10АС

Приветики, Sergey!

Писал как-то Sergey Anohin к All примерно 31 Май 21 в 22:15 А я смотрю и фигею.

> [...]

SA> 2All: полагаю меня никто не расстреляет если я в диффкаскад впихнул SA> 2SC3421 SA> (у меня их пакет) с подбором. так же поменял в ходе ковровой замены КТ209М SA> и SA> КТ601АМ (вроде как оно и не пара вовсе друг-другу) на 2SC3421 и 2SA1358 SA> (их SA> тоже пакет да и оно комплементарная пара) SA> в общем плавающий глюк диффкаскада в итоге. Там в той схеме главное дифкаскад чтобы был в паре, а остальные транзисторы можно менять по желанию левой пятки, лишь бы хватило коэффициента передачи и по предельным характеристикам чтобы сдюжили. Я вообще вместо кт601 или 602 ставил кт608а, а вместо p-n-p не помню какие там были - кт816 не помню с какой буквой, но чтоб по напряжению проходили. А еще где токозадающая цепочка на кт361 - менял на кт315 с разворотом.

Dmitriy Romanov

Hello, Dmitriy!

DR> Там в той схеме главное дифкаскад чтобы был в паре, а остальные DR> транзисторы можно менять по желанию левой пятки, лишь бы хватило DR> коэффициента передачи и по предельным характеристикам чтобы сдюжили. Я DR> вообще вместо кт601 или 602 ставил кт608а, а вместо p-n-p не помню DR> какие там были - кт816 не помню с какой буквой, но чтоб по напряжению DR> проходили. А еще где токозадающая цепочка на кт361 - менял на кт315 с DR> разворотом.

Так помню, что КТ505а и его пара в раскачке вылетали походу по току, потому там

2SB546A и его пара по току в два раза с запасом, и проблема ушла

Цена на 505й радует :))))

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.

Reply to
Sergey Anohin

Здpавствуй, Sergey!

Вторник 01 Июня 2021 21:59, ты писал(а) мне,

С уважением - Andrej

Reply to
Andrej Arnold

Здpавствуй, Sergey!

Понедельник 31 Мая 2021 22:15, ты писал(а) All,

> [...]

SA> 2Valentin Kuznetsov: SA> мое почтение, снимаю шляпу, ты был прав. SA> Аналогичная трабла: SA>

SA> 2All: полагаю меня никто не расстреляет если я в диффкаскад впихнул SA> 2SC3421 (у меня их пакет) с подбором. Я уже тут (а тут 230 Вольт) "спалил" развёртку C1-94 (один из транзисторов "пробился"). Заменил (все 4-ре сразу) на подходящий аналог. Даже не помню, подбирал я их или нет, но после этого обе развертки перестали плыть.

С уважением - Andrej

Reply to
Andrej Arnold

Приветики, Sergey!

Писал как-то Sergey Anohin к Andrej Arnold примерно 02 Июн 21 в 18:37 А я смотрю и фигею. SA>>> элетролит неполярный, вот. А чем плох неполярный электролит ну кроме SA>>> высыхания? AA>> В данном случае доставаемостью... SA> Вроде даже у нас в рознице в наличии, на 4,7 точно был или речь про SA> времена СССР? )) Ну если у меня 4.7 валяются со времен СССР, то наверное все-таки были. Пусть и не в продаже, но в хламе - точно.

Dmitriy Romanov

Hello, Andrej!

Вроде даже у нас в рознице в наличии, на 4,7 точно был или речь про времена СССР? ))

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.

Reply to
Sergey Anohin

Здpавствуй, Sergey!

Среда 02 Июня 2021 18:37, ты писал(а) мне,

С уважением - Andrej

Reply to
Andrej Arnold

Пpивет, Sergey! Отвечаю на письмо от 02 Jun 21 18:37:03 (AREA:SU.HARDW.SCHEMES) SA> Hello, Andrej!

SA> Вpоде даже у нас в pознице в наличии, на 4,7 точно был или SA> pечь пpо вpемена СССР? ))

Hаличие неполяpных электpолитов в нескольких магазинах, тоpгующих деталями в Саpатове, подтвеpждаю До 220 мкФ стоят лишь пpимеpно вдвое доpоже обычных, номиналы выше не смотpел Их ассоpтимент заметно скpомнее, но тpудностей в подбоpе у меня возникло

Reply to
Valentin Kuznetsov

Пpивет, Dmitriy! Отвечаю на письмо от 02 Jun 21 18:14:34 (AREA:SU.HARDW.SCHEMES)

DR> Писал как-то Sergey Anohin к Andrej Arnold пpимеpно 02 Июн DR> 21 в 18:37 DR> А я смотpю и фигею. SA>>>> элетpолит неполяpный, вот. А чем плох неполяpный электpолит ну кpоме SA>>>> высыхания? AA>>> В данном случае доставаемостью... SA>> Вpоде даже у нас в pознице в наличии, на 4,7 точно был или pечь пpо SA>> вpемена СССР? )) DR> Hу если у меня 4.7 валяются со вpемен СССР, то навеpное DR> все-таки были. Пусть и не в пpодаже, но в хламе - точно.

В составе pадиоконстpуктоpа "Эквалайзеp Электpоника-Э20" вpемен позднего СССР неполяpные конденсатоpы были! Вот на этой фотке их оба видно на пpавом кpаю платы вблизи pяда микpосхем:

Hоминал 4.7 мкФ Они отличались констpуктивно - закатка была несколько иной, толщина алюминия коpпуса чуть больше, качество алюминия - лучше (не видно зеpнистости)

Reply to
Valentin Kuznetsov

Приветики, Andrej!

Писал как-то Andrej Arnold к Sergey Anohin примерно 02 Июн 21 в 20:49 А я смотрю и фигею.

Dmitriy Romanov

Приветики, Sergey!

Писал как-то Sergey Anohin к Andrej Arnold примерно 02 Июн 21 в 22:14 А я смотрю и фигею.

SA> В веб морде ссылки сразу картинками отображаются, а так руками по SA> ссылке SA> иногда день ходить :) SA>>> Диффкаскад в топку, хотя по замерам все ок. Видать 315-е поплыли. AA>> Я уже неоднократно обращал внимание, что для производства 315-х AA>> использовали ПП с плохой очисткой от примесей. AA>> Как результат образуются иногда сразу, иногда со временем AA>> микроканалы, даже между К-Э, и большие, по меркам кремниевых AA>> транзисторов, неуправляемые токи между электродами. AA>> При этом у них был ещё один интересный эффект - AA>> если К и Э поменять в схеме местами (если схема это позволяет етс) AA>> то схема может заработать вполне стабильно. SA> В общем "чудо" транзисторы, короче намек понятен, чем то их надо SA> заменить. Там по схеме и токовая защита тоже на них и в диффкаскада SA> они и ещё где-то, получается бомба замедленного действия :) Необязательно. В моем случае они или работают, или не работают. В принципе можно просто пройти по схеме, померять напряжения на каждом выводе каждого транзистора, и там будет видно, на каком из них неестественные значения.

Dmitriy Romanov

Hello, Andrej!

AA> Я как-то и не уловил, что в дифкаскаде стояли КТ315-е...

В веб морде ссылки сразу картинками отображаются, а так руками по ссылке иногда день ходить :)

В общем "чудо" транзисторы, короче намек понятен, чем то их надо заменить. Там по схеме и токовая защита тоже на них и в диффкаскада они и ещё где-то, получается бомба замедленного действия :)

AA> Я уже тут (а тут 230 Вольт) "спалил" развёртку C1-94 (один из транзисторов AA> "пробился"). AA> Заменил (все 4-ре сразу) на подходящий аналог. Даже не помню, подбирал я AA> их или нет, AA> но после этого обе развертки перестали плыть.

Самое главное что я эти транзисторы заказывал на Али, нет доверия конечно к транзисторам с Али, подозвераю все фейки. Я уже напарывался на фейки здоровенные железные mje внутри кристалл на герметике )))

Сравнивал тут 2sa1358 из чипдипа и с Али, короче с Али выглядят по ширпотребнее, гравировка хуже, корпус у оригинальных такой матовый, и заметил такую особенность, что 2sa1358 что 2sb546a они вроде оба pnp, так вот алишные ну блин коэфф. усиления по прибору 250-300, а с чипадипа 150-170. Например nec-овские 2sd401 120-150, вот так комплементарная пара )))) Наводит на мысли что на Али транзисторы срань. Конечно можно сказать что партии разные :) Однако при таком раскладе фиг, а не подбор. В общем стремновато покупать транзисторы в ответственные места на Али.

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.

Reply to
Sergey Anohin

Здpавствуй, Sergey!

Среда 02 Июня 2021 22:14, ты писал(а) мне,

> [...]

SA> Сравнивал тут 2sa1358 из чипдипа и с Али, короче с Али выглядят по SA> ширпотребнее, гравировка хуже, корпус у оригинальных такой матовый, и SA> заметил такую особенность, что 2sa1358 что 2sb546a они вроде оба pnp, SA> так вот алишные ну блин коэфф. усиления по прибору 250-300, а с SA> чипадипа 150-170. Hапример nec-овские 2sd401 120-150, вот так SA> комплементарная пара )))) Hаводит на мысли что на Али транзисторы SA> срань. Конечно можно сказать что партии разные :) Однако при таком SA> раскладе фиг, а не подбор. В общем стремновато покупать транзисторы в SA> ответственные места на Али. У меня двоякое впечатление от али. Hекоторые вещи, на которые весьма нелестные отзывы в интернете, у меня при проверке оказались на высоте. А вот ни одна из микросхем со стабильным напряжением таковой не оказалась. Уже проверил 6 шт. Ещё до двух пока руки не дошли, но сомнения огромные. Причём интересно, что у фальшивых на донышке есть глянцевая площадка с каким-то номером, а у настоящих там внизу всё та же неказистая шегрень с матовой надписью, при этом, это повтор номера, что сверху, только без двух цифр. После этого заказал в проверенном месте (причём по цене всего ~в два раза выше) - все 8 шт показывают параметры намного лучше, чем прописано в доке. Hа очереди ещё поверка высоковольтных ОУ двух типов, но до этого дойдут руки не раньше начала осени. Сейчас полно других забот. Да и сложнее эта проверка, чем проверка эталонов напряжения.

С уважением - Andrej

Reply to
Andrej Arnold

Здpавствуй, Dmitriy!

Среда 02 Июня 2021 21:42, ты писал(а) мне,

С уважением - Andrej

Reply to
Andrej Arnold

Пpиветик, #Andrej# ! В Пoнeдeльниk Maя 31 2021 Andrej Arnold => Igor Suslyakov : Re: 10АС

До новых встpеч. Alexander.

... Я пеpезвоню чеpез паpу часиков...

Reply to
Alexander Gatalsky

Hello, Andrej!

AA> У меня двоякое впечатление от али. Hекоторые вещи, на которые весьма AA> нелестные AA> отзывы в интернете, у меня при проверке оказались на высоте. А вот ни AA> одна AA> из микросхем со стабильным напряжением таковой не оказалась. Уже проверил AA> 6 шт. AA> Ещё до двух пока руки не дошли, но сомнения огромные. AA> Причём интересно, что у фальшивых на донышке есть глянцевая площадка с AA> каким-то AA> номером, а у настоящих там внизу всё та же неказистая шегрень с матовой AA> надписью, AA> при этом, это повтор номера, что сверху, только без двух цифр. AA> После этого заказал в проверенном месте (причём по цене всего ~в два раза AA> выше) - AA> все 8 шт показывают параметры намного лучше, чем прописано в доке. AA> Hа очереди ещё поверка высоковольтных ОУ двух типов, но до этого дойдут AA> руки не раньше AA> начала осени. Сейчас полно других забот. Да и сложнее эта проверка, чем AA> проверка AA> эталонов напряжения.

Полно в инете такого, и я на эти грабли уже наступал, транзисторы в ответственные места с Али ну его нафиг риск не оправдан. Хотя например посмотри в Али 2sa1358 и там где то есть с нормальными ценами и написано оригинал Тошиба, а где то за мешок 100 руб. То есть может где подороже и оригинал. Даже там продают и комплементарными парами их типа подобрано :)

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.

Reply to
Sergey Anohin

Здpавствуй, Sergey!

Четверг 03 Июня 2021 11:07, ты писал(а) мне,

Говорю же, что у меня уже есть собственный противоречивый опыт. Причём, увы, далеко не бесплатный...

Кстати, я несколько лет назад покупал там мощные транзисторы и диоды для индукционной печи. Тогда мне их проверить перед установкой было нечем. Может именно поэтому отремонтированная печь и проработала только несколько минут... (Я тогда подумал, что истинную причину отказа я не нашёл)

А насчёт проверки ёмкости затвора мысль интересная. И главное у меня есть чем эту ёмкость довольно точно измерить. И даже разными способами...

Вообщем, на настоящий момент я для себя сделал вывод - покупать там только то, что я могу у себя быстро проверить, либо после рекомендации человека, которому я доверяю. Hу и само-собой понятно, что я никогда не обращал внимания на положительные отзывы типа "всё пришло быстро", даже если их тысячи, не только на али...

С уважением - Andrej

Reply to
Andrej Arnold

Здpавствуй, Sergey!

Четверг 03 Июня 2021 12:15, ты писал(а) Dmitriy Romanov,

Другими словами... Увы в схемах с ОС замер режимов иногда мало что даёт. ОС вытворяет порой такие чудеса... У нас на одной из магнитол была плата темброблока с ОС. Так там порой встречались дефекты, которые даже самые крутые ремонтники не могли поднять. Понятно, что проблем с деталями для замены не было. При этом было по разному - и даже когда видишь, что режимы несоот и меняешь всё подряд, а толку ноль... а ведь казалось всего-то три транзистора...

С уважением - Andrej

Reply to
Andrej Arnold

Hello, Dmitriy!

DR> Необязательно. В моем случае они или работают, или не работают. В принципе DR> можно просто пройти по схеме, померять напряжения на каждом DR> выводе каждого транзистора, и там будет видно, на каком из них DR> неестественные значения.

Проблема в плавании параметров видимо, видишь диффкаскад уплыл, а по измерениям тип-топ был. Может 35 лет отработали и пора на песнию?

> [...]

AA> Говорю же, что у меня уже есть собственный противоречивый опыт. AA> Причём, увы, далеко не бесплатный... AA> Кстати, я несколько лет назад покупал там мощные транзисторы и диоды AA> для индукционной печи. Тогда мне их проверить перед установкой было нечем. AA> Может именно поэтому отремонтированная печь и проработала только AA> несколько минут... AA> (Я тогда подумал, что истинную причину отказа я не нашёл) AA> А насчёт проверки ёмкости затвора мысль интересная. AA> И главное у меня есть чем эту ёмкость довольно точно измерить. AA> И даже разными способами... AA> Вообщем, на настоящий момент я для себя сделал вывод - покупать там только AA> то, AA> что я могу у себя быстро проверить, либо после рекомендации человека, AA> которому AA> я доверяю. AA> Hу и само-собой понятно, что я никогда не обращал внимания на AA> положительные AA> отзывы типа "всё пришло быстро", даже если их тысячи, не только на али...

Особенно радуют отзывы 5 звёзд, типа все норм ещё не распаковывал или ещё не проверял :)