Ну и я спрошу. 12>220

Hello, Andrey Jasonov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Vladimir Shulika on Mon,

26 May 2008 08:12:35 +0400:

AJ> ЭДС на клемах АКБ, когда зарядное вдувает ему какой то ток. Или в

ЭДС на клемах называется напряжением.

AJ> Для короткого замыкания есть свой закон Ома? Всё ясно...

Для короткого замыкания есть своя схема замещения.

Привет Andrey! Mon May 26 2008 10:02, Andrey Jasonov wrote to Vladimir Shulika:

> [...]

Вот, вот... Практег. :-)

WBR, Владимир.

Reply to
Vladimir Shulika

Зададим вопрос ещё конкретнее: что такое, по твоему, ЭДС и чем она отличается от напряжения?

Скорее, саморазряд. В смысле, процент ёмкости, остающийся в аккумуляторе после заданного срока хранения при той или иной температуре.

В бензиновом двигателе напряжение пробоя свечи зажигания - многие киловольты. Так что бывает.

Hапример, 28 вольт вместо 14.

Поставить на щиток исправный вибростойкий вольтметр и время от времени (особенно при высоких оборотах двигателя) следить за его показаниями.

А изучи типовую схему электрооборудования автомобиля. Полезно и для общего образования (типа, как делать не надо).

AJ> Магнето, по сути - генератор.

Угу. С наличием высоковольтной обмотки зажигания.

UT0YO

Reply to
Oleg_Zhuk

"Vladimir Shulika" snipped-for-privacy@zelnet.ru сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@www.fido-online.com...

Тут уже тебе объяснили - ЭДС зависит от пространственного распределения ионов в электролите. При протекании ЗАРЯДHОГО тока вокруг электродов образуется облако с повышенной концетрацией ионов. Потому ЭДС в момент протекания _зарядного_ тока реально заметно БОЛЬШЕ, чем ЭДС в покое, которая в свою очередь больше, чем ЭДС при протекании _разрядного_ тока.

Так, что в процессе заряда, повышается именно ЭДС - со всеми вытекающими последствиями. И потому бессмысленно говорить про ЭДС без указания режима, в которой она измеряется.

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Как поживаете, Vladimir ?

Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Май 26 2008 15:13, Vladimir Shulika писал Eugene A. Petroff:

> [...]

Что ещё за "разность потенциалов"? Принято называть? Тогда отсебятина. ЭДС есть ЭДС... ИМХО можно допустить подобное при наличии только внутреннего сопротивления. Однако в нашем случае присуствует потенциал обусловленый ионными процессами в аккуме, а это не дополнитльное сопротивление, а дополнительный источник, так что в случае зарядного процесса логичнее говорить о повышении именно ЭДС, а не разности потенциалов.

C уважением, Andrey Jasonov.

Reply to
Andrey Jasonov

Как поживаете, Valentin ?

Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Май 26 2008 12:54, Valentin Davydov писал Andrey Jasonov:

VD> Зададим вопрос ещё конкретнее: что такое, по твоему, ЭДС и чем она VD> отличается от напряжения?

Hичем. ЭДС и есть напряжение. Hапряжение источника под нагрузкой плюс падение напряжения на его внутреннем сопротивлении. Можно ещё учитывать нагрузку саморязряда, но в нашем случае она достаточно мизерна, хотя и заметна. При Rвн=0Ом напряжение нагруженного источника равна ЭДС. Вроде так...

C уважением, Andrey Jasonov.

Reply to
Andrey Jasonov

Привет Eugene! Mon May 26 2008 15:17, Eugene A. Petroff wrote to Vladimir Shulika:

WBR, Владимир.

Reply to
Vladimir Shulika

"Vladimir Shulika" snipped-for-privacy@zelnet.ru сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@www.fido-online.com...

Именно о ней, родной. А какой же еще ЭДС?

Hе о

О какой? Об электрохимической, вестимо...

Вот цитата из ранее приведенной ссылки:

Пока ты не хочешь меня понимать - придется повторить: в процессе заряда ЭДС ХИТ БОЛЬШЕ, чем в процессе разряда! Именно первичная ЭДС, обусловленная электрохимическими процессами. Всякие падения напряжения, обусловленные омической компонентой в данном случае не расматриваются. И это легко увидеть при помощи простого вольтметра - соразу после снятия зарядного тока напряжение на клеммах существенно больше, чем спустя несколько минут, причем, все это в отсутствие протекающего тока.

Это именно электрохимическая ЭДС - и ничто другое.

Физическая причина, обуславливающая это явление, такова - ионы, обеспечивающие перенос заряда в электролите, имеют невысокую подвижность и потому не успевают мигрировать по всему объему. Потому в области электродов создается значительно более высокая концентрация ионов - и в полном соответствии с законами электрохимии, эта повышенная концентрация ионов создает и повышенную ЭДС. Именно ЭДС - и ничто другое.

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Привет Eugene! Mon May 26 2008 17:31, Eugene A. Petroff wrote to Vladimir Shulika:

1.8. Электрическое напряжение. Разность электрических потенциалов. Электродвижущая сила. Заметь, в ИСТОЧHИКАХ ТОКА! В процессе зарядки аккумулятор не является таковым, но как только ты отключил зарядное устройство от клемм аккумулятора, он превратился в источник. И тогда на его клеммах действительно ЭДС (в идеальном случае). И то, что она меняется во времени, это совершенно другой вопрос. И подвижность ионов - это функция целого ряда причин, начиная от конструкции данного аккумулятора, и кончая степенью его убитости. Подытоживая: нельзя аккумулятор в процессе заряда рассматривать, как источник тока, и следовательно такое понятие для него, как ЭДС, в процессе заряда неприменимо. Теперь мы поняли друг друга?

WBR, Владимир.

Reply to
Vladimir Shulika

Привет Andrey! Mon May 26 2008 16:59, Andrey Jasonov wrote to Vladimir Shulika:

> [...]

WBR, Владимир.

Reply to
Vladimir Shulika

Hello, Vladimir! You wrote to Eugene A. Petroff on Mon, 26 May 2008 13:53:31 +0000 (UTC):

VS> Да, я плохой пидагог. :-) Что такое ЭДС? Вот определение из учебника: VS> "Электродвижущая сила (эдс), физическая величина, характеризующая VS> действие сторонних (непотенциальных) сил в источниках постоянного или VS> переменного тока; в замкнутом проводящем контуре равна работе этих сил VS> по перемещению единичного положительного заряда вдоль контура."

А ты возьми другой учебник. Лучше - учебник физики, их авторы внимательнее отночятся к определениям. Я не поленился и пролистал два. В обоих обходятся без "источников постоянного или переменного тока": "Величина, равная работе сторонних сил над единичным положительным зарядом, называется электродвижущей силой, действующей в цепи или на ее участке." (Савельев. Курс общей физики для ВТУЗов).

VS> Подытоживая: нельзя аккумулятор в процессе заряда рассматривать, как VS> источник тока, и следовательно такое понятие для него, как ЭДС, в VS> процессе заряда неприменимо.

Механическая аналогия: вода в резервуаре обладает потенциальной энергией и понятие разности высот к ней применимо независимо от того, льется ли эта вода на мельничное колесо или ее закачивают в резервуар зарядным устройством. Разве в заряжаемом аккумуляторе сторонние силы не действуют на электрические заряды?

Теперь мы поняли друг друга?

Почти.

Салют, Michael! You wrote to Aleksei Pogorily on Sun, 25 May 2008 20:39:07 +0400:

MB> Вот если взять, скажем, мопеднyю фаpy: чем она питается? Питается MB> она от, как я себе понимаю, дополнительной обмотки того же магнето.

Именно. От дополнительной.

MB> Пеpеменным током питается, обpатим внимание. А частота этого тока MB> зависит от обоpотов магнето. Как и ЭДС генеpатоpа, надо заметить. MB> Индyктивное сопpотивление обмотки - тоже зависит от обоpотов, по MB> понятной пpичине. (Может быть, последовательно с этим генеpатоpом MB> даже ставят дpоссель, я не знаю.)

Про дроссель я тоже что-то слышал в старинных легендах, когда на мотоцикле было ровно две лампочки, в фаре и заднем фонаре, но сейчас параллельно с этим генератором ставят электронный шунтовый регулятор.

С приветом из Hовосибирска Самойленко Михаил aka Билли Бонс

Reply to
Mikhail Samoilenko

Привет Alexander! Mon May 26 2008 20:55, Alexander Hohryakov wrote to Vladimir Shulika:

> [...]

WBR, Владимир.

Reply to
Vladimir Shulika

Hello, Andrey! AJ> Известно и знаю. Да что не так? Сам возьми и проведи эксперемент, AJ> прежде чем орать на меня :) И рекомендаций производителей я не AJ> нарушаю.

AJ> Да, у HЕОБСЛУЖИВАЕМЫХ АКБ этот режим нерекомендуется, но я говору AJ> просто за свинцовые автошные АКБ...

А что, кто-то еще использует обслуживаемые? Я и в продаже их много лет не видел. Да и слава богу - автоаккумуляторы хоть и подорожали прилично, но все же обслуживание их на сервисе будет весьма сравнимо по цене с новым, а обслуживание самостоятельно - спасибо, увольте. Hаобслуживался в свое время, пропаленных кислотой спортивных штанов и джинсов - было изрядно.

With best regards, Alexander Torres. E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com

"Vladimir Shulika" snipped-for-privacy@zelnet.ru сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@www.fido-online.com...

С какой же это радости? Каким он был, таким и остался - направление тока в цепи определяется алгебраической суммой ЭДС в этой цепи и через источник с меньшим ЭДС течет обратный ток. Азбука-с...

H-да... Учите матчасть...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Как поживаете, Vladimir ?

Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Май 26 2008 17:53, Vladimir Shulika писал Eugene A. Petroff:

VS> аккумулятора, и кончая степенью его убитости. Подытоживая: VS> нельзя VS> аккумулятор в процессе заряда рассматривать, как источник тока, и VS> следовательно такое понятие для него, как ЭДС, в процессе заряда VS> неприменимо. Теперь мы поняли друг друга?

Подытоживаю: АКБ ВСЕГДА является источником тока, даже тогда, когда другой источник с более высокой ЭДС прокачивает через неё ток. Ты совершенно не понимаешь физику процесса. Педагог :)

C уважением, Andrey Jasonov.

Reply to
Andrey Jasonov

Как поживаете, Vladimir ?

Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Май 26 2008 18:18, Vladimir Shulika писал Andrey Jasonov:

> [...]

Ты как то не глубоко мыслишь. Является. И контур есть и работа по перемещению есть. Просто тебе не дано это увидеть...

C уважением, Andrey Jasonov.

Reply to
Andrey Jasonov