Усилитель..

Hi, All!

Понадобилось к пику прикрутить усилитель и 8-ми омный динамик. Сигнал на усилитель подаётся после ШИМ, частота 48 кгц вроде бы (в принципе можно и 60 кгц поставить). Усиливает речь, записанную на 8 или 10 кгц дискретизации и 8 битах глубины (если не путаю), то есть потребностей в суперкачестве нет. Проблема в том, что схемы, которые мы рассматривали, либо сгорают от такой нагрузки, либо слишком много потребляют, либо слишком дороги.

Может, кто подскажет, что можно попробовать? Громкость нужна - 10 кубометров помещение озвучивать, что бы было слышно и не очень громко. :) Т.е не больше 90 дб IMHO.

Good Luck

Reply to
Pavel Nedrigailov

Pavel, ты ещё здесь сидишь?

Вторник Июнь 20 2006 23:26, Pavel Nedrigailov wrote to All:

PN> Понадобилось к пику прикрутить усилитель и 8-ми омный динамик. Сигнал PN> на усилитель подаётся после ШИМ, частота 48 кгц вроде бы (в принципе PN> можно и 60 кгц поставить).

Лучше, конечно, поставить 60 кГц.

PN> Усиливает речь, записанную на 8 или 10 кгц дискретизации и 8 битах PN> глубины (если не путаю), то есть потребностей в суперкачестве нет. PN> Проблема в том, что схемы, которые мы рассматривали, либо сгорают от PN> такой нагрузки, либо слишком много потребляют, либо слишком дороги. PN> Может, кто подскажет, что можно попробовать?

Hапрашивается усилитель класса D. Фактически преобразователь уровня исходного ШИМ, перед колонками - пассивный ФHЧ. Схема примитивная, КПД высокий...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hi, George!

Это да.

Речь идёт о нескольких десятках центов, т.е скорее всего роль усилителя в классе D будет играть один транзистор (ну и + фильтр). Только опыта в разработке такого рода устройств у меня нет, ты не мог бы на вскидку подсказать пару транзисторов под такие нужны?

Good Luck

Reply to
Pavel Nedrigailov

Hello Pavel!

01 Jul 06 13:31, you wrote to George Shepelev:

PN> Речь идёт о нескольких десятках центов, т.е скорее всего роль PN> усилителя в классе D будет играть один транзистор (ну и + PN> фильтр). Только опыта в разработке такого рода устройств у меня нет, PN> ты не мог бы на вскидку подсказать пару транзисторов под такие нужны?

Hикаких одних транзисторов. Должен быть качественный ключ, выдающий строго один уровень и строго другой, а не обрыв, как схема на одном транзисторе, которую все мы помним по качеству говорилок и игралок музыки через стандартный писюковый динамик.

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

Pavel, ты ещё здесь сидишь?

Суббота Июль 01 2006 13:31, Pavel Nedrigailov wrote to George Shepelev:

> [...]

"Предупреждать надо!" (c)

PN> т.е скорее всего роль усилителя в классе D будет играть один PN> транзистор (ну и + фильтр).

Hеудачная идея. Схема должна работать симметрично.

PN> Только опыта в разработке такого рода устройств у меня нет, ты не мог PN> бы на вскидку подсказать пару транзисторов под такие нужны?

Для твоих целей надо искать самые дешёвые. Погляди, какие деталюшки в ваших краях доступны, по какой цене...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello Anatoly Mashanov!

AM> Hикаких одних транзисторов. Должен быть качественный ключ, выдающий AM> строго один уровень и строго другой, а не обрыв, как схема на одном AM> транзисторе, которую все мы помним по качеству говорилок и игралок AM> музыки через стандартный писюковый динамик.

"Hастоящий лётчик-испытатель должен уметь летать на том, что в принципе летать может - и, с некоторым усилием, на том, что летать не может" (C)

PS Scream Tracker супротив тогдашних ширпотребных звуковушек звучал вполне на уровне, но и кушал ресурсов - тоже ...

Reply to
Aleksandr Konosevich

Hi, George!

:)

В принципе да.

GS> Для твоих целей надо искать самые дешёвые. Погляди, какие деталюшки GS> в ваших краях доступны, по какой цене...

Да доступно-то многое, на это отдел доставки нужен. Я пока остановился на MC1*11* о восьми ногах (забыл точно наименование, их многие делают, в т.ч. на сайте freescale есть эта штука в разделе усилителей. Но не ясно, как он будет жить с 8 омной нагрузкой. Вчера спаял, сегодня надо будет проверять.

В принципе сейчас ищу схему, питающуюся от 5..7-24В, работающую с нагрузкой 8 Ом, мощностью 0.5 Вт, с защитой от КЗ и перегрева. При цене до $0.5, это, видимо, AB: D стоит дороже. Нашёл на днях несколько примерно подходящих микросхем, времени не было в даташит глядеть.

Если есть мысли - прошу поделиться :)

Good Luck

Reply to
Pavel Nedrigailov

Hi, Anatoly!

А из таких ключей куда смотреть? Что бы примерно соответствовали тому, что я ищу письмом выше?..

AM> а не обрыв, как схема на одном транзисторе, которую все мы помним по AM> качеству говорилок и игралок музыки через стандартный писюковый AM> динамик.

Я, конечно, давно их не слушал, но иногда этот звук меня впечатлял :)

Good Luck

Reply to
Pavel Nedrigailov