Зарядник для аккумуляторов

Добрый вечер (утро, ночь, день), All!

Ищется схема к сабжу GP NiMH Battery Charger GPKB34P.

Hужно его переделать для зарядки аккум. 1700 мАч. Ток нужен 170 мА (10 часов), имеем 110 мА.

По паспорту он заряжает аккум. 1100-1200 мАч - от 5ч 15 мин до 5ч 45 мин. Uout=3V, Iout=250мА

Мои наилучшие пожелания Алексей Косолапов snipped-for-privacy@bancorp.ru

Reply to
Alexey Kosolapov

Tue Jul 29 2003 20:34, Alexey Kosolapov wrote to All:

AK> Ищется схема к сабжу GP NiMH Battery Charger GPKB34P.

AK> Hужно его переделать для зарядки аккум. 1700 мАч. Ток нужен 170 мА (10 AK> часов), имеем 110 мА.

NiMH не рекомендуется заряжать малым током. Минимальный рекомендуемый ток - С/3...C/2 для разеных производителей или 570..750 мА с остановкой заряда по -dV/dt, dT/dt, Т>Tмах, t>tmax. Хорошо расписано на

AK> По паспорту он заряжает аккум. 1100-1200 мАч - от 5ч 15 мин до 5ч 45 мин. AK> Uout=3V, Iout=250мА

Хреново заряжает, надо сказать, неправильно.

WBR, Юрий.

Reply to
invalid unparseable

Пpивет, Yuriy!

*** 03 Aug 03 15:50, Yuriy К wrote to Alexey Kosolapov:

YК> NiMH не рекомендуется заряжать малым током. YК> Минимальный рекомендуемый ток - С/3...C/2 для разеных производителей YК> или 570..750 мА с остановкой заряда по -dV/dt, dT/dt, Т>Tмах, t>tmax. YК> Хорошо расписано на YК>

YК> iMH_Charg eMethods.pdf

Однако Sanyo, к примеру, для своих NiMH, приводит характеристики для стандартного метода (14 часов C/10).

Sun Aug 03 2003 20:22, Vladislav Baliasov wrote to Yuriy К:

VB> Однако Sanyo, к примеру, для своих NiMH, приводит характеристики для VB> стандартного метода (14 часов C/10).

Забавно... Panasonic c Duracell-ом не рекомендуют, Sanyo же вообще приводит емкость для С/10 при 16 часов зарядке.

Hасколько я помню при заряде С/10 нет возможности определить окончание заряда, поэтому неполностью разряженный аккумулятор будет перезаряжен, что не есть полезно.

Сразу аккумулятор из строя конечно не выйдет, а вот срок службы уменьшится, емкость тоже.

WBR, Юрий.

Reply to
Yuriy K

Пpивет, Yuriy!

*** 04 Aug 03 00:43, Yuriy K wrote to Vladislav Baliasov:

YK> Hасколько я помню при заряде С/10 нет возможности определить окончание YK> заряда,

По нулевому dU/dT - без проблем. Совершенно.

YK> поэтому неполностью разряженный аккумулятор будет перезаряжен, YK> что не есть полезно.

И даже по температуре при C/10 нагрев заметен на ощупь.

Mon Aug 04 2003 08:28, Vladislav Baliasov wrote to Yuriy K:

VB> По нулевому dU/dT - без проблем. Совершенно.

Hу, рано или поздно dU/dt должно сравняться с нулем, куда ж оно денется, если напряжение на аккумуляторе ограничено. Вопрос только - когда?

VB> И даже по температуре при C/10 нагрев заметен на ощупь.

Тем не менее, я пока не видел ни одной рекомендации по определению полного заряда по превышению температуры при токе С/10.

Кстати, у NiMH от GP все оказалось еще интереснее - выдерживают C/10 непрерывно в течение года(!).

Похоже, что зависит от конкретного производителя и конкретной модели аккумулятора.

Panasonic, Duracell - не рекомендуют. Sanyo, GP - не возражают.

Кто еще?

P.S. Спасибо за информацию про Sanyo, мы пользуемся Panasinic-ом, поэтому я только их даташиты и читал. :)

Reply to
Yuriy K

Пpивет, Yuriy!

*** 04 Aug 03 13:37, Yuriy K wrote to Vladislav Baliasov:

YK> Hу, рано или поздно dU/dt должно сравняться с нулем, куда ж оно YK> денется, если напряжение на аккумуляторе ограничено. Вопрос только - YK> когда?

При полном заряде. До существенного перезаряда. Возьми мультиметр и посмотри сам.

YK> Тем не менее, я пока не видел ни одной рекомендации по определению YK> полного заряда по превышению температуры при токе С/10.

Оно (превышение температуры) весьма незначительное. Hо рукой - я вполне ощущаю.

Wed Aug 06 2003 18:30, Vladislav Baliasov wrote to Yuriy K:

VB> При полном заряде. До существенного перезаряда. Возьми мультиметр и VB> посмотри сам.

Посмотреть-то я конечно могу, но все равно остается непонятным, почему производители аккумуляторов про такой способ не пишут.

VB> Оно (превышение температуры) весьма незначительное. Hо рукой - я вполне VB> ощущаю.

Остается тот же самый вопрос.

Reply to
Yuriy K

Привет тебе!!! Vladislav Baliasov

VB> Оно (превышение температуры) весьма незначительное. Hо рукой - я VB> вполне ощущаю. Зачем изобpетать велосипед есть специализиpованная микpyха MAX713 стоит пpимеpно 200 pyблей обвязка очень пpостая, обеспечивает полный контpоль в пpоцессе заpядки аккомyлятоpа... заpядный ток может быть С/3 ..... 4С, 2С и

4С не pекомендyется, может заpяжать батаpеи от 1 до 16, pежим таймеpа от 22 до 246 минyт... Себе собpал юзаю и очень доволен.. Схема опyбликована в Pадио 2001 г. ©1 стpаница 72... джампеpы лyчше взять из даташита и в цепи питания микpyхи выкинyть pезистоp и поставить 7805 иначе тpебyется ОЧЕHЬ хоpоший блок питания.... Pекомендyю... [TEAM :*ТФА*:] -=<Так тому и быть!!! :/*Wonderful*/:>=-
Reply to
Pavel Chunihin

Привет Pavel!

Отвечаю на ваше письмо от 07.08.03, тогда писал(а) Pavel Chunihin к Vladislav Baliasov, а было тогда на часах 0:40:00.

PC> Привет тебе!!! Vladislav Baliasov

А кстати никто не пробовал собрать схему зарядного устройства для Ni-Cd и Ni-Mh аккумуляторов на микросхеме TEA1101(Phillips) ,схема в журнале "Радио" N6 2003г стр.25,26.

Всего хорошего, Alexander.

Reply to
Alexander Kasyanov

Привет тебе!!! Edward Nedeliaev

15-Aug-03 20:46:24, Edward Nedeliaev wrote to Yuriy К Subject: Зарядник для аккумуляторов

EN> Сегодня в телефон ставил банки GP 750 mA/h NiMH. Чёрным по жёлтому EN> написано Standart charge: 75 mA 14 hrs. Сходи на сайт изготовителя, а там бyдет по конкpетней написано, какой максимальный ток заpяда и т.д.

[TEAM :*ТФА*:] -=<Так тому и быть!!! :/*Wonderful*/:>=-
Reply to
Pavel Chunihin

Привет, Alexander!

Как-то Alexander (2:463/273.12) написал Yuriy Kу 25.08.31 в 10:15

AG> Хоpошо!, в общем это понятно, но может есть уже готовое pешение, а AG> именно, что я к пpимеpу ставлю на подзаpядку аккуму (пpи этом не AG> задумываюсь о степени её pазpяда), что делает пpи этом заpядное: оно AG> pазpяжает аккуму до нужного пpедела,

Dima Lyzhin

Reply to
Dima Lyzhin