датчик пеpехода чеpез ноль... чего?

Hello, Valentin! You wrote to Anton Labozin on Thu, 13 May 2004 03:04:51 +0000 (UTC):

VD> Как ток может идти через закрытый симистор?

Насколько я помню, у -исторовов действительно есть проблемы с работой на реактивную нагрузку. Тут же получается, что управление синхронизировано с напряжением, а ток с ним не совпадает. Т.е. держал ты его открытым. Решил закрыть и открыть другой. Снял управление синхронно с сетью, но ключ остался открытым, не смотря на то, что напряжение пересекало ноль после снятия управления. Соответственно, просто перераспределять управление (дешифратором) нельзя - его нужно снимать (считать снятие состоявшимся) при переходе тока через ноль, а подавать - при переходе напряжения (если, конечно, сам ключ этот переход не отслеживает). Но есть ещё один интересный вопрос. А как с током удержания? Т.е. как подобная конструкция ведёт себя при малых нагрузках? Даже при штатной: насколько интенсивные помехи генерируются - за счёт обрезания приаксиальных частей синусоиды? Вот интересно, кстати, а можно ли построить высоковольтный двунаправленный ключ на паре встречно включённых полевиков? Вроде как не получается.

With best regards, Alexander Derazhne . E-mail: snipped-for-privacy@i.com.ua

Reply to
Alexander Derazhne

Thu May 13 2004 17:01, Alexander Derazhne wrote to Valentin Davydov:

AD> Вот интересно, кстати, а можно ли построить высоковольтный AD> двунаправленный ключ на паре встречно включённых полевиков? Вроде как не AD> получается.

Hо именно такие ключи являются массовой продукцией, выпускаемой и IRF, и другими фирмами, и у нас под названием 5Пххх. Получается, видимо. Хотя, конечно, по площади кристалла на единицу пропускаемого тока симистор наиболее экономчен. И по прямому падению напряжения (рассеиваемой мощности) - тоже. Обычному тиристору конкурентом является IGBT, а симистору в этом смысле конкурента нет.

Проблема в том, что ключ с замыканием под напряжением и размыканием без тока потребляет реактивную мощность. Но эта проблема касается фазовых регуляторов и инверторов, а в обсуждаемой схеме замыкание происходит при нулевом напряжении, так что реактивная мощность присутствует только та, которая идёт в нагрузку. К тому же есть сеть, из которой спокойно можно высосать требуемую реактивную мощность.

Управление сняли ещё полпериода назад.

Почему? В момент перехода напряжения через ноль подаём управление на другой симистор. Он открывается и берёт на себя ток нагрузки. Первый симистор, оствшись без тока и без управления, закрывается.

Стандартный способ - подгрузка некоторой минимальной мощностью.

Вот как раз с помехами вполне эффективно борются LC-фильтры. Заодно пусть деталями коммутации (всякие там di/dt) управляют.

Вполне получается. Только они слаботочные (относительно симисторов) получаются и импульсных перегрузок не любят.

Hello, Valentin! You wrote to Alexander Derazhne on Fri, 14 May 2004 19:42:42 +0000 (UTC):

VD> Проблема в том, что ключ с замыканием под напряжением и размыканием VD> без тока потребляет реактивную мощность. Но эта проблема касается VD> фазовых регуляторов и инверторов, а в обсуждаемой схеме замыкание VD> происходит при нулевом напряжении, так что реактивная мощность VD> присутствует только та, которая идёт в нагрузку. К тому же есть VD> сеть, из которой спокойно можно высосать требуемую реактивную VD> мощность.

Найду _ту_ книжку - уточню. Там действительно рассматривались фазовые регуляторы, но я, почему-то, сделал для себя вывод, что с реактивной нагрузкой проблемы возникают именно у ключей.

VD> Управление сняли ещё полпериода назад.

VD> Почему? В момент перехода напряжения через ноль подаём управление на VD> другой симистор. Он открывается и берёт на себя ток нагрузки. Первый VD> симистор, оствшись без тока и без управления, закрывается.

Не-а. Ты не забывай, что коммутируются отводы трансформатора. Ток через первый ключ и трансформатор ещё течёт, открываем второй ключ - устраиваем трансформатору короткозамкнутую секцию. Не на долго, конечно :-). Боюсь, что реальное распределение токов будет в очень сильной степени зависеть от неидеальности трансформатора.

VD> Стандартный способ - подгрузка некоторой минимальной мощностью.

Некузяво :-(.

VD> Вполне получается. Только они слаботочные (относительно симисторов) VD> получаются и импульсных перегрузок не любят.

А как получается-то? Я хоть и простуженный, но всё равно сообразить не могу...

With best regards, Alexander Derazhne E-mail: snipped-for-privacy@i.com.ua

Reply to
Alexander Derazhne

Привет, Anton !

12 Май 04 13:37, Anton Labozin пишет Anatoly Djatlov :

AL> Решил пачками импyльсов yпpавлять.

AL> Хинт: AL> +U AL> ┌┴┐ AL> │ │ ┌─┬────────┐ AL> └┬┘┌┴┐│ ┌┴┐ AL> │ │ ││ │\ │ │ AL> │ └┬┘└──┤+\ └┬┘ AL> ├──┘ │ ├──┴────выход "иголок" AL> ─┴─ ┌─┤-/ AL> \ / ┌┴┐│/ AL> ─┬─ │ │ AL> │ └┬┘ AL> ─┴─ │ AL> сетевой└────┐ AL> тpанс │ с──────┤>├┬─┼─┤>> ├┬ + питание схемы AL> ( │┌┴┐ │ AL> (──┐ ││ │ ─┴─ AL> ( ─┴─ │└┬┘ ─┬─ с──────┤>> ├┘─┴─ ─┴─ Hу да. Только я проще делал. За переходом через"0" у меня следил вход

155ЛА3, дешифратор на 155ИД4 по сигналам с компараторов на ВИ-шках выбирал, какой канал включать, а запись в выходной регистр делалась через два полупериода (триггер импульсы перехода через "0" на два делил).

24, получишь 222. Я-то делал две ступени, потому, что в моих краях напряжение до 160 падало. Приятно было вечером смотреть на сияющие окна в нашем доме на фоне тёмнокрасных окошек соседей :) А большую постоянную времени измерительного выпрямителя я делать не стал, чтобы система отрабатывала провалы напряжения, когда кто-то на моей линии сварку включает. Два полупериода - дело вынужденное, а больше-то зачем? Чтобы я, глядя на люстру, все кратковременные всплески и провалы сети наблюдал, и по морганию лампочек узнавал о включении моего холодильника? :) А задержку эту в два полупериода я не замечал. Включал я мощную нагрузку, от которой раньше лампочки заметно пригасали (электрочайник, к примеру), и замечал только, что лампочки стали гореть чуть ярче.

С уважением. Anatoly Djatlov.

Reply to
Anatoly Djatlov

Hi Alexander!

At суббота, 15 мая 2004, 03:18 Alexander Derazhne wrote to Valentin Davydov:

AD> А как получается-то? Я хоть и простуженный, но всё равно сообразить не AD> могу...

Истоки вместе, затвоpы вместе, 2 стока - 2 силовых вывода ключа. Упpавление между истоками и затвоpами, обычно фотогенеpатоpное оптpонное, т.е. фотодиоды оптpона включены последовательно /N штук/ и, когда освещаются светодиодом оптpона, дают напpяжение, достаточное для откpывания MOSFET. Медленно, конечно, но поскольку эти ключи используют как замену электpомагнитных pеле - удовлетвоpяет.

Hello, Aleksei! You wrote to Alexander Derazhne on Sat, 15 May 2004 15:55:01 +0400:

AP> Истоки вместе, затвоpы вместе, 2 стока - 2 силовых вывода ключа. AP> Упpавление между истоками и затвоpами, обычно фотогенеpатоpное AP> оптpонное, т.е. фотодиоды оптpона включены последовательно /N штук/ AP> и, когда освещаются светодиодом оптpона, дают напpяжение, AP> достаточное для откpывания MOSFET. Медленно, конечно, но поскольку AP> эти ключи используют как замену электpомагнитных pеле - AP> удовлетвоpяет.

Блин, дошло. Спасибо!