антенный усилитель к дорожному ТВ

]-[i, Roman!

Roman Dubrov == Alexandr Alexejuk:

Зачем ?

Если сделаю и все полyчиться -- pасскажy :)

RD> развязку чем? китайский сплиттер из 4х резисторов врядли может считаться RD> "нормальной развязкой"

Hа pезистоpах - это вообще никyда не годиться ...

Alexandr Чет Дек 15 2005 23:11

Reply to
Alexandr Alexejuk

]-[i, Mike!

Mike Kuznecov == Alexandr Alexejuk:

Та нет, yкоpачивают диpектоp не из-за толщины, а для того чтобы фаза тока в диpектоpе опеpежала фазy напpяжения.

MK> Сильно емкостно ? MK> А диполь _сильно_ короче л/2 имеет характеристики хуже чем MK> штырь аналогичной длинны.

А поясни мне, почемy тогда pефлектоp делают _длиннее_ активного вибpатоpа, и тем более диpектоpов ? Где-же коэффициент yкоpочения от толщины ?

Alexandr Чет Дек 15 2005 23:14

Reply to
Alexandr Alexejuk

в краску? чтоб не гнило, вися за бортом, под дождем и снегом...

ну на катушках у нас ниче не продают, самому искать подходящий феррит и мотать влом, разве что в лучших советских традициях печатным способом...

Reply to
Roman Dubrov

Привет Roman!

Чет Дек 15 2005 12:14, Roman Dubrov пишет Nick Barvinchenko:

С наилучшими пожеланиями Nick .

Reply to
Nick Barvinchenko

ок, буду искать...

Reply to
Roman Dubrov

Сheer, Roman!

At first, it was:

Good luck. MAI detector(dog)surguttel(point)ru phone:(3462) 267-369

Reply to
Manakov Anatoly

MA> Волновой канал, логопериодичка - громоздки. MA> У нас на радиорелейных станциях ДМВ диапазона применяются MA> широкополосные антенны "Двойной Зет", с полосой пропускания MA> 380-680мГц. MA> Для ТВ приёма я расчитал м сделал "Двойной Зет" от 180 до 600мГц, MA> стоит на балконе.

"Двойной Зет" - это зигзагообразная? Выглядит как два квадрата, соединенных углами так, что диагонали квадратов лежат на одной линии? Если да, то такая антенна с рефлектором у нас самая популярная. Начиная с 80-х годов и до массового распространения кабельного ТВ, все делали антенны "на Польшу" :), 2-3 программы на ДМВ можно принимать. Расстояние до передающей антенны - 100-130км. Часто приходилось ставить сдвоенную или антенный усилитель для качественного приема. Магазинных волновых каналов(20-25 элементов) тоже немало стояло. Логопериодических мало было: сложна в изготовлении и настройке, и ощутимого эффекта по сравнению с другими типами не было.

А в качестве комнатной на ДМВ использовали диски от очень старых винчестеров - такое кольцо наружным диаметром около 30см с проводящим покрытием. В покрытии радиально прорезается полоска шириной 1-1,5см, кабель подключается к покрытию с двух сторон от прорези. Некоторые делали из двух колец, соединяя их по типу зигзагообразной. Еще какая-нибудь подставка - и комнатная антенна готова :).

З.Ы. А может "Двойной Зет" - это не два квадрата, а два треугольника?

Reply to
Vitalij Demchenko

Сheer, Vitalij!

At first, it was:

> [...]

VD> Логопериодических мало было: сложна в изготовлении и настройке, и VD> ощутимого эффекта по сравнению с другими типами не было. При угле 30град, коэффициент усиления ЛПА порядка 5,5Дб.

VD> З.Ы. А может "Двойной Зет" - это не два квадрата, а два треугольника? Это без разницы, есть и из треугольников, я на балкон такую и изготовил, чтобы по высоте была меньше.

Good luck. MAI detector(dog)surguttel(point)ru phone:(3462) 267-369

Hi from Serge, Manakov!

Мои боpтовые системы запеленговали, что в 19 Dec 05 22:38, Manakov Anatoly писал Vitalij Demchenko:

> [...]

Хаpченко.

MA> если делать MA> "четвеpной зет", коэффициент yсиления поpядка 16дБ, но полоса yже.

^^^^^^^^^^^^^^^ Пpи пpиеме сигнала в ДМВ диапазоне,100ВТ пеpедатчика,находящегося за

100км,такая антенна заметно пpоигpывала 11 эл. волновомy каналy. И вообще сколько я не делал pазличных зюгзагов,все они и близго с ВК не валялись.

Пока, Manakov!

Serge

Reply to
Serge Ballo

Главное достоинство этой антенны по сравнению с волновым каналом - нечувствительность характеристик к небольшим погрешностям изготовления, что сильно упрощает последнее кустарными способами.

классический комнатный ЛП для ДМВ будет длиной где-то 25 см... не так уж и громоздко.

я в детстве лет в 14 таких кучу переделал, из прутка медного. Простая до ужаса в изготовлении, и показывает неплохо... но ВК лучше раза в 2 :)

ага, спасибо, буду читать.

Reply to
Roman Dubrov

а как ей угол сузить? А то там переотраженки довольно много...

хм... мне почему-то казалось что больше. Давным-давно была возможность сравнить ВК "Гамма" (11 элементов) и комнатную ЛПА поднятую на мачту - разницы почти не заметил (передатчик был в 80 км)

Reply to
Roman Dubrov

Рядом вторую такую же поставить и сложить сигналы с нужным фазовым соотношением.

Tue Dec 20 2005 12:13, Roman Dubrov wrote to Manakov Anatoly:

RD> я в детстве лет в 14 таких кучу переделал, из прутка медного. Простая до RD> ужаса в изготовлении, и показывает неплохо... но ВК лучше раза в 2 :)

Волновой канал гораздо узкополосней и гораздо требовательнее к точности размеров.

Узкополосность его в данном случае только плюс, чтоб всякие укв и иже с ними не лезли. А что касается точности - раньше их завод делал...

Reply to
Roman Dubrov

ууу... тогда нафиг такое счастье, весь балкон квадратиками украшать :)

Reply to
Roman Dubrov

]-[i, Roman!

Roman Dubrov == Aleksei Pogorily:

RD> Узкополосность его в данном случае только плюс, чтоб всякие укв и иже с RD> ними не лезли.

Да смотpя в каком слyчае. В моей местности в ДМВ диапазоне пpинимается 12 ТВ пpогpамм с 21 по 64 канал. Волновой канал нy никак не подходит для пpиема. Оптимальный ваpиант -- ЛПА. И необходимо yчитывать помехy от базовой станции сотовой связи ( GSM 900 ) -- ставить фильтp сpазy на входе yсилителя.

RD> А что касается точности - раньше их завод делал...

Hынче дешевая "польская" поделка вытеснила на pынке все остальные антенны. От них иногда пpоблема -- возбyждаясь, yсилитель создает помехи соседям.

Alexandr Суб Дек 24 2005 20:38

Reply to
Alexandr Alexejuk

Hello Roman!

14 Dec 05 12:53, Roman Dubrov wrote to Mike Kuznecov:

RD> Ага, наблюдаю нечто подобное у знакомых... вещалка в 5 км по прямой RD> видимости, дофига переотражений от многоэтажек, сушилка + усил #1, 2 RD> соседних программы, более сильная залезает на более слабую :(

Кстати, не знаю, как там конструкция у сушилки - не смотрел, а вот ее усилитель (их же отдельно продают) я пробовал с 13-элементным "волновым каналом" на ДМВ, и обнаружил интересную вещь. У нас в Караганде до недавних времен было две телевышки - одна, старая - в центре города, вторая новая, 350м-мачта - за городом. Сейчас старая вышка "потеряла" приставку "теле-" - телевизионных программ с нее уже не передают, а несколько лет назад с нее светили МВ-каналы; ДМВ передают с загородной. Так вот, чтобы прингимать ДМВ, я склепал волновой канал - содрал из ж. "Радио", попробовал, результатом остался недоволен. Ладно, купил усилитель SWA-555, днем попробовал - великолепно. Включаю вечером, а на экране жуткая помеха от одного из МВ-каналов, который тогда шел с городской вышки. Долго все разглядывал, наконец понял. Свой ВК я, по-простому, сделал из кусков медной проволоки Ф2мм, пристроенных на деревянную рейку, его петлевой вибратор оказался "в воздухе", мощный сигнал городского передатчика навел на нем, как на простом куске провода, _синфазную_ помеху, которая благополучно пролезла через емкости трансформатора, перегрузила усилитель и вызвала интермодуляцию. Помогло соединение середины петлевого вибратора с "землей" усилителя - помеха пропала _полностью_. Так вот, в "сушилках" часом такого нет?

RD> Кстати какого All мнения о логопериодичках? Как оно себя ведет в RD> вышеописанных условиях? Можно ли 2 шт (есть идея подцепить 2ю вещалку RD> в 120гр от 1й, без прямой видимости и далеко) соединять через обычный RD> китайский сумматор-сплитер или придется согласователь на кусках RD> коаксиала лепить?

В сложных условиях приема, ИМХО, лучше максимально узкополосные и максимально направленные антенны - читай, "волновые каналы", отстроенные по направлениям, за ними усилители, а собрать их в один кабель потом, уже в высоких уровнях. Хотя, конечно, это сложно и дорого. Hе считая ДМВ - тут 12-15-элементный ВК клепается "на раз" из подручных материалов.

Конструкция достаточно простая - 4 сдвоенных полуволновых вибратора на симметричной линии (в виде >||<), причем верхний и нижний подключены в противофазе ввиду длины этой самой линии. Один вибратор - МВ (длинный), остальные 3 - ДМВ, перед каждым - 3х-элементная "лесенка". Сзади - решетка. Усилитель стоит в коробке посередине между 2м и 3м вибраторами.

ну не то чтобы совсем нет :) мощная наводка на тот же метровый вибратор пролезет в усил легко и непринужденно. Но возможности соединить чего-нить с чем-нить "чтобы сразу все прошло" я не вижу... разве что поиграться с перемычками по ходу линии, но и то врядли.

обвешивать балкон девайсами для сбора птиц не хочется... а то бы уже сделал все "как по науке" :)

Reply to
Roman Dubrov

Если мощи хватает - и на ВК смотрится, хотя вообще - да

конструкцией не поделишься?

угу...

Reply to
Roman Dubrov