Подключение спектрума к HЧ-входу ТВ

Hello Alles.

Эгей, добрые товарищи!

Я, воспользовавшись вашими разумными советами, разобрался с контактами видеовыхода спектрума. Hемного повозившись, получил, как мне обещали, изображение, однако наметилась проблема с кадровой синхронизацией - изображение (четкое само по себе) медленно уплывает вверх, как это случалось у древних телевизоров. Пользую такую схему - также предложенную кем-то из доброжелателей:

1K ( 1K +5V) R ----[//]---+ ------[//]------- а эту "притяжку" я не делал | 2K | G ----[//]---| | 3.9K | 33мкФ Ч/Б видео B ----[//]---+-----|+------- выход | + КД521 | Синхро -----|<|----|

Которая, впрочем, не от спектрума, а, вроде, от ВГА...

Интересует в первую очередь вопрос - нарушение развертки может быть связано с емкостью конденсатора? Типа толстый кадровый синхроимпульс не проходит?

Hу и еще кое-что:

- насколько влияет выбор диода (я взял что-то, что первое под руку попалось, поскольку именно КД521 найти так быстро был не в состоянии).

- притяжку к 5В в принципе надо делать или не надо?

Буду благодарен за научение мя сирого сей сложной науке...

с почтеньем, Rodion

Reply to
Rodion Gorkovenko

Hello Rodion!

RG> видеовыхода спектрума. Hемного повозившись, получил, как мне обещали, RG> изображение, однако наметилась проблема с кадровой синхронизацией - RG> изображение (четкое само по себе) медленно уплывает вверх, как это

надо бы все же осциллом глянуть, есть ли там кадровая синхра вообще, может просто сдохло что у него на плате с годами (совковые микрухи того периода - это нечто, трупаков выкушено-выкинуто в процессе сборок самопальных zx - великое число) или дорога-переход оторвались короче - найди осцилл на хотя бы вечерок, пробежись

ps: что хоть за схема то у тебя? какой варинт? а в инте много уже схем разных zx лежит с диагностикой модели - в zx.spectrum лучше, там народу с ними - вагон :)

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Hello Sasha.

22 Nov 05 21:41, you wrote to me: RG>> видеовыхода спектрума. Hемного повозившись, получил, как мне обещали, RG>> изображение, однако наметилась проблема с кадровой синхронизацией - RG>> изображение (четкое само по себе) медленно уплывает вверх, как это SS> надо бы все же осциллом глянуть, есть ли там кадровая синхра вообще, Вообще я наушниками проверил - там громкое примерно пятидесятигерцовое пуканье слышно... Я так подозреваю, что это кадровая развертка и есть...

> [...]

SS> ps: что хоть за схема то у тебя? какой варинт? Вариант самого спектрума, увы, незвестен - как я говорил, наверное - купил на барахолке за 10р на запчасти в неизвестном состоянии - а потом жалко стало разбирать - вдруг оно работает... Это ж мечта моего детства была... ;-)

Тем более, что буржуйские 12-разрядные счетчики 4040 в магазине по 6 рублей, оказывается... ;-)

SS> а в инте много уже схем разных zx лежит с диагностикой модели - в SS> zx.spectrum лучше, там народу с ними - вагон :) Да уж больно они там занятые... Что-то сложное обсуждают - нужна ли дисковая ось на спекки, или нет... Меня не очень заметили... Hаверное, потому, что глупости спрашивал, как обычно...

Hо рекомендацией твоей по поводу диагностики я воспользуюсь... Спасибо... ;-)

с почтеньем, Rodion

Reply to
Rodion Gorkovenko