аккумулятор для ноутбука

Tue Apr 06 2004 18:42, Zahar Kiselev wrote to Aleksei Pogorily:

ZK> Hасколько велики у них различия именно в сроке службы и как у NiMH с ZK> морозоустойчивостью? А то я насмотрелся, как у нас народ замораживает ZK> новые модные аккумуляторы сотовых телефонов(какие именно типы - трудно ZK> сказать, я их не вскрывал).

Alesei Pogorily 2:5020/1504

Hello Sergey!

Apr 06 19:49 04, Sergey Skornyakov wrote to Dima Orlov:

> [...]

Zahar(@spbdept.rbc.ru)

Reply to
Zahar Kiselev

AP> Тип - либо NiCd (меньше емкость, больше сpок службы, дешевле), либо NiMH AP> (больше емкость, но доpоже и меньше сpок службы).

А мне казалось, для его случая лучше NiMH - он будет дольше служить, так как у него нет эффекта памяти и его чаще можно будет подзаpяжать(от ветpяка), а не ждать пока pазpядится до 0,9-1,0v на элемент. Хотя вполне возможно, что я и ошибаюсь.

Reply to
Sergey Nedoboi

Hello Alexander!

Apr 06 20:19 04, Alexander Torres wrote to Aleksei Pogorily:

AT> ????? Как-же это у меня в сотовом литий-ионной батарейке уже 3.5 AT> года?! В слишком теплых краях живешь:-) Приехал бы ко мне зимой в гости - и остался бы без батарейки:) Ты конечно можешь возразить, что телефон надо за пазуху прятать и там греть теплом своего сердца:) С этим я соглашусь, но замечу, что ноутбук греть таким образом проблематично - даже если одеть тулуп:) Мой приятель, тоже сельский житель только другого района Ленинградской области

- именно так батарейки в ноутбуке и лишился - прошел пешком от ж/д станции до дома километра три по морозу (не особо экстремальному кстати). Однако батарейке этого вполне хватило - так как бук лежал в своей фирменной красивой сумке. Я бы кстати производителям батареек идею подкинул - заставить и так имеющийся в них термодатчик мерить не только перегрев, но и переохлаждение. И при падении температуры ниже критической - включать подогрев за счет самой же батареи и (опционально/отключаемо) подавать звуковой сигнал небольшой пищалкой. Смысл в том, что севшую батарею можно зарядить, а вот замерзшую - только заменить. Что в "полевых уловиях" может быть проблематично. А с сотовыми телефонами и того проще - завопивший от холода аппарат всегда можно переложить "поближе к сердцу". Про молчащий же аппарат легко забыть и обнаружить это только тогда, когда выяснится что он умолк навечно. Жаль что производители аппаратуры эту эху не читают - а том может подарили бы мне за идею сотовый телефон, работающий в том новом стандарте, название которого я все время забываю:) Впрочем - очевидно что это нововведение производителям не выгодно - потому как уменьшит сбыт новых батареек взамен замороженных:)

Zahar(@spbdept.rbc.ru)

Reply to
Zahar Kiselev

Hello Dima!

Apr 06 19:05 04, Dima Orlov wrote to Zahar Kiselev:

DO> Могу себе представить как он работает в 20М памяти. Книжки читать можно, в фидо звонить и почту читать можно, по ssh ходить на другие машины можно. Больше мне от бука вообще ничего не надо.

DO> Просто кошмар. И получить за две недели трудов и поисков Hу если написание пары десятков писем и ровно два визита за железом - это "пара недель _трудов_" - то я преклоняюсь перед твоей ленью:) Я думал что самый ленивый это я. Hу еще можно добавить пол-ночи на сборку и наладку.

DO> практически бесполезную железяку - это сильно. Я уже называл полезность этой железяки лично для меня.

Zahar(@spbdept.rbc.ru)

Reply to
Zahar Kiselev

Пpивет, Zahar!

*** 06 Apr 04 19:37, Zahar Kiselev wrote to Sergey Skornyakov:

ZK> Извиняюсь, но я не верю, что зарядка током 1 С не укорачивает жизнь ZK> хоть каким-то аккумуляторам. То есть если очень приспичит - то так ZK> заряжать наверно можно при условии контроля температуры, но ZK> долговечности это не способствует.

Для Li-ion это норма (правда, вроде бы все же 0.8C). Hо никто не мешает тебе снизить ток раза в два-три.

Пpивет, Zahar!

*** 06 Apr 04 23:46, Zahar Kiselev wrote to Alexander Torres:

ZK> В слишком теплых краях живешь:-) ZK> Приехал бы ко мне зимой в гости - и остался бы без батарейки:) ZK> Ты конечно можешь возразить, что телефон надо за пазуху прятать и там ZK> греть теплом своего сердца:) С этим я соглашусь, но замечу, что ZK> ноутбук греть таким образом проблематично - даже если одеть ZK> тулуп:)

А нотбук при пониженных температурах тем более жить не будет. 1) - основная масса компонентов вообще "коммерческого" температурного диапазона); 2) LCD-мониторы вообще при пониженных температурах плохо показывают, а если дойдет до таких минусов, что возникает сомнение за жизнь батарейки - так матрица лопнет раньше, пожалуй.

Hello, Zahar Kiselev !

Он-то может и правильный, сами батареи не особо...

Hу для чтения почты и книжек хватит и имеющегося в виндах штатно, но не о том речь.

А что, драйвер этого адаптера сам переключать не умеет?

Скорее как сумочку. Маловат мешочек.

Именно, о чем и речь.

Да не аналог это никакой. Тот за 300 от одного комплекта дешевых батареек несколько месяцев работать может, а не несколько часов. И разрешение по-выше.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, Zahar Kiselev !

По-твоему, жители северной Европы, Канады, северных штатов США не знают что такое Li-Ion батареи?

Зато без особых проблем его батарею.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Привет Zahar!

Wednesday April 07 2004 01:46, Zahar Kiselev wrote to Alexander Torres:

ZK> В слишком теплых краях живешь:-) ZK> Приехал бы ко мне зимой в гости - и остался бы без батарейки:)

Ты думаешь в Харькове зимой -20 небывает? Год он работал там, включая и зиму.

ZK> Ты конечно можешь возразить, что телефон надо за пазуху прятать и там ZK> греть теплом своего сердца:) С этим я соглашусь, но замечу, что ноутбук ZK> греть таким образом проблематично - даже если одеть тулуп:)

Hе могу придумать, кому надо пользоваться ноутбуком на морозе....

ZK> Мой приятель, тоже сельский житель только другого района ZK> Ленинградской области - именно так батарейки в ноутбуке и лишился - ZK> прошел пешком от ж/д станции до дома километра три по морозу (не ZK> особо экстремальному кстати). Однако батарейке этого вполне хватило - ZK> так как бук лежал в своей фирменной красивой сумке.

Страсти ты какие-то рассказываешь...

,
, ftp://altor.sytes.net

Hello, Alexander! You wrote to Sergey Skornyakov on Tue, 06 Apr 2004 19:20:55 +0400:

AT> Ты бы видел плату электроники, что в той "батарейке" стоит......

Ну так можно и NiCd микропроцессорным зарядником заряжать, и многие так и делают, вот только это совершенно необязательно. Для "вторичного" применения батарейки вполне достаточно подождать 30-40 минут после перехода заряда в режим стабилизации напряжения либо дождаться падения тока заряда до 0.1 С.

Best regards, Sergey.

Reply to
Sergey Skornyakov

Hello, Zahar! You wrote to Sergey Skornyakov on Tue, 06 Apr 2004 20:37:20 +0400:

> [...]

Некоторые занятные графики касательно продолжительности жизни и тока заряда LiPol батарей можно глянуть здесь:

Это, правда, про сильноточные батареи.

ZK> То есть если очень приспичит - то так заряжать наверно можно при ZK> условии контроля температуры, но долговечности это не способствует.

Заряжай током 0.2С, если долговечности хочешь. Только ждать долго придется.

Best regards, Sergey.

Reply to
Sergey Skornyakov

Tue Apr 06 2004 20:19, Alexander Torres wrote to Aleksei Pogorily:

AT> ????? Как-же это у меня в сотовом литий-ионной батарейке уже 3.5 года?!

Одним везет меньше, другим больше. Сименс, например, в инструкции к своим сотовым рекомендует менять LiIon аккумуляторы раз в полгода. У моего знакомого Сименс С-45, немногим больше года. Аккумулятор уже сильно сел, он менять собирается. Да и в литературе указывают ожидаемый _средний_ срок службы около года для Li-Ion.

Alesei Pogorily 2:5020/1504

Tue Apr 06 2004 20:20, Alexander Torres wrote to Sergey Skornyakov:

AT> Ты бы видел плату электроники, что в той "батарейке" стоит......

А что там такого страшного? SMD микросхема и SOT-23 MOSFET.

Alesei Pogorily 2:5020/1504

Tue Apr 06 2004 19:05, Dima Orlov wrote to Zahar Kiselev:

DO> Да фигня это, дольше они живут.

Смотря что считать жизнью. Я свой сотовый (если говорю мало) пока аккумулятор новый, заряжаю раз в 10 дней. Можно, конечно, довести до того, что заряжать придется раз в сутки, и для сотового это не сильно напряжно. А вот для нотебука падение времени работы от батарей в полтора раза может быть чувствительно.

Впрочем, ны не о том. Если нотебук (и зарядник аккумуляторов в том числе) рассчитан на Ni-Cd, то есть смысл использовать именно Ni-Cd. Да и дороже Li-Ion аккумуляторы, с этим, надеюсь, спорить не будешь?

Alesei Pogorily 2:5020/1504

Tue Apr 06 2004 19:05, Dima Orlov wrote to Zahar Kiselev:

DO> Про любые.

Про любые - это ты зря. Зарядник для Ni-Cd при пятичасовом или десятичасовом режиме - вещь очень простая.

DO> Всем подходят, только тебе не подходят... Знакомая картина.

Hе преувеличивай. До сих пор выпускаются и Ni-Cd, и Ni-MH (и SLA с совсем уж низкими удельными характеристиками - тоже). Температурный диапазон, срок службы, цена, способность к разряду большими токами - тоже существенные характеристики. Для SLA, например, низкая удельная емкость (на единицу веса особенно) менее важна, чем дешевизна и способность к разряду большими токами - конечно, не везде, а там где они применяются - в UPS и автомобилях. Или вот - у моего сына есть два радиоуправляемых игрушечных автомобильчика (один родители купили, другой на день рождения подарили). И в обоих Ni-Cd аккумуляторы (по нескольку штук АА, в одном на 0,6Ач, в другом на 0,75Ач), примерно на час работы или немного меньше. Hо тут самое важное - цена. Времени работы от одной зарядки хватает, чтобы ребенок наигрался - так зачем платить больше?

Вспомнилось из послесловия книги "Химические источники тока". Там сказано, что нет идеального химического элемента для всех применений. И, например, ртутно-цинковые элементы никогда не будут использоваться в стартерах автомобилей, а свинцово-кислотные аккумуляторы - в миниатюрной переносной аппаратуре.

Alesei Pogorily 2:5020/1504

Tue Apr 06 2004 23:07, Sergey Nedoboi wrote to Aleksei Pogorily:

SN> А мне казалось, для его случая лучше NiMH - он будет дольше SN> служить, так как у него нет эффекта памяти и его чаще можно SN> будет подзаpяжать(от ветpяка), а не ждать пока pазpядится SN> до 0,9-1,0v на элемент. Хотя вполне возможно, что я и SN> ошибаюсь.

Эффект памяти у Ni-MH есть. Хотя более слабый, как утверждают, чем у Ni-Cd.

Alesei Pogorily 2:5020/1504

Hello, Aleksei Pogorily !

Hе позорься. Там штук 5 микросхем, пара больших (собственно контроллер зарядника и процессор), куча FET'ов в d-pack, ну и россыпь мелочевки. Может фотографию для недоверчивых выложить? Hапоминаю, это зарядник Li-Ion от нестарого HP бука, а не археологическая находка Захара.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, Aleksei Pogorily !

У меня уже года три телефону и батарея жива.

А сам телефон они не рекомендуют раз в год менять?

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, Aleksei Pogorily !

А я свой как раз в пару дней заряжал, так и заряжаю.

Это да.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov