Трассировка на одной стороне платы

Привет всем!

Вопрос в следующем - можно ли заставить PCAD2002 делать трассировку только на одной стороне ? В настройках я такое включить не смог, а если всю верхнюю сторону платы закрыть барьером, то PCAD ведёт верхние дорожки прямо по барьеру. Получается, что даже простейшую схему, вся разводка которой умещщается на одной стороне, PCAD разводит по двум сторонам, причём ВЕСЬМА замысловато, неоптимальность разводки просто бросается в глаза...

Reply to
Sergey Fedotov

Hello Sergey.

12 May 04 03:57, Sergey Fedotov wrote to All:

SF> Вопрос в следующем - можно ли заставить PCAD2002 делать трассировку только SF> на одной стороне ? В настройках я такое включить не смог, а если всю SF> верхнюю сторону платы закрыть барьером, то PCAD ведёт верхние дорожки SF> прямо по барьеру. Получается, что даже простейшую схему, вся SF> разводка которой умещщается на одной стороне, PCAD разводит по двум SF> сторонам, причём ВЕСЬМА замысловато, неоптимальность разводки просто SF> бросается в глаза...

Hе делал, но попpобyйте отключить ненyжный слой. Меню Layers, кажется.

Alexey

Reply to
Alexey Musin

Пробовал, верхний и нижний слои _не_ отключаются....

Reply to
Sergey Fedotov

Hello Sergey !

SF> Вопрос в следующем - можно ли заставить PCAD2002 делать трассировку только SF> на одной стороне ?

А P-CAD вообще трассировку не делает :-) Или Вы про ручную ? Так трассируйте на одном слое и все.

SF>В настройках я такое включить не смог, а если всю верхнюю SF> сторону платы закрыть барьером, то PCAD ведёт верхние дорожки прямо по SF> барьеру. Получается, что даже простейшую схему, вся разводка которой SF> умещщается на одной стороне, PCAD разводит по двум сторонам, причём ВЕСЬМА SF> замысловато, неоптимальность разводки просто бросается в глаза...

Или Вы все же про автотрассировку ? Айм сорри,а Вы каким роутером пользуетесь ? Если P-CAD Shape router - все там прекрасно отключается. Options/Auto-router/Parameters Ставишь Disabled на TOP например. Если Specctra - *.DSN правится ручками и она трассирует хоть на один,хоть на два, хоть на один с перемычками. Или Вы используете что то другое ?

Reply to
Pavel Sirotkin

Ну, да про неё самую...

Именно им

А вот это то и не получается.... Для слоёв Top и Bottom поставить Disabled у меня нельзя.... Может быть у меня PCAD какой-то не такой ? У вас точно можно отключить слой top?

на

Вот именно - нужен один слой, с перемычками. То есть - простая печатная плата, "по совецки". Как PCAD заставить это делать ?

Reply to
Sergey Fedotov

Hello Sergey !

SF> Именно им

SF> А вот это то и не получается.... Для слоёв Top и Bottom поставить Disabled у SF> меня нельзя.... Может быть у меня PCAD какой-то не такой ? У вас точно можно SF> отключить слой top?

Точно можно. Когда запускаешь автотрассировщик - все в нем настраивается и слои нужные, и направления, и ширина сетей. С перемычками сложнее. Не пробовал, если честно, я трассирую так, чтоб основная масса проводников была на нижнем слое. При этом на верхнем получается немного "перемычек" правда замысловатой формы :-)

один,хоть

SF> Вот именно - нужен один слой, с перемычками. То есть - простая печатная SF> плата, "по совецки". Как PCAD заставить это делать ?

А если про Спектру: Она прекрасно делает слой джамперов. Для начала файл формата *.pcb нужно конвертнуть в спектрический формат. Это делает конвертер accel2sp.exe он лежит в папке программы Pcad200x или Ассеl. Это досовский конвертер - Работает просто - генерит DSN. Также есть файл - конвертер spc2accel.exe (или как то так - точно название файла не помню) он делает все на оборот - ses (это выходной файл спектры) Ses конвертит в pcb но при этом ему обязательно нужен старый файл pcb из которого ранее делался DSN.

Далее надо открыть *.DSN До первого Padstack влепить: (jumper (length 100) (length 200) (length 300) (length 400) (length 500) (length 600) (length 700) (length 800) (length 900) (length 1000) (length 1100) (length 1200) ) ; здесь длины в милидюймах,но можно и в мм.

; далее это тот самый первый Padstack о котором я говорю. ; то что ниже у тебя может быть другим. (padstack 2/0.5 (shape (circle Top 80)) (shape (circle Bottom 80)) ) (padstack 'CCTVIA_(Default)' (shape (circle Top 80)) (shape (circle Bottom 80)) )

Далее нужно указать слой на котором будут перемычки. Это делается в самом начале файла.

(layer Top (type jumper) ;*****обрати внимание на эту строку***** (rule (clearance 20 (type pin_pin pin_smd smd_smd))) (rule (clearance 20 (type pin_wire smd_wire))) (rule (clearance 20 (type wire_wire))) (rule (clearance 20 (type smd_via pin_via))) (rule (clearance 20 (type via_wire))) (rule (clearance 20 (type via_via))) ) (layer Bottom (type signal) (rule (clearance 20 (type pin_pin pin_smd smd_smd))) (rule (clearance 20 (type pin_wire smd_wire))) (rule (clearance 20 (type wire_wire))) (rule (clearance 20 (type smd_via pin_via))) (rule (clearance 20 (type via_wire))) (rule (clearance 20 (type via_via))) )

Потои пихаешь все это в Спектру.

Удачи

Reply to
Pavel Sirotkin