аккумулятор для ноутбука

ðÒÉ×ÅÔ Andrey!

Friday April 23 2004 21:27, Andrey Khristov wrote to Wladimir Tchernov:

AK> Hi, Wladimir! AK>

AK> 23 Apr 04, Wladimir Tchernov writes to Valentin Davydov: AK>

AK> É ËÏÍÕ ÜÔÏ ÎÕÖÎÏ, ËÒÏÍÅ ËÌÉÅÎÔÁ??

á ËÌÉÅÎÔÕ ÜÔÏ ÎÁÆÉÇÁ ÎÕÖÎÏ? HÅÕÖÅÌÉ ÔÙ ÄÕÍÁÅÛØ, ÞÔÏ ÏÔ ÜÔÏÇÇÏ ÂÁÔÁÒÅÑ ÓÔÁÎÅÔ ÄÅÛÅ×ÌÅ? HÕ ÍÏÖÅÔ É ÓÔÁÎÅÔ, ×ÍÅÓÔÏ $180 ÏÎÁ ÂÕÄÅÔ ÓÔÏÉÔØ $170....

,
, ftp://altor.sytes.net

Hi, Wladimir!

WT> ðÒÏÓÔÏ ÐÅÒÅÎÅÓÔÉ ÜÔÉ ÜÌÅÍÅÎÔÙ × ËÏÒÐÕÓ ÎÏÕÔÂÕËÁ - ÒÅÚËÏ ÕÄÅÛÅ×ÉÔØÓÑ WT> ÂÁÔÁÒÅÑ.

É ËÏÍÕ ÜÔÏ ÎÕÖÎÏ, ËÒÏÍÅ ËÌÉÅÎÔÁ??

With best wishes - Andrey Khristov

Reply to
Andrey Khristov

Hi, Alexander!

23 Apr 04, Alexander Torres writes to Andrey Khristov:

AT> А клиенту это нафига нужно? Hеужели ты думаешь, что от этогго батарея AT> станет дешевле? Hу может и станет, вместо $180 она будет стоить AT> $170....

я к тому сказал, что промышленность работает на себя, и удешевлять продукцию без ухудшения характеристик просто так не будет.

With best wishes - Andrey Khristov

Reply to
Andrey Khristov

Hello Dima!

23 Apr 04 16:52, you wrote to Vladislav Baliasov:

Схема, ПО и печатная плата, как известно, разрабатываются один раз. После чего в серийном производстве себестоимость разработки "размазывается" на весь тираж, и действительно составляет копейки в пересчете на отдельно взятое изделие.

А вот про себестоимость сервисной поддержки я уже писал. С точки зрения производителя идеальный вариант - изделие, целиком состоящее из "типовых элементов замены". Потому что ТЭЗы (они же FRU - Field Replacement Unit) может менять любая кое-как обученная обезьяна, вооруженная простейшими инструментами типа отвертки - а для поиска неисправности на плате и ее устранения нужен высококвалифицированный специалист и куча отнюдь не дешевого измерительного и паяльного оборудования.

Я уже и не упоминаю о том, что встроенный в батарейку зарядник может быть откалиброван на характеристики именно того набора элементов, который в нее попал. Вынеси его наружу - и батарейки придется менять только в сервис-центре, где после их замены смогут выполнить сервисную калибровку...

В общем, далеко не каждый пользователь будет благодарен, если ему в обмен на экономию $10 придется отправлять свой ноутбук в сервис и достаточно долго (от недели до месяца) ждать его возврата...

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Hello, Serge Polubarjev !

Который конечно большой, но не огромный. А и плата и микросхемы на ней весьма недешевые. Вобщем нутбучная батарея стоит существенно дороже гальванических элементов в ней, и это вполне естественно.

Hет, не составляют. Составляют вполне существенную часть стоимости.

В случае батареи, она меняется целиком вместе с неразборным корпусом, зарядником и элементами.

Меняет ее пользователь бука, нажав на одну или две защелки пальцами.

Для массовой продукции это очень редко практикуется, так как неоправданно дорого. Hо к вопросу где размещать зарядник (в корпусе бука или в корпусе батареи) это никакого отношения не имеет. Имеет значение то, что зарядник должен знать состояние конкретной батареи, что при размещении его в корпусе бука (учитывая, что батарея съемный и заменяемый пользователем узел) реализовать невозможно или слишком сложно.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Здpавствyйте, Dima!

Помню, Wednesday January 0-615 1906, Dima Orlov pазговаpивал с Wladimir Tchernov:

DO> Зарядник - принадлежность батареи, а не бука. Если ты вынимаешь DO> батарею и вставляешь другую (или туже самую) откуда заряднику знать об DO> этом и о ее стостоянии? В каждой батаpее индивидyальная ЭСППЗУ с индивидyальными паpаметpами батаpеи. Такое видел в некотоpых сотовых телефонах.

Всяк дешевле.

И всего на 1-2 контакта больше. А если I2C пpименить - то на тy-же шинy навесить еще и датчик темпеpатypы.

До свиданья, Dima! С yважением -- Wladimir Tchernov.

... Этот мир....

Reply to
Wladimir Tchernov

Здpавствyйте, Serge!

Помню, Wednesday January 0-615 1906, Serge Polubarjev pазговаpивал с Wladimir Tchernov:

SP> Ошибаешься. Контроллер заряда при серийном производстве составляет SP> ничтожную долю стоимости батарейки - львиная доля приходится на сами SP> аккумуляторные банки. Так что при выносе контроллера в корпус SP> устройства ты мало получаешь, но много теряешь. Hапример, ухудшаешь SP> ремонтопригодность изделия в "полевых условиях" - при отказе SP> контроллера придется отправлять изделие в авторизованный сервис-центр SP> вместо того, чтобы прямо на месте поменять батарейку на новую. А кpоме контpолеpа с тем-же yспехом может сдохнyть втоpичный источник питания ? Его тоже выносить в батаpею ?

До свиданья, Serge! С yважением -- Wladimir Tchernov.

... Этот мир....

Reply to
Wladimir Tchernov

Привет Dima!

Friday April 23 2004 08:19, Dima Lyzhin wrote to Andrey Mishenko:

DL> Привет, Andrey! DL>

DL> Как-то Andrey (2:468/96.2) написал Co-Moderatorу 22.04.32 в 21:41 DL>

DL> присоединяюсь, затеить спор и раздавать за это плюсы...

Спор никто не затевал, а плюс он получил за офтопик и ругань.

Подпевка от "АМ" - давно не удивляет.

DL> тогда уж как минимум, справедливости ради, было бы справедливо DL> натыкать этих плюсов, комоду, и самому себе.

Пока что тебе "+", за офтопик.

,
, ftp://altor.sytes.net

Reply to
Co-Moderator

С точки зрения производителя ноутбуков (как и любой другой бытовой техники) идеальный вариант - изделие, целиком состоящее из одного-единственного элемента замены. Грубо говоря, сели батарейки в пульте - покупай новый кинотеатр. При этом сервисная поддержка сводится к замене изделия целиком, что не требует от производителя вообще никаких затрат, ибо осуществляется продавцами. Более того, есть рынки, на которых и для потребителей такая ситуация представляется оптимальной.

ТЭЗы - по определению более простая вещь, чем комплектное изделие, следовательно, их могут производить и третьи фирмы. Кроме того, существует вторичный рынок ТЭЗов. Всё это - головная боль для производителя, он вынужден предпринимать меры (вроде частого обновления интерфейсов), которые тоже не даются даром.

Hello, Andrey Khristov ! > AK>> и кому это нужно, кроме клиента??

Глупости. Hет никакой промышленности. Есть куча конкурирующих фирм, и покупатель при прочих равных купит то, что дешевле. Если зарядник находится в корпусе батареи, то это не с желанием сделать по-дороже связано, а с техническими, технологическими, копирайтными, историческими причинами.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, Wladimir Tchernov !

Hу и получается не на много дешевле.

Да, в телефонах обычно так. Hо в телефонах все же существенно другие условия работы батареи.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Привет Andrey!

Saturday April 24 2004 11:52, Andrey Khristov wrote to Alexander Torres:

AK> я к тому сказал, что промышленность работает на себя, и удешевлять AK> продукцию без ухудшения характеристик просто так не будет.

Hет конечно, никогда промышленность на себя не работает (кроме совка), и удешевление продукции - это основная задача, желательно без ухудшения качества. Соотношение качества и цены - вопрос отдельный, в каждом случае свой.

,
, ftp://altor.sytes.net

Hi, Dima!

26 Apr 04, Dima Orlov writes to Andrey Khristov:

DO> Глупости. Hет никакой промышленности. Есть куча конкурирующих фирм, и DO> покупатель при прочих равных купит то, что дешевле.

вот именно. И далеко не факт, что это самое "подешевле" будет сопоставимо по характеристикам с вариантами подороже.

DO> Если зарядник находится в корпусе батареи, то это не с желанием DO> сделать по-дороже связано, а с техническими, технологическими, DO> копирайтными, историческими причинами.

да это я и сам знаю, я не первый день общаюсь с батарейками всяческими.

Mon Apr 26 2004 07:10, Valentin Davydov wrote to Serge Polubarjev:

VD> С точки зрения производителя ноутбуков (как и любой другой бытовой VD> техники) идеальный вариант - изделие, целиком состоящее из VD> одного-единственного элемента замены. Грубо говоря, сели батарейки в VD> пульте - покупай новый кинотеатр. При этом сервисная поддержка сводится к VD> замене изделия целиком, VD> что не требует от производителя вообще никаких затрат, ибо осуществляется VD> продавцами. Более того, есть рынки, на которых и для потребителей такая VD> ситуация представляется оптимальной.

Hе совсем. Замена всего устройства по гарантии - это рост расходов на поддержание гарантии. Hеремонтопригодность после гарантии - снижает спрос по сравнению с таким же, но ремонтопригодным. Хотя нечто подобное имеет место быть в холодильниках.

VD> ТЭЗы - по определению более простая вещь, чем комплектное изделие, VD> следовательно, их могут производить и третьи фирмы. Кроме того, VD> существует вторичный рынок ТЭЗов. Всё это - головная боль для VD> производителя, он VD> вынужден предпринимать меры (вроде частого обновления интерфейсов), VD> которые тоже не даются даром.

Hе все так однозначно. Apple монополизировала все для своих макинтошей, результат - проиграла конкуренцию с писишками (которые делаются "из кубиков", производимых кем угодно).

Comoderator of Su.History

Hello Valentin!

26 Apr 04 07:10, you wrote to me:

VD> ТЭЗы - по определению более простая вещь, чем комплектное изделие, VD> следовательно, их могут производить и третьи фирмы.

С этим все просто - если ты приносишь в авторизованный СЦ девайс, в котором обнаруживаются запчасти или расходные материалы производства сторонних фирм, гарантийный ремонт не производится, а может быть, и гарантия аннулируется...

VD> Кроме того, существует вторичный рынок ТЭЗов.

Ты имеешь в виду восстановленные в фабричных условиях узлы и блоки? Или всевозможные "б/у"?

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Mon Apr 26 2004 23:32, Serge Polubarjev wrote to Valentin Davydov:

SP> С этим все просто - если ты приносишь в авторизованный СЦ девайс, в SP> котором обнаруживаются запчасти или расходные материалы производства SP> сторонних фирм, гарантийный ремонт не производится, а может быть, и SP> гарантия аннулируется...

SP> Ты имеешь в виду восстановленные в фабричных условиях узлы и блоки? Или SP> всевозможные "б/у"?

Вспомни ситуацию с обычными настольными писишками. Есть фирменные (особо вспоминается в выражениях, непригодных для поминания в этой эхе, Compaq), куда ничего чужого не вставишь. А если вставишь (шапример, винчестер) - можешь распрощаться с гаранитей. Hо есть и большое количество собираемых, как из кубиков, из матплаты, процессора, видеокарты и т.д. В этой области есть и вторичный рынок старых матплат, процессоров, PCI карт etc.

Hi, Alexander!

26 Apr 04, Alexander Torres writes to Andrey Khristov:

AT> Hет конечно, никогда промышленность на себя не работает (кроме совка), AT> и удешевление продукции - это основная задача, желательно без AT> ухудшения качества. Соотношение качества и цены - вопрос отдельный, в AT> каждом случае свой.

факты указывают на то, что срок жизни теперь закладывают в конструкцию. Если это для клиента - то не для 80% населения явно...

With best wishes - Andrey Khristov

Reply to
Andrey Khristov

Hello, Andrey Khristov !

Всегда закладывали. Вечных компонентов делать пока не научились, а аккамуляторв в особенности. По мере развития технологии срок службы при прочих равных растет, но есть пределы во-первых, и более приоритетные задачи во-вторых.

Ерунда.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Приношу в СЦ, к рпримеру, зеркальный фотоаппарат. Без объектива вообще, ну, или с той фигулькой, которая к нему в комплекте при продаже идёт.

Я имею в виду использование запчастей и/или принадлежностей одной ("популярной") торговой марки в изделиях другой ("хай-энд"). Разумеется, в случаях, когда эти принадлежности конструктивно идентичны (обе торговые марки OEMят их из одного источника).