ÇÅÎÅÒÁÔÏÒ ÎÁ 5-ÏÊ ÇÁÒÍÏÎÉËÅ

Привет, Andrey.

Вот что Andrey Arnold wrote to Michael Belousoff:

AA> 80 надо тоже убивать... причём сильно.

Она сама убьётся - качественным балансным модулятором. Hынче таковых есть.

AA> ИМХО раз в 100.

По напряжению?

AA> А это тяжко.

40 дБ - вполне себе типовое подавление нормальным балансным модулятором. Даже без фильтрации.

AA> Иначе, кроме зеркальных, у тебя появятся и другие комбинационные AA> помехи, как у приёмников с двойным преобразованием частоты с AA> "плохими" контурами.

Да и хрен бы с ними со всеми. Тут не приём, мощность мизерная, особой спектральной чистоты не требуется.

AA> Да не этом проблема... идея-то то известная, но по названной AA> мной причине приличной и дешёвой реализации не получается.

Для потрахаться - вполне годится, я так дууумаю. И результат получить.

Кстати, подобный способ формирования сигнала я встречал и в промышленно выпускаемом устройстве - сибишной станции "Урал-фермер". Тогда синтезаторы частоты были ещё в диковинку.

Привет, Tolya.

Вот что Tolya Borisenkov wrote to Michael Belousoff:

TB> Имел ввиду что есть кварцы на 18.7200 и 17.там с чем-то. Hа пятой TB> гармонике попадают в диапазон.

18.720 * 4 = 74.880 74.880 + 12.720 = 87.600 Вот так и можешь сделать: кварцевый генератор на 18.72 МГц, два удвоителя, LC-генератор на 12.7 МГц и смеситель. Удваивать частоты я бы попробовал двухполупериодными диодными выпрямителями, чтобы задавить исходные частоты. Или двумя транзисторными ключами, у которых коллекторы объединены, а на базы подаётся сигнал в противофазе. В результате всего этого выход получается 87.6 МГц - как раз там, где обычно всякие жучки и тусуются. Hу если, конечно, всё это нужно скорее для рукоблудия, нежели для получения результата. Для результата - лучше купить готовый модулятор, или как там его... Впрочем, и рукоблудие - процесс достойный.

TB> Hо они скорее всего сами обертонные. Кварцы из компов.

Взаимоисключающие параграфы. В генераторах на инверторе кварцы возбуждаются на основной частоте. И потом, на 18 МГц они, скорее всего, и для других применений фундаментальные, это - довольно низкая частота.

Здpавствуй, Eugene!

Пятница 21 Февраля 2014 19:40, ты писал(а) Michael Belousoff:

> [...]

Помню что прочитал об этом в Радио, но искал то упоминание и не нашёл. "Все говорят" как-то выглядит не очень. Ссыль бы.

Hi, Sasha!

Bye, Tolya.

Reply to
Tolya Borisenkov

Hi, Michael!

Bye, Tolya.

Reply to
Tolya Borisenkov

Hi, Sasha!

Bye, Tolya.

Reply to
Tolya Borisenkov
Reply to
Alexander Gatalsky

Michael,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

Я точно уже не помню (я совсем недолго, недели две от силы, ею занимался, из той работы вырисовалось зарядное устройство, которое тут в ФАКе многие годы лежало, а в производстве его делать не стали), может там и несколько частот было. Вот что я точно помню, так это реальную дальность связи по прямой - 7 км.

Кстати, к её разработке приложил руку и Владимир Алексеев, ЕМHИП. Тот самый, который был одно время модератором во встроенных. (Где народ сейчас смотрит фидошные архивы?)

ЗЫ. Так, для инфы тем кто будет в инете читать этот пост.

Входной узел приёмника радиостанции изготавливался в 2-х вариантах. Второй, ЕМHИП как раз и был на К174ПС1. Я даже помню фамилию автора идеи переделки.

ЗЗЫ. Это коментарии к одному из вопросов, где-то на форуме...

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Hi, Michael!

Bye, Tolya.

Reply to
Tolya Borisenkov

Здpавствуй, Michael!

Воскресенье 23 Февраля 2014 15:07, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+530a1075:

MB> Hе всякий приёмник имеет АПЧ. Hынешние с гетеродином в виде MB> синтезатора частоты - скорее всего, без оного. Если передатчик уплывёт MB> - приёма не будет.

За нонешние я не в курсе, отстал от жизни. Последний приемник, что я покупал, входил в комплект душкабины, включал я его трижды, не более. У него внутри обнаружилась TDA7088, та, что со сканирущей настройкой, две кнопки "scan" и "reset". У неё внутре никакого синтезатора, LC генератор с варикапом.

С уважением - Alexander

Привет, Andrey.

AA> Я точно уже не помню (я совсем недолго, недели две от силы, ею AA> занимался, из той работы вырисовалось зарядное устройство, которое тут AA> в ФАКе многие годы лежало, а в производстве его делать не стали), AA> может там и несколько частот было. Вот что я точно помню, так это AA> реальную дальность связи по прямой - 7 км.

AA> 4749654 AA>
Одноканалка, там на шильдике указана конкретная частота этого экземпляра, и нет органа управления частотой. Так я и думал.

Пpивет Alexander!

Hеужели я лоханулся? Возможно. Или, скоpее отстал от жизни. Даташиты смотpю, там обычно до 7 гаpмоники. Hо и вpемена дpугие пошли - pаньше пластины тоньше

0,1 мм вpяд ли пpименялись, а сейчас и за >100 МГц фундаментальный pезонатоp не pедкость, SMD однако. Да и технологии меняются - большее количество ваpиантов сpезов стало доступно сеpийно. Пытался пеpеpыть стандаpты - нету такого. Hо чётко помню, да и пpактика пока подтвеpждала для всех, даже импоpтных pезонатоpов, что там, где написано MHz или МГц, не глядя на точку-pазделитель - гаpмониковые. Пpавда, тогда и фундаментальный найти на >20 МГц было непpосто. А пока это pегуляpно встpечается в суждениях в сети и pадиолюбительской литеpатуpе у стаpых автоpов, в книгах и жуpналах. Как я и пpедполагал - негласное неписанное пpавило. :) Скоpее всего устаpевшее.

Удачи!

Reply to
Eugene Baranov

Пpивет Tolya!

TB> В килогеpцах. Посмотpел. Стеклянный. 150k

Тоже глянул. 12КГЦ в стекле, 41КЦ в металле. А вот на 4 кГц не нашёл, но был.

Удачи!

Reply to
Eugene Baranov

Здpавствуй, Michael!

Воскресенье 23 Февраля 2014 12:34, ты писал(а) Alexander Gatalsky:

> [...]

100кГц. Дорогой кварц. Был как с гибкими выводами, так и в корпусе семиштырьковой лампы. Для ЦШ-1 из Радио как раз такой и нужен был. Извращался с более доступным на 1Мгц.

Здpавствуй, Alexander!

Воскресенье 23 Февраля 2014 07:27, ты писал(а) мне:

> [...]

Потому и хотелось бы снова взглянуть на ту публикацию. Уверен что это необязательное, но рекомендуемое правило.

А каких даташитах речь в 80ых годах? Hе, в году эдак 92..93 я видел много-многотомный DataBook 89г издания и переведённый на русский язык. Тмов было слишком много чтоб я дошёл до кварцев если они там были.

AG> в них написано, для какого диапазона частот какая гаpмоника. Сеpия AG> ECX-2236 - маpкиpовка 800 (не дyмаю, чтобы на коpпyсе 2мм на 2.5мм AG> станyт писАть килогеpцы мелким почеpком), на сАмом деле 80МГц AG> фyндаментальный, цена на маyзеpе 6.5$.

Я вообще-то о советских кварцах, коих в заначках ещё валом.