DC/DC с входным напряжением 48-60 вольт

Hello everybody.

Hадо собрать понижающий преобразователь с сабжевого напряжения на 5 В и ток порядка 1 А. Хочется обойтись без трансформатора, а сделать на готовом дросселе (благо они сейчас продаются). Беда в том, что все микросхемы для таких преобразователей, которые я видел, рассчитаны на входное напряжение до 30-40 вольт. Видел ATшный БП на таком принципе от чего-то АТСного, но там применялись какие-то сборки в SIP-корпусе с маркировкой "T" (никаких других надписей нет, видимо, заказные). Бывают ли серийно выпускаемые микросхемы с таким входным напряжением?

Ivan

Reply to
Ivan Maximov

Здpавствyйте, Ivan!

Помню, Thursday January 0-894 1906, Ivan Maximov pазговаpивал с All:

IM> Hадо собрать понижающий преобразователь с сабжевого напряжения на 5 В IM> и ток порядка 1 А. Хочется обойтись без трансформатора, а сделать на IM> готовом дросселе (благо они сейчас продаются). Беда в том, что все IM> микросхемы для таких преобразователей, которые я видел, рассчитаны на IM> входное напряжение до 30-40 вольт. Так ты самy микpосхемy запитай от внешнего линейного стабилизатоpа - благо она потpебляет немного, а ключ выносной yж от высокого.

До свиданья, Ivan! С yважением -- Wladimir Tchernov.

... Этот мир....

Reply to
Wladimir Tchernov

Hello Ivan!

Суббота Июль 19 2003 13:58, Ivan Maximov wrote to All:

IM> Hадо собрать понижающий преобразователь с сабжевого напряжения IM> на 5 В и ток порядка 1 А. Хочется обойтись без трансформатора, а IM> сделать на готовом дросселе (благо они сейчас продаются). Беда в IM> том, что все микросхемы для таких преобразователей, которые я IM> видел, рассчитаны на входное напряжение до 30-40 вольт. Видел IM> ATшный БП на таком принципе от чего-то АТСного, но там IM> применялись какие-то сборки в SIP-корпусе с маркировкой "T" IM> (никаких других надписей нет, видимо, заказные). Бывают ли IM> серийно выпускаемые микросхемы с таким входным напряжением?

Попробуй NCP1200 (OnSemi), хотя от 48 работать не обязана, для нее мнинмальное 50...

Ivan

Reply to
Ivan Nemaev

Никаких особых проблем нету, с 60 вольт как раз начинаются драйверы верхних ключей различных производителей. Да и IR21XX никто не мешает использовать. В конце концов, можно и целиком плавающую (то есть с общим проводом на истоке транзистора) схему управления на 555 таймере сделать. Другое дело, что работа дросселя с такой большой скважностью далека от оптимальной, я бы всё-таки использовал трансформатор или хотя бы автотрансформатор.