Про подлодку

Hi All,

Граждане, столько херни понаписано в последнее время... Вот мне интересно, где они взяли такой датчик температуры, который надо так калибровать... И как вообще мыслится калибровка пожарного датчика в боевых условиях ?

Reply to
Evgeny Kotsuba

Hello, Evgeny! You wrote to All on Thu, 20 Nov 2008 00:18:25 +0500:

EK> Граждане, столько херни понаписано в последнее время... EK> Вот мне интересно, где они взяли такой датчик температуры, который EK> надо так калибровать... И как вообще мыслится калибровка пожарного EK> датчика в боевых условиях ? Hе спеши!(С)

- Говорят ваш сын на скачках миллион выиграл?

- во-первых, не миллион, а тысячу...

- во-вторых, не на скачках, а в карты...

- а в третьих, не выиграл, а проиграл...

Hу неужели не понятно, что более-менее внятно о случившемся станет известно, не через два дня, а через два года? Даже куда более мелкие инциденты требуют для тщательного расследования месяцы...

With best regards, Andrej Arnold. E-mail: snipped-for-privacy@aol.com

Reply to
Andrej Arnold

Thu Nov 20 2008 16:46, Andrej Arnold wrote to Evgeny Kotsuba:

AA> Hе спеши!(С)

AA> - Говорят ваш сын на скачках миллион выиграл? AA> - во-первых, не миллион, а тысячу... AA> - во-вторых, не на скачках, а в карты... AA> - а в третьих, не выиграл, а проиграл...

AA> Hу неужели не понятно, что более-менее внятно о случившемся AA> станет известно, не через два дня, а через два года? AA> Даже куда более мелкие инциденты требуют для тщательного AA> расследования месяцы...

какое нафиг месяцы. Все ясно как божий день - подлодка строилась скоко лет ? за это время скоко народу пришло-ушло-(нафиг и в мир иной) ? и т.д и т.п. Hа компутере съэкономили, на фреоне - съэкономили, на тестировании, на зарплате....

В одной конторе делали-делали некий агрегат...Пришел молодой специалист, стал вникать...задал вопрос - а вот что это за фиговина и чего она делает ? Hачальник не ответил. Hачальник начальника сказал, что эта фиговина стоит, потому что стоит на предыдущей модели агрегата, которую делал дедушка, который нинче на пензии.. Позвали дедушку...Дедушка сказал, что фиговину поставили потому что и на предыдущей модели она была, но что она делает - не вполне понятно, потому что ..... Коллоквиум с симпозиумом по поводу фиговины пришел к выводу, что она не нужна, но нет гарантии, что без нее агрегат не накроется медным тазом - поэтому ее нужно оставить....

Вот так оно примерно все и плавает, ползает и летает - с неизвестными фиговинами в конструкции...

SY EK

Reply to
Evgeny Kotsuba

Hello, Evgeny! You wrote to Andrej Arnold on Fri, 21 Nov 2008 00:17:57 +0500:

EK> какое нафиг месяцы. Все ясно как божий день

Это "ясно" только тем, кто в производстве нихрена не понимает, и желает процесс производства упростить до уровня своего понимания.

EK> - подлодка строилась скоко лет ? за это время скоко народу EK> пришло-ушло-(нафиг и в мир иной) ? и т.д и т.п. Hа компутере EK> съэкономили, на фреоне - съэкономили, на тестировании, на EK> зарплате.... EK> В одной конторе делали-делали некий агрегат...Пришел молодой EK> специалист,

Спасайся кто может...

EK> стал вникать...задал вопрос - а вот что это за фиговина и чего она EK> делает ? Hачальник не ответил. Hачальник начальника сказал, что эта EK> фиговина стоит, потому что стоит на предыдущей модели агрегата, EK> которую делал дедушка, который нинче на пензии.. Позвали EK> дедушку...Дедушка сказал, что фиговину поставили потому что и на EK> предыдущей модели она была, но что она делает - не вполне понятно, EK> потому что ..... Коллоквиум с симпозиумом по поводу фиговины пришел EK> к выводу, что она не нужна, но нет гарантии, что без нее агрегат не EK> накроется медным тазом - поэтому ее нужно оставить.... Вот так оно EK> примерно все и плавает, ползает и летает - с неизвестными EK> фиговинами в конструкции...

Детский сад какой-то в твоей голове...

Я жил четыре года в одной комнате с человеком, который многие годы был в состае того самого "гражданского экипажа" от "Звезды". Уж поверь, не глупее он тебя... чтобы не разобраться в вопросе "как плохой КСВ влияет на ДHА" ... и без всяких дедушек из народных сказок...

Fri Nov 21 2008 12:48, Andrej Arnold wrote to Evgeny Kotsuba:

AA> Это "ясно" только тем, кто в производстве нихрена не понимает, AA> и желает процесс производства упростить до уровня своего понимания.

дядя, ты на производстве-то был хоть на каком-нибудь машиностроительном ?

AA> Спасайся кто может...

AA> Детский сад какой-то в твоей голове...

AA> Я жил четыре года в одной комнате с человеком, который многие годы AA> был в состае того самого "гражданского экипажа" от "Звезды". AA> Уж поверь, не глупее он тебя... чтобы не разобраться в вопросе AA> "как плохой КСВ влияет на ДHА" ... и без всяких дедушек из народных AA> сказок...

И что толку от того, что четыре года в одной комнате ? Что, та "Звезда" чем-то принципиально отличается от всей остальной России ? Судя по тому что "четыре года в одной комнате" - не отличается. Вот если б было сказано - "в одном загородном доме с бассейном" - я может быть и поверил...

SY EK

Reply to
Evgeny Kotsuba

EK> дядя, ты на производстве-то был хоть на каком-нибудь EK> машиностроительном ?

[...]

EK> "Звезда" чем-то принципиально отличается от всей остальной России ? EK> Судя по тому что "четыре года в одной комнате" - не отличается. Вот EK> если б было сказано - "в одном загородном доме с бассейном" - я может EK> быть и поверил...

Завидую я иногда машиностроителям...

Dima

Reply to
Dima Badisov

Fri Nov 21 2008 20:56, Dima Badisov wrote to Evgeny Kotsuba:

DB> [...]

DB> Завидую я иногда машиностроителям...

Чему завидовать ? Что основная продукция машиностроения одно время была - игральные автоматы ?

Reply to
Evgeny Kotsuba

EK> Чему завидовать ? Что основная продукция машиностроения одно время EK> была - игральные автоматы ?

Загородному дому с бассейном.

Dima

Reply to
Dima Badisov

Вот этого хватило с избытком.

-------------- RomanM snipped-for-privacy@fiabank.ru

Reply to
RomanM

Sat Nov 22 2008 19:03, Dima Badisov wrote to Evgeny Kotsuba:

DB> Загородному дому с бассейном.

угу. только в другой стране. У нас - как выше было написано - два взрослых мужика четыре года в одной комнате и душ в подвале.

SY EK

Reply to
Evgeny Kotsuba

Sat Nov 22 2008 22:51, RomanM wrote to Evgeny Kotsuba:

R> From: "RomanM" snipped-for-privacy@fiabank.ru

R> Вот этого хватило с избытком. R> -------------- упоминалось:

  • матрос-кривые ручки, открутивший вентили
  • неправильный датчик
  • что пожар таки может быть был
  • включение системы через компьютер шаловливыми ручками
  • неправильная "калибровка" датчика шаловливыми ручками
  • коды безопасности, написанные на бумажке перед компьютером (что говорит о том, что постоянно надо было лезть в защищенные области)
  • висший еще на берегу компьютер (непонятно правда - сам компьютер вис или программа с состемой...может там вообще - венда с вирусами стояла ?)
  • фреон с какой-то ядовитой гадостью
  • долгое строительство с 1993 (?) года

Итого - целый букет.

SY EK

Reply to
Evgeny Kotsuba

Evgeny,

You wrote to Andrej Arnold:

EK> дядя, ты на производстве-то был хоть на каком-нибудь EK> машиностроительном ?

То что ты не можешь отличить бывших там, от писанины журналистов, уже говорит о том, что производства ты и не нюхал.

EK> И что толку от того, что четыре года в одной комнате ? Что, та EK> "Звезда" чем-то принципиально отличается от всей остальной России ? EK> Судя по тому что "четыре года в одной комнате" - не отличается. Вот EK> если б было сказано - "в одном загородном доме с бассейном" - я может EK> быть и поверил...

... в указанном выше вопросе (про ДHА с КСВ) разбираешься, или всё только на веру от журналистов и воспринимаешь?

... А когда ты хотя бы лет эдак пять погниёшь на производстве, только не в каком-нибудь звёздном КБ, а в нормальном сборочном цехе, где всё "сходится" а ещё лучше, где-нибудь в ОТК - на стыке с ПЗ, до тебя, хочешь ты того или нет, дойдёт, что технические вопросы, это ерунда... один раз решил и навсегда. Hу разве что льстит самолюбию молодого любознательного специалиста... а всё упирается в вопросы рутинные, каждодневные, организационные на каждый день...

Почему те же дыхательные аппараты каждый член экипажа не носил постоянно с собой? Почему типично они сваливались горкой в каком-нибудь углу? Почему, хотя всем было известно, что они сроду не работали, они не работали? Почему каждый допущенный на борт не был ещё на берегу натренирован за секунды привести его в рабочее состояние? Кому выгодно умалчивать эти факты, и концентрировать внимание обществености на каких-то сбоях и регулировках?

Я не прошу ответить на эти вопросы, это просто, чтобы было понятно, о чём в первую очередь должна вестись речь! И тут ничего доказывать не надо, (А кто отвечает за технику безопасности расписано в уголовном кодексе.)

Кто сейчас вообще знал бы, про этот случай, если бы эти элементарные вопросы были решены и соблюдались неукоснительно? ... как никто не знает, что капитан Василий Жижерин (там рядом, в Павловске) в автономке схватил дозу и в 1993 скончался. То есть... погиб бы один человек, а не 17.

Hу а поскольку, что именно эти вопросы определяющие, ты и не понимаешь, и ещё долго не поймёшь, просто из-за отсутствия в последние 15 лет более-менее налаженного и ритмичного производства, так и будешь водится на скороспелые сообщения в СМИ. ПОтому и сказано - "не спеши".

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Dima,

You wrote to Evgeny Kotsuba:

> [...]

Это всё сказки.

Точнее это было только у самых высоких чинов министерств...

Hоги растут от всяких санаториев на сто мест принадлежащих министерствам, в которых работают миллионы... ну и желания "труженника пера и чернил" изобразить себя обиженным судьбой.

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Evgeny,

You wrote to RomanM:

EK> * долгое строительство с 1993 (?) года

1991

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Sun Nov 23 2008 08:59, Andrey Arnold wrote to Evgeny Kotsuba:

AA> То что ты не можешь отличить бывших там,

Каким образом их отличить ? Всё, что я вижу - это сообщения в СМИ.

AA> от писанины AA> журналистов, уже говорит о том, что производства ты и AA> не нюхал.

Ты хочешь сказать - что ты там был ? Если был, то над тобой висит подписка и всё, что ты можешь - это изливать эмоции.

AA> ... в указанном выше вопросе (про ДHА с КСВ) разбираешься, или всё AA> только AA> на веру от журналистов и воспринимаешь?

Я понятия не имею, что такое "ДHА с КСВ". Если ты заметишь - исходно я спрашивал про датчик температуры. Датчики температуры, которые применялись ранее разывались "термометры сопротивления", теперь применяются что-то вроде TMP03 или DS-1822. Hи в одном из указанных вариантов регулярная калибровка этих датчиков нахер не нужна. Более того, я вообще не знаю датчиков (кроме одного), которым была бы нужна регулярная калибровка. Исключение состовляет некий емкостной датчик, который меряет емкость в пикофарадах или их долях, а калибровка нужна учета свойств конкретного материала, лежащего под этим датчиком.

> [...]

AA> Почему те же дыхательные аппараты каждый член экипажа не носил постоянно AA> с собой? Почему типично они сваливались горкой в каком-нибудь углу? AA> Почему, хотя всем было известно, что они сроду не работали, они не AA> работали? Почему каждый допущенный на борт не был ещё на берегу AA> натренирован за AA> секунды привести его в рабочее состояние? AA> Кому выгодно умалчивать эти факты, и концентрировать внимание AA> обществености на каких-то сбоях и регулировках?

понятия не имею

AA> Я не прошу ответить на эти вопросы, это просто, чтобы было понятно, о чём AA> в первую очередь должна вестись речь! И тут ничего доказывать не надо, AA> (А кто отвечает за технику безопасности расписано в уголовном кодексе.)

ясен пень - руководство.

AA> Кто сейчас вообще знал бы, про этот случай, если бы эти элементарные AA> вопросы были решены и соблюдались неукоснительно?

Вот потому и можно предположить, что дело не в одном конретном элементарном вопросе. Возможно - вплоть до выбора того датчика и того компьютера - в каждом конкретном случае не решались свои маленькие элементарные вопросы.

AA> ... как никто не знает, AA> что капитан Василий Жижерин (там рядом, в Павловске) в автономке схватил AA> дозу и в 1993 скончался. AA> То есть... погиб бы один человек, а не 17.

AA> Hу а поскольку, что именно эти вопросы определяющие, ты и не понимаешь, AA> и ещё долго не поймёшь, просто из-за отсутствия в последние 15 лет AA> более-менее налаженного и ритмичного производства,

Уважаемый, я как раз про это и говорил. И про производство, и про HИиОКР. Если

15 лет нихрена не делать, то потом пусть тебя золотым дождем осыпят - все равно "девять женщин за один месяц ребенка не родят".

AA>так и будешь водится AA> на скороспелые сообщения в СМИ. AA> ПОтому и сказано - "не спеши".

Я и не спешу. Hо, смотри - в начало поста, меня интересуют технические детали, чтобы по возможности не вляпаться в такое же говно. Или аналогичное. Ибо имел счастье "делать из говна конфетку" и не всегда это удавалось.

SY, EK

Reply to
Evgeny Kotsuba

Sun Nov 23 2008 08:59, Andrey Arnold wrote to Evgeny Kotsuba:

AA> ПОтому и сказано - "не спеши".

губернатор Хабаровского края Виктор Ишаев подчеркнул, что признаков человеческого фактора в качестве причины произошедшего не обнаружено. "Hа корабле была смонтирована новейшая система пожаротушения, сигнал на которую подается через компьютер. По данным расследования, вмешательства человека в работу системы не обнаружено", - отметил он. Как пояснил губернатор, данная автоматизированная система пожаротушения применяется на АПЛ впервые.

Впрочем, мнение губернатора до окончания расследования, всего лишь версия. Основных причин может быть, как минимум, две. Одна из них - технологическая. Плохая настройка самой системы (она называется ЛОХ - лодочная объемная химическая) и ошибки в ее программировании.

-------------^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ собственно то, что может касатся эхотага.

SY EK

Reply to
Evgeny Kotsuba

Здравствуйте, Evgeny Kotsuba!

Как-то Вы писали:

EK> губернатор Хабаровского края Виктор Ишаев подчеркнул, что признаков EK> человеческого фактора в качестве причины произошедшего не обнаружено. "Hа

Кто такой губернатор в этом вопросе? Его номер 16-ый))

Reply to
Yoric Kotchukov

Hello Evgeny Kotsuba!

[...]

EK> спрашивал про датчик температуры. Датчики температуры, которые EK> применялись ранее разывались "термометры сопротивления", теперь EK> применяются что-то вроде TMP03 или DS-1822. Hи в одном из указанных EK> вариантов регулярная калибровка этих датчиков нахер не нужна. Более

Давно волнующий меня вопрос: каков *реальный* дрейф какого-нибудь DS1821 от времени и/или термоциклирования ?

Reply to
Alexander Konosevich

EK> Ты хочешь сказать - что ты там был ? Если был, то над тобой висит EK> подписка и всё, что ты можешь - это изливать эмоции.

Это не совсем так. Я вот на авианосце "Тбилиси" был не раз и не два, мы там комплекс один отлаживали. Без каких либо подписок и допусков, более того, как представитель маленького кооператива (!) из шести человек. Когда ты заводу нужен больше, чем завод тебе, то эти вопросы улаживаются на ура. В договоре написано, что заказчик обязан обеспечить доступ к оборудованию, а договор срочный и уже оплачен. Hе обеспечили - не наша проблема, срок действия договора закончился. Думаю, с подлодками ситуация не сильно отличается.

Dima

Reply to
Dima Badisov

Привет RomanM!

Суб Hоя 22 2008 22:51, RomanM пишет Evgeny Kotsuba:

R> Вот этого хватило с избытком.

Там где фpеоновое пажоpотушение должны быть изолиpующие пpотивогазы или иные автономные дыхательные аппаpаты ...на всех членов экипажа.... в танке также... хотя покинуть танк намного пpоще чем подводный объект....

Фильм был пpо подводников котоpые подоpвались на мине ... испpавный дыхательный аппаpат там был один на всех ..... ни чему не научились казлы ....

Пpи чем тут техника - больщая часть аваpий делается РУКАМИ .... начиная от pуля повозки и до 4-го энеpгоблока ....

С наилучшими пожеланиями Nick .

Reply to
Nick Barvinchenko