Снова про энергосберегающие лампочки

Hello Zahar! 06 Jun 05г., в 21:37, _Zahar Kiselev_ => _Michel Kosloff_.

ZK> квалификациятетки-продавца. У нее этих лампочек _десятки_ ZK> разновидностей, в том числе специальные, например синие(для туалетов в Хм. зачем в барах и клубах УФ лампы применяют видел, а в туалете какой эффект? :)

ZK> барах и клубах).

_*─────────────────────────────────────────────────────*_ _Thank for attention. With the Best regards. Alexander._ ... Вы обменяете свой Оpбит на АК-47 с полным магазином?

Reply to
Alexander Tsaplin

Всем привет!

Очень просто, при таком свете иголкой в вену попасть практически невозможно.

С уважением, Максим Тараненко. ЗЫ. не подумайте плохого :-)

Reply to
Maxim Taranenko

Tue Jun 07 2005 09:42, Dmitry Orlov wrote to Zahar Kiselev:

DO> Конечно, тем более, что там схема обычно весьма примитивная, если не на DO> специальном чипе, который ты все равно дешевле чем новый балласт не DO> найдешь.

Hа специальных чипах мне не довелось разобранные видеть. А обычный китайсткий балласт - там все не просто, а очень просто. Полумост с самовозбуждением, после него дроссель, перед ним выпрямитель. Собственно, не надо и схему перерисовывать (перерисовка не проблема, плата однослойная, деталей мало), и так ясно, что к чему относится.

IT> Hикаких признаков внешних нет,но косвенно можно оценить по стоимости - IT> если стоимость лампы меньше 500-600 рублей,то однозначно - хлам. IT> А сейчас полно ламп по цене 100-120рэ. Hаработка на отказ - месяц IT> максимум. У меня полтора года стоит такая "космос", у многих других тоже прекрасно пашут. Если изначально просто не колотая перевозкой - всё нормально пашет.

130-150р стоят. Появились и наши по 70-80р. Уточню, кто и где делает.

Олег Ковальчук, Санкт Петербург; ICQ=243910977. 2:5030/1307.2 "1984"

Reply to
Oleg Kovalchuk

Hello Wladimir!

Jun 07 10:24 05, Wladimir Tchernov wrote to Zahar Kiselev:

> [...]

Zahar

Reply to
Zahar Kiselev

Hello Dmitry!

Monday June 06 2005 22:50, Dmitry Orlov sent a message to Michel Kosloff:

DO> Такие не могут быть на двух транзисторах сделаны. Ты не путаешь прогрев DO> электродов с саморазогревом лампы?

Самое интеpесное - что такие есть. Лично pазобpал одну со сдохшей колбой (после ~3 лет pаботы). Те же два тpанзистоpа, только паpаллельно лампе, там где в дpоссельной схеме стоит стаpтеp - включен PTC. Пpи включении сопpотивление PTC маленькое, ток чеpез лампу гpеет катоды и PTC. Сопpотивление его pастет, и чеpез 1-2 сек лампа зажигается. Hа цоколе была надпись Philips или Osram - точно уже не помню, качество изготовления явно сильно выше китайских поделий.

Sergey Kosaretskiy

Hello Aleksei!

Jun 07 17:48 05, Aleksei Pogorily wrote to Dmitry Orlov:

AP> Hа специальных чипах мне не довелось разобранные видеть. А обычный AP> китайсткий AP> балласт - там все не просто, а очень просто. Полумост с AP> самовозбуждением, AP> после него дроссель, перед ним выпрямитель. Собственно, не надо и AP> схему AP> перерисовывать (перерисовка не проблема, плата однослойная, деталей AP> мало), и AP> так ясно, что к чему относится. Общая идея разумеется ясна, но вот как будешь резистор сгоревший например заменять? Возиться с подбором номинала, исходя из общетеоретических соображений? Как бы не сжечь еще что-нибудь в процессе этих экспериментов...

P.S. Балласт со сгоревшим резистором у меня дома где-то валяется.

Zahar

Reply to
Zahar Kiselev

Привет, Oleg!

07 Jun 05, 17:24 писал Oleg Kovalchuk мэссадж для Igor Titovka такого типа:

OK> У меня полтора года стоит такая "космос", у многих других тоже OK> прекрасно пашут. Если изначально просто не колотая перевозкой - всё OK> нормально пашет. 130-150р стоят. Появились и наши по 70-80р. Уточню, OK> кто и где делает.

Повезло,да и только. Однако прислушайся к мнению большинства - работают такие лампы всё же очень недолго. И совершенно себя не окупают.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Да что угодно, начиная от типа входного конденсатора, который в левых баластах может быть первый попавшийся, и кончая режимом рассасывания транзисторов, который в правильных балластах управляется (если вообще имеется), а в левых - подбирается.

Hello, Zahar Kiselev! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Aleksei Pogorily on Tue, 07 Jun

2005 20:24:08 +0400:

ZK> Общая идея разумеется ясна, но вот как будешь резистор ZK> сгоревший например заменять? Возиться с подбором номинала, ZK> исходя из общетеоретических соображений? Как бы не сжечь еще ZK> что-нибудь в процессе этих экспериментов...

Ну и как бы сжег? Что страшного-то? Если общетеоретические соображения правильные, сильно не ошибешься.

ZK> P.S. Балласт со сгоревшим резистором у меня дома где-то ZK> валяется.

Hello, Valentin Davydov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Eugene A. Petroff on Tue, 7 Jun

2005 19:35:32 +0000 (UTC):

VD> Да что угодно, начиная от типа входного конденсатора, который VD> в левых баластах может быть первый попавшийся, и кончая VD> режимом рассасывания транзисторов, который в правильных VD> балластах управляется (если вообще имеется), а в левых - VD> подбирается.

В правильных FET'ы обычно стоят.

Доброго времени суток тебе Maxim!

07 Июн 05 16:17, Maxim Taranenko -> Wladimir Tchernov:

Кому надо - фонарик с собой возьмут, раз уж шприц притащили.

Будь счастлив(а) Maxim... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Hi, Igor!

06 Jun 05, Igor Titovka writes to Michel Kosloff:

IT> Hикаких признаков внешних нет,но косвенно можно оценить по стоимости - IT> если стоимость лампы меньше 500-600 рублей,то однозначно - хлам. IT> А сейчас полно ламп по цене 100-120рэ. Hаработка на отказ - месяц IT> максимум. IT> Если же стоит,сколько я сказал,то вероятность покупки хлама - 50/50. IT> Гарантированно качественные лампы я покупал у соседей - в Hорвегии, IT> но цены там весьма мрачные,плюс доставка.

не поленился - вывинтил из светильника с "прищепкой" лампу.

Китайские иероглифы, и надпись латиницей - Golden Apple. обычная 11-ваттная, на вид - как 2xU загорается практически моментально. в работе уже с год, причем не все время включена. претензий - никаких. бралась за сумму около 70р...

With best wishes - Andrey Khristov

Reply to
Andrey Khristov

"Dmitry Orlov" snipped-for-privacy@isdn.net.il> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:003001c56b2d$2777cc30$0100a8c0@dimahome...

конденсатора. Да и других

Да хоть вообще без конденсаторов - речь то о сроке службы лампы. Чем можно ее угробить, кроме холодного поджига. Ну, и перегруза, есно...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Выгоревшим конденсатором. При этом схема будет проходить стартовый цикл каждые 10 миллисекунд, что быстро убьёт лампу.

IT> Повезло,да и только. Однако прислушайся к мнению большинства - IT> работают такие лампы всё же очень недолго. И совершенно себя не окупают.

Да они вообще не шибко себя окупают, особенно дорогие - я лично чисто для пробы взял, денежка была в кармане свободная :-). На кухне или в туалете такие штуки вообще неудобны - пока разогреется, так уже все дела сделаешь. Они хороши и окупают себя при длительном горении, в комнатах вечером. А у меня вот на кухне и висит - дома бурчат, чтоб на обычную махнул обратно. В комнатах диммеры, такую не втыкнуть. Хотя вот читал, что некоторые подходят для использования с регуляторами, но это должна быть правильная схема.

Олег Ковальчук, Санкт Петербург; ICQ=243910977. 2:5030/1307.2 "1984"

Reply to
Oleg Kovalchuk

Привет!

Andrey Khristov пишет:

Иду на рекорд :) "Настоящий" Philips (предположительно польский, но никаких опознавательных знаков нет), по форме - как три пальца вместе сложенных, длиной около 120 мм, мощность 30 Вт (на коробке было написано, что эквивалент 150 Вт по светоотдаче). В работе около двух лет, каждый вечер, от сумерек и до полуночи. А в пасмурные дни - так и целый день. Разгорается секунд за 20-30. Цена - 9 гривен (около 45 рублей российских).

Reply to
Vladimir V. Nekrasov

Hello, Eugene A. Petroff! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Thu, 9 Jun 2005 05:58:34

+0000 (UTC):

EAP> Да хоть вообще без конденсаторов - речь то о сроке службы EAP> лампы. Чем можно ее угробить, кроме холодного поджига. Ну, и EAP> перегруза, есно...

Например пропусканием через нее постоянного тока.

"Valentin Davydov" snipped-for-privacy@sqdp.trc-net.co.jp> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:d88s2s$2ctc$ snipped-for-privacy@ddt.demos.su...

цикл

После зажигания газосветная трубка не проходит стартового цикла - за счет рабочего разряда электроды поддерживаются на рабочей температуре и обеспечивается _тепловой_ запуск на следующей полуволне. Именно и только так работали все газосветный лампы до изобретения полупроводниковых конверторов - когда в качестве балластного элемента использовался банальный пятидесятигерцовый дроссель.

Потому не вижу причин для снижения срока службы лампы при питании конвертера от нефильтрованного выпрямителя. Вышибает только холодный старт - когда нить не прогрета вообще.

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Брал в Икее по 66р (упаковка 3шт за 199р), из шести штук за год один вылет

Reply to
Sergey Barannikov