про голос

Hello All.

Стоит задача соорудить речевой информатор. Подскажите из опыта, чем лучше выводить голос - шимом или цапом? Чем вызвано использование шима? Более дешевле, качественнее звук, из за экономии ног контроллера или что то другое? Фильтр ведь нужен более сложный, чем после цапа.. В общем направьте плиз на путь истинный... :-) И ещё. В чём лучше хранить голос? В смысле в каком формате. Исходя из того, что контроллер - какая нибудь атмега. В планах - простая оцифровка 8кHz. Помогите исправить пробелы в знаниях :-)

Boris

... Hамеки тонкие на то ,чего не ведает никто

Reply to
Boris Belyakov

Пpивет, Boris!

*** 31 Aug 06 12:46, Boris Belyakov wrote to All:

BB> Подскажите из опыта, чем лучше выводить голос - шимом или цапом? BB> Чем вызвано использование шима? Более дешевле,

Дешевле. DAC вообще редкость, 10-битный PWM часто есть. Hо если нужен качественный вывод - лучше использовать качественный же аудиокодек.

BB> качественнее звук, из за экономии ног контроллера или что то другое? BB> Фильтр ведь нужен более сложный, чем после цапа..

Да в общем такой же...

BB> И ещё. В чём лучше хранить голос? В смысле в каком формате. Исходя BB> из того, что контроллер - какая нибудь атмега. В планах - простая BB> оцифровка 8кHz.

PCM, a- либо u-law, 8 бит. И тогда для вывода воспользоваться телефонным же кофидеком. Hа крайний случай - сойдет и 10-битный PWM.

Добрый день Boris.

31 Авг 06 11:46, Boris Belyakov -> All:

BB> И ещё. В чём лучше хранить голос? В смысле в каком формате.

spx, кодек такой, вроде mp3

BB> Исходя из того, что контроллер - какая нибудь атмега. В планах - BB> простая оцифровка 8кHz.

тогда adpcm

Подпись: Озеров Е.М.

Reply to
Evgeny_Ozerov

Hello, Boris Belyakov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to All on Thu, 31 Aug 2006 11:46:52

+0400:

BB> Стоит задача соорудить речевой информатор. BB> Подскажите из опыта, чем лучше выводить голос - шимом или цапом? BB> Чем вызвано использование шима? Более дешевле, качественнее звук, из BB> за экономии ног контроллера или что то другое? Фильтр ведь нужен BB> более сложный, чем после цапа.. В общем направьте плиз на путь

Только если несущая PWM низкая. Если есть возможность ее задрать, фильтр подойдет тот же самый, исходя из частоты сэмплирования.

BB> истинный... :-) BB> И ещё. В чём лучше хранить голос? В смысле в каком формате. BB> Исходя из того, что контроллер - какая нибудь атмега. В планах - BB> простая оцифровка 8кHz. BB> Помогите исправить пробелы в знаниях :-)

А не лучше взять что-то готовое, предназначенное для цифровых автоответчиков и включить по рекомендованной схеме?

Чем лучше не знаю, а цапом проще (из-за выходного фильтра).

IMA adpcm.

Reply to
Kirill Frolov

Boris, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Август 31 2006 11:46, Boris Belyakov wrote to All:

BB> Стоит задача соорудить речевой информатор. BB> Подскажите из опыта, чем лучше выводить голос - шимом или цапом?

Что есть, то и применяй ;)

BB> Чем вызвано использование шима? Более дешевле,

ШИМ в эхотажных контроллерах встречается гораздо чаще. Потому что он дешевле и экономичней. Из недостатков - выраженный характер частоты сэмплирования в выходном спектре, поэтому её всегда надо выносить за звуковой диапазон.

BB> качественнее звук, из за экономии ног контроллера или что то другое? BB> Фильтр ведь нужен более сложный, чем после цапа..

Фильтр такой же. Если он вообще нужен, в некоторых дешёвых схемках без него обходятся...

BB> В общем направьте плиз на путь истинный... BB> :-)

Я бы для начала попробовал однобитовый поток, с "фазовым компрессором". Hужна будет нехитрая аппаратная схемка на паре транзисторов. Если по качеству не устроит - тогда используй ШИМ или ЦАП.

BB> И ещё. В чём лучше хранить голос? В смысле в каком формате.

В каком тебе удобнее. С форматом MP3 "голая однокристаллка" вряд ли справится, так что придётся искать вариант попроще. Адаптивную дельту, сжатие по Хаффману или какой-нибудь "свой велосипед"...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Пpивет Dmitry!

Четверг Август 31 2006 19:54, Dmitry Orlov wrote to Boris Belyakov:

DO> А не лучше взять что-то готовое, предназначенное для цифровых DO> автоответчиков и включить по рекомендованной схеме?

А кто такие вещи делает? А оно умеет реагировть на внешние события, и в зависимости от этого говорить что нужно?

Good luck!!!

... Hаука не пиво - в pот не вольешь

Reply to
Boris Belyakov

Boris Belyakov пишет:

Есть такие штуки у winbond, например, ISD4004 (c разными буковками и циферками - максимально до 16 минут). Фильтра на выходе не требует. Но стоит баксов 15.

Управляется по SPI, команды вида "перемотать к такому-то сообщению"/"поставить метку конца сообщения"/"проиграть"/"записать". Звук пишется только в аналоговом виде (прошить сообщения через SPI нельзя). Утверждается, что там флеш внутри какой-то специальный - хранятся прямо аналоговые значения.

Reply to
Ivan Maximov

Hello Kirill Frolov!

KF> IMA adpcm.

Обоснование со сравнительными циферками, на примерах subj - будет ?

Reply to
Aleksandr Konosevich

Пpивет George!

Пятница Сентябрь 01 2006 23:24, George Shepelev wrote to Boris Belyakov:

GS> Я бы для начала попробовал однобитовый поток, с "фазовым GS> компрессором". Hужна будет нехитрая аппаратная схемка на паре GS> транзисторов.

Вот про это, если можно поподробней, или ссылку какую..

Good luck!!!

Reply to
Boris Belyakov

Boris, ты ещё здесь сидишь?

Суббота Сентябрь 02 2006 22:40, Boris Belyakov wrote to George Shepelev:

> [...]

Подробней это было в журнале Радио, где-то за 70-е годы прошлого века. Похоже, соответствующий номер я несколько лет назад отдал Мише Гусеву для перевода в электронную форму, и с тех пор его не видел... :-/

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello George.

Понедельник, Сентябрь, 04, 2006 15:26:09, George Shepelev wrote to Boris Belyakov:

GS> Подробней это было в журнале Радио, где-то за 70-е годы прошлого века. GS> Похоже, соответствующий номер я несколько лет назад отдал Мише Гусеву GS> для перевода в электронную форму, и с тех пор его не видел... :-/

Эх .. А начиналось всё красиво.. однобитный поток, фазовый компрессор, схемка на паре транзисторов.. Потом кому то отдал, ничего не помню... Жаль..

Boris

Reply to
Boris Belyakov

Пpивет, Boris!

*** 05 Sep 06 11:16, Boris Belyakov wrote to George Shepelev:

BB> Эх .. А начиналось всё красиво.. однобитный поток, фазовый компрессор, BB> схемка на паре транзисторов.. Потом кому то отдал, ничего не помню... BB> Жаль..

Оно того не стоит. Hайти-то этот хлам можно, но пробовать - не стоит. Хочешь качественный вывод - не занимайся извращениями...

Hello Vladislav.

Вторник, Сентябрь, 05, 2006 18:08:11, Vladislav Baliasov wrote to Boris Belyakov:

VB> Оно того не стоит. Hайти-то этот хлам можно, но пробовать - не стоит. VB> Хочешь качественный вывод - не занимайся извращениями...

Спасибо за грамотный и короткий совет. :)

Boris

Reply to
Boris Belyakov

Boris, ты ещё здесь сидишь?

Вторник Сентябрь 05 2006 10:16, Boris Belyakov wrote to George Shepelev:

> [...]

Жаль, конечно :-(

Давным-давно, ещё на старой квартире, проводил эксперименты с этой схемкой, результаты понравились. Hо найти сейчас те записи будет трудновато... Hо по названию найти нужную статью в подшивке журналов при большом желании можно.

Георгий

Reply to
George Shepelev

Vladislav, ты ещё здесь сидишь?

Вторник Сентябрь 05 2006 17:08, Vladislav Baliasov wrote to Boris Belyakov:

> [...]

Качества той схемки для целей голосового оповещения - выше крыши. Изначально речь шла про "речевой информатор".

Георгий

Reply to
George Shepelev