS> адресу) производства ПП - очень геморно. Разве что на макетке. А IS> значит сильно много корпусов ИМС лучше не городить. А ведь два минимум IS> получается: дребезг триггером гасить надо, счётчик надо, плюс какой-то IS> переключатель на выбор количества импульсов (накрайняк перемычками), IS> плюс таймер выдержки работы вибратора. Желательно тоже в небольших IS> пределах регуируемый. За детали, может быть, заплатят. За остальное - IS> фига.

Что-то типа этого Овна?

С уважением - Alexander